Немного об иконах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex Shevchenko
    Ветеран

    • 19 February 2007
    • 5997

    #1381
    Сообщение от Йицхак
    Тезка, только вот у тех, кто это о святых придумывал, с Писаниями...эээ...хотелось бы лучше.
    Мы обязательно учтем Ваши пожелания в этом вопросе

    Сообщение от Нинапри
    Святые только просят Бога об исцелении или же сами содействуют?
    Сообщение от Нинапри
    Что означает ваше слово " содействуют" ?
    Ниночка! Вы перестанете меня путать в конце то концов Я не использовал слово "содействуют". Это Ваш термин. Я утверждал лиш то, что имеют возможность непрестанно молиться за нас.
    Я думаю, что в мирском понимании этого слова "просят" ничего такого не происходит. Но молитвою своей пред Богом святой помочь нам может: Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр. 2:18)
    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

    Комментарий

    • нинапри
      Ветеран

      • 18 August 2004
      • 24603

      #1382
      Сообщение от Alex Shevchenko



      Ниночка! Вы перестанете меня путать в конце то концов Я не использовал слово "содействуют". Это Ваш термин. Я утверждал лиш то, что имеют возможность непрестанно молиться за нас.
      Я думаю, что в мирском понимании этого слова "просят" ничего такого не происходит. Но молитвою своей пред Богом святой помочь нам может: Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр. 2:18)
      Да, точно, я спросила и применила слово " содействуют". Значит по-вашему - канонизированные святые только просят у Бога за оставшихся на земле? В этом их содействие?
      Иисус Христос - есть истинный Бог.

      Комментарий

      • Alex Shevchenko
        Ветеран

        • 19 February 2007
        • 5997

        #1383
        Сообщение от Нинапри
        Значит по-вашему - канонизированные святые только просят у Бога за оставшихся на земле? В этом их содействие?
        Давайте Нина поступим так: откажемся от слов "просят" и "содействуют", и заменим их на "имеют возможность молиться за нас". В таком случае понимание между нами пойдет легче.
        Исходя из этого, к святым мы обращаемся с просьбой молиться о нас точно так же, как мы обращаемся с такой просьбой друг ко другу, ведь святые наши братья и члены той же Церкви.
        Закономерный вопрос: чего же ждут Православные, когда обращаются с молитвенным увещеванием к святому?
        Суть в том, что от святых мы ждем молитвы о нас, но исполнить их молитвы (как и наши) властен один лишь Бог.
        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

        Комментарий

        • нинапри
          Ветеран

          • 18 August 2004
          • 24603

          #1384
          Сообщение от Alex Shevchenko
          Давайте Нина поступим так: откажемся от слов "просят" и "содействуют", и заменим их на "имеют возможность молиться за нас". В таком случае понимание между нами пойдет легче.
          Исходя из этого, к святым мы обращаемся с просьбой молиться о нас точно так же, как мы обращаемся с такой просьбой друг ко другу, ведь святые наши братья и члены той же Церкви.
          Закономерный вопрос: чего же ждут Православные, когда обращаются с молитвенным увещеванием к святому?
          Суть в том, что от святых мы ждем молитвы о нас, но исполнить их молитвы (как и наши) властен один лишь Бог.
          Говорит ли это о том, что просто рядовые православные, попавшие на небо, не имеют такой возможности просто молиться о своих близких перед Господом? Это привилегия только канонизированных святых?
          Иисус Христос - есть истинный Бог.

          Комментарий

          • Alex Shevchenko
            Ветеран

            • 19 February 2007
            • 5997

            #1385
            Сообщение от Нинапри
            Говорит ли это о том, что просто рядовые православные, попавшие на небо, не имеют такой возможности просто молиться о своих близких перед Господом? Это привилегия только канонизированных святых?
            Нина. Православный не страшится говорить слово "мне не ведомо". Так вот: мне это не ведомо. Святой на то и святой, что сам он претерпел, быв искушен. Следовательно его молитвы могут искушаемым помочь. Все в руках Господа и Он решает Сам по Вере твоей.

            П.С. Хотя я сам неоднократно просил свою бабушку поддержать меня в молитве, ибо думаю что Вера ея сильна была.
            Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

            Комментарий

            • нинапри
              Ветеран

              • 18 August 2004
              • 24603

              #1386
              Сообщение от Alex Shevchenko
              Нина. Православный не страшится говорить слово "мне не ведомо". Так вот: мне это не ведомо. Святой на то и святой, что сам он претерпел, быв искушен. Следовательно его молитвы могут искушаемым помочь. Все в руках Господа и Он решает Сам по Вере твоей.

              П.С. Хотя я сам неоднократно просил свою бабушку поддержать меня в молитве, ибо думаю что Вера ея сильна была.
              А откуда вам ведомо, что канонизированные святые на небе слышат молитвы?....
              Иисус Христос - есть истинный Бог.

              Комментарий

              • Alex Shevchenko
                Ветеран

                • 19 February 2007
                • 5997

                #1387
                Сообщение от Нинапри
                А откуда вам ведомо, что канонизированные святые на небе слышат молитвы?
                Слышат, если находимся в духовном единстве с ними. Жизнь земной Церкви строит тот же Дух, в Котором живут и святые у Бога. Они уже достигли Неба, и поэтому духовное единство с ними открывает и нам путь к Богу, просвещает и укрепляет нас на пути нашей земной жизни.
                В Духе святые становятся нашими ходатаями и молитвенниками перед Богом. Их молитва возводит и наши молитвы на Небо. В этом смысл и церковного почитания святых, и личной молитвы к ним. Но совершает все только Бог Святой Дух. Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8:26). И далее Апостол Павел прямо отвечает на Ваше возможное недоумение, Нина: Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим.8:27).

                Дух, в котором живут святые, коснувшись сердца человека, творит чудеса. Мы знаем из истории Церкви много случаев, когда у свидетелей мученического подвига Святых, и даже у самих мучителей, как бы открывались очи сердца (Еф.1:18) и они исповедовали веру в Христа, о которой до этого иногда почти ничего не знали, и тут же сами причислялись к лику Святых, принимая вместе с ними мученическую кончину. Это есть возможный путь к Богу и для тех, кто сегодня идет к вере через любовь к святым и молитву им. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника (Матф.10:41). Невидимый и непостижимый Бог является в жизни и смерти святых, привлекая к Себе многие сердца, доселе не знавшие веры. Дивен Бог во святых своих (Пс.67:35)! Именно поэтому Церковь с самых первых времен чтила Святых, призывала подражать их жизни, и возносила свои молитвы к ним перед Богом.

                Проблема же того, слышат ли святые наши молитвы, лежит не в механизмах передачи информации. Проблема эта внутри нас. Молитву нашу святые слышат только тогда, когда мы имеем с ними единство в одном и том же Духе.

                Вы же, как мне кажется, понимаете молитву святым как некое магическое действие, с помощью которого мы хотим повлиять на Бога, или языческую просьбу к нужному «богу» о своих земных проблемах. В таком случае это не к Православию, ув. Нина.
                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                Комментарий

                • аким
                  последний осёл

                  • 18 February 2007
                  • 6154

                  #1388
                  Называя себя мудрыми,обезумели.Заменили Истину Божью,ложью!

                  Сообщение от Alex Shevchenko
                  Слышат, если находимся в духовном единстве с ними. Жизнь земной Церкви строит тот же Дух, в Котором живут и святые у Бога. Они уже достигли Неба, и поэтому духовное единство с ними открывает и нам путь к Богу, просвещает и укрепляет нас на пути нашей земной жизни.
                  В Духе святые становятся нашими ходатаями и молитвенниками перед Богом. Их молитва возводит и наши молитвы на Небо. В этом смысл и церковного почитания святых, и личной молитвы к ним. Но совершает все только Бог Святой Дух. Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8:26). И далее Апостол Павел прямо отвечает на Ваше возможное недоумение, Нина: Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим.8:27).

                  Дух, в котором живут святые, коснувшись сердца человека, творит чудеса. Мы знаем из истории Церкви много случаев, когда у свидетелей мученического подвига Святых, и даже у самих мучителей, как бы открывались очи сердца (Еф.1:18) и они исповедовали веру в Христа, о которой до этого иногда почти ничего не знали, и тут же сами причислялись к лику Святых, принимая вместе с ними мученическую кончину. Это есть возможный путь к Богу и для тех, кто сегодня идет к вере через любовь к святым и молитву им. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника (Матф.10:41). Невидимый и непостижимый Бог является в жизни и смерти святых, привлекая к Себе многие сердца, доселе не знавшие веры. Дивен Бог во святых своих (Пс.67:35)! Именно поэтому Церковь с самых первых времен чтила Святых, призывала подражать их жизни, и возносила свои молитвы к ним перед Богом.

                  Проблема же того, слышат ли святые наши молитвы, лежит не в механизмах передачи информации. Проблема эта внутри нас. Молитву нашу святые слышат только тогда, когда мы имеем с ними единство в одном и том же Духе.

                  Вы же, как мне кажется, понимаете молитву святым как некое магическое действие, с помощью которого мы хотим повлиять на Бога, или языческую просьбу к нужному «богу» о своих земных проблемах. В таком случае это не к Православию, ув. Нина.
                  Книга пророка Исаии. Глава 28. Стих 7 [1.000] Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места. Им говорили: `вот - покой, дайте покой утружденному, и вот - успокоение'. Но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены
                  Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                  www.cnl.tv

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #1389
                    Сообщение от нинапри
                    А откуда вам ведомо, что канонизированные святые на небе слышат молитвы?....
                    Почитайте Евангелие от Луки гл 16, ст.19...
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • аргентавис
                      Ветеран

                      • 11 June 2006
                      • 7645

                      #1390
                      Сообщение от Kot
                      аргентавис


                      Если мне дорого слово, которое я читаю, открывая Библию, то мне дорого и то место и та атмосфера, где находится Библия как книга, содержащая материально слово, как предмет, как вещь. А что для Вас грех... это решайте сами и читайте Слово Божее, чтобы узнать о грехах побольше.
                      Так за меня уже всё решено. Библия не учит, как надо обращаться с носителями информации, в том числе и священной. Чем эти предметы отличаются от обычных вещей, не ясно.
                      Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                      По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                      Комментарий

                      • Лапоть
                        выбыл

                        • 14 October 2005
                        • 2771

                        #1391
                        Сообщение от аким
                        Вчерась на собрании,мысль пришла;написать,думаю икону,чтоль?Икону Неведомому Богу!И начать проповедывать иконопочитателям,чтоб не погибли из- за своих идолов.Даже художественное решение пришло!
                        Вот-вот. В том все и дело, что Он для вас - неведомый. Не знаете Его, так и не говорите.
                        Сообщение от аким
                        А когда нечего сказать по Истине.Махают дубиной,вешают "красные" фонари в репутациях( я к примеру,токо от православных и получаю подарки )Начинают домысливать по своему-типа "Ридигера-повесить".Крик стоит-"не трогайте нас,а то...! "Вы враги нам духовные!!!"
                        И это Вы говорите? Вы? Да еще краска не обсохла на модераторском замечании Вам по поводу выходки с "пасхальным ослом". И как вас еще после такого называть, господа, если не духовными вргагами? Ну а про "повесить Ридигера", я конечно же, придумал все, да? Сюда вот загляните: http://www.evangelie.ru/forum/t30194...omi#post793668 #189 (permalink) Не используют протестанты таких выражений? Нет? А если б я написал нечто подобное о ваших лидерах? Поднялись бы вопли до небес - их оскорбили! Но православные - это ж идолопоклонники, и не люди вовсе. С ними можно. Ну и кому из нас нечего сказать по истине? А осиновый кол - это языческие суеверия. Мы святой водой окропляем.
                        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                        Комментарий

                        • Лапоть
                          выбыл

                          • 14 October 2005
                          • 2771

                          #1392
                          Сообщение от Проповедник_1
                          В некоторых православных церквях Иисус так изображен на иконах, что страшно смотреть на этот образ. И вы хотите сказать, что Иисус явил всем нарисованный образ Бога?
                          Он явил нам видимый образ Бога. А то,что видимо - то изобразимо.
                          Сообщение от Проповедник_1
                          Личность и естество Бога невозможно постичь одними рисунками. Народ в ветхозаветные времена не мог понять Бога чувствами. Они Бога постигали видением. Видели Божье присутствие в ковчеге и поклонялись ковчегу. И чем закончилось такое поклонение и почитание Бога
                          Бог в естестве Своем вообще непостижим ни для кого. И никто не говорит, что Личность Христа в Ее конкретном воплощении, которая изоражается на иконах, возможно постигать только через иконы. Естественно, нет! Но иконы - это один из необходимых элемтов в этом постижении. И что же, Вы серьезно думаете, что Бог гневался на Израиль за Ковчег, который Он Сам и велел соорудить и почитать??
                          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                          Комментарий

                          • нинапри
                            Ветеран

                            • 18 August 2004
                            • 24603

                            #1393
                            1)[QUOTE][/Они уже достигли Неба, и поэтому духовное единство с ними открывает и нам путь к Богу, просвещает и укрепляет нас на пути нашей земной жизни.
                            QUOTE]

                            2)
                            Их молитва возводит и наши молитвы на Небо.
                            3)
                            Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим.8:27).


                            4)
                            Молитву нашу святые слышат только тогда, когда мы имеем с ними единство в одном и том же Духе.
                            Просто констатирую факты :

                            1. Они достигли неба ( и канонизированные и рядовые).
                            2. Без них Бог нас не слышит?
                            3. Бог все же знает какая мысль у Духа или у святого, который молится за нас?
                            4. Как быть с этим :
                            Так вот: мне это не ведомо



                            Вы же, как мне кажется, понимаете молитву святым как некое магическое действие, с помощью которого мы хотим повлиять на Бога, или языческую просьбу к нужному «богу» о своих земных проблемах. В таком случае это не к Православию, ув. Нина.


                            А как вы себе представляете ходатайственную молитву? Просто так : ля-ля-ля? Или все же " стучим в небо" с определенной целью?
                            " Воззови ко Мне и Я услышу"....по вашему, то выходит так : воззови, Я услышу, но и только? Да, пытаемся умалить Господа, а это и есть повлиять на Бога, потому что Он милосердный и любит прощать грешника, приходящего к Нему...Мне кажется, что вы очень любите просто поговорить - красноречием вы не обделены, но ясности в ваших рассуждениях я не вижу, уж извинте меня великодушно....
                            Иисус Христос - есть истинный Бог.

                            Комментарий

                            • Анна 83
                              Православная

                              • 28 December 2006
                              • 1599

                              #1394
                              В чём значение икон?

                              Без сомнения, часто, не имея в уме мысли о страдании Господа, при виде изображения распятия Христа, мы вспоминаем о спасительном страдании и павши поклоняемся не веществу, но изображаемому (на нем), подобно тому как не веществу Евангелия и не веществу креста мы поклоняемся, но тому, что ими изображается.
                              Преподобный Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.).


                              Радость почитания икон в том, что Бог, «Неописанное Слово» сошло с небес, стало плотию, приняло вид человеческий и обитало среди нас, полное благодати и истины, так что мы слышали Его ушами нашими, видели своими очами, Его осязали руки наши (1 Ин. 1, 1).
                              Священник Александр Ельчанинов (1881-1934).


                              Иконы не содержат чудодейственной силы, а Господу угодно являть чудо от них или в присутствии их: или для возбуждения веры, кем-либо проявляемой, или для того и другого вместе. Затем высокое чествование сих икон уже последует естественно, как ради того, что Господу угодно было чрез эту икону явить милость Свою, так и потому, что чают и себе сподобиться той же милости пред сею иконою.
                              Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).


                              Иконы требуются нашею природою. Может ли природа наша обойтись без образа? Можно ли, вспоминая об отсутствующем, не воображать его? Не Сам ли Бог дал нам способность воображения? Иконы ответ Церкви на вопиющую потребность нашей природы.

                              Православный христианин обращается лицом к святым иконам Спасителя, Божьей Матери, Ангелов и святых различных для того, чтобы наглядно показать свою веру в присутствии их, в близость их к себе; в святых иконах реализуют, осуществляют веру нашу православную, а без святых икон мы висим как бы в воздухе, не зная, кому молимся. Молясь Господу, пророк Давид говорил: взыщите Лица Его выну; Лица Твоего, Господи, взыщу. Лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память их (Пс. 33,17).

                              Господь весь на всяком месте; потому Он весь же и на иконе, и на лик Спасителя на иконе надо смотреть как на живого Спасителя.
                              Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).


                              Как защитить христианское иконопочитание? Отвечаем, что, во-первых, не обоготворяем, а только почитаем иконы. Далее, важен тот источник, из коего происходит это почитание. Источник этот есть Единый истинный Бог, Творец и Промыслитель мира, во святой Троице славимый. Возьмем ли мы иконы, возьмем ли мощи и т. п., все они нам дороги потому, что освящены благодатию Божиею, которая приосеняла святых, значит не столько мы чтим их самих по себе, сколько почитанием их прославляем того же Единого Бога, дивного во святых Своих.
                              Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).
                              Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                              Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                              Старец Паисий Святогорец.

                              Комментарий

                              • Анна 83
                                Православная

                                • 28 December 2006
                                • 1599

                                #1395
                                На иконе Христос почитается поклонением по подобию, или относительно, или по сходству ибо то и другое сходно а не лично. И без иконы Он почитается поклонением умственно, ибо, конечно, не всегда Он может быть созерцаем видимо в иконе.
                                Если же кто-нибудь скажет: следовательно, если мне можно поклоняться умственно, излишне поклоняться изображенному на иконе, такой пусть знает, что он отказывается и умственно поклоняться Христу. Ибо, если ум не будет созерцать Его в образе человеческом, сидящим одесную Бога и Отца, то он не будет и поклоняться, если только допускает, что Слово стало плотью. Верным свидетелем того, что Он уподобился человеку, является икона Его, и с принятием ее и поклонением ей принимается и почитается поклонением Христос, в случае отвержения бывает наоборот.

                                Первое доказательство естественное учение. Тело по самой своей природе осязаемо и имеет цвет. А осязаемое и имеющее цвет описуемо, т. е. его возможно изобразить на иконе. Таково же и Тело Христово, как и наше, осязаемое и имеющее цвет. Ибо написано: и которые прикасались к Нему, исцелялись (Мф. 14, 36). И в другом месте: вид лица Его изменился (Лк. 9, 29). Поэтому Он изображается в телесном виде, отнюдь не теряя не-описуемости по Божеству Своему. Ибо и я, будучи изображаем телом, не делаюсь вследствие этого необходимо изображаемым невидимой душой, и оттого, что тело мое описуемо, а душа неописуема, один не разделяется на два. Тем более и Христос не подвергается рассечению или разделению через Его изображение на иконе в телесном виде.
                                Второе доказательство древняя история. С самого вознесения Христова вселенная представляет Его досточтимую икону, начертанную в священных храмах. Что может быть удивительнее этого для доказательства истины? Ибо дело убедительнее слова, и глаз свидетель более достоверный, чем слух.
                                Третье доказательство изречения святых. В одном месте верховный апостол Петр говорит: «Вынеси икону Господа нашего Иисуса Христа и поставь ее на башне, чтобы народы видели, какой образ принял Сын Божий». В другом месте Василий Великий говорит: «Да будет изображен на картине и Подвигоположник в борьбе, Христос». С ними согласны и все святые.
                                Четвертое доказательство соборное определение. На Соборе, бывшем после шестого Вселенского, определено следующее: «Повелеваем отныне вместо ветхого агнца изображать образ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа».
                                Преподобный Феодор Студит ( 826).
                                Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                                Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                                Старец Паисий Святогорец.

                                Комментарий

                                Обработка...