Что такое чудотворная икона?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Св.
    Отключен

    • 27 February 2006
    • 9335

    #736
    Сообщение от Проповедник_1
    Если б ваша церковь донесла Иисуса Христа народу по Писанию, то зло в мире прекратило б своё существование.
    О как! Глобалист, однако.
    А теперь вы имеете по учению и вере своей:
    1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
    2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
    3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
    (2Тим.3:1-3)
    А что, последние времена наступили? Вы еще один пророк на форуме? Присоединяйтесь. Ко мне. У меня тоже есть опыт пророчеств. Удачный. Не верите? Мне самой как-то неудобно хвалится. Спросите участников(Коми, например, или Доцента), подтвердят.

    Комментарий

    • Алмодад
      Ветеран

      • 20 May 2006
      • 2353

      #737
      Сообщение от Св.
      Но сердечное знание Христа и истинное представление о нем существует вполне.
      Знание по звону колоколов? По толпе людей с крестами? По зычному голосу священика, который, что-то вещает на не понятном языке?

      Комментарий

      • Проповедник_1
        Ветеран

        • 23 October 2004
        • 3981

        #738
        Сообщение от Св.
        О как! Глобалист, однако.

        А что, последние времена наступили? Вы еще один пророк на форуме? Присоединяйтесь. Ко мне. У меня тоже есть опыт пророчеств. Удачный. Не верите? Мне самой как-то неудобно хвалится. Спросите участников(Коми, например, или Доцента), подтвердят.
        2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
        (Евр.1:2)

        Комментарий

        • Св.
          Отключен

          • 27 February 2006
          • 9335

          #739
          Сообщение от Алмодад
          Знание по звону колоколов? По толпе людей с крестами? По зычному голосу священика, который, что-то вещает на не понятном языке?
          Да ну Вас, не поняли Вы ничего. Это не мои слова, но я намеренно умолчала об этом.
          Последний раз редактировалось Св.; 17 January 2007, 12:20 AM. Причина: Просто орф. ошибка

          Комментарий

          • Алмодад
            Ветеран

            • 20 May 2006
            • 2353

            #740
            Сообщение от ANDREY_UA
            Вот протестанты очень хорошо умеют говорить о Христе, конечноже со своей колокольни.
            Но никто из протестантов не погасит у себя этот дефецит Бога, так как они Его толком и не знают...

            Это подобно тому, как если бы в пустыне сидел один человек и практически умирал от жажды. Вот к нему подходит протестант и говорит: "О Брат, ты наверное пить хочешь?!" - ДА.
            И давай ему на три часа лекцию о свойствах воды! "Ты знаешь, у воды есть замечательное свойство - при минусовой температуре, молекулы имеют свойство разширяться. Так что не ставь зимой банки с кампотом на балкон.
            Человеческий организм составляется на 82 проц. воды, впрочем твой уже на 60.." и т.д.
            И уходя, после двух часовой лекции говорит: "Знаешь, тут будет проходить православный священник с чашей воды.., ты главное не пей у него.."

            Вот реальная картина, которая вырисовывается.
            Это мое мнение, так что коментировать не обязательно.
            Почему не обязательно? Все что вы написали, подходит больше к вам, только слово "протестанты" поменяем на "православные"
            ...Вот православные очень хорошо умеют говорить о Христе, конечноже со своей колокольни .
            Но никто из православных не погасит у себя этот дефецит Бога, так как они Его толком и не знают...

            Это подобно тому, как если бы в пустыне сидел один человек и практически умирал от жажды. Вот к нему подходит православный и говорит: "О Брат, ты наверное пить хочешь?!" - ДА.
            И давай ему на три часа лекцию о свойствах воды! "Ты знаешь, у воды есть замечательное свойство - при минусовой температуре, молекулы имеют свойство разширяться. Так что не ставь зимой банки с кампотом на балкон.
            Человеческий организм составляется на 82 проц. воды, впрочем твой уже на 60.." и т.д.
            И уходя, после двух часовой лекции говорит: "Знаешь, тут будет проходить пастор с чашей воды.., ты главное не пей у него.."
            Вот реальная картина, которая вырисовывается.
            Маленькое дополнение. Мы никогда не говорим людям "не ходите к православным" наоборот говорим ходите в любую Церковь, только уверуйте в Бога. А о том, что протестанты от сатаны я не раз читал на этом форуме

            Комментарий

            • komi
              За Родину! За Сталина!

              • 09 August 2005
              • 6443

              #741
              Сообщение от Св.
              Но сердечное знание Христа и истинное представление о нем существует вполне. Оно передается из поколения в поколение и слилось с сердцами людей. Может быть, единственная любовь народа русского есть Христос, и он любит образ его по-своему, то есть до страдания. Названием же православного, то есть истиннее всех исповедующего Христа, он гордится более всего.
              Это так. Из песни слов не выкинешь. Даже я вынуждена это признать. То что в моей семье были православные священники и монахи тоже дает о себе знать. Вот трисвятое "Святый, Боже! Святый Крепкий! Святый Безсмертный! Помилуй нас!" мы часто дома поем. Кто-то один начнет, потом все подхватывают. Странно, не правда ли? Откуда это? Вт уж поистине "слилось с сердцами людей". Правда на коми языке поем, но это не суть.

              Сообщение от Алмодад
              Знание по звону колоколов? По толпе людей с крестами? По зычному голосу священика, который, что-то вещает на не понятном языке?
              Алмодад, не приставайте уж совсем без причины-то. Аль креста на Вас нет
              Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
              Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

              Комментарий

              • Алмодад
                Ветеран

                • 20 May 2006
                • 2353

                #742
                Сообщение от komi
                Алмодад, не приставайте уж совсем без причины-то. Аль креста на Вас нет
                Креста на мне нет
                Если не секрет, что означает надпись "О лени Марго"?

                Комментарий

                • komi
                  За Родину! За Сталина!

                  • 09 August 2005
                  • 6443

                  #743
                  Сообщение от Алмодад
                  Если не секрет, что означает надпись "О лени Марго"?
                  Ага, значит Вы тоже заметили? На Вашем мониторе тоже так высвечивается?

                  Вот и я в раздумях: Что творится с моим статусом? Буква "О" так и норовит оторваться от коллектива и бежать впереди паровоза. И вместо "Олени Марго" получается "О лени Марго". Какое-то самочинство. Может это происки АДминистрации Форума? Даже и не знаю .

                  А четырех бегущих оленей на моем аваторе Вам хорошо видно? А то я думаю, вдруг разбежались
                  Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                  Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                  Комментарий

                  • ANDREY_UA
                    Завсегдатай

                    • 25 December 2006
                    • 530

                    #744
                    Сообщение от josh
                    Попробую. Не имею привычки никого клевать, ибо человек сам ответит перед Создателем за свою веру и дела, это во-первых. Во-вторых, каждый православный(как и каждый протестант) сам по себе, и для каждого икона это что-то свое. Имхо, это не идолы и молитва перед иконами-не идолопоклонение, хотя сам я так не поступаю. Имхо, иконы для православных(большинства из них)-почитаемые предметы, перед которыми не которым) совершается молитва. Им воздается почитание, но не поклонение(опять таки-большинством). В остальном это дань церковной традиции и преданию и показатель происхождения православия во многом с участием греческой культуры.
                    спасибо за ответ.
                    Я первый раз слышу такие слова от неправославного.
                    99 процентов - правды!
                    Благословен грядый во имя Господне

                    Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)

                    Всякое дыхание, да хвалит Господа!

                    Комментарий

                    • ANDREY_UA
                      Завсегдатай

                      • 25 December 2006
                      • 530

                      #745
                      Сообщение от Проповедник_1
                      ANDREY_UA, прочитайте сообщение № 682 стр. 46.
                      Из-за ваших икон у людей ослабляется вера. Помолился человек перед иконой и думает, что так послужил Богу.
                      Это так думают протестанты. Хотя есть и такие.
                      Но я же уже говорил раньше, я ненамерен обсуждать личное отношение человека к тому, к чему призывает Церковь.
                      как говорится, не пиняй на зеркало если рожа кривая!
                      Это в адрес таких православных, которых вы описали. Я же говорю о учении, о идее Церкви.
                      Благословен грядый во имя Господне

                      Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)

                      Всякое дыхание, да хвалит Господа!

                      Комментарий

                      • ANDREY_UA
                        Завсегдатай

                        • 25 December 2006
                        • 530

                        #746
                        [B][U]варпаоллнр7вавыу
                        Благословен грядый во имя Господне

                        Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)

                        Всякое дыхание, да хвалит Господа!

                        Комментарий

                        • komi
                          За Родину! За Сталина!

                          • 09 August 2005
                          • 6443

                          #747
                          Сообщение от Анна 83
                          Вы отрицаете, что православные верят в Мессию?
                          Обращу ваше внимание, что женщина прикоснулась не к ноге или руке Спасителя-а к одежде,считая ее также освященной и могущей ее исцелить.И по вере получила исцеление.Почему же нам нельзя поступать так же?
                          Анна, женщина прикоснулась к одежде (даже к краю одежды), потому что в то время (да, думаю, и сейчас на Востоке) сверх неприличия было прикасаться к обнаженным частям тела. А уж тем более женщина не могла позволить нечто подобное по отношению к незнакомому мужчине. Тем более "нечистая" (страдала кровотечением 12 лет). Она сделала это тайно и хотела даже скрыть этот факт. Помните?

                          Когда Вы кого-то одергиваете, или кладете руку на плечо, или пытаетесь поддержать и берете человека за локти, Вы к кому/чему прикасаетесь? К пальто, к рубашке, т.е. к одежде, или к самому человеку? Вы же не просите человека снять пальто и/или засучить рукава, чтобы соприкоснуться именно к коже. Так или не так?

                          Сообщение от Анна 83
                          Никак не дождусь Алмодада!Ответьте кто-нибудь-как выглядел Иисус Христос и почему в протестантских фильмах у него узнаваемый образ- цвет и длинна волос, рост, телосложение,цвет глаз?
                          Ну, во-первых, обитатели Палестины не сильно поменяли свой облик со времен Христа. Во-вторых, Туринская Плащаница. В полотенце, на котором отобразился лик Спасителя - Спас Нерукотворный - конечно же, не верю. Вернее, принимаю, что что-то несомненно было, подоплека была, но слишком уж сказками обросла и стала похожа на все остальное Предание.

                          Кстати, Вы должно быть в курсе, что в грузинской школе иконописи изображение Спаса отличается от нашей. Да и крест у них отличается.
                          Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                          Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                          Комментарий

                          • Анна 83
                            Православная

                            • 28 December 2006
                            • 1599

                            #748
                            Сообщение от komi
                            Анна, женщина прикоснулась к одежде (даже к краю одежды), потому что в то время (да, думаю, и сейчас на Востоке) сверх неприличия было прикасаться к обнаженным частям тела. А уж тем более женщина не могла позволить нечто подобное по отношению к незнакомому мужчине. Тем более "нечистая" (страдала кровотечением 12 лет). Она сделала это тайно и хотела даже скрыть этот факт. Помните?

                            Когда Вы кого-то одергиваете, или кладете руку на плечо, или пытаетесь поддержать и берете человека за локти, Вы к кому/чему прикасаетесь? К пальто, к рубашке, т.е. к одежде, или к самому человеку? Вы же не просите человека снять пальто и/или засучить рукава, чтобы соприкоснуться именно к коже. Так или не так?
                            Я говорю о РЕЗУЛЬТАТЕ- исцелении,Господь ,Его сила подействовала через предмет,и Он не осудил ее за это прикосновение.Мне кажется,что при условиях климата и во время стечения народа, при желании кровоточивая вполне могла незаметно прикоснуться к ноге или руке.


                            .
                            Ну, во-первых, обитатели Палестины не сильно поменяли свой облик со времен Христа. Во-вторых, Туринская Плащаница. В полотенце, на котором отобразился лик Спасителя - Спас Нерукотворный - конечно же, не верю. Вернее, принимаю, что что-то несомненно было, подоплека была, но слишком уж сказками обросла и стала похожа на все остальное Предание
                            Ну почему же ,евреи-не китайцы, внешность тоже разная бывает-высокие и низкорослые, толстые и худощавые, смуглые и светлые...Почему-то Христа изображают из раза в раз одинаково в протестантских фильмах,и уж очень похоже на наши иконы.Не находите?
                            Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                            Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                            Старец Паисий Святогорец.

                            Комментарий

                            • ANDREY_UA
                              Завсегдатай

                              • 25 December 2006
                              • 530

                              #749
                              ПРОТЕСТАНТАМ ОБ ИКОНАХ!

                              Иконы являются для протестантов, наибольшим каменем преткновения с православными. Протестанты обвиняют нас сразу в двух (как минимум) непростительных грехах:
                              1. В идолопоклонстве.
                              2. Нарушении запрета делать изображения.

                              Этот вопрос очень тонкий и объемлемый, поэтому захватить всех упреков в нашу сторону я пожалуй несмогу. Но на самых частых я остановлюсь.
                              И так, Вопрос первый: можно ли вообще делать изображения?
                              Во Вт. 4,15-19 Бог запрещает делать всякое изображение: "Твердо держите, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил с вами господь...дабы вы не ...сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображенийкакой-либо пртицы крылатой..."
                              И так, в чем суть вопроса? Неужели Бог запрещает рисовать нам что-либо или как-либо? Тогда и протестанты вместе с нами подпадают под свое же обвинение. Ведь протестанты рисуют, делают детские Библии с рисунками, фотографируются, а ведь все это изображения.
                              В этом случае предлагаю всем протестантам спалить с нашими иконами свои паспорта, книги Билли Грема и все изобразительное искусство.
                              Очевидно, что суть тут в чем-то ДРУГОМ. Бог говорит это евреям, которые были окружены со всех сторон язычниками, имевшими своих богов, которым они покланялись. В числе этих народов был и Египет, из которого выщли евреи, где весьма развито идолопоклонство и в котором делали много изображений и изваяний различных богов. Вот это и запрещает им делать Господь: делать эти изображения и им поклоняться, и этот запрет народ израильский нарушил, когда сделал себе тельца и стал ему поклоняться.
                              Но Бог НЕ СТАВИЛ ТАБУ НА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ВООБЩЕ, с этим вы должны согласиться.

                              ВОПРОС ВТОРОЙ: Можно ли делать изображения духовной реальности и самого Бога?

                              И так, наряду с запретом делать изображения, Бог повелевает Моисею сделать истинные изображения: "...Сделай из золота двух херувимов" (ИСХ 25, 18). Кроме этого на занавесе, отделяющей святое святых в скинии также были вышиты херувимы: "И сделай занавесу...искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы" (Исх. 26, 31) Также и в храме Соломона позже были сделаны разлтчные изображения (3Цар. 6,29).
                              Люди, поклоняясь Богу в скинии или в храме видели изображения херувимов точно также , как их видят сегодня православные в своих храмах.
                              В Иез. 43 пророк видит видение, в котором Бог повелевает идти и показать народу "вид храма и расположение его, и входы его... и все образы его..."(11 ст.) Т.е., Божий храм, виденный Иезикиилем, имел образы, по-гречески-иконы.
                              Другими словами делать изображения и служить и поклоняться им нельзя, но истинные изображения повелевает делать сам Господь.
                              Теперь об изображении .Бога:
                              протестантам в первую очередь приходит на ум стих "Бога никто не видел никогда" (Ин. 1, 18) - как же тогда Его модно изображать? православные с этим совсем не спропят. К примеру, на заупокойной службе, мы поем: "Бога человеком невозможно видети, на Него же не смиют чины ангельские взирати..."
                              БОГА таким, каким Он есть никто не видел и тем более изобразить Его нельзя. Но как звучит продолжение стиха Ин.1,18? "...единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил". В ст.14 этой же главы, Иоанн пишет также: "И Слово стало плотью и обитало с нами...и мы видели славу Его"...
                              ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПРИ ВОПЛОЩЕНИИ? Бог стал видим. Люди видели Бога воочию. "Твердо держите в душах ваших то, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил с вами Господь" (Втор. 4, 12, 15) В Н.З. уже кое-что иначе. Бог и говорил и был видим людьми.
                              Ап.Иоанн пишет: " о том что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни" (1Ин.1,1) В Новом Завете люди увидели образ Божий, так как сам Бог принял образ раба (Фил.2,7).Сам Христос говорил апостолам, что они блаженны, так как видят то, что не видели, но только желали видеть пророки величайшие Ветхого Завета (Мф. 13,17)
                              ПРОтестанты любят говорить, но Бога Отца никто не видел, как же вы изображаете Его на иконах троицы? Отвечаю, мы Его изображаем в виде старца, "ветхого днями", как видел Его Даниил (Дан. 7:9,13,22). кстати, так же Его изображаете и вы в своих детских Библиях. Встречный вопрос, НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?

                              я теперь предлагаю глубже всмотреть ся в слово икона.
                              Как извесно всем икона (греч) - образ. Останавливаемся на этом.
                              В каком то понимании, само Евангелие есть икона. В Евангелии рисуется образ Христа. Этот образ там рисуется словами. Андрей Рублев рисует его красками...Но этот образ один и тот-же, и в этом смысле труд Рублева и труд Матфея - это труд одинаковый. Просто они разные средства используют для этого. на Церковном языке, это звучит так: труд апостола Матфея боговдохновлен; труд Андрея Рублева - богопросвещен. И тот и другой создают образ!
                              Какое же назначение образов?
                              - в том, чтоб человек, смотря на образ, имел возможность через него, сквозь него, благодаря ему обратиться к НЕИЗОБРАЗИМОМУ первообразу. Он неизобразим потому что он никогда не может быть до конца изъясненн, растолкован.
                              Некоторые протестанты (их мало, но все же) соглашаются с этим, но говорят, что воот ваши прихожани относятся к ним как к идолам. Это не очень корректный упрек. Во-первых, даже если б это было так, это не повод для уничтожения икон. МАССА СЕКТАНТОВ ДЕЛАЮТ ВУЛЬГАРНЫЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ. Обратите внимание на сцену искушения Христа. Чем искушает дьявол Христа?
                              - Цитатами из Священного Писания. То, что дьявол сделал Библию орудием для искушения, - это же не означает что мы Библию должны сжечь!? нет конечно, мы должны научиться ней правильно пользоваться. Точно так же и с "живописным Евангелием" нужно научиться правилно пользоваться, а не сжигаль его.

                              дальше, протестанты говорят, что в Библии нет повеления изображать Христа.

                              ЭТО НЕПРАВДА!!! Конечно же есть! Есть повеление проповедывать Христа. Проповедывать Христа, значить творить образ Христа. Проповедовать можно по-разному. Где в Библии перечислены все дозволительные формы проповеди? Нигде!
                              Я уточняю вопрос, да, в Евангелии нет повелевания делать живописное изображение Христа.
                              НО Я ПОЗВОЛЮ СЕБЕ ВСПОМНИТЬ, ЧТО НИГДЕ ХРИСТОС НЕ ПОВЕЛИВАЕТ ПИСАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ. Нигде ниразу небыло повеления "иди и напиши Евангелие!" Так же само нигде ап. Павел не заканчивает свои книги "эту книгу включите в состав Священного Писания". Спрашивается на каком основании, протестанты считаю, что писание Ап.Павла боговдохновленно? Сам Павел нигде об этом не говорит. Значит некое отношение Церкви было такое!
                              Проведу паралель,я нигде не нашел в Библии такого повеления "иди, отреж кусок ткани, напиши на нем большими буквами: Бог есть Любовь", и повесь эту надпись сзади сцены на своих собраниях. Тем не менее я не берусь утверждать, что увидив эту надпись на собраниях баптистов, это не Библейский образ мышления или анти Библейские действия, так как там нет этого повеливания.

                              И так, возвращаясь к фразе "Бога никто никогда не видел" В какой-то мере ее надо буквально воспринимать. Это так. Потому, что всем пророкам Ветхого Завета являлись ОБРАЗЫ! Никто не мог видеть Бога, даже Авраам. как он мог Его видеть? Божество бестелестно, безпредельно, духовно, бесконечно. Как можно увидить бесконечность? Можно увидить ограниченное проявление этой бесконечности духовности. Это и происходило в Ветхом Завете, Новом и в Церковной истори. Нужно сделать правильный вывод. И так, то, кого видели люди, - это были образы Бога, образы, которые создал Сам Творец. Однако, как реагирывали праотцы на эти образы? - Они их почитали и поклонялись! Авраам падает в ноги странникам, которые он видет, в ноги ангелам которые видит.
                              И так, говорить о том, что Библия не знает образов и запрещает всякое делание образов - это означает говорить слишком поверхостно, без раздумия над текстами.
                              Да, Бог - дух, Его невозможно видеть, но Бог стал человеком. Со времен В.З. кое-что изменилось. Да, там четко сказано "помни израиль...вы не вдели никакого образа". Это было сказано вполне ясно и справедливо. Но с тех пор нечто изменилось. Бог стал видим, потому что Он стал человеком.
                              Есть 3 вопроса (логических):
                              1. Христос есть Бог или нет? - даже протестанты скажут, что да!
                              2. Христа можно было увидить? - НЕСОМНЕННО!
                              3. то, что было увиденно, можно изобразить? - ДА! То, что можно было увидеть, можно и изобразить, то что имело тело и форму можно изобразить.
                              То есть, христиане изображают Бога по Его человеческой природе.
                              и скажите мне, почему фильмы о Христе снимать можно, а нарисовать икону о Христе нельзя? Почему детскую Библию нарисовать в комиксах протестантам можно, а православным иконы рисовать нельзя?

                              САМЫЕ УМНЫЕ ПРОТЕСТАНТЫ ГОВОРЯТ ТАК: вот хорошо, Бог вочеловечился...и имел два естества: Бога и человека. Скажите нам, вы в своих иконах кого изображаете, естество Бога или естество человека. Часто православные не могут ответить на этот вопрос, так как
                              если скажешь человека, то последует вполне справедливая гипотеза, что мы ЯЗЫЧНИКИ и задают вопрос: "А где Бог тогда?"
                              если же православный скажет, сто изображается и Бог т человек, тогда умный протестант скажет: "вы подпадаете под анафьему 4-го Вселенского Собора, где сказанно что эти две природы неслиянны и нераздельны, а вы пробуете какой-то кампот из них создать...
                              Если попробуем сказать, что просто Божественную природу изображаем, тонам скажут, что Божественная природа НИКОГДА не воплощалась.
                              ТАК ВОТ НА ЭТОТ ВОПРОС ДАЕТ ХОРОШИЙ ОТВЕТ ПРП,ФЕОДОР СТУДИТ:
                              он говорит, о чем шум? Мы вообще ничего не изображаем- ни человеческой природы Христа ни Божественной, ни тем более какой-нибудь смеси.
                              То, что изображенно на иконе - есть личность Христа!это изображение НЕ ПРИРОДЫ, а ЛИЧНОСТИ Христа.
                              Прп. Феодор Студит говорит: что общего у изображения с оригиналом? Вот я вам показываю скажем портреты и спрашиваю, что общего? при этом материалы из которого сделано - разные. Так вот общее у оригинала и изображения - это ЛИЧНОСТЬ, это единство личности.
                              К примеру, я вам показываю фотографию, а вы мне говорите, это Владимир Путин. Вот то что глядя на фотографию можно сказать, что это В.В.Путин, это и есть то, что соединяет и даже отождествляет образ и первообраз.
                              Седьмой Вселенский Собор говорит так: "Глазами смотрим на образ, умом восходим к первообразу"
                              Вот цитата этого Собора: "И так, определяем, чтобы святые и чесные иконы предлагались точно также, как и Честного и Животворящего Креста (кстати иконоборцы Византии никогда не отрицали почитание крест, в отличии от некоторых протестантов)... Будь-то эти иконы написаны красками или сделаны из мозаики или другого какого-либо вещества... и будут они находиться в Церквах Божиих на освященных сосудах и на стенах и на досках или в домах и при дорогах...Чем чаще при помощи икон, делаются они предметом нашего созерцания, тем более взирающим на эти иконы возбуждаются воспоминания о самих праобразах, преобретают более любви к ними получают более побуждения воздавать им лобзания, почитание и поклонение, но НИКАК НЕ ТО ИСТИННОЕ СЛУЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ПО ВЕРЕ НАШЕЙ ВОЗДАЕТСЯ ТОЛЬКО БЖЕСТВЕННОМУ ЕСТЕСТВУ. ВСЕМ ИНАЧЕ ПОСТУПАЮЩИМ, ДА БУДЕТ АНАФЬЕМА!"
                              Вот пример из Библии: Числ.10 гл. "когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: востань Господи и рассыплются враги твои от лица ненавидящии тебя, а когда останавливался ковчег, Моисей говорил: возвратись Господи к..."
                              Нам всем понятно, что возносится и опускается не сам Господь, а ковчег, который есть в данном случае присутстаием славы Божества, иконоприсутствия Бога с Израилем. И поэтому, глядя как поднимается телестно, руками созданный предмет, Моисей свой ум возносит к Богу и говорит: Господи ты с нами, возратись к сынам твоим, прибудь с нами и т.д..
                              точно так же в 28 Псалме, есть такая фраза: в храме Его все возвещает о Его славе. То есть все в Его храме напоминает о Боге.
                              Скажите мне, что у протестантов напоминает о Боге.? пляски, свисты, вопли? Нет, эти визги скорее напоминают нормальному человеку концерт рок-группы (а такие группы есть бесноватые).
                              Значит здесь, это понятно - восхождение от образа к первообразу. Но это восхождение ума, оно же не безпредметно! Мы смотрим на икону Христа и у нас даже невольно в уме происходит следующее: "Гсподи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго". Так вот это движение души и есть то, что делает деревяшку иконой.Эта деревяшка с красками пробуждает движения нашего сердца, ума и души. И это движение направленно не деревяшке, а Тому, кто на ней изображен, тому кто выше ее.
                              Обратите внимание, на иконах надпись или имя изображаемого написано в ЗВАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ. Не св.Николай, а св. Николае. Что еще раз подчеркивает наше почтение не деревяшке, а тому кто там нарисолван.
                              Протестанское обвинение к православным (вы язычники) не правильное и не корректное с филологической позиции. Вы видели когда-то бабушку, которая стоя пред иконой говорила: "святая икона Божией Матери, исцели меня или помоги мне или прости меня!" - Я не видел... Они обращаются к тому, кто там изображен.

                              Теперь вопрос, на каком основании протестанты лепят к нам массу обвинений из ветхого завета по поводу поклонения инным богам, богам, которые не есть Иисус Христос.? Вы сомневаетесь, что мы поклоняемся Троице? Тогда опять же на каком основании.

                              Святаго Духа изображают в виде голубя, т.е.в таком виде, в котором Он сошел на Христа во время крещения
                              Теперь, все знают или хотябы слышали про Туринскую Плащаницу
                              во-первых, это доказательство существования Иисуса Христа, во-вторых это дает нам видеть лик Его, который был в действительности. В-третьих, это доказательство того, что Христос не иконоборец, так как сам оставил нам свой образ, икону. Таким образом, Христос является первым иконописцем.
                              то, что мы не видели воочию Христа, вовсе не значить что мы не имеем право иметь Его образ. Ведь если мы не слышали Его проповеди, это ж не значит что мы не можем прочитать чему Он учил в Евангели.
                              Благословен грядый во имя Господне

                              Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)

                              Всякое дыхание, да хвалит Господа!

                              Комментарий

                              • ANDREY_UA
                                Завсегдатай

                                • 25 December 2006
                                • 530

                                #750
                                ПРОДОЛЖЕНИЕ

                                Итак, всякое искусственное изображение является подобием того предмета, с которого оно сделано, и путем воспроизведения показывает очертание первообраза, как говорит искусный в божественных вещах Дионисий: "Истина - в подобии, первообраз - в образе; каждое из двух - в каждом из двух, исключая различия сущности".

                                Итак, покланяющийся изображению покланяется тому, кого верно представляет изображение. Ибо не сущности, т.е. не веществу изображения он покланяется, но начертанному на нем, - и в отношении тождества поклонения изображение неотделимо от первообраза, ибо в отношении подобия изображение тождественно первообразу. Поэтому и Василий Великий говорит, что царем называется и изображение царя, хотя, однако, не два царя, ибо ни сила не рассекается, ни слава не разделяется. Ибо как правящее нами господство - одно, и власть - одна, так и воссылаемое нами славословие одно, а не многие. Поэтому честь изображения переходить к первообразу. Если же она переходит к первообразу, то не разное, но одно и то же бывает почитание и поклонение, как один и тот же первообраз, которому воздается поклонение и в изображении.
                                Благословен грядый во имя Господне

                                Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)

                                Всякое дыхание, да хвалит Господа!

                                Комментарий

                                Обработка...