Иисус воскрес в СУББОТУ.
Свернуть
X
-
-
Что во гробе, что во чреве земли - суть одна. Просто надо понимать лексику того времени и народа.
Если бы это было на Руси времен средневековья, то наверняка написали бы: - "Во сырой земле", "В вековой темнице" или "Под курганом".
Суть же одна - умер и погребен. Необходимо учитывать характерный эпос каждого народа. Даже сейчас, на каждое действие можно употребить кучу выражений или синонимов.
Пример? Да пожалуйста. Хотя бы к глаголу - " избивать".
Итак;
отметелить,
отхайдакать,
вырубить,
урыть,
ухандрапупить,
отколотить,
отбуцать
и т. д. и т. п.. Этот список можно продолжать без конца.
Но некоторые увидев всего два слова, путаются уже даже не в трех, а в двух соснах.
Комментарий
-
Мне хорошо помниться, как пастырь посещаемого мною прежде собрания, тоже наводил тень на плетень, путая и себя и других.
Видя, что в Евагелии два слова - "дьявол" и "сатана", он начал нам втирать, что это две разные особы.
Чем он это мотивировал? Да тем, что слова разные, значит и персонажи разные.
Стоит только начать в подобном роде, мозги в такую спираль закрутятся, что не выправишь.Комментарий
-
"По моему", может так оно и было бы, но вот Евангелие говорит другое:
" По прошествии субботы, на рассвете первой из суббот".
Согласно закона, знаете какая из суббот называется первой?
Смотри Лев. 23 гл. - это женедельная суббота. И заметьте, это не предположение типа - а-бы да кабы, это факт утвержденный законом который неизменен.
Более того, согласно закона нам доподлинно известно, что первая пасхальная суббота 15 нисана, вторая 21 (Лев.23:8)
Следовательно, 20 нисана тоже была опресночная пятница (Ин.19:31).
...
Подтверждение этому мы видим в шестой главе Евангелия от Луки. «В субботу первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями...». Мы знаем, что месяц Авив или Нисан - был первым месяцем еврейского года в память выхода их из Египта (Исх.12:2, 2Езд.5:6), а исчисление годовых суббот начиналось с первой субботы после Пасхи, и потому эта суббота именовалась субботой первой.
Подтверждение этому мы находим у Д. Щедровицкого: «В солнечном году 52 субботы. Счет годовых суббот с самых ранних времен начинался после Пасхи, т.е. после исхода. Первая суббота после Пасхи называется «субботой первой», затем следует «суббота вторая» и т.д.» (Д. Щедровицкий «Введение в Ветхий Завет» том II, Книга Исход, Москва «Теревинф», 1997, стр. 116). ...
Я понимаю если Ватикан покается за крестовые походы, когда тамплиеры разграбили в 1204 г. православный Константинополь... За что каятся? За то что в четырех Евангелиях двусмысленно написано, в какой день недели Воскрес Христос?! И согласно Евангелиям ближе все-таки к Воскресенью чем к субботе. пятница везде называется пятницей и только спустя день вдруг евангелисты начинают пятницу называть субботой (праздничной). Да любой нормальный человек кроме еврея, который читает, что в третий день Воскрес, скажет, что это Воскресенье. Если конечно не вдаваться в мелкие детали, ароматы приготовили с вечера и понесли их через две ночи и другие... Вот согласно апокрифам здесь совсем другая картина, и не только скорее в субботу, но и точно в субботу. В этом вопросе католической церкви каятся не в чем, разве, только в том, что Даварона не сожгли на костре за то что он нам тут лапшу науши вешает на 45 страницах форума.Комментарий
-
Думаю, вряд ли стоит объяснять, какое важное значение имеет этот момент.
Ведь еврейский народ, введенный в заблуждение своими пастырями, и по сей день не может разглядеть в Сыне Божьем, своего Машиаха. И этому немало содействует проповедь официального христианства, согласно которой Иисус «не сдержал» Своего слова и пролежал во гробе меньший срок. Официальная позиция мирового христианства утверждает, что Христос был похоронен в пятницу, а воскрес через день, в первый день недели. Таким образом, даже если набраться дерзости и объявить маленький отрезок вечера пятницы и раннее утро первого дня недели двумя полноценными днями, то 3 дня, кривя душой, можно натянуть. Но как выдать за 3 ночи, ночь с пятницы на субботу и с субботы на первый день.
Такой грубой, топорной работой можно убаюкивать только самих себя или доверчивую паству, но никак не еврейский народ, который, надо отметить к их похвале, довольно проницателен и недоверчив в таких вопросах.же, бывшим язычникам, или точнее бывшим атеистам, это сильный упрек от Христа. За то, что мы не поверили Его Слову, а поверили своим слепым вождям.
Комментарий
-
Мiхаiл:
По вашей версии Иисус Христос Воскрес 23 нисана в календарную субботу, после 22 нисана (календарной пятницы). Почему вы не признаете свою ошибку? Во-вторых, конечно можно предположить, что каждая календарная суббота у иудеев называется первой из суббот по своей значимости, но это как-то странно. Надо знать быт древних иудеев, как и что они называли. Участник levi насколько понимаю иудей и историю евреев он знает не плохо, не смотря на то что его сообщения с точки зрения христианина пропитаны редкой ересью. вот что пишет levi:
Вы пишите:
Во-вторых, конечно можно предположить, что каждая календарная суббота у иудеев называется первой из суббот по своей значимости, но это как-то странно
«В субботу первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями...».
Заметьте - первая суббота, то есть как и в нашем случае получилось 2 субботы подряд. То есть Пасха начинается с пасхальной субботы и является первым днем праздника, а Лука пишет о первой, то есть еженедельной субботе, которая выпала на второй день Пасхи - суббота первая во втором дне Пасхи.
Как и при воскрешении Христа по прошествии субботы, на рассвете первой из суббот. Понимаете?
А это значит, что пасхальная суббота, выпала на еженедельную пятницу.Комментарий
-
Может у вас есть такие же серьезные проработки по вопросу возраста Христа по явлению Его у Иордана и распятию? В какое время (год) это происходило? Чесно говоря устаешь от мифов - 33,5 года. Как не считал никак реально на эту цифру не выходишь. А все разъяснения грубо говоря "притянуты за уши". СпасиБо.
На глупости не обращайте внимания. Удачи!
8.56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
8.57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?
Глава - 3
1 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,
2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
6 и узрит всякая плоть спасение Божие.
7 Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
10 И спрашивал его народ: что же нам делать?
11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?
13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
15 Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он,
16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
17 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым.
18 Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.
19 Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого,
20 прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.
21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
6.3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.
6.4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.
7.2 Приближался праздник Иудейский поставление кущей.
Детали ветхозаветной пасхи описаны в Библии (кн. Исход, гл. 12). Иудеям, ко всему прочему, предписывалось: в четырнадцатый день первого месяца вечером заколать агнца от овец или от коз, помазать кровью этого агнца косяки и перекладины дверей своих домов, совершить трапезу, а затем ждать, когда губитель в полночь пройдёт над Египтом, поразит всех первенцев в земле египетской и над всеми богами египетскими произведёт суд. Кровь на домах будет знамением, увидев которое, губитель пройдёт мимо этих домов и не поразит первенцев сынов Израилевых.
Религиозно-мистический смысл этих действий указывает на то, что суд "над всеми богами египетскими", чтобы показать превосходство Бога над египетским богом Луны и мудрости, над судьей в мире египетских богов - Тотом, должен произойти тогда, когда сила этого египетского бога Тота становится максимальной. А максимальной она становится в полночь в полнолуние! Поэтому ветхозаветная пасхальная трапеза должна совершаться вечером перед той ночью, в полночь которой происходит астрономическое полнолуние.
Б.Святопольский в книге «Пасхальные события в год смерти Иисуса Христа» на стр. 16 пишет:
- «Даже в 1-й век нашей эры при Синедрионе была специальная комиссия из трех человек, которая 29 числа каждого месяца высылала свидетелей за город, чтобы они следили за появлением серпа новой луны Заслушав очевидцев, коллегия принимала решение считать наступающий 30 день текущего месяца считать первым днем нового месяца (в противном случае таковым объявлялся лишь следующий день)».
Итак, действительно, новомесячие, а вслед за ним и Пасха, и Пятидесятница, могут сдвигаться на одни сутки позже положенного по закону срока, если так постановят священники.3 апреля или 14 нисана - Именно в этот день произошло затмение, но не солнечное, а лунное, видимое в Палестине. Теперь мы точно знаем, что оно началось в 15 часов 44 минуты и закончилось в 18 часов 37 минут.
А День этот был - ПЯТНИЦА. -
В 33 год истинное новолуние пасхального месяца было 19-го марта около 1 часа пополудни по иерусалимскому времени. Начало месяца в те времена определялось по наблюдению неомении, которая в Иерусалиме может наблюдаться при возрасте Луны от 16,5 до 40,5 часов. Поэтому в 33-ем году 1-ое Нисана началось на закате 20-го марта, а 14-ое Нисана закончилось на закате 3-го апреля в пятницу. Таким образом, Иисус Христос был распят в пятницу 3-го апреля 33-го года.
И воскрес , как и написано, в воскресенье.
Интересный факт: 14-ое число вычисляемого "несмещённого нисана" пришлось в 33-ем году на день предшествующий дню Распятия, т.е. на четверг 2-го апреля. Получается, что Тайная Вечеря состоялась по вычисляемому иудейскому календарю, но без предписанных сдвижек, т.е. в тот день, когда Луна последний раз взошла до захода Солнца.Последний раз редактировалось Мiхаiл; 04 March 2009, 05:16 PM.Комментарий
-
В дополнение...
До Юлия Цезаря Новый год начинался 1 марта. Само летоисчисление велось с года создания Рима (753 год до н.э.). Римские годы не нумеровались, а получали имя двух консулов, которые во время него правили (на выборном посту consules ordinarii). Понятное дело, что возможность попасть в историю только усиливала конкуренцию за это доходное место.
Как уже упоминалось, раннеримский календарь был безнадежно запутан. Позже римляне стали использовать более точный календарь, в котором количество лишних дней было доведено до 5. До 321 года до Рождества Христова римская неделя состояла из 8 дней, представленных на календаре латинскими буквами от А до Н. Эту идею римляне взяли у евреев, хотя не понятно, что им мешало сразу научиться у вавилонян, которые первыми установили правильныеразмеры недели 7 дней.
Первый христианский император Константин ввел в 321 г. н.э. в Римской империи семидневную неделю и назначил воскресенье (день Солнца) первым днем, который был днем отдыха и соблюдения религиозного культа. Поскольку планеты носили названия в честь римских богов, эти названия распространились и на названия дней недели.Юлий Цезарь в 46 году до н. э., по совету египетского астронома Созигена, провёл коренную реформу календаря по образцу принятому в Египте. Устанавливался четырёхгодичный солнечный цикл (365 + 365 + 365 + 366 = 1461 день) с неравной продолжительностью месяцев, принятой до сих пор: 30 дней в апреле, июне, сентябре и ноябре, 31 день в январе, марте, мае, июле, августе, октябре и декабре, в феврале 28 дней в течение трёх лет и 29 дней для четвёртого года. Начало года Цезарь перенёс на 1 января, т. к. с этого дня консулы вступали в должность, начинался римский хозяйственный год.
...........................
Деление месяца на семидневные недели, возникшее на Древнем Востоке, в I веке до н. э. стало употребляться в Риме, откуда позднее распространилось по всей Европе.
В заимствованной римлянами семидневной неделе только один день имел особое название «суббота» (др. евр. sabbath отдых, покой), остальные дни назывались порядковыми номерами в неделе: первый, второй и т. д.; ср. в русском понедельник, вторник и т. д., где «неделя» означала первоначально нерабочий день (от «не делать»). Римляне назвали дни недели по семи светилам, носившим имена богов. Названия следующие: суббота день Сатурна, дальше день Солнца, Луны, Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры.В Римской империи семидневная неделя получила распространение в первые века нашей эры, она была принята христианами и всеми народами Европы, мусульманами и всеми народами Азии и Африки, исповедовавшими ислам, затем, в первые века нашей эры, эта неделя проникла в Индию и получила распространение в странах, исповедовавших буддизм и индуизм. При этом всемирному распространению семидневной недели способствовало также обожествление числа "Семь" /семь металлов, семь планет и т.д./, существовавшее в разных культурах. Есть различные типы семидневной недели: "числовые" и "планетарные". В числовых дни недели называются порядковыми номерами, причем отсчет может начинаться либо с воскресенья, либо с понедельника. В планетарной неделе - как в Европе, так и в Азии - воскресенье называется "днем Солнца", понедельник - "днем Луны", вторник - "днем Марса", среда - "днем Меркурия", четверг - "днем Юпитера", пятница - "днем Венеры", суббота - "днем Сатурна". Порядок планет устанавливался в соответствии с системой Птолемея. Таким образом планетарная неделя появляется в эпоху эллинизма, деление же суток на 24 часа впервые появилось в Древнем Египте. В Римской империи эта неделя получила распространение при императоре Августе, а в 321 г. император Константин установил, что днем отдыха должен быть "день Солнца", или воскресенье, что было также освящено христианской церковью.В древнем Египте применялась десятидневная неделя, месяц из трех недель и год из 12 месяцев. Остальные 5 дней из 365 добавлялись в последний месяц. Високосные годы не учитывались. Юлианский календарь, который ввел Гай Юлий Цезарь, был приспособлен для восьмидневной недели Римской империи. Данный календарь делился на 12 месяцев. Число дней в каждом месяце менялось от 28 до 31 дня. Использовались 4 квартала по 3 месяца. Учитывался високосный год. Полугодия были разными по количеству дней.
Применяемый в России григорианский календарь рассчитан на основе юлианского календаря, но период обращения Земли вокруг Солнца взят меньше, чем в юлианском календаре. Григорианский календарь - это копия юлианского календаря после реформы Августа, которая была проведена в 4 году нашей эры, только григорианский календарь учитывал систему високосов более точно, чем юлианский календарь.Римское общество оказалось под таким сильным влиянием иудеев, что даже переняло семидневную неделю вместо своей восьмидневной (nundinum). Однако в начале второго века Рим был родиной всевозможных культов солнца; и поклонение Христу-Солнцу вскоре стало самой привлекательной идеей для объединения языческой и христианской философий. Эпистола Варнавы (между 130 и 138 гг.) ссылается на соблюдение ´восьмого дня´ (воскресенья) в придачу к еженедель-ному Саббату. Важно отметить, что оно не рассматривалось, как замена Субботе в то время: «Вот почему мы также соблюдаем восьмой день с ликованием» (Варнава 15:9).Исторические источники датируют первые упоминания о семидневной неделе периодом Древнего Вавилона (около 2 тыс. лет до н.э.), оттуда эта традиция перешла к евреям, грекам, римлянам и, разумеется, к арабам. Йудейский историк Йосиф Флавий уже в 1 в.н.э пишет: "Нет ни одного города, греческого или же варварского, и ни одного народа, на который не распостранился бы наш обычай воздерживаться от работы на седьмой день". Считается, что Индия тоже переняла 7-дневку из Вавилона.Когда римляне вышли за пределы города и положили начало созданию мировой Римской империи, они были отсталыми в культурном отношении людьми. Календарный год в них сначала состоял из 10 месяцев по 36 дней. Новый год они у них начинался с весеннего равноденствия и первый месяц года они назвали Мартом, в честь бога войны Марса .........................
Календарь Гай Юлия Цезаря не знал семидневной недели. В нём середина, 14-15 числа, каждого месяца назывались Идами. Дни первой половины месяца назывались числом дней в Ид. Например: третий день до мартовских Ид, или одиннадцатый день до октябрьских Ид. Первое число месяца называлось Календою.Название этого дня по своему филологическому содержанию связано со словом 'Календарь'. После Ид дни месяца назывались числом дней до очередной Календы.Такой счет и название дней был непривычный для всего греко-римского мира. Отсюда касательно тех событий, которые наступят через долгое время или никогда, говорили, что его надо ожидать 'Ad greakas calendas' - до греческих Календ. В греческом календаре не было Календ. Так, Гай Юлия Цезаря было убито в 708 году в день мартовских Иды, то есть, - 14 марта 44 года до нашей эры. Особыми празднествами отмечались 9-ые числа каждого месяца - Ноны.
Иды, Календы и Ноны были у римлян днями отдыха и празднования. Из конца 1-го столетия в Римской империи внедряется календарная 7-дневная неделя с названиями дней в честь небесных светил. В 274 году император Аврелиан (270-275) объявляет День бога Солнца (Воскресенье) единым и общим для всей империи праздничным днем. Иды, Ноны и Календы было изъято из юлианского календаря.
Ведь семидневная неделя распространилась в Римской империи лишь со времени императора Августа.При этом древние римляне считали дни не вперед, как это делаем мы, а в обратном направлении: столько-то осталось дней до нон, ид или календ. (Сами ноны, иды и календы также включались в этот счет!) Так, 2 января - это "IV день от нон", так как в январе ноны наступали 5-го числа, 7 января - "VII день от ид". Январь имел 29 дней, поэтому идами в нем называлось 13-е число, а 14-е уже было "XVII Kalendas Februarias" - 17-й день до февральских календ.
Дни базаров и праздников. Рядом с числами месяцев в древнеримском календаре проставлялись восемь первых букв латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G, H, которые циклически повторялись в том же порядке на протяжении целого года. Эти периоды назывались "девятидневками" - нундинами (nundinae - noveni dies), так как в счет включался и последний день предыдущей восьмидневной недели. В начале года один из этих "девяти" дней - нундинус - объявлялся торговым, или базарным, днем, в который жители окрестных деревень могли приехать в город на базар. Римляне долгое время как будто стремились к тому, чтобы нундинусы не совпадали с нонами, чтобы избежать излишнего скопления людей в городе. Существовал также предрассудок, что если нундинус совпадает с календами января, то год будет несчастливым.
Кроме нундинных букв каждый день в древнеримском календаре обозначался еще буквами F, N. С, NР и EM. В дни, обозначенные буквой F (dies fasti; fasti - расписание присутственных дней в суде), были открыты судебные учреждения и могли происходить судебные заседания (претору без нарушения религиозных требований разрешалось произносить слова do, dico, addico - "соглашаюсь" (назначить суд), "указываю" (закон), "присуждаю"). Со временем буквой F начали обозначать и дни праздников, игр и т. п. Дни, обозначенные буквой N (dies nefasti), были запретными, в них по религиозным соображениям нельзя было созывать совещания, устраивать судебные заседания и выносить приговор. В дни С (dies comitialis - "дни собраний") происходили народные собрания и заседания сената. Дни NP (nefastus parte) были "частично запретными", дни EN (intercisus) считались nefasti утром и вечером и fasti в промежуточные часы. Во времена императора Августа в римском календаре насчитывалось дней F - 45, N - 55, NP - 70, C - 184, ЕN - 8.Последний раз редактировалось Мiхаiл; 05 March 2009, 01:16 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Христос воскрес в Воскресение
Глава шестая. Пасхальная вечеря Иисуса Христа с учениками (Пятый день недели)
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПАCХИ (Мф. 26:17-19; Мр. 14:12-16; Лк. 22:7-13; Ин. 13:1)
1 Пред праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что,
возлюбив Cвоих сущих в мире, до конца возлюбил их (Ин. 13:1).
7 Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца (Лк. 22:7).
В первый (Мф. 26:17; Мр. 14:12) же (Мф. 26:17) день (Мф. 26:17; Мр. 14:12) опресноков (Мр. 14:12)
Глава седьмая. Голгофа (Шестой день недели. Пятница)
ПРЕДАТЕЛЬCТВО ИУДЫ (Мф. 26:47-50; Мр. 14:43-46; Лк. 22:47-48; Ин. 18:2-9)
И (Мф. 26:47; Мр. 14:43) тотчас (Мр. 14:43), когда (Мф. 26:47; Лк. 22:47) (как (Мр. 14:43)) еще говорил (Мф. 26:
47) Он (Мф. 26:47; Мр. 14:43; Лк. 22:47) (еще говорил (Мр. 14:43; Лк. 22:47)) это (Лк. 22:47), вот (Мф. 26:47),
(приходит (Мр. 14:43) Иуда (Мф. 26:47; Мр. 14:43)) появился народ, а впереди его шел (Лк. 22:47) один из
двенадцати (Мф. 26:47; Мр. 14:43; Лк. 22:47), называемый Иуда (Лк. 22:47): 2 Знал же это место и Иуда,
предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Cвоими.
Итак, Иуда (Ин. 18:2-3) пришел (Мф. 26:47), взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев
ПОГРЕБЕНИЕ ТЕЛА ИИCУCА. ПЛАЩАНИЦА (Мф. 27:57-61; Мр. 15:42-47; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42)
И (Мр. 15:42) когда же (Мф. 27:57) (как уже (Мр. 15:42)) настал вечер (Мф. 27:57; Мр. 15:42), потому что была
пятница, то есть, день пред субботою (Мр. 15:42),
тогда (Лк. 23:50) после сего (Ин. 19:38) пришел (Мф. 27:57; Мр. 15:43) богатый человек из Аримафеи (Мф. 27:
57), некто (Лк. 23:50), именем Иосиф (Мф. 27:57; Лк. 23:50), Иосиф из Аримафеи (Мр. 15:43; Ин. 19:38),
знаменитый (Мр. 15:43) член совета (Мр. 15:43; Лк. 23:50), человек добрый и правдивый (Лк. 23:50), который
также учился у Иисуса (Мф. 27:57), ученик Иисуса, но тайный - из страха от Иудеев (Ин. 19:38),
не участвовавший в совете и в деле их, из Аримафеи, города Иудейского (Лк. 23:51), который и сам ожидал
(Мр. 15:43) (ожидавший (Лк. 23:51)) также (Лк. 23:51) Царствия Божия (Мр. 15:43; Лк. 23:51),
он (Мф. 27:58) пришел (Лк. 23:52), осмелился войти (Мр. 15:43) к Пилату; и (Мр. 15:43; Лк. 23:52), пришед к
Пилату (Мф. 27:58), просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса (Ин. 19:38), просил Тела Иисусова (Мф. 27:58;
Мр. 15:43; Лк. 23:52).
44 Пилат удивился, что Он уже умер; и призвав сотника, спросил его: давно ли умер (Мр. 15:44)?
И (Мр. 15:45; Ин. 19:38) тогда (Мф. 27:58), узнав от сотника (Мр. 15:45), Пилат (Мф. 27:58; Ин. 19:38) позволил
(Ин. 19:38), приказал отдать Тело (Мф. 27:58). Отдал Тело Иосифу (Мр. 15:45). Он пошел и снял Тело Иисуса
(Ин. 19:38).
И (Лк. 23:53) он, купив плащаницу* [*Полотно], и (Мр. 15:46) сняв Его (Мр. 15:46; Лк. 23:53), и взяв Тело (Мф.
27:59), (Иосиф (Мф. 27:59)) обвил (Мф. 27:59; Мр. 15:46; Лк. 23:53) его чистою (Мф. 27:59) плащаницею (Мф.
27:59; Мр. 15:46; Лк. 23:53).
39 Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр
около ста.
40 Итак они взяли Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый (Ин. 19:39-41),
и [Иосиф] положил Его (Мф. 27:60; Мр. 15:46; Лк. 23:53) в (Мф. 27:60; Лк. 23:53) новом (Мф. 27:60) во (Мр. 15:
46) своем (Мф. 27:60) гробе (Мф. 27:60; Мр. 15:46; Лк. 23:53), высеченном (Лк. 23:53), который высек он (Мф.
27:60) (который был высечен (Мр. 15:46)) в скале (Мф. 27:60; Мр. 15:46; Лк. 23:53), где (Лк. 23:53) (в котором
(Ин. 19:41)) еще никто не был положен (Лк. 23:53; Ин. 19:41); и привалил камень к двери гроба (Мр. 15:46); и,
привалив большой камень к двери гроба, удалился (Мф. 27:60).
День тот был пятница (Лк. 23:54); там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко
(Ин. 19:42), и наступала суббота (Лк. 23:54).
Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи (Лк. 23:55).
61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба (Мф. 27:61).
И (Лк. 23:55) Мария же Магдалина, и Мария Иосиева (Мр. 15:47) смотрели (Мр. 15:47; Лк. 23:55) гроб (Лк. 23:
55), где Его полагали (Мр. 15:47) и как полагалось Тело Его;
56 Возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди (Лк. 23:55-
56).
Глава восьмая. Последняя Иудейская суббота
CТРАЖА У ГРОБА (Мф. 27:62-66)
62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
63 И говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: "после трех дней
воскресну";
64 Итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не
сказали народу: "воскрес из мертвых"; и будет последний обман хуже первого.
65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать (Мф. 27:62-66).
Часть седьмая. ВОCКРЕCЕНИЕ ГОCПОДА ИИCУCА ХРИCТА
Глава первая. День Господень
АНГЕЛ ГОCПОДЕНЬ (Мф. 28:2-4; Ин. 20:1)
И вот (Мф. 28:2), в первый же день недели (Ин. 20:1), сделалось великое землетрясение: ибо Ангел
Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
3 Вид его был, как молния, и одежда его была, как снег.
4 Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые (Мф. 28:2-4).
МИРОНОCИЦЫ (Мф. 28:1; Мр. 16:1-3; Ин. 20:1)
По прошествии (Мф. 28:1; Мр. 16:1) же (Мф. 28:1) субботы (Мф. 28:1; Мр. 16:1), Мария Магдалина и Мария
Иаковлева и Cаломия купили ароматы, чтобы идти - помазать Его (Мр. 16:1).
И весьма рано (Мр. 16:2), на рассвете первого дня (Мф. 28:1), в первый день (Мр. 16:2) недели (Мф. 28:1; Мр.
16:2), пришла (Мф. 28:1) Мария Магдалина (Мф. 28:1; Ин. 20:1) и другая Мария (Мф. 28:1) приходит (Ин. 20:1)
посмотреть гроб (Мф. 28:1); приходят (Мр. 16:2) ко гробу (Мр. 16:2; Ин. 20:1) при восходе солнца (Мр. 16:2),
рано, когда было еще темно (Ин. 20:1),
3 И говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба (Мр. 16:3)?
МАРИЯ МАГДАЛИНА БЕЖИТ К ПЕТРУ И ИОАННУ (Ин. 20:1-2)
И видит [Мария Магдалина], что камень отвален от гроба;
2 Итак, бежит и приходит к Cимону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли
Господа из гроба, и не знаем, где положили Его (Ин. 20:1-2).
ПЕТР И ИОАНН ИДУТ КО ГРОБУ (Лк. 24:12; Ин. 20:3)
Но (Лк. 24:12) тотчас (Ин. 20:3) Петр, встав, побежал (Лк. 24:12); вышел Петр и другой ученик, и пошли (Ин. 20:
3) ко гробу (Лк. 24:12; Ин. 20:3).
ДВЕ ЖЕНЩИНЫ ВИДЯТ АНГЕЛА И ВОЗВРАЩАЮТCЯ В ГОРОД (Мф. 28:5-7; Мр. 16:4-8)
И взглянувши, [Мария Иаковлева и Cаломия] видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
5 И вошедши во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и
ужаснулись.Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
Мф.28:1:
Οψε δε σαββατων τη επιφωσκουςη εις μιαν σαββατων
По прошествии же субботы, на рассвете первой cубботы,
ηλθεν Μαριαμ η Μαγδαληνη και η αλλη Μαρια θεωρησαι τον ταφον.
пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
Так выглядит текст Мф.28:1, на греческом языке и его подстрочный перевод. И так во всех евангелиях.
Дорогой Михаил, укажите пожалуйста, какие слова греческого текста вы переводите как первый день недели.
Очень любопытно.Комментарий
-
к сожалению у меня нет в компьютере иврита. Поэтому даю цитаты только на греческом.
Мф.28:1:
Οψε δε σαββατων
По прошествии субботы,
τη επιφωσκουςη εις μιαν σαββατων
на рассвете первой cубботы,
ηλθεν Μαριαμ η Μαγδαληνη και η αλλη Μαρια θεωρησαι τον ταφον.
пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
Мк. 16 :9:
Αναστας δε πρωι πρωτη σαββατου
Воскреснув рано в первую субботу
Εφανη προτων Μαρια τη Μαγδαληνη
явился сперва Марии Магдалине
Ин.20:1
Τη δε μια των σαββατων Μαρια η Μαγδαληνη
В первую субботу Мария Магдалина,
ερχεται πρωι σκοτιας ετι ουσης εις το μνημειον
приходит ко гробу рано, когда было еще темно
Лк.24:1
Τη δε μια των σαββατων
В первую субботу,
ορθρου βαθεως επι το μνημα ηλθον φερουσαι α ητοιμασαν αρωμ
очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу,
Согласно закона, первой субботой называлась еженедельная суббота (Лев. 23 гл.)
Хотя многие здесь уже пытались сбить с толку и убедить, что первая суббота - означает первый день недели.
Совершенно видимо забывая, что первый день по гречески пишется -
Πρωτος ημερα.
С ивритом конечно бало бы еще проще, тем более как справедливо заметил участник Ankor, живущий непосредственно в Израиле, и кому как не ему знать, что на иврите - первый день недели - Йом Харешон, но не ахад шабат, как написано в евангелие и которое переводится - первая суббота.
Комментарий
Комментарий