Развод
Женщина может быть легально разведенной со своим мужем согласно законам страны и все же оставаться неразведенной для Бога по вышнему закону. Есть только один грех грех прелюбодеяния, который может поставить мужа или жену в такое положение, когда они вольны освободиться от брачного обета в очах Божьих. Хотя законы страны могут и допускать развод, все же они являются мужем и женой во свете Библии, согласно законам Божьим. Я видела, что сестра К. все же не имеет права выходить замуж за другого; но если она, как и любая другая женщина, желает получить законный развод на основании того, что ее муж был виновен в прелюбодеянии, то в этом случае она свободна выходить замуж за того, за кого пожелает (Христианский дом, c. [344]). {СИО 78.4}
Глава 40. Заявление Елены и Джеймса Уайт
[Поскольку это заявление было написано совместно Джеймсом и Еленой Уайт, становится очевидным, что изложенные взгляды были полностью одобрены Еленой Уайт.]
Возможность восстановления Относительно дела пострадавшей сестры А. Г. мы бы сказали в ответ на вопросы Дж. Х. У.: для большинства людей, погруженных в грех, подобно ее мужу, характерно отсутствие реального ощущения их преступления. Однако некоторые осознают свой грех, и их восстанавливают как членов Церкви, но не раньше, чем они заслужат доверие народа Божьего безусловным исповеданием и периодом искреннего раскаяния. Это дело представляет трудности, не обнаруженные в других, и мы бы добавили только следующее: {СИО 250.1}
1. В случае нарушения седьмой заповеди, когда виновная сторона не проявляет истинного раскаяния, если пострадавшая сторона может получить развод без того, чтобы причинить этим еще больший вред себе и своим детям (если таковые имеются), они вправе так поступить. {СИО 250.2}
2. Если они будут вынуждены поставить себя и своих детей в более затруднительное положение в результате развода, мы не знаем никакого подтверждения из Писания, что невиновная сторона поступит неправильно, не расторгая брака. {СИО 251.1}
3. Время, труд, молитва, терпение, вера, благочестивая жизнь могут произвести реформу. Жить с тем, кто нарушил брачный обет, кто покрыт позором и стыдом беззаконной любви и не осознает этого, является разъедающей язвой для души; однако развод это рана в сердце на всю жизнь. Бог сострадает невинной стороне. Необходимо серьезно думать перед заключением брака. {СИО 251.2}
4. Почему? О, почему?! Неужели мужчины и женщины, которые могли бы быть уважаемыми, добропорядочными людьми и достигнуть наконец небес, так дешево продадут себя дьяволу, поранят своих близких друзей, обесчестят свои семьи, навлекут позор на дело Божье и в конце концов окажутся в аду? Бог милостив. Почему бы погрязшим в преступлении не проявить раскаяния, пропорционального величине их преступления, и не поспешить к Христу за милосердием, чтобы получить, насколько это возможно, исцеление от причиненных ими ран? {СИО 251.3}
5. Если же они не сделают требуемого и если невинная сторона отказалась от законного права развестись, избрав жизнь с виновной стороной после обнаружения вины, мы не видим греха в нежелании невинной стороны расторгнуть брак. Если она решила остаться, и при этом ее здоровье и жизнь не подвержены опасности, тогда ее моральное право уйти кажется сомнительным. {СИО 251.4}
6. Как и во дни Ноя, одним из признаков последнего времени является страсть к безрассудным и поспешным бракам. Этому содействует сатана. Павел остался один и рекомендовал то же другим, чтобы он и они могли полностью принадлежать Богу. Так почему бы не последовать его примеру тем, кто желает полностью принадлежать Богу и наверняка избежать тревог, испытаний и горькой скорби, таких частых в опытах избравших супружескую жизнь? И, более того, если он избрал «оставаться так» и мог рекомендовать это другим, то восемнадцать столетий спустя разве «оставаться так» не было бы похвальным выбором для тех, кто ожидает пришествия Сына Человеческого? Разве только были бы неоспоримые свидетельства, что, избирая супружество, они улучшают свое состояние и облегчают путь на небеса. Когда так много ставится на карту, почему бы всегда не быть на надежной стороне? (Ревью энд Геральд, 24 марта 1868 г.). {СИО 251.5}
[Поскольку это заявление было написано совместно Джеймсом и Еленой Уайт, становится очевидным, что изложенные взгляды были полностью одобрены Еленой Уайт.]
Возможность восстановления Относительно дела пострадавшей сестры А. Г. мы бы сказали в ответ на вопросы Дж. Х. У.: для большинства людей, погруженных в грех, подобно ее мужу, характерно отсутствие реального ощущения их преступления. Однако некоторые осознают свой грех, и их восстанавливают как членов Церкви, но не раньше, чем они заслужат доверие народа Божьего безусловным исповеданием и периодом искреннего раскаяния. Это дело представляет трудности, не обнаруженные в других, и мы бы добавили только следующее: {СИО 250.1}
1. В случае нарушения седьмой заповеди, когда виновная сторона не проявляет истинного раскаяния, если пострадавшая сторона может получить развод без того, чтобы причинить этим еще больший вред себе и своим детям (если таковые имеются), они вправе так поступить. {СИО 250.2}
2. Если они будут вынуждены поставить себя и своих детей в более затруднительное положение в результате развода, мы не знаем никакого подтверждения из Писания, что невиновная сторона поступит неправильно, не расторгая брака. {СИО 251.1}
3. Время, труд, молитва, терпение, вера, благочестивая жизнь могут произвести реформу. Жить с тем, кто нарушил брачный обет, кто покрыт позором и стыдом беззаконной любви и не осознает этого, является разъедающей язвой для души; однако развод это рана в сердце на всю жизнь. Бог сострадает невинной стороне. Необходимо серьезно думать перед заключением брака. {СИО 251.2}
4. Почему? О, почему?! Неужели мужчины и женщины, которые могли бы быть уважаемыми, добропорядочными людьми и достигнуть наконец небес, так дешево продадут себя дьяволу, поранят своих близких друзей, обесчестят свои семьи, навлекут позор на дело Божье и в конце концов окажутся в аду? Бог милостив. Почему бы погрязшим в преступлении не проявить раскаяния, пропорционального величине их преступления, и не поспешить к Христу за милосердием, чтобы получить, насколько это возможно, исцеление от причиненных ими ран? {СИО 251.3}
5. Если же они не сделают требуемого и если невинная сторона отказалась от законного права развестись, избрав жизнь с виновной стороной после обнаружения вины, мы не видим греха в нежелании невинной стороны расторгнуть брак. Если она решила остаться, и при этом ее здоровье и жизнь не подвержены опасности, тогда ее моральное право уйти кажется сомнительным. {СИО 251.4}
6. Как и во дни Ноя, одним из признаков последнего времени является страсть к безрассудным и поспешным бракам. Этому содействует сатана. Павел остался один и рекомендовал то же другим, чтобы он и они могли полностью принадлежать Богу. Так почему бы не последовать его примеру тем, кто желает полностью принадлежать Богу и наверняка избежать тревог, испытаний и горькой скорби, таких частых в опытах избравших супружескую жизнь? И, более того, если он избрал «оставаться так» и мог рекомендовать это другим, то восемнадцать столетий спустя разве «оставаться так» не было бы похвальным выбором для тех, кто ожидает пришествия Сына Человеческого? Разве только были бы неоспоримые свидетельства, что, избирая супружество, они улучшают свое состояние и облегчают путь на небеса. Когда так много ставится на карту, почему бы всегда не быть на надежной стороне? (Ревью энд Геральд, 24 марта 1868 г.). {СИО 251.5}
Совет тому, кто помышляет о разводе Ваши понятия о брачных отношениях были ошибочны. Ничто, кроме осквернения брачного ложа, не может нарушить или отменить брачный обет. Мы живем в опасное время, когда нет уверенности ни в чем, кроме как в твердой, непоколебимой вере в Иисуса Христа. Нет сердца, которое не могло бы удалиться от Бога, увлеченное кознями дьявольскими, если человек не бодрствует в молитве. {ХД 341.3}
Состояние вашего здоровья могло бы быть гораздо лучше, если бы ваш ум пребывал в мире и покое; но в нем царит замешательство и неуравновешенность, и вы размышляете неверно относительно вопроса о разводе. Нельзя согласиться с вашими взглядами на основании вашего мышления. Люди не свободны сами устанавливать для себя нормы закона, чтобы упразднить Божий Закон и угодить своим желаниям. Они должны прийти к великому Божьему моральному мерилу правды {ХД 342.1}
Бог назвал только один повод, на основании которого жена может оставить своего мужа или муж может оставить свою жену, и этот повод прелюбодеяние. Пусть это станет темой для молитвенного исследования. {ХД 342.2}
Состояние вашего здоровья могло бы быть гораздо лучше, если бы ваш ум пребывал в мире и покое; но в нем царит замешательство и неуравновешенность, и вы размышляете неверно относительно вопроса о разводе. Нельзя согласиться с вашими взглядами на основании вашего мышления. Люди не свободны сами устанавливать для себя нормы закона, чтобы упразднить Божий Закон и угодить своим желаниям. Они должны прийти к великому Божьему моральному мерилу правды {ХД 342.1}
Бог назвал только один повод, на основании которого жена может оставить своего мужа или муж может оставить свою жену, и этот повод прелюбодеяние. Пусть это станет темой для молитвенного исследования. {ХД 342.2}
Комментарий