Конечно можно.
Не много сумбурно, но вроде мне удалось понять вашу мысль.
Вкратце так - жил некогда человек очень хороший и помогал многим добрым советом, но потом умер. И сейчас его НЕТ, но в нашей ПАМЯТИ о нём и его жизни в те времена он жив. И вот вспоминая его и его добрые слова-наставления мы так же как и его современники пользуемся его жизнью к нашему благу как и его современники пользовались им к своему благу, и он как бы живой для нас получается в наших воспоминаниях.
Идея понятна. Обычно так принято говорить о покойниках на поминках - "в нашей памяти он жив". Т.е. в настоящем, а не в прошедшем времени о почившем. И плоды дел его жизни мы используем в нашей настоящей жизни поэтому и говорим о нём как о живом....но всё таки он мёртв.
Такой подход можно принять как попытку оправдать употребление глаголов о Христе (обитает, пришедшего, искупляет) Апостолами в настоящем, а не прошедшем времени.
Но всё же на конкретный вопрос "а жив ли сейчас Человек Иисус Христос?" придётся ответить отрицательно. А положительно только с добавкой - "да жив, НО в нашей памяти и в последствиях его прижизненных дел в настоящей нашей жизни"...но САМ он собственно мёртв и его не спросишь уже и он не ответит на новый вопрос...
А разница покойник тот добрый человек или живой огромна.
Ибо мы исповедуем не то, что Христос жив (в наших о Нём воспоминаниях только), а то что Он воскрес!
PS
Здесь обитало в прошедшем употреблено потому, что "с нами" обитало. Да с нами обитало, а сейчас обитает но уже не с нами, ибо вознёсся с земли на небеса. Для примера так же мы скажем о человеке который некоторое время жил с нами, а теперь уехал в другой город и живёт там. Поэтому с нами он ЖИЛ, а вообще он ЖИВЁТ.
Спасибо!Смотрите на такое: Кровь Христа,которая была пролита 2000 лет назад имеет силу к смытию грехов людей в наше время,или только действовала в те далекие дни? Понятно что имеет и сейчас! Понимаете Миша к чему я это говорю, точнее напоминаю Вам?.....делает для меня полностью дуступным эту благодать и истину сейчас, так что я (или иной) может сказать уже (слава Ему за это!) что в Нем обитает вся полнота Божества телесно, а Кровь смывает. И не говорить что "обитала" или "смывала"!Так же и посредничество Его :моя вера и исповедание факта о Его приходе в плоти в то время, делает Его Посредником,как человека для меня сейчас.
Вкратце так - жил некогда человек очень хороший и помогал многим добрым советом, но потом умер. И сейчас его НЕТ, но в нашей ПАМЯТИ о нём и его жизни в те времена он жив. И вот вспоминая его и его добрые слова-наставления мы так же как и его современники пользуемся его жизнью к нашему благу как и его современники пользовались им к своему благу, и он как бы живой для нас получается в наших воспоминаниях.
Идея понятна. Обычно так принято говорить о покойниках на поминках - "в нашей памяти он жив". Т.е. в настоящем, а не в прошедшем времени о почившем. И плоды дел его жизни мы используем в нашей настоящей жизни поэтому и говорим о нём как о живом....но всё таки он мёртв.
Такой подход можно принять как попытку оправдать употребление глаголов о Христе (обитает, пришедшего, искупляет) Апостолами в настоящем, а не прошедшем времени.
Но всё же на конкретный вопрос "а жив ли сейчас Человек Иисус Христос?" придётся ответить отрицательно. А положительно только с добавкой - "да жив, НО в нашей памяти и в последствиях его прижизненных дел в настоящей нашей жизни"...но САМ он собственно мёртв и его не спросишь уже и он не ответит на новый вопрос...
А разница покойник тот добрый человек или живой огромна.
Ибо мы исповедуем не то, что Христос жив (в наших о Нём воспоминаниях только), а то что Он воскрес!
PS
Иоан.1:14 И Слово стало плотию, и обитало(прошедшее время)с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Комментарий