Глоссолалия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #3106
    недоРАЗУМения терминологии

    А что Вы можете знать о том опыте сегодня? Вы ведь пытаетесь его воспринять сквозь призму учения харизматов о том опыте
    .

    постараемся "учиться не мудрствовать сверх того, что написано"
    а "принять слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это
    так". на всякий случай "харизмаТ (даровитый, одарённый\свыше, Богом\)- не уничижительный ярлык, напротив почтительное наименование., которого надо ещё быть достойным(под-твердить жизнью).


    carisma дарование, дар (благодати), дарованное даром.
    от
    cariv 1. благосклонность, любезность, благожелательность; 2. благодать, благоволение; 3. благодарность, признательность, благодарение; син. 1656 (eleov); LXX: 02580 (Nx).

    Римлянам 11:29 Ибо дары <5486> и призвание Божие непреложны.
    Римлянам 12:6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования <5486>, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
    1 Коринфянам 12:4 Дары <5486> различны, но Дух один и тот же;
    1 Коринфянам 12:28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары <5486> исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
    1 Коринфянам 12:30 Все ли имеют дары <5486> исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
    1 Коринфянам 12:31 Ревнуйте о дарах <5486> больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
    1 Тимофею 4:14 Не неради о пребывающем в тебе даровании <5486>, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
    2 Тимофею 1:6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар <5486> Божий, который в тебе через мое рукоположение;
    1 Петра 4:10 Служите друг другу, каждый тем даром <5486>, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

    Комментарий

    • Бондарькофф
      странный

      • 30 December 2008
      • 7303

      #3107
      воз МОЖН ы е не до РАЗУМ ения в ТЕРМИН о ЛОГИИ

      далее: само слово "глоссолалия" также не негативно и вполне применимо и к коринфянам (и к апостолам) противопоставлять "глоссолалию" "говорению языками" всё равно что противопоставлять Христа - Мессии или Иисуса - Иешуа..

      glwssa язык (1. орган тела.; 2. речь, наречие).

      Марк 16:17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками <1100>;
      Деяния 2:3 И явились им разделяющиеся языки <1100>, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
      Деяния 2:4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках <1100>, как Дух давал им провещевать.
      Деяния 2:11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками <1100> говорящих о великих делах Божиих?
      1 Коринфянам 14:39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками <1100>;

      lalia/ 1. речь; 2. наречие, говор, произношение.

      Матф.26:73 и ты из них, ибо и речь2981 твоя обличает тебя.
      Мар.14:70 наречие 2981 твое сходно.
      Иоан.4:42 уже не по твоим речам 2981 веруем, ибосами слышали

      Иоан.8:43 Почему вы не понимаете речи 2981 Моей ?
      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

      ...библия одна, но это никому не мешает...

      ...не уверен, что заблуждаюсь...

      ...бытует мнение...

      ...IMHO default...

      Комментарий

      • Viktor.o
        Ищущий

        • 20 July 2009
        • 52312

        #3108
        Сообщение от Viktor.o
        У меня вроде так не было (или просто не помню). Другое дело, что когда назидание приходит без слов, и в один миг что-то открывается, и что-то в один миг начинаешь понимать, но по старой природе пытаешься это понимание сформулировать в слова. А если думаю что назидаюсь, а сам не знаю так ли оно или нет, то нет уверенности что это от Бога, коли гадаю.
        Ещё немного подумал и вспомнил: Например, ситуация в жизни сложилась так, что реакция от неё внутри определённого качества. Но пока не знаю "для чего это надо". Но когда реакция что-то внутри откроет, тогда вижу, для чего нужна была та ситуация. Если из этого исходить, то если ситуация как - назидание, то сначала назидание приходит, а когда внутри что-то откроется, то заодно и ответ принесёт "для чего это было надо".

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62537

          #3109
          Сообщение от Бондарькофф
          почему вы так считаете? разумеется мой ум не имеет исчерпывающих ответов на все возможные возникающие о языках вопросы, но первое письмо апостола Павла в Коринф вполне на мой взгляд ясно показывает, что языки имеют пользу и предназначение и помимо благовествования (неверующим евреям или вообще)
          Вот и покажите, в чем тот смысл в употреблении "языков", кроме как для передачи смысловой информации от одного ума к другому уму. А пока Вы не можете того показать, так нет у Вас оснований для высказываний, будто послание к коринфянам говорит о том.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62537

            #3110
            Сообщение от Бондарькофф
            кому дана трость мерить"ограду церкви"?
            Хоть это уже вопрос другой темы, но отвечу так: Тот, Кто сказал, что по плодам их узнаете их, Тот и наделил способностью определять, насколько кто из нас признает ЕДИНСТВА стада, под руководством ЕДИНОГО Пастыря.

            Сообщение от Бондарькофф
            Я согласен с вами, что любое духовное проявление - не повод для самовозвышения (обычно благочестиво завуалированного\шило в мешке..\). Я не считаю язык(и) единственным или необходимым критерием (свидетельством) "исполненности" Св.Духом, " рождения свыше" т.д. т.п.
            Это уже радует, что Вы не разделяете мнения тех, кто из-за этого догмата и отделил себя от единства веры, отделившись от всех, создав свою веру, в которой и акцентируют внимание на том, что «рождение свыше» начинается после того, как человек пережил «крещение Духом» (в их собственной интерпретации), с непременным знамением «говорения на языках». Правда, при этом у таковых не наблюдается над головами тех «огненных языков», которые были видны над Апостолами в момент их крещения. Ибо то подделать они не в состоянии. Да и голубей сходящих на них никто не видел
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62537

              #3111
              Сообщение от Бондарькофф
              но у Павла она явно шла:
              1Кор.14:3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и
              утешение.
              1Кор.14:4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто
              пророчествует, тот назидает церковь
              .
              1Кор.14:5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы
              пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками,
              разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание
              .
              В данном контексте высказывание «назидает себя» носит не положительный характер, а отрицательный. Почему и противопоставляется такое «назидание» назиданию церкви. Т.е., это не призыв Павла так «назидаться», а скорее призыв пересмотреть такое «назидание», как нездоровое назидание, дабы начать служить церкви истинным назиданием.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • valeri1910
                Ветеран

                • 10 October 2010
                • 1848

                #3112
                Сообщение от Бондарькофф
                кому дана трость мерить"ограду церкви"?
                На сколько я понимая ВСЕ говорят языками у харизматов,и если кто то не говорит,то на него смотрят не как на христианина,а как на инвалида.Не говорящий не говорит не потому,что его не любит Бог,а потому что он не считает правильным рожать слога,а ждёт настоящего дара,"правильное"знание о которых ему преподнесли их пастыри.p.s.Бондарькофф Спасибо Вам,что отвечаете на вопросы.А то некоторые"зубастики"считают диалог излишним.
                Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 15 February 2011, 04:15 AM. Причина: сверхцитиртование

                Комментарий

                • valeri1910
                  Ветеран

                  • 10 October 2010
                  • 1848

                  #3113
                  Сообщение от Певчий
                  В данном контексте высказывание «назидает себя» носит не положительный характер, а отрицательный. Почему и противопоставляется такое «назидание» назиданию церкви. Т.е., это не призыв Павла так «назидаться», а скорее призыв пересмотреть такое «назидание», как нездоровое назидание, дабы начать служить церкви истинным назиданием.
                  Правильно брат,тогда всё встаёт на своё место,Бондарькофф не ужели Вы не можете посмотреть под этим углом?

                  Комментарий

                  • Бондарькофф
                    странный

                    • 30 December 2008
                    • 7303

                    #3114
                    Сообщение от Певчий
                    В данном контексте высказывание «назидает себя» носит не положительный характер, а отрицательный. Почему и противопоставляется такое «назидание» назиданию церкви. Т.е., это не призыв Павла так «назидаться», а скорее призыв пересмотреть такое «назидание», как нездоровое назидание, дабы начать служить церкви истинным назиданием.
                    ваша точка зрения ясна. но очевидно назидать себя (согласно апостольских писаний) важно и не зазорно
                    Иуд.1:20 А вы, возлюбленные, назидая
                    себя
                    на святейшей вере вашей, молясь
                    Духом Святым,
                    3. Еф.5:19 назидая самих себя псалмами и
                    славословиями и песнопениями
                    духовными, поя и воспевая в сердцах
                    ваших Господу,

                    Павел говоря о превосходстве пророчествования просит не запрещать говорить и языками.

                    ум остается без плода, но дух то МОЛИТСЯ! 1Кор.14:14
                    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                    ...библия одна, но это никому не мешает...

                    ...не уверен, что заблуждаюсь...

                    ...бытует мнение...

                    ...IMHO default...

                    Комментарий

                    • Бондарькофф
                      странный

                      • 30 December 2008
                      • 7303

                      #3115
                      Сообщение от valeri1910
                      Правильно брат,тогда всё встаёт на своё место,Бондарькофф не ужели Вы не можете посмотреть под этим углом?
                      неправильно брат. "нездоровое назидание" - НОНСЕНС
                      братья православные, мне любопытно, неужели в своих (небезосновательных) опасенях относительно современной "духовности" вы НЕ ВИДИТЕ очевидного: Павел в 1 Кор.14 не порицает "назидания самого себя", но говорит о превосходстве пророческого дара над языками (без истолкования) /в собрании/ 1Кор.14:28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
                      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                      ...библия одна, но это никому не мешает...

                      ...не уверен, что заблуждаюсь...

                      ...бытует мнение...

                      ...IMHO default...

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62537

                        #3116
                        Сообщение от Бондарькофф
                        ваша точка зрения ясна. но очевидно назидать себя (согласно апостольских писаний) важно и не зазорно
                        Иуд.1:20 А вы, возлюбленные, назидая
                        себя
                        на святейшей вере вашей, молясь
                        Духом Святым,
                        3. Еф.5:19 назидая самих себя псалмами и
                        славословиями и песнопениями
                        духовными, поя и воспевая в сердцах
                        ваших Господу,
                        Брат, назидание во Святом Духе совершается осознанно. Даже те цитаты, которые Вы привели, говорят не в Вашу пользу, а в мою. Ибо назидаться святейшей верой, воспевая псалмы и песнопения, славословя Господа это все предполагает задействование разума.

                        Сообщение от Бондарькофф
                        Павел говоря о превосходстве пророчествования просит не запрещать говорить и языками.

                        ум остается без плода, но дух то МОЛИТСЯ! 1Кор.14:14
                        Не запрещать молиться языками истинными, а не теми, которые только притязают на то наименование, но на самом деле смысловой речью вовсе не являются.

                        И, самое главное, Вы так и не показали, в чем суть такого назидания духа, при котором ум остается бесплоден? Тогда зачем тот дух озвучивает вслух то, что не назидает ум?

                        Поверьте, брат, я нисколько не сомневаюсь в искренности веры тех же харизматов. Они по своему любят Господа. Однако, должно различать мухи и котлеты. За веру и действенную любовь к ближним, которую проявляют многие из них, они достойны похвалы. А за распространение этого заблуждения, которое препятствует им же самим возрастать духовно, хвалить их не за что. Ибо я утверждаю, что то учение подобно троянскому коню. Оно блокирует разум, из-за чего душа становится проходным двором, через который может шнырять туда-сюда всякий залетный дух, выдавая себя за «Святого Духа».
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62537

                          #3117
                          Сообщение от Бондарькофф
                          братья православные, мне любопытно, неужели в своих (небезосновательных) опасенях относительно современной "духовности" вы НЕ ВИДИТЕ очевидного: Павел в 1 Кор.14 не порицает "назидания самого себя"
                          Я уже столько прошу Вас и других сторонников харизматического толкования по данному вопросу, чтобы вы пояснили, что же происходит при том назидании себя, которое скрывается от разума того назидающегося? Что имеет такой "назидающийся" (которые без участия разума назидается) по сравнению с тем назидающимся, который задействует и разум при назидании? Можете пояснить?
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • fyra
                            Ветеран

                            • 17 April 2009
                            • 4894

                            #3118
                            Певчий.
                            Привет брат,так как я не особый любитель таких тем,потому что они часто ведутся не в верном духе,и не приносят деструктивного и взаимного назидания,я уклоняюсь.Но зайдя в тему увидел ваш вопрос и решил дать свой ответ,как происходит у меня."Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
                            Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом"
                            (1Кор.14:14,15).
                            В сегодняшнем христианском мире с языками явно есть перегибы и неверности,как впрочем и с любыми проявлениями духовными.Когда я пережил встречу с Христом,на меня никто не мог повлиять из конфессиональных группировок.Встреча с Господом перевернула всю мою жизнь без поворотно изменив ее не только извне но и изнутри.С этого момента я был рожден свыше и на все 100% знал,что я записан в книге у Агнца.После моего рождения свыше,я зашел в комнату помолится,на меня сошла сила свыше,я видел над собой языки пламя,то что я пережил не возможно пересказать словами,я реально был духовно пьян(в хорошем смысле слова)так с тех пор я не только разговариваю языками,но и молюсь и пою.
                            Когда я молюсь духом,мой ум одновременно молится разумом,у меня четкое разграничение,молитвы моего духа и моего разума одновременно.Когда я читаю Слово Божье,я часто могу это делать молитвенно,то есть читать умом и молится одновременно духом.Когда мой дух молится ум мой остается свободным,и я могу рассуждать одновременно о духовном во время молитвы,я часто могу понимать о чем молится мой дух,какова мысль и ходатайство.Сейчас в последнее время,я стал мало молится,но часто,а раньше я молился духом в течении лет 12-ти,по 8,по 6 часов в день.Исполняться Духом у меня происходит только молитвой духом,я получаю силу,реальную силу противостоять греху,Дух говорит часто духу моему о предстоящих искушениях,я получаю не только назидание от Духа,но часто идет целый диалог в Духе.
                            Так что,я верю в истинность даров Божьих и несколько не сомневаюсь в них за 20 у меня ни разу не возникало соблазна в их не истинности,не потому что я так себе сам накрутил,а потому что в жизни мной испытано и проверено,на что могу сказать Аминь.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62537

                              #3119
                              Брат, fyra, спасибо за Ваше свидетельство.
                              Но, насколько я заметил, Ваш разум задействован в молитве. Мой же вопрос адресован к тем, кто без разума "назидается". Именно у них я вопрошаю, в чем то назидание проявляется.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Бондарькофф
                                странный

                                • 30 December 2008
                                • 7303

                                #3120
                                Сообщение от Певчий
                                Брат, назидание во Святом Духе совершается осознанно. Даже те цитаты, которые Вы привели, говорят не в Вашу пользу, а в мою. Ибо назидаться святейшей верой, воспевая псалмы и песнопения, славословя Господа это все предполагает задействование разума.
                                всё кругами ходим. я уже (более-менее) изложил здесь свою т.зр. отн. "назидания самих себя" "ходатайства Духа за святых" " молитвы и пения духом"
                                1Кор.14:4 ,17 Рим.8:26 Еф.5:18,19
                                Не запрещать молиться языками истинными, а не теми, которые только притязают на то наименование, но на самом деле смысловой речью вовсе не являются.
                                всё что мною (пока) не осмысленно - бессмысленно (для меня) 1Кор.14:11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

                                вы возможно пред-полагаете, что коринфяне говорили классической латынью, но что если кто-то там получил язык бушменов из к\ф "Наверное боги сошли с ума"
                                повтореня в языках имеет библейский пример МЕНЕ МЕНЕ ТЕКЕЛ УПАРСИН
                                что это? заикание? (обратите внимание) исТОЛКОВАНИЕ и перевод - одно ли это и то же на ваш взгляд? (см. толкование Даниила)
                                Вы так и не показали, в чем суть такого назидания духа, при котором ум остается бесплоден? Тогда зачем тот дух озвучивает вслух то, что не назидает ум?
                                Павел характеризует это так: "дух молится ум остается без плода". и призывает молиться о даре истолкования т.е. подключать ум. но что если истолкования всё нет? запрещать (себе) говорить языками? нет. просто молчи на людях, а говори себе и Богу. возможно ХАРИЗМАты подобно "оптинским старцам" тк ск. "в духе" чувствуют, что это от Бога..

                                даже мысль материальна, иначе материально слово.
                                человек становится как бы неким духовным каналом в матер.мир (канал напояет многих сам при этом может и не пить, хотя всё же что-то всегда в канале остаётся) Вообще то непросто уму показать умом то, что за пределами ума. Некоторые здесь откровенно пишут о своём опыте говорения и наблюдаемых позитивных изменениях в жизни связываемых ими именно с практикованием говорения языками. у меня нет предубеждений не позволяющих мне доверять их личным свидетельствам. сам я далёк от откровенничаний о своей личной жизни с заведомыми скептиками относительно предмета. простите мне и мою осторожность. (в чем-то таки мы схожи - у многих есть "дар подозрительности )
                                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                                ...библия одна, но это никому не мешает...

                                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                                ...бытует мнение...

                                ...IMHO default...

                                Комментарий

                                Обработка...