А как им Дух давал провещевать? Где написано, что они непонятными языками говорили? Прочтите ближний контекст.
- - - Добавлено - - -
А причем здесь десять дев? Это вообще притча о готовности, как и две притчи Христа перед ней. Где написано, что есть спасенные, но не крещенные? Хоть одно место покажите!
- - - Добавлено - - -
Крещение Святым Духом является одним из новозаветных действий. Оно было предсказано пророками (Иез.36:26,27), обещано святым (Деян.1:5; 2:38,39; 11:16), и могло иметь место только в Новозаветное время. Более того, именно крещение Святым Духом определяет, имеет ли человек новозаветные отношения с Богом. Крещение Святым Духом и сошествие Святого Духа предсказывалось Христом как одно событие (ср. Деян.1:4,5 и Иоан.14:16), и вплоть до Деян.2:1 ученики все еще ожидали сошествия Святого Духа, крещения Святым Духом и силы Святого Духа. Петр также связывает сошествие Святого Духа с крещением Святым Духом: «Итак Он, был вознесен десницею Божией и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян.2:33). В новозаветном смысле Дух Святой пришел только в день Пятидесятницы.
- - - Добавлено - - -
Святой Дух был обещан ученикам вместо Христа и с этого момента стал пребывать не только с ними, но и в них (Иоан.14:1617). Получая Святого Духа, верующие становятся «домом занятым», «храмом живущего в них Духа Святого» (1Кор.3:16; 6:19).
В контексте обещания послать Святого Духа от Отца Христос сказал, что не оставит учеников сиротами, но придет к ним (Иоан.14:1618). То есть в верующем пребывает не только Святой Дух, но и сам Христос. Христос не может войти в верующего иначе, чем посредством Святого Духа, поэтому крещение Святым Духом это духовная реальность, которая вводит верующего в живое единство со Христом. Наилучшую иллюстрацию такого единства дал сам Иисус в образе виноградной лозы и ветвей (Иоан.15:15). Подобным образом верующие соединены с Христом так, что «сделались причастниками Божеского естества» (2 Пет.1:4). Другими словами, как ветви имеют общую жизнь с лозой, точно так же и мы разделяем общую жизнь с Самим Христом. Жизненное единство обеспечивается юридическим. Наше юридическое единство с Христом в Его смерти и воскресении обеспечивает наше жизненное единство с Ним, посредством которого мы становимся причастны Его божественной природе. Именно благодаря этому жизненному единству мы обретаем силу жить по-христиански.
- - - Добавлено - - -
А причем здесь десять дев? Это вообще притча о готовности, как и две притчи Христа перед ней. Где написано, что есть спасенные, но не крещенные? Хоть одно место покажите!
- - - Добавлено - - -
Крещение Святым Духом является одним из новозаветных действий. Оно было предсказано пророками (Иез.36:26,27), обещано святым (Деян.1:5; 2:38,39; 11:16), и могло иметь место только в Новозаветное время. Более того, именно крещение Святым Духом определяет, имеет ли человек новозаветные отношения с Богом. Крещение Святым Духом и сошествие Святого Духа предсказывалось Христом как одно событие (ср. Деян.1:4,5 и Иоан.14:16), и вплоть до Деян.2:1 ученики все еще ожидали сошествия Святого Духа, крещения Святым Духом и силы Святого Духа. Петр также связывает сошествие Святого Духа с крещением Святым Духом: «Итак Он, был вознесен десницею Божией и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян.2:33). В новозаветном смысле Дух Святой пришел только в день Пятидесятницы.
- - - Добавлено - - -
Святой Дух был обещан ученикам вместо Христа и с этого момента стал пребывать не только с ними, но и в них (Иоан.14:1617). Получая Святого Духа, верующие становятся «домом занятым», «храмом живущего в них Духа Святого» (1Кор.3:16; 6:19).
В контексте обещания послать Святого Духа от Отца Христос сказал, что не оставит учеников сиротами, но придет к ним (Иоан.14:1618). То есть в верующем пребывает не только Святой Дух, но и сам Христос. Христос не может войти в верующего иначе, чем посредством Святого Духа, поэтому крещение Святым Духом это духовная реальность, которая вводит верующего в живое единство со Христом. Наилучшую иллюстрацию такого единства дал сам Иисус в образе виноградной лозы и ветвей (Иоан.15:15). Подобным образом верующие соединены с Христом так, что «сделались причастниками Божеского естества» (2 Пет.1:4). Другими словами, как ветви имеют общую жизнь с лозой, точно так же и мы разделяем общую жизнь с Самим Христом. Жизненное единство обеспечивается юридическим. Наше юридическое единство с Христом в Его смерти и воскресении обеспечивает наше жизненное единство с Ним, посредством которого мы становимся причастны Его божественной природе. Именно благодаря этому жизненному единству мы обретаем силу жить по-христиански.
Комментарий