Господа православные, а ведь брат Страж мудрые слова сказал.
А вот и давайте-ка обратимся к Священному Писанию и пронаблюдаем сие (по ходу переводя это на православный язык):
Дело сие было в Листре. Там произошло исцеление некого человека. Заметьте: исцелил не Павел, но Христос через Павла. И что же произошло? А вот что:
"Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
(Деян.14:11-12)
("О! Основатели и небесные покровители первоверховные!" (цитата из православного источника))
"Жрец же [идола] Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и [принеся] венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение". (Деян.14:13)
(Некий почитатель икон и прочих мерзостей принёс иконы, свечи (а может, и венки тоже; туды тоже можно) и хотел, изобразив Павла с нимбом над главою и поместив его в свой походный иконостас, облобызать сей образ привселюдно и свечку ему зажечь. Ну и "прихожане", соответственно, туда же).
"Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:" (Деян.14:14)
(А чего вы так недовольны-то? Вам разве неприятно? А нам нравится. И мы уверены, что и вам это должно нравится
Вы, главное, расслабьтесь)
"Мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них"... (Деян.14:15)
(А что мы делаем? Отцы наши так делали, и мы так делаем. Нет, братцы! Не всё так просто. Вы - наши угодники. Извольте сами обращаться к своему Богу Живому от нашего имени. Мы не знаем Такого. Наш же Бог в иконе "Господь Саваоф Сидяй на Херувимах" пребывает)
"...И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой". (Деян.14:18)
(Тогда едва убедили. А сейчас уже поздно! Православие живо и действенно. И уходить никуда не собирается. Теперь вы у нас в иконостасах уже находитесь. А вот и не убежите
)
"Между тем, как они, оставаясь там, учили, из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда [Апостолы] смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим". (Деян.14:18-19)
(Во народ! Только что свечи ставил, икону лобызал, а тут вдруг кто-то случайно переубедил за пять минут - взяли камни и побили своего "святого угодника". Да... Крепка вера православная и непоколебима!)
А теперь подумаем, братья православные. Ведь что же это получается? Вот вы Апостолу Павлу молитесь молитесь, иконы его целуете целуете, свечками перед ним светите, чтобы он вас разглядел получше (и вы его тоже), а что ж он при этом должен испытывать? Господь там на него одежду не успевает надевать. Он всё раздирает и раздирает. А Вы ему всё молитесь и молитесь. Так никакого гардеробу не напасёшься.
Так я к чему: а к тому, что вы в следующий раз, когда вздумаете, случаем, челом ему бить, то Вы ему хоть одежду принесите что ли. Если не собираетесь, конечно, камнями его побить (за неотвеченную молитву).
А вот и давайте-ка обратимся к Священному Писанию и пронаблюдаем сие (по ходу переводя это на православный язык):
Дело сие было в Листре. Там произошло исцеление некого человека. Заметьте: исцелил не Павел, но Христос через Павла. И что же произошло? А вот что:
"Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
(Деян.14:11-12)
("О! Основатели и небесные покровители первоверховные!" (цитата из православного источника))
"Жрец же [идола] Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и [принеся] венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение". (Деян.14:13)
(Некий почитатель икон и прочих мерзостей принёс иконы, свечи (а может, и венки тоже; туды тоже можно) и хотел, изобразив Павла с нимбом над главою и поместив его в свой походный иконостас, облобызать сей образ привселюдно и свечку ему зажечь. Ну и "прихожане", соответственно, туда же).
"Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:" (Деян.14:14)
(А чего вы так недовольны-то? Вам разве неприятно? А нам нравится. И мы уверены, что и вам это должно нравится

"Мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них"... (Деян.14:15)
(А что мы делаем? Отцы наши так делали, и мы так делаем. Нет, братцы! Не всё так просто. Вы - наши угодники. Извольте сами обращаться к своему Богу Живому от нашего имени. Мы не знаем Такого. Наш же Бог в иконе "Господь Саваоф Сидяй на Херувимах" пребывает)
"...И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой". (Деян.14:18)
(Тогда едва убедили. А сейчас уже поздно! Православие живо и действенно. И уходить никуда не собирается. Теперь вы у нас в иконостасах уже находитесь. А вот и не убежите

"Между тем, как они, оставаясь там, учили, из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда [Апостолы] смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим". (Деян.14:18-19)
(Во народ! Только что свечи ставил, икону лобызал, а тут вдруг кто-то случайно переубедил за пять минут - взяли камни и побили своего "святого угодника". Да... Крепка вера православная и непоколебима!)
А теперь подумаем, братья православные. Ведь что же это получается? Вот вы Апостолу Павлу молитесь молитесь, иконы его целуете целуете, свечками перед ним светите, чтобы он вас разглядел получше (и вы его тоже), а что ж он при этом должен испытывать? Господь там на него одежду не успевает надевать. Он всё раздирает и раздирает. А Вы ему всё молитесь и молитесь. Так никакого гардеробу не напасёшься.

Так я к чему: а к тому, что вы в следующий раз, когда вздумаете, случаем, челом ему бить, то Вы ему хоть одежду принесите что ли. Если не собираетесь, конечно, камнями его побить (за неотвеченную молитву).
Комментарий