...с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
Мелхиседек не только превосходил Аарона, но и заменил его! Не существует более "чина Левия". Теперь и навсегда существует "чин Мелхиседека". Почему Бог совершил такую радикальную перемену?
А. Потому что и священство, и Закон были несовершенны (7:11-14).
Слово "совершить", "совершенный" - одно из ключевых слов Послания (2:10; 5:9; 6:1; 7:11,19; 9:9; 10:1,14). Это слово значит "законченный", "завершенный".
Священники Ветхого Завета не могли своим служением закончить работу Бога в сердцах участвовавших в богослужении. "Ибо Закон ничего не довел до совершенства" (7:19). Жертвы животных не могли дать участвующим в богослужении совершенства (10:1-3). Моисеева система Божественного закона не являлась постоянной системой.
Закон был дан, чтобы служить "детоводителем" и подготовить путь к приходу Христа (Гал. 3:19 - 4:7).
Священники получили власть и полномочия по Закону Ветхого Завета (Евр. 7:28), но поскольку священство было изменено, произошли изменения и в Законе. Президент Соединенных Штатов не может провозгласить себя царем Соединенных Штатов, т.к. законодательство Соединенных Штатов не предусматривает существование царя. Для этого в первую очередь следовало бы изменить законодательство.
Закон Моисея не предусматривает священства колена Иуды (7:14). Поскольку наш Первосвященник из колена Иуды по Своему человеческому происхождению, необходимо было бы изменить закон Моисея. И такие изменения осуществлены!
Вся система Ветхозаветного закона завершена в Иисусе Христе и убрана с дороги! (Кол. 2:13-14). Верующие освобождены от закона (Гал. 5:1-6), "умерли для закона Телом Христовым" (Рим. 7:1-4).
Этот новый порядок отнюдь не означает, что христианин имеет право на совершение незаконных действий. Быть "свободным от закона" не значит "свободно грешить". Скорее, это значит, что мы свободны исполнять волю Бога. Мы послушны не в силу внешнего принуждения, а в силу внутреннего сдерживания (2 Кор. 5:14; Еф. 6:6). Обитающий в нас Святой Дух помогает нам соблюдать праведность закона, когда мы подчиняемся Ему (Рим. 8:1-4).
Б. Потому что несовершенное священство и несовершенный закон не могли существовать вечно (Евр. 7:15-19).
Слово "иной" в стихе 15 значит "другого вида". Левитские священники получили священство властью временного и несовершенного закона. Священство Иисуса Христа было провозглашено Богом. Так как закон был слаб и бесполезен (7:18), он не мог существовать вечно. Поскольку Иисус Христос вечный Сын Бога, Он живет силой жизнью непрестающей (7:16).
Как велико отличие между бесполезным законом и бесконечной жизнью!
Так как Иисус Христос - Священник навек, и так как Его природа ответствует этому вечному священству, Он никогда не может быть замещен. Аннулирование ("отменение" - стих 18) закона означает упразднение священства. Но никто не может аннулировать "силу жизни непрестающей"! Логический вывод из этого заключается в следующем: Иисус Христос - Первосвященник навеки.
Некоторые христиане испытывают искушение вернуться назад к Ветхозаветной системе. Поэтому он напоминает им, что "закон ничего не довел до совершенства", и что совершенство принес Иисус Христос: Он дал лучшую надежду, "посредством которой мы приближаемся к Богу" (стих 19).
Вернуться назад к традиционному иудаизму означало бы утратить радость общения с Богом через Христа.
Единственной надеждой иудаизма был приход Христа, но евреи-христиане уже получили это благословение.
Небесное священство Иисуса Христа было установлено Его делом на кресте, Его природой (Евр. 2:10; 5:5-10) и клятвой Бога. "Ты Первосвященник вовек по чину Мелхиседека" (7:21; Пс. 109:4). Обратите внимание на предшествующие этой клятве слова: "клялся Господь и не раскается". Вопрос решен окончательно и никаких изменений не может быть.
Не может быть никакого возврата в прошлое...
Мелхиседек не только превосходил Аарона, но и заменил его! Не существует более "чина Левия". Теперь и навсегда существует "чин Мелхиседека". Почему Бог совершил такую радикальную перемену?
А. Потому что и священство, и Закон были несовершенны (7:11-14).
Слово "совершить", "совершенный" - одно из ключевых слов Послания (2:10; 5:9; 6:1; 7:11,19; 9:9; 10:1,14). Это слово значит "законченный", "завершенный".
Священники Ветхого Завета не могли своим служением закончить работу Бога в сердцах участвовавших в богослужении. "Ибо Закон ничего не довел до совершенства" (7:19). Жертвы животных не могли дать участвующим в богослужении совершенства (10:1-3). Моисеева система Божественного закона не являлась постоянной системой.
Закон был дан, чтобы служить "детоводителем" и подготовить путь к приходу Христа (Гал. 3:19 - 4:7).
Священники получили власть и полномочия по Закону Ветхого Завета (Евр. 7:28), но поскольку священство было изменено, произошли изменения и в Законе. Президент Соединенных Штатов не может провозгласить себя царем Соединенных Штатов, т.к. законодательство Соединенных Штатов не предусматривает существование царя. Для этого в первую очередь следовало бы изменить законодательство.
Закон Моисея не предусматривает священства колена Иуды (7:14). Поскольку наш Первосвященник из колена Иуды по Своему человеческому происхождению, необходимо было бы изменить закон Моисея. И такие изменения осуществлены!
Вся система Ветхозаветного закона завершена в Иисусе Христе и убрана с дороги! (Кол. 2:13-14). Верующие освобождены от закона (Гал. 5:1-6), "умерли для закона Телом Христовым" (Рим. 7:1-4).
Этот новый порядок отнюдь не означает, что христианин имеет право на совершение незаконных действий. Быть "свободным от закона" не значит "свободно грешить". Скорее, это значит, что мы свободны исполнять волю Бога. Мы послушны не в силу внешнего принуждения, а в силу внутреннего сдерживания (2 Кор. 5:14; Еф. 6:6). Обитающий в нас Святой Дух помогает нам соблюдать праведность закона, когда мы подчиняемся Ему (Рим. 8:1-4).
Б. Потому что несовершенное священство и несовершенный закон не могли существовать вечно (Евр. 7:15-19).
Слово "иной" в стихе 15 значит "другого вида". Левитские священники получили священство властью временного и несовершенного закона. Священство Иисуса Христа было провозглашено Богом. Так как закон был слаб и бесполезен (7:18), он не мог существовать вечно. Поскольку Иисус Христос вечный Сын Бога, Он живет силой жизнью непрестающей (7:16).
Как велико отличие между бесполезным законом и бесконечной жизнью!
Так как Иисус Христос - Священник навек, и так как Его природа ответствует этому вечному священству, Он никогда не может быть замещен. Аннулирование ("отменение" - стих 18) закона означает упразднение священства. Но никто не может аннулировать "силу жизни непрестающей"! Логический вывод из этого заключается в следующем: Иисус Христос - Первосвященник навеки.
Некоторые христиане испытывают искушение вернуться назад к Ветхозаветной системе. Поэтому он напоминает им, что "закон ничего не довел до совершенства", и что совершенство принес Иисус Христос: Он дал лучшую надежду, "посредством которой мы приближаемся к Богу" (стих 19).
Вернуться назад к традиционному иудаизму означало бы утратить радость общения с Богом через Христа.
Единственной надеждой иудаизма был приход Христа, но евреи-христиане уже получили это благословение.
Небесное священство Иисуса Христа было установлено Его делом на кресте, Его природой (Евр. 2:10; 5:5-10) и клятвой Бога. "Ты Первосвященник вовек по чину Мелхиседека" (7:21; Пс. 109:4). Обратите внимание на предшествующие этой клятве слова: "клялся Господь и не раскается". Вопрос решен окончательно и никаких изменений не может быть.
Не может быть никакого возврата в прошлое...
Комментарий