О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #27586
    Сообщение от Сергий 69
    " Итак, все, что имеет Сын, и Дух имеет от Отца, даже самое бытие. И если что не - Отец, то не есть ни Сын, ни Дух; и если бы чего не имел Отец, того не имеет Сын и Дух; но чрез Отца, то есть потому, что существует Отец, существует Сын и Дух, и чрез Отца имеет Сын, также и Дух, все, что имеет, потому, то есть, что Отец имеет все это, - кроме нерождаемости и рождения, и исхождения. Ибо одними только ипостасными свойствами и различаются между собою три святые ипостаси, нераздельно различаемые не по сущности, а по отличительному свойству каждой ипостаси." Книга 1 , глава 8 " О Святой Троице".
    Вы шутите?
    Вот тут Вы сказали: имя Иегова принадлежит как Отцу, так и Сыну, и Святому Духу, то это можно прочесть в " Точном изложении Православной веры" св. Иоанна Дамаскина. (с)

    Я крайне этому удивился и переспросил точную цитату.
    И где из приведенной Вами цитаты видно, что Имя ( יהוה) принадлежит как Отцу, так и Сыну, и Святому Духу?
    Где в приведенной Вами цитате вообще об имени?

    Комментарий

    • Сергий 69
      Ветеран

      • 01 October 2010
      • 7716

      #27587
      Сообщение от Лаодикиец
      Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию.
      " Божество, будучи непостижимым, конечно, будет и безымянно. Не зная существа Его, не будем искать и имени Его существа. Ибо имена должны выражать свой предмет. Бог же, хотя благ, и для того, чтобы мы были участниками Его благости, призвал нас из небытия в бытие и сотворил нас способными к познанию, тем не менее не сообщил нам ни Своего существа, ни познания Его существа. Ибо невозможно, чтобы (низшая) природа совершенно познала лежащую выше ее природу. Притом, если знания относятся к тому, что существует, то как может быть познано пресущественное? Поэтому Бог, по неизреченной благости Своей, благоволит называться сообразно с тем, что свойственно нам, для того чтобы нам не остаться вовсе без познания о Нем, но иметь о Нем хотя бы темное представление. Итак, поскольку Бог - непостижим, Он и безымянен; как Виновник же всего и в Самом Себе содержащий условия причины всего, что существует, Он и называется сообразно всему, что существует, даже противоположному одно другому, как, например, свету и тьме, огню и воде, для того чтобы мы знали, что по существу Он не таков, но пресуществен и безымянный, и что как Виновник всего, что существует, Он принимает Себе имена от всего Им произведенного."

      св. Иоанн Дамаскин " Точное изложение Православной веры" глава 12.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Йицхак
      Вы шутите?
      Вот тут Вы сказали: Если на то, что имя Иегова принадлежит как Отцу, так и Сыну, и Святому Духу, то это можно прочесть в " Точном изложении Православной веры" св. Иоанна Дамаскина. (с)

      Я крайне этому удивился и переспросил точную цитату.
      И где из приведенной Вами цитаты видно, что Имя ( יהוה) принадлежит как Отцу, так и Сыну, и Святому Духу?
      Где в приведенной Вами цитате вообще об имени?
      Там о том, что всё принадлежащее Отцу принадлежит и Сыну и Святому Духу. И отличие Сына и Святого Духа с Отцом, только лишь ипостасными свойствами, но никак не именем.

      Комментарий

      • Smartus
        ***

        • 13 December 2012
        • 728

        #27588
        Имя не делает Богом каждого кто говорит от Его Имени. С таким же успехом, если постараться используя "тринитарные методы" и Моисея "можно" назвать Иеговой. "И созвал Моисей всех сынов Израилевых и сказал им...Сорок лет водил вас по пустыне... дабы вы знали, что Я Господь [Иегова] Бог ваш." (Втор.29:2,5,6)
        "И написал Моисей песнь... и научил ей... И заповедал... ты введешь сынов Израилевых в землю, о которой Я клялся им, и Я буду с тобою" (Втор.31:22,23; сравните: "Я с вами..." Мф.28:20)
        "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
        (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

        Комментарий

        • Bogdan F
          Завсегдатай

          • 19 January 2013
          • 510

          #27589
          Сообщение от Андрей Л.
          Пока ни в чём. Но, есть явная неоднократная попытка вовлечь Вас в него. Ну, чтобы потом тыкать пальцем, лепить множество смайликов, крича о хамстве СИ наяву... Богдан, просто не ведитесь., и не принимайте близко к душе.
          Спасибо, Андрей. Учитывая Вашу склонность всегда направлять разговор в мирное русло, отсутствие провокаций и сплетен, хочу сказать, что Ваше мнение для меня ценно.

          Комментарий

          • Павел_П
            Завсегдатай

            • 22 June 2009
            • 855

            #27590
            Не знаю как Православные, а мы считаем Христа - Богом Ветхого Завета, ибо написано:
            Иоан.5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
            еще это:
            Матф.23:37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

            Комментарий

            • Дмитрий брат
              христианин

              • 08 November 2011
              • 13221

              #27591
              Сообщение от Павел_П
              Не знаю как Православные, а мы считаем Христа - Богом Ветхого Завета, ибо написано:
              Иоан.5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
              еще это:
              Матф.23:37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
              Аминь.
              Именно Сына Божия видел Исайя в своем видении (Исайя 6гл) - Господа Саваофа, сидящего на престоле....

              Исаия 6:1-5
              1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
              2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
              3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
              4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
              5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

              А позже Иоиль пророчествовал, что всякий, кто призовет имя Господа - СПАСЁТСЯ!

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15179

                #27592
                Сообщение от Павел_П
                Не знаю как Православные, а мы считаем Христа - Богом Ветхого Завета
                А молился Он кому?
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Sewenstar
                  Свидетель Логоса Истины

                  • 30 April 2008
                  • 10395

                  #27593
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  А молился Он кому?
                  Правильно спросить ни "кому?" а "зачем?"
                  Нам в пример, в назидание.
                  Ему то и смысла не было молится, так как Он говорил:

                  Иоан.11:42 Я и знал, что Ты всегда слышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.


                  *Ангел

                  Комментарий

                  • Bogdan F
                    Завсегдатай

                    • 19 January 2013
                    • 510

                    #27594
                    Сообщение от Sewenstar
                    Правильно спросить ни "кому?" а "зачем?"Нам в пример, в назидание.
                    Нам в назидание? Особенно, когда удалялся в уединенные места и молился без свидетелей:
                    "А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился" (Марка 1:35)
                    В назидание кому?

                    Комментарий

                    • Павел_П
                      Завсегдатай

                      • 22 June 2009
                      • 855

                      #27595
                      Сообщение от Bogdan F
                      Нам в назидание? Особенно, когда удалялся в уединенные места и молился без свидетелей:В назидание кому?
                      Молился Христос Отцу, которого еще знать - не знали. Бог, говоривший с Израилем от начала был Христос. Об этом говорится еще и в Иоан 8:25. В Ветхом Завете Бог еще не открылся на столько, как в Новом, хотя Давид знал о Сыне:
                      Пс.2:12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
                      Последний раз редактировалось Павел_П; 07 March 2013, 09:38 AM.

                      Комментарий

                      • Sewenstar
                        Свидетель Логоса Истины

                        • 30 April 2008
                        • 10395

                        #27596
                        Сообщение от Bogdan F
                        Нам в назидание? Особенно, когда удалялся в уединенные места и молился без свидетелей:В назидание кому?
                        Нам.

                        Матф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

                        Или может быть Вам известно и о чем Он там молился Один?

                        Ему молиться вообще было ни к чему, так как Он в Отце и Отец в Нем. Отец ВСЕГДА Его слышал.
                        А вот пообщаться с Моисеем, Илией, - это можно было, но вам такое общение почему-то не нравится и вы из него сделали параною индуцированную.

                        Кстати само слово προσευχομαι состоит из двух:

                        προσ- приставка со знач.:
                        1) направления (προσέρχομαι);
                        2) добавления (προστίθημι);
                        3) смежности или близости (πρόσκειμαι).

                        и εὔχομαι (impf. ηὐχόμην и εὐχόμην, fut. εὔξομαι, aor. ηὐξάμην и εὐξάμην, pf. εὖγμαι ppf. ηὔγμην и εὔγμην)
                        1) (тж. ε. εὐχάς Aeschin., Dem.) обращаться с мольбой, молиться (τοῖς θεοῖς Thuc., Dem.; πρὸς τοὺς θεούς Aeschin.): εὐ. τοῖς θεοῖς ἀγαθὰ ὑπέρ τινος Xen. просить у богов счастья для кого-л.; εὐ. θάνατον φυγεῖν Hom. молиться об избавлении от смерти; ἐμοὶ μετρίως ηὖκται Plat. за себя я молился достаточно;
                        2) культ. давать обет, обещать (ἱερεῖόν τῳ θεῶν Arph.; τῷ Ἀπόλλωνι θεωρίαν ἀπάξειν εἰς Δῆλον Plat.; εὐ. θεοῖς καθ᾽ ἑκατόμβης Plut.);
                        3) выражать пожелание, (горячо) желать (πολλὰ ἀγαθά τινι Plat.; μεῖζον κακόν τινι Lys.; δεινόν τι κατά τινος Luc.);
                        4) страстно желать, хотеть (ε. καὶ διώκειν τι Arst.);
                        5) выжидать (ἡμέραν γενέσθαι NT);
                        6) гордиться, горделиво объявлять (ταύτης γενεῆς ε. εἶναι Hom.): ἐκ Κρητάων γένος εὔχομαι Hom. я горд тем, что происхожу с Крита;
                        7) хвалиться, хвастаться: οὕτω εὔχεται, οὕνεκ᾽ Ἀχιλλεὺς νηυσὶν ἔπι μένει Hom. (Гектор) хвалится потому, что Ахилл бездействует у кораблей;
                        8) (клятвенно) заявлять, уверять: εὔχετο πάντ᾽ ἀποδοῦναι Hom. он клялся, что вернул всё;
                        9) объявлять: ἱκέτης τοι εὔχομαι εἶναι Hom. я объявляю себя твоим просителем, т. е. я прошу твоей защиты.

                        Вы ещеб спросили почему Иисус крестился у Иоанна, ведь самому Иоанну надо было креститься у Него...


                        *Ангел

                        Комментарий

                        • Bogdan F
                          Завсегдатай

                          • 19 January 2013
                          • 510

                          #27597
                          Сообщение от Павел_П
                          Молился Христос Отцу, которого еще знать - не знали.
                          Ага, так всё-таки Отцу. Молился. Следовательно, Христос признавал главенство Бога над собой. Значит, не был Богом?
                          Бог, говоривший с Израилем от начала был Христос. Об этом говорится в Иоан 8:25.
                          Я там не нашёл, что Христос говорил с Израилем от начала.
                          В Ветхом Завете Бог еще не открылся на столько, как в Новом.
                          А мне показалось, что наоборот - Отец открывается в ВЗ. Иисусу же, естественно, уделяется много внимания в НЗ. Вы ничего не перепутали?

                          Комментарий

                          • Sewenstar
                            Свидетель Логоса Истины

                            • 30 April 2008
                            • 10395

                            #27598
                            Сообщение от Bogdan F
                            Ага, так всё-таки Отцу. Молился. Следовательно, Христос признавал главенство Бога над собой.
                            Ну конечно же, чтобы никто не стал поклонятся Его человеческому образу и не сделали нового идола из Него Самого - из плоти Его.
                            Кстати говоря, - это не сильно помогло: стали таки кланятся и Его изображению и изваяниям и пр атрибутике....


                            *Ангел

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #27599
                              Сообщение от Сергий 69
                              И отличие Сына и Святого Духа с Отцом, только лишь ипостасными свойствами, но никак не именем.
                              Такого православное учение не содержит. Это учение называется модализм.

                              Комментарий

                              • Bogdan F
                                Завсегдатай

                                • 19 January 2013
                                • 510

                                #27600
                                Сообщение от Sewenstar
                                Нам.Матф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.Или может быть Вам известно и о чем Он там молился Один?
                                Нет, это мне неизвестно. Но Вы всё же согласитесь с библейским фактом, что Иисус для молитвы уединился? Ученики нашли его позже. Значит, это была не демонстрация, а молитва. Согласны?
                                Ему молиться вообще было ни к чему, так как Он в Отце и Отец в Нем. Отец ВСЕГДА Его слышал.
                                А он, представляете, не слушался Вас, а шёл и молился
                                А вот пообщаться с Моисеем, Илией, - это можно было...
                                Вы хотите сказать, что он, уединившись, не молился Отцу, а общался с Моисеем?

                                Комментарий

                                Обработка...