Что такое чудотворная икона?
Свернуть
X
-
Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif -
Так в этом случае и говорить мы об этом не имеем права и проповедовать, т. к. сами, в отличии от апостолов, ничего не видели, не слышали, не осязали руками своими. И апостолы не могли через немощную букву изъяснить то, что глаз человеческий не видел и ухо человеческое не слышало, однако писали и говорили об этом; и Евангельские события 2000 лет, как совершились - что, жечь что ли описания их из-за этого, "забывая заднее и
простираясь вперед".И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Братья,а вы не думаете,что наши религии и конфессии-это тоже всего лишь форма нашей веры?Возможно,разным людям подходят разные формы.Не получается ли,что мы тянем на себя лишь одежды Христа,уподобляясь римским воинам на Распятии?Может лучше вспомнить смысл слов нашего Спасителя?А Он говорил так:"Сия есть заповедь моя,да любите друг друга,как Я возлюбил вас."
"что ты смотришь на соломинку в глазу брата своего,а бревна в своем глазу не замечаешь?"
Мир вам!
И бревна свои я прекрасно, слава Господу, вижу. Проблема в том, что дни лукавы. И если ждать пока Господь все бревна из моего глаза удалит, а потом идти, и пытаться помочь своим братьям соломинки вынимать, то для них будет поздно кое-что делать. Как во время Ноя. Любой мог по примеру Ноя строить ковчег, только делать это надо было вместе, то есть в то же время, что и Ной. Потому что когда пошел дождь, было поздно для многих.
Дождя то больше не будет, но история повторится. Вот и все мотивы.
Опять же, сестра, я буду рад, если вы укажете мне на мои бревна. Я не буду говорить "сам дурак", или попрекать вас притчей про бревно и соломинку. Как написано:
ПРИТЧИ 9:8Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;
По реакции на обличение видно, с кем имеешь дело.
Комментарий
-
Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!
Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
Старец Паисий Святогорец.Комментарий
-
Сообщение от свящ. Евгений ЛНасчет поклонения Господу Иисусу, пришедшему по плоти, у вас как?
свящ. Евгений Л, Вы прославляете плоть? Плоть разрушается. Останутся слова Божьи и любовь. Иисус нам явил любовь Отца и слово Его. Как можно изобразить любовь и слово?
Павел говорит, что у вас должен отобразиться духовный образ Иисуса:
19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
(Гал.4:19)
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2Кор.5:16,17)Комментарий
-
Я уже предлагал на форуме когда то, простую технологию проверки "чудотворной" способности икон. Но, кое кому, это не очень понравилось.Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gifКомментарий
-
Так поступая ты возлюбил или возненавидел меня .......кощунник?ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
.
Комментарий
-
Здравствуйте Анна 83! Давно я Вас не видел.
Благословен грядый во имя Господне
Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)
Всякое дыхание, да хвалит Господа!Комментарий
-
Анна, вы кого-то обозвали "упертым".А уж ваша упертость доходит ,простите ,до жестоковыйности. Вы же сами говорите:"Господь подействовал через тварный предмет".А в предыдущ.посте говорите, что СВ.Дух живет в тварных предметах.Писание говорит - не живет.Форумчане привели массу примеров из Писания. А вы не можете ни одного.Только домысел Но если Богу угодно дать какую-то силу - понимаем, что это действие Бога нам во благо. Зачем упираетесь против Св.Писание?Ну ладно так вас научили. . Вы помните о Моисеевом медном змее? Что с ним случилось? Посмотрите внимательно 4Цар. Иудеи стали поклоняться этой святыне. Святыня может быть, но поклонение ей - мерзость перед Богом, и благочестивый Иезекия уничтожил его,т.к поклоняться можно только Создателю. Твари нельзя.И здесь прямая аналогия. Иудеи поклонялись своей святыне.Православие научило поклоняться своим святыням.Какие бы слова вы здесь ни написали, они все равно никого не убеждают. Поклонение Создателю, уважение достойному творению. Но если творение что-то возомнило о себе(как ангелы, не сохранили свое достоинство), то он уже не творение, а просто тварь.Ну отрицает Писание поклонение кому бы то ни было, кроме Господа Бога. А вам можно. Ну и поклоняйтесь. Молча.Скромно. Зачем воевать?Человек в здравом христианском уме не м о ж ет никому поклоняться, кроме Бога Господа нашего. И точка."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Кажется, я добрался до инета (или это просто глюк??)
Итак:
Про идолы мы уже поговорили. И могли вполне убедиться, что иконы с ними н еимеют ничего общего.
Причем, это же была эпоха не Ветхого Завета уже, а Нового. И тем не менее, Бог действовал через предметы. И что же тогда сейчас мешает Ему действовать так же?
Не буду отрицать о том что написано. Но это единственный случай на весь НЗ. Но всеравно, Бог исцеляет только по молитвам.
Я думаю вы тоже с недовереем в сердце относитесь к целительским способнастям харизматов или пятидесятнтков. А ведь они исцеляют наркоманов при благословении Господа нашего Иисуса Христа иимено так как это говорится в НЗ.
Я это к тому, что на все Воля Божья. Но где правда, а где ложь?
То, что Бог исцеляет по молтивам - согласен. Но в том числе - и по молитвам перед иконами.
И в самом деле, я с недоверием отношусь к харизматическмоу целительству, как и Вы. И это говорит о чем? Что просто примеров из Писания недостаточно, надо смотреть на суть явления. Тогда и можно выяснить, где правда, а где ложь."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Цель нашего разговора ответить на вопрос:"Иконопочитание, это подобие ветхозаветного служения левитских священников или это идолопоклонство?"Так? Поэтому Ваш аргумент-что священники совершали культовые действия перед изделиями рук, и небыли идолопоклонниками,то и мы их совершая, никак не можем быть идолопоклонниками,по меньшей мере не последователен и не логичен. Язычники тоже совершали ритуальные действия,по отношению к своим изделиям! Поэтому цель дискуссии,может привести к какому то результату,только если мы ответим на вопрос:"А как вы это делаете, как язычники или как левиты?".Я Вам привел аргументы,что в вашей практике обращения с иконами, есть то что есть у язычников и полностью отсутствовало у евреев и это принципиальные различия, привожу их снова:
1.Евреи не обращались в молитве,называя по имени то, что было изображено перед ними(Херувимы,ковчег Завета,золотые огурцы и т.д.).Но это делали язычники и продолжаете делать вы, обращаясь к иконе Николая-Николай,а к иконе Варвары-Варвара.
2.Главные предметы, перед которыми совершались евреями культовые действия(ковчег,жертвенник) не несли в себе никакого образа первообраза(за ковчегом евреи не видели Иегову в виде громадного ящика).С иконой,как раз все наоборот:за изображением Варвары видят настоящую Варвару и т.д.точно так есть и у язычников:Итак, будучи Божьими детьми, мы не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню образу, созданному искусством или воображением человеческим.
3.То что действительно у евреев могло быть образом духовных реалий(как у вас иконы),например херувимы, то как раз именно только перед ними (или с ними)-никаких культовых действий, Богом не заповедывалось выполнять,а когда такое случалось, как с Медным змеем,то тут же пресекалось и наказывалось.Так больше сходства у иконопочитания,в главных вопросах, с язычеством или с левитским служением?
Так сама по себе форма поклонения ничего не может доказать или опровергнуть. И язычники, и левиты совершали каждение. И те, и дугие зажигали светильники перед предметами, и так далее. Дело не в том, как это делается, не в форме. Они могут быть схожими или различными. Дело в сути, в том какой смысл вкладывали в свои действия левиты, язычники, и какой - мы. Язычники поклонялись своим изображениям как "богам", это было поклонение истукакнам, через которых действовали духи злобы, и было поклонением им вместо Истинного Бога. Левиты совершали культовые действия перед предметами, потому что через них действовал Истинный Бог, и именно поэтому их действия не были идолопоклонством, а были поклонением Богу. Мы в иконах и других святынях не видим никаких "богов", а чтим их как раз потому, что Бог действует через них. Так чьей же традиции мы наследуем?
Евреи не обращались в молитве к предметам? Так и мы не обращаемся к предметам. Мы не говорим: "святая икона, помоги мне!", или "плащаница, моли Бога о нас!". В молитве мы обращаемся к людям, конкретным, живым людям, святым - Николаю, Варваре и др. Но не к иконам Николая или Варвары. А значит, это уже не вопрос почитания икон, это вопрос допустимости молитв к святым. И это - другой вопрос, для отдельного обсуждения.
Ветхозаветные святыни, действительно, не несли никакого образа. И здесь начинаются глубинные различия между Ветхим Заветом и Новым. В Новом Завете Бог стал человеком. У Него появился, по Его человеческой природе, человеческий образ. Он стал видим, и, следовательно - изобразим. Это что касается иконы Христа.
Что же касается икон святых, то откуда ж Вы взяли, что в изображении Варвары видят настоящую Варвару? В изображении видят именно изображение. Другое дело, что когда молятся перед ним, молятся, естественно, не изображению, а тому, кто изображен. А язычники как раз считали само изображение живым, считали что в идоле живет сам "бог". Разница принципиальная.
Так что нет у нас никакого сходства с язычниками. Смыл прямо противоположный, тот же самый, который был и в Ветхом Завете."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
"Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Вы глубоко заблуждаетесь, сравнивая Плоть Бога с материальным. Это раз! А второе, идолопоклонство это когда люди покланяются рукотворным предметам. Но не путайте пожалуста с рукотворыми предметами, которым НЕ покланяются.
.................................................. ......................................
А правда что я неудобный для вас опонент? Нехотите ответить а мои вопросы. Так я за вас отвечу, потому как другого ответа и не может быть. Бог слышит любого человека, который ОБРАЩАЕТСЯ к Нему. Более того, написано, что уверовавшие есть "храм Бога живого", а Бог в "нерукотворных храмах живет". Из этого следует, что Господь всегда с нами и нет никакой необходимости обращаться в присутствии Бога к Его изображению. Но если вы не обращаетесь к изображению, то тогда зачем оно перед вами?
Плоть Бога, по-Вашему, "нематериальна", что ли? Ой, что-то тут докетизмом повеяло?А какая же она тогда?
Идолопоклонство - это когда покланяются рукотворным предметом как "богу" и вместо Бога. Мы этого не делаем.
слышит ли Бог любого челоека? Да конечно же слышит! В что, при Ветхом Завете не слышал? А все равно - и храм был, и материальные святни. А еще Вам вопрос: если можно просто напрямую обратиться к Богу, и Он ответит, то зачем нужна Библия? Может отбросим в сторону "букву", будем просто молиться, и все? Что там изучать какие-то древние непонятные тексты, а?"Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Да, это пожалуй так и есть.Хотя мой вопрос имел целью обратить внимание на природу Христа сейчас.Я например, не верю в то что Христос и сейчас Богочеловек, но верю что будучи Богом-Сыном, который дух,воссел возле Бога- Отца,который тоже дух,а не правратился навсегда в Бога ростом с человека и вессом 60-65 кг.Иоанн на острове Патомос видел Сына, которого не нарисуешь, и слава Богу."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
Комментарий