Чего стыдиться?
Свернуть
X
-
А оно всегда звучит куда круче, чем было на самом деле. (Гарри Поттер)
Правда в любом случае предпочтительнее лжи. (Дамблдор) -
Вы не правы. Католицизм не учит спасению делами. Почитайте катехизис.
Оглавление: КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вы не правы. Католицизм не учит спасению делами. Почитайте катехизис.
Оглавление: КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
Зачем надо приносить было деньги или продукты , чтобы получить бумагу о прощении грехов?
Индульгенции никто не отменял.Последний раз редактировалось Faith; 31 March 2009, 08:15 PM.
Комментарий
-
Монах и профессор не читал катехизиса? Прочитайте сами еще раз про сатисфакции. А вот тут детальный ответ Лютера и его единомышленников на учение об этих сатисфакциях.
Апология Аугсбурского вероисповедания. [Артикул VI]: Об исповеди и сатисфакции (исполнении епитимий)Б особенно пункт 21.
КНИГА СОГЛАСИЯ[%C0%F0%F2%E8%EA%F3%EB%20VI]:%20%CE%E1%20%E8%F1%EF%EE%E2%E5%E4%E8%20%E8%20%F1% E0%F2%E8%F1%F4%E0%EA%F6%E8%E8%20(%E8%F1%EF%EE%EB%E D%E5%ED%E8%E8%20%E5%EF%E8%F2%E8%EC%E8%E9)
Комментарий
-
Вопреки распространённому заблуждению, индульгенция не имеет никакого отношения к отпущению грехов, которое дается только в таинстве исповеди. Согласно катехизису Католической Церкви, индульгенция это «отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими.»
Согласно учению Католической церкви, последствия греха двояки. Во-первых, смертный грех лишает человека доступа к вечной жизни, т. н. «вечное наказание», освобождение от которого можно получить, исповедав грех. Во-вторых, любой грех ухудшает духовное состояние человека, усугубляя его предрасположенность ко злу, что приводит к духовным тяготам, которые понимаются под «временным наказанием». Индульгенция помогает справиться именно с ним, путем побуждения человека к совершению молитв, дел милосердия и.т.д.
Индульгенция может быть частичной или полной (в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи) и применяться к живым или к умершим.
Полная индульгенция дается при обязательном соблюдении следующих условий:
- Исповедь.
- Причащение.
- Молитвы в интенции Папы.
- Совершение определенных действий, с которыми Церковь связывает получение индульгенции (молитвы, служение милосердия, свидетельство веры).
Индульгенция давалась первоначально при наличии раскаяния, проявляющегося в добрых делах (пост, милостыня, паломничество). Позже выработалось учение, что заслуги Христа, Богоматери, святых и мучеников образовали в распоряжении Церкви неисчерпаемую сокровищницу «сверхдолжных добрых дел», дающих Церкви право на предоставление индульгенций.
Богословское обоснование индульгенции впервые было разработано в сочинениях Гуго Сен-Шерского (12001263). Эта концепция была признана Церковью в 1343 г. папой Климентом VI.
В эпоху Возрождения практика предоставления индульгенций нередко приводила к значительным злоупотреблениям (раздача за денежные пожертвования и др.). Злоупотребления индульгенциями ставленника майнцского архиепископа монаха Тецеля послужили поводом для протеста Лютера и для начала реформационного движения.
В 1567 г. папа Пий V запретил любое предоставление индульгенций, включающее какие-либо денежные расчеты.
Современный порядок предоставления индульгенций регламентируется документом «Руководство по индульгенциям», выпущенном в 1968 г. и дополненном в 1999 г.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Sibman
А зачем делать копипаст из викепедии?
Почитайте ссылку, которую я дала выше про ответ Лютера на это.
Разве можно просить деньги за прощение грехов?
Тем не менее, наши противники признают, что благоугождения [сатисфакции] бесполезны с позиции прощения вины. Но все же они полагают, что эти сатисфакции могут избавить от наказаний от наказания в чистилище или от иных наказаний. Ибо они учат, что при отпущении грехов Бог [безо всяких средств благодати] прощает вину, и все же, так как наказание греха является божественной прерогативой, Он заменяет вечное наказание временным. Они добавляют далее, что часть этого временного наказания устраняется властью Ключей, а оставшаяся часть путем исполнения епитимий. Также нельзя понять, часть какого именно наказания устраняется властью Ключей, до тех пор, пока они не говорят, что устраняется часть наказания в чистилище, из чего можно заключить, что епитимьи это наказания, освобождающие только от чистилища. И эти епитимьи [сатисфакции], говорят они, действенны даже несмотря на то, что они воздаются людьми, повторно впавшими в смертный грех, как будто в самом деле божественное недовольство может быть умиротворено теми, кто совершил смертный грех.
Все это чистейший вымысел, новая выдумка, не опирающаяся ни на власть Святого Писания, ни на труды древних писателей Церкви. И даже Петр Ломбардский не говорит таким образом о епитимьях.
Комментарий
-
Нельзя за деньги прощать грехи. И эта практика была католической церковью осуждена.
Вы про контрреформацию слышали?
Зачем ставить в вину КЦ те ошибки, которые она признала и исправила?
Или вы знаете факты продажи индульгенций в наше время?
А зачем делать копипаст из викепедии?Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Вы сознательно "включаете блондинку", или правда не понимаете, о чем я говорю?
Я говорю о ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯХ индульгенциями, в виде их продажи.
А не о индульгенциях как таковых.
Рано как и инквизиция - когда говорят об инквизиции, протестанты говорят как правило о ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯХ инквизиции, совершенно игнорируя тот факт, что если бы не инквизиция, то церковь в средневековой Европе захлебнулась бы в ересях, а сама Европа - в колдовстве и оккультизме.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Рядовых католиков учат изо всех сил зарабатывать себе спасение посредством соблюдения "второй скрижали" (tabula secunda) , то есть покаянием (poenitentia), формально состоящим в совершении "добрых дел", contritio cordis, confessio oris и satisfactio operis . Привилегированный класс папистских "доброделателей" (монахи, монахини и т.i.), помимо poetentia, практикуют consilia evangelica, коими они якобы способны зарабатывать не только достаточные, но также и сверхдостаточные добродетели (opera supererogationis), передаваемые папой - разумеется, за определенную плату - "бедным душам" в чистилище (Тридентский Nобор, Sess.VI, Can.30). Порочность папского учения очевидна каждому верующему христианину, вкусившему сладость Благовестия и знающему библейское учение об оправдании верою. Как папское оправдание (путем освящения) диаметрально противоположно оправданию библейскому, так и папское освящение полностью противоречит библейскому освящению. Это освящение плоти, или плотского сердца, но не освящение Духа (Гал.3:1-3).
Кульминацией пагубного учения о делах праведности, как его представляет Римская католическая церковь, являются извращения иезуитов, - когда явные преступления перестают считаться грехами и даже становятся "добрыми делами", если они предписаны настоятелем ордена.
"Index Generalis" открыто провозглашает: "Настоятели могут обязывать [членов ордена] совершать грех через послушание (которое обязательно для них), - при условии, что это принесет великие блага". "Superiores possunt obligare ad peccatum in virtute obedientiae, quando id multum conveniat" (См.: Index Generalis, Vol.II, sub Obedientiae et Obedire; а также: Christl. Dogmatik, III, p.80 и далее). Это богохульное отрицание Слова Божия и угнетение совести - неизбежный результат папского отвержения Слова Божия, как единственного источника веры (principium cognoscendi), и порабощения совести вообще, как это практикуется повсеместно в церкви антихриста (см., например, требование sacrificium intellectus et voluntatis) .
Комментарий
-
Господа! К чему я все это говорю?
Да к тому, что в истории ЛЮБОЙ христианской конфессии есть такие моменты, за которые конкретно стыдно. И протестанты - не исключение.
Руки "отцов реформации" по уши в крови. И сие есть исторический факт,
нравится он кому-то или нет.
Так что ни у кого не получится сказать другим конфессиям: вы все в дерьме, а мы - в белых шляпах. Велкам ту реалити, господа.
И сей факт - есть факт с положительным моментом. Ибо когда человек узнает правду о своей истории, не корректорами замазанную, а настоящую, как есть - это его лишает самого главной проблемы - гордости и превозношения перед другими конфессиями и деноминациями.
А гордость - мать всех грехов.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
Комментарий