Принимается
) Я ждал от Вас именно такого ответа
Мне ясна Ваша точка зрения. Но и Ваши, и мои утверждения, как ни странно, верны.
Поясню свою точку зрения. Надеюсь, что признаков демагогии здесь Вы боле не увидите.
В основе моего утверждения, что "протестантам полагают, что Христос после себя оставил Библию ("Solo Scriptura", помните? ), православным Христос оставил Себя" лежат различия в понимании Евхаристии. Могу с полной уверенностью утверждать, что основой Православия является Божественная литургия + Евхаристия, а не иконопочитание (как многим хочет казаться). Православные уверены, что Причастие Святых Тайн есть действительно Плоть и Кровь Христова (в прямом смысле). Для большинства же протестантов это воспринимается лишь как символ, "воспоминание" (?) хотя в Писании вроде недвусмысленно сказано - Иисус, взяв хлеб и благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: приимите ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Он же не говорит, "пейте вино и ешьте хлеб чтобы помнили и не забыли этот день...". Если это понять, то совсем по другому станет восприниматься фраза "Церковь есть Тело Христово". Христос назвал Церковь не духом Своим, но телом Своим. Дух может быть невидим, тело же - слишком весомая характеристика, слишком зримая.
Честно говоря, вот этого как раз я у протестантов и не видел!
Повторюсь - этим и отличается Православия от всех других вер, что она конкретно, физически причастна своему объекту. Христос преобразует верующих в Себя. Верующий приводится не к созерцанию каких-то там своих внутренних переживаний, а к Самому Христу. В тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека (Кол. 1,27-28). Свое тело, которое является телом не просто человеческим, но Богочеловеческим, Христос и раздает людям, чтобы они смогли быть не только людьми, но и сынами Божиими.
Протестанты, которые так настаивают на том, что человек ничего не может сделать для своего спасения ("ибо Христос уже все сделал, умер за нас на кресте"), что спасает его только благодать, в понимании Евхаристии становятся неадекватными сами себе. В таинствах вы видите только действие человека, только жест, совершаемый верующим: крещение - это наше обещание Богу. Хлебопреломление - наше воспоминание о Христе... А Богу можно действовать в церковной жизни? Или здесь все время происходят лишь наши действия, лишь наши воспоминания, исключительно наши благодарения и только наши обещания? Протестантское понимание Чаши как символа и воспоминания, но не как Реальности есть подмена онтологии психологией; подмена действия Бога действием человеческим.
Для Православия важно не то, что Он умер за нас, сколько то, что он вырвался из смерти. Не смерть Христа как таковая дала миру жизнь, но Сам Христос. Не от убийства, не от беззакония спасение а от того, что Жизнь оказалась сильнее (уверен, что в последних двух предложениях Вы согласитесь со мной, потому что это должно быть бесспорно для каждого, кто считает себя христианином).
Различие между нами в том, что для православного вот эту Свою Жизнь Христос и дает нам в Своей Чаше. А протестанты тем временем концентрируются на изучении Писания, "...чтобы знать о том, что Христос хотел сказать нам...", но про Самого Христа почему-то забывают, тогда как Христос вот Он, здесь, с нами. Он в Чаше. Да, я не спорю, нужно знать и изучать Слово Божие. Но этого недостаточно. По вышеуказанной причине.
А для Вас, Rustem? В чем Вы получаете Жизнь Христову, если для Вас Причастие это всего лишь "символ", "воспоминание"? В Библии?


Поясню свою точку зрения. Надеюсь, что признаков демагогии здесь Вы боле не увидите.
В основе моего утверждения, что "протестантам полагают, что Христос после себя оставил Библию ("Solo Scriptura", помните? ), православным Христос оставил Себя" лежат различия в понимании Евхаристии. Могу с полной уверенностью утверждать, что основой Православия является Божественная литургия + Евхаристия, а не иконопочитание (как многим хочет казаться). Православные уверены, что Причастие Святых Тайн есть действительно Плоть и Кровь Христова (в прямом смысле). Для большинства же протестантов это воспринимается лишь как символ, "воспоминание" (?) хотя в Писании вроде недвусмысленно сказано - Иисус, взяв хлеб и благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: приимите ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Он же не говорит, "пейте вино и ешьте хлеб чтобы помнили и не забыли этот день...". Если это понять, то совсем по другому станет восприниматься фраза "Церковь есть Тело Христово". Христос назвал Церковь не духом Своим, но телом Своим. Дух может быть невидим, тело же - слишком весомая характеристика, слишком зримая.
Честно говоря, вот этого как раз я у протестантов и не видел!
Повторюсь - этим и отличается Православия от всех других вер, что она конкретно, физически причастна своему объекту. Христос преобразует верующих в Себя. Верующий приводится не к созерцанию каких-то там своих внутренних переживаний, а к Самому Христу. В тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека (Кол. 1,27-28). Свое тело, которое является телом не просто человеческим, но Богочеловеческим, Христос и раздает людям, чтобы они смогли быть не только людьми, но и сынами Божиими.
Протестанты, которые так настаивают на том, что человек ничего не может сделать для своего спасения ("ибо Христос уже все сделал, умер за нас на кресте"), что спасает его только благодать, в понимании Евхаристии становятся неадекватными сами себе. В таинствах вы видите только действие человека, только жест, совершаемый верующим: крещение - это наше обещание Богу. Хлебопреломление - наше воспоминание о Христе... А Богу можно действовать в церковной жизни? Или здесь все время происходят лишь наши действия, лишь наши воспоминания, исключительно наши благодарения и только наши обещания? Протестантское понимание Чаши как символа и воспоминания, но не как Реальности есть подмена онтологии психологией; подмена действия Бога действием человеческим.
Для Православия важно не то, что Он умер за нас, сколько то, что он вырвался из смерти. Не смерть Христа как таковая дала миру жизнь, но Сам Христос. Не от убийства, не от беззакония спасение а от того, что Жизнь оказалась сильнее (уверен, что в последних двух предложениях Вы согласитесь со мной, потому что это должно быть бесспорно для каждого, кто считает себя христианином).
Различие между нами в том, что для православного вот эту Свою Жизнь Христос и дает нам в Своей Чаше. А протестанты тем временем концентрируются на изучении Писания, "...чтобы знать о том, что Христос хотел сказать нам...", но про Самого Христа почему-то забывают, тогда как Христос вот Он, здесь, с нами. Он в Чаше. Да, я не спорю, нужно знать и изучать Слово Божие. Но этого недостаточно. По вышеуказанной причине.
А для Вас, Rustem? В чем Вы получаете Жизнь Христову, если для Вас Причастие это всего лишь "символ", "воспоминание"? В Библии?
Комментарий