Володя!
И Вы простите, не хотел говорить так, чтобы было похоже на обиду.
Но... буква есть буква, и форум - не исключение.
Отвечу на первое - как я понимаю. Потому что православное учение много более меня, и говорить за все учение я просто не могу (это не кривляния, а констатация факта).
1.
Еф. 2:5,8,9 И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены ... Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтоб никто не хвалился.
Здесь, с моей точки зрения, вопрос верного понимания сводится к вопросу "кто эти мы". Если "мы" - это какой-то узкий круг, то может он действительно "гарантированно" спасен?
Но Писание говорит, что эти "мы" были буквально все мертвы по преступлениям, все без исключения. То есть мертвым было поголовно все человечество - все жили по плотским похотям, и все исполняли желания плоти и помыслов, и все были чадами гнева.
И никто из людей не сделал достаточно для того, чтобы ему спастись. Никто - кроме Христа. Который, имея Жизнь в Себе - умер за других, но Воскрес, и в Воскресении Своем понес (подъял) грех человечества.
Как это случилось, что у человечества появился Спаситель, способный каждого оживотворить в Себе - по закону или по благодати? Конечно, по благодати. Поэтому Павел и говорит - благодатью вы спасены, а не от дел. Но при этом каждый из нас спасен не безусловно - а только через веру, которую, во-первых, нужно иметь, а во-вторых не "абы какую" - а живую, испытанную, и только через такую веру можно достигнуть спасения (1-е Пет. 1:7,9), которое (спасение) по-прежнему во Христе.
Спасение не пролилось на головы человечества без разбора, как дождь, и не роздано по штуке в одни руки, как рекламные листовки - оно драгоценность, и остается, и пребывает в Иисусе Христе как для всего человечества в целом, так и для каждого человека в отдельности.
Писание абсолютно Хритоцентрично, каждому о себе в написанном искать нечего - все найденное (если читать в доброй совести) будет только против нас. Чтобы увидеть наши "за" перед Богом - см. выше, то есть Выше, то есть на Христа. И никуда больше - больше нигде никаких "за" нет.
Еф. 2
10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
...................
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
Поэтому кто сейчас вертит головой по сторонам и задается вопросом "кто взойдет на небо" - тем самым "сводит" Христа с неба (Рим. 10:6).
2.
2Тим. 1:9 Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.
Здесь то же самое - "спасшего нас и призвавшего званием святым" относится ко всем людям. В Иисусе Христе, Сыне Человеческом, все люди спасены и призваны в святое звание.
Но мы не "отрываем" от Христа спасения каждый для себя - мы можем только присоединиться к нему во Христе. Он нас достиг, разрушил смерть, явил жизнь и нетление, и это дано по благодати - теперь мы достигаем Его, а, значит, и спасения (которое для нас открыто в Нем), и совершаем это верой.
3.
Титу 3:5-7 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Здесь то же - человечество получило Спасителя не по своим делам, а по Его милости. Но - только через Иисуса Христа и в Иисусе Христе.
Всякий человек теперь может быть оправдан Его благодатью, нет более среди людей таких, кто не мог бы Им оправдаться перед Богом - но не всякий имеет на Него упование, то есть "надежду на Него" и "до-ВЕРИЕ Ему".
Павел имел надежду на Него:
Рим. 8
23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
И судить о себе не доверял себе - только Ему:
1 Кор. 4
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
В общем и целом... изложил, как мог.
Спаси, Господи!
Сергей, прошу меня простить..., не хотел Вас обидеть...
Но... буква есть буква, и форум - не исключение.

Хотел бы знать, как Вы понимаете понятие "спасены" в этих трех местах Писания (что вкладывается в это слово здесь)? И как эти места отражаются в православном учении в целом?
1.
Еф. 2:5,8,9 И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены ... Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтоб никто не хвалился.
Здесь, с моей точки зрения, вопрос верного понимания сводится к вопросу "кто эти мы". Если "мы" - это какой-то узкий круг, то может он действительно "гарантированно" спасен?
Но Писание говорит, что эти "мы" были буквально все мертвы по преступлениям, все без исключения. То есть мертвым было поголовно все человечество - все жили по плотским похотям, и все исполняли желания плоти и помыслов, и все были чадами гнева.
И никто из людей не сделал достаточно для того, чтобы ему спастись. Никто - кроме Христа. Который, имея Жизнь в Себе - умер за других, но Воскрес, и в Воскресении Своем понес (подъял) грех человечества.
Как это случилось, что у человечества появился Спаситель, способный каждого оживотворить в Себе - по закону или по благодати? Конечно, по благодати. Поэтому Павел и говорит - благодатью вы спасены, а не от дел. Но при этом каждый из нас спасен не безусловно - а только через веру, которую, во-первых, нужно иметь, а во-вторых не "абы какую" - а живую, испытанную, и только через такую веру можно достигнуть спасения (1-е Пет. 1:7,9), которое (спасение) по-прежнему во Христе.
Спасение не пролилось на головы человечества без разбора, как дождь, и не роздано по штуке в одни руки, как рекламные листовки - оно драгоценность, и остается, и пребывает в Иисусе Христе как для всего человечества в целом, так и для каждого человека в отдельности.
Писание абсолютно Хритоцентрично, каждому о себе в написанном искать нечего - все найденное (если читать в доброй совести) будет только против нас. Чтобы увидеть наши "за" перед Богом - см. выше, то есть Выше, то есть на Христа. И никуда больше - больше нигде никаких "за" нет.
Еф. 2
10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
...................
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
Поэтому кто сейчас вертит головой по сторонам и задается вопросом "кто взойдет на небо" - тем самым "сводит" Христа с неба (Рим. 10:6).
2.
2Тим. 1:9 Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.
Здесь то же самое - "спасшего нас и призвавшего званием святым" относится ко всем людям. В Иисусе Христе, Сыне Человеческом, все люди спасены и призваны в святое звание.
Но мы не "отрываем" от Христа спасения каждый для себя - мы можем только присоединиться к нему во Христе. Он нас достиг, разрушил смерть, явил жизнь и нетление, и это дано по благодати - теперь мы достигаем Его, а, значит, и спасения (которое для нас открыто в Нем), и совершаем это верой.
3.
Титу 3:5-7 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Здесь то же - человечество получило Спасителя не по своим делам, а по Его милости. Но - только через Иисуса Христа и в Иисусе Христе.
Всякий человек теперь может быть оправдан Его благодатью, нет более среди людей таких, кто не мог бы Им оправдаться перед Богом - но не всякий имеет на Него упование, то есть "надежду на Него" и "до-ВЕРИЕ Ему".
Павел имел надежду на Него:
Рим. 8
23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
И судить о себе не доверял себе - только Ему:
1 Кор. 4
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
В общем и целом... изложил, как мог.
Спаси, Господи!
Комментарий