Из Священного Писания вполне очевидна разница между Законом Божьим и
законом Моисея.
Сам Бог провозгласил Десятисловный Закон и Своим «перстом» написал их на
каменных скрижалях:
/12/ И ГОВОРИЛ БОГ С ВАМИ ИЗ ОГ-
НЯ: ГОЛОС ЕГО СЛЫШАЛИ ВЫ, НО ОБРАЗА
НЕ ВИДЕЛИ, ТОЛЬКО ГОЛОС. /13/ И ОБЪЯ-
ВИЛ ОН ВАМ СОЮЗ СВОЙ, КОТОРЫЙ ПО-
ВЕЛЕЛ ВАМ ИСПОЛНЯТЬ, ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕ-
ДЕЙ, И НАПИСАЛ ИХ НА ДВУХ КАМЕННЫХ
СКРИЖАЛЯХ.
ТОРА ДВАРИМ ВАЭТХАНАН IV, 12-13
Затем Бог повелел положить эти скрижали с Десятью Заповедями в Ковчег Завета:
20/ И ВЗЯЛ ОН СКРИЖАЛИ СВИДЕ-
ТЕЛЬСТВА, И ПОЛОЖИЛ ИХ В КОВЧЕГ,
ТОРА ШМОТ ИКУДЕЙ XL, 20
Там в Ковчеге Завета эти скрижали с Десятью Заповедями в настоящее время и
находятся. При седьмой трубе они буду явлены всем:
19 Тогда на небесах открылся храм Божий, а
в храме был явлен ковчег завета Его.
Откровение Иоанна 11:19
Так, что это всё просто так, что ли?
Нет, нет и ещё раз нет!
Бог ничего не делает напрасно и всё это имеет громадное значение.
Закон Божий Десять Заповедей являются откровением Его воли.
Этот Закон дан нам Самим Богом, свят и совершенен, как и Сам Бог.
Тем кто отвергает Десять Заповедей или умаляют его значение апостол Павел говорит:
14 Мы знаем, что Закон духовен. Я же теле-
сен, продан в рабство греху.
Послание к Римлянам 7:14
Другими словами, отвергающие Десять Заповедей, желают они того или нет, продают
себя сатане и становятся рабами греха.
Закон Божий Десять Заповедей является одним из самых грандиозных и самых величес-
твенных Божьих творений.
Не даром в Евангелии Десять Заповедей названы законом царским:
8 Если вы действительно соблюдаете цар-
ский закон, как написано: «Люби ближнего
твоего, как самого себя» b), то поступаете пра-
вильно.
b) 2:8 См. Лев. 19:18, а также Мат. 22:39; Мк. 12:31; Гал. 5:14.
Послание Иакова 2:8
Потому, что в нём нет ни одной лишней заповеди и ни одной недостающей.
Эти Заповеди настолько совершенны и гармоничны, что невозможно сомнева-
ться в их Божественности.
Апостол Павел прямо указывает, что этим Законом познаётся грех:
7 Что же это значит? Что Закон это грех?
Конечно нет. Однако я бы и не знал, что такое
грех, если бы не существовал Закон. Я бы не
знал, например, что значит желать, если бы
Закон не говорил: «Не желай» с).
c) 7:7 Исх. 20:17; Втор. 5:21.
Послание к Римлянам 7:7
Священное Писание строго предупреждает, что по Божьему Закону (Десяти
Заповедей) будет судим каждый человек.
13 Послушаем всему заключенье: Б-га бойся и соблюдай Его заветы, потому что в этом - вся
(суть) человека.
14 Ибо все дела Б-г приведет на суд, а также все сокрытое, будь то хорошее, будь-то плохое.
Послушаем всему заключенье: Б-га боится и соблюдай Его заветы, потому что в этом - вся
(суть) человека.
ТАНАХ Екклесиаст Когелет 12:13-14
Об этом же предупреждает и апостол Иаков в своём соборном послании:
12 Говорите и поступайте как те, кому пред-
стоит быть судимыми по Закону, несущему
свободу.
Послание Иакова 2:12
Что же касается церемониального или обрядового закона (закона Моисея), то
он содержал в себе различные прообразные служения в скинии, которые части-
чно указывали на грядущего Мессию. Кроме того он содержал ряд гражданских
законов. Все эти церемониальные и обрядовые законы со смертью Иисуса Христа,
потеряли свой смысл и значение.
Моисеево законодательство было записано не на скрижалях а книгу, называемой
Моисеевой.
12 И отделили (части) для всесожжения, чтобы дать
для принесения жертвы Г-споду, как написано в книге Мошэ.
ТАНАХ II Паралипоменон 35:12
В отличие от Десяти Заповедей (положенных в Ковчег) Моисей велел положить книгу
рядом с Ковчегом:
/25/ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ
/26/ "ВОЗЬМИТЕ ЭТУ КНИГУ УЧЕНИЯ
И ПОЛОЖИТЕ ЕЕ У СТЕНКИ КОВЧЕГА
СОЮЗА БОГА,
ТОРА ДВАРИМ ВАЕЛЕХ XXXI, 25-26
Церемониальный (обрядовый) закон, записанный в книгу Моисея не мог сделать совесть
верующего совершенной, к тому же он имел ограниченное время действия:
9 В этом заключен пример и для насто-
ящего времени: дары и жертвы не в состоя-
нии очистить j) совесть поклоняющегося Богу.
10 Эти предписания имеют отношение только
к пище и питью и к различным ритуальным
омовениям k). Все это носит лишь внешний ха-
рактер и имеет силу только до времени уста-
новления нового порядка.
j) 9:9 Букв.: «сделать совершенной».
k) 9:10 См., напр., Лев. 11:2-23; Мк. 7:3-4; Ин. 2:6.
Послание к Евреям 9:9-10
Это время наступило с первым пришествием Христа
Служение в небесной скинии
11 Но когда Христос пришел как Первосвя-
щенник явившихся благ l), Он вошел в более
великую и совершенную скинию, построен-
ную не руками людей, то есть не принадле-
жащую к этому миру. 12 Он вошел туда не с
кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Свя-
тое Святых раз и навсегда со Своей собствен-
ной кровью, приобретя для людей вечное
искупление!
l) 9:11 В части древних рукописей: «будущих благ».
Послание к Евреям 9:11-12
Смерть Иисуса Христа для закона Моисея (рукописание) имела своё значение:
15 Он упразд-
нил Закон с его повелениями и правилами,
Послание к Ефесянам 2:15
Завершение церемониального (обрядового) закона, с его системой жертвоприно-
шений было провозглашено Иисусом Христом на Голгофском кресте:
50 Иисус снова громко закричал и испустил
дух. 51 И тут завеса храма разорвалась надвое
сверху донизу о).
o) 27:51 Это была внутренняя завеса храма, которая отделяла
«Святое» от «Святого Святых» (см. Исх. 26:31-35). См. Евр. 10:19-22.
От Матфея 27:50-51
Об Окончании иудейской системы жертвоприношений было сказано в пророческой
книге Даниила
27 И укрепит он союз с властителями в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет
отменит он жертвы и приношения,
ТАНАХ ДАНИЭЙЛ 9:27
Апостол Павел в послании к Евреям указал на причину по которой был упразднён
церемониальный закон:
18 Итак, прежнее повеление отменено, пото-
му что оно оказалось слабым и бесполезным
19 (Закон вообще ничего не сделал совершен-
ным), и дается надежда на нечто лучшее, бла-
годаря которой мы приближаемся к Богу.
Послание к Евреям 7:18-19
Сын Божий Иисус Христос, обращаясь к нам призывает:
10 Если вы пос-
лушны Моим заповедям, то вы будете жить в
Моей любви, как и Я послушен заповедям Мо-
его Отца и живу в Его любви.
От Иоанна 15:10
Выбор остаётся за нами.
Новый завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
законом Моисея.
Закон Божий - Десять Заповедей (Нравственный закон) |
Церемониальный, обрядовый закон (Моисеев закон) |
Назван «царским законом (Иак. 2:8). |
Назван законом заповедей (обрядов) (Еф. 2:15). |
Был провозглашён Самим Богом (Втор. 4:12-13). |
Был объявлен народу Моисеем (Лев. 1:1-3). |
Был написан Богом на каменных скрижалях (Исх. 24:12). |
Был «рукописанием» (Кол. 2:4). |
Был написан «перстом Божьим» на камне (Исх. 31:18). |
Был записан Моисеем в книгу (2 Пар. 35:12). |
Был положен в ковчег завета (Исх. 40:20; 3 Цар. 8:9; Евр. 9:4). |
Книга закона была положена с правой стороны от ковчега (Втор. 31:24-28). |
«Совершенен» (Пс. 18:8). |
Ничего не довёл до совершенства (Евр. 7:19). |
Дан «на веки и веки» (Пс. 110:7-8). |
Был пригвождён ко кресту (Кол. 2:14). |
Не был упразднён Христом (Мф. 5:17). |
Был уничтожен Христом (Еф.2:15). |
Был возвеличен Христом (Ис. 42:21). |
Был взят «от среды» (Кол. 2:14). |
Открывает человеку его грехи (Рим. 3:20; 7:7). |
Был дан вследствии греха (Лев. 3-7). |
Сам Бог провозгласил Десятисловный Закон и Своим «перстом» написал их на
каменных скрижалях:
/12/ И ГОВОРИЛ БОГ С ВАМИ ИЗ ОГ-
НЯ: ГОЛОС ЕГО СЛЫШАЛИ ВЫ, НО ОБРАЗА
НЕ ВИДЕЛИ, ТОЛЬКО ГОЛОС. /13/ И ОБЪЯ-
ВИЛ ОН ВАМ СОЮЗ СВОЙ, КОТОРЫЙ ПО-
ВЕЛЕЛ ВАМ ИСПОЛНЯТЬ, ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕ-
ДЕЙ, И НАПИСАЛ ИХ НА ДВУХ КАМЕННЫХ
СКРИЖАЛЯХ.
ТОРА ДВАРИМ ВАЭТХАНАН IV, 12-13
Затем Бог повелел положить эти скрижали с Десятью Заповедями в Ковчег Завета:
20/ И ВЗЯЛ ОН СКРИЖАЛИ СВИДЕ-
ТЕЛЬСТВА, И ПОЛОЖИЛ ИХ В КОВЧЕГ,
ТОРА ШМОТ ИКУДЕЙ XL, 20
Там в Ковчеге Завета эти скрижали с Десятью Заповедями в настоящее время и
находятся. При седьмой трубе они буду явлены всем:
19 Тогда на небесах открылся храм Божий, а
в храме был явлен ковчег завета Его.
Откровение Иоанна 11:19
Так, что это всё просто так, что ли?
Нет, нет и ещё раз нет!
Бог ничего не делает напрасно и всё это имеет громадное значение.
Закон Божий Десять Заповедей являются откровением Его воли.
Этот Закон дан нам Самим Богом, свят и совершенен, как и Сам Бог.
Тем кто отвергает Десять Заповедей или умаляют его значение апостол Павел говорит:
14 Мы знаем, что Закон духовен. Я же теле-
сен, продан в рабство греху.
Послание к Римлянам 7:14
Другими словами, отвергающие Десять Заповедей, желают они того или нет, продают
себя сатане и становятся рабами греха.
Закон Божий Десять Заповедей является одним из самых грандиозных и самых величес-
твенных Божьих творений.
Не даром в Евангелии Десять Заповедей названы законом царским:
8 Если вы действительно соблюдаете цар-
ский закон, как написано: «Люби ближнего
твоего, как самого себя» b), то поступаете пра-
вильно.
b) 2:8 См. Лев. 19:18, а также Мат. 22:39; Мк. 12:31; Гал. 5:14.
Послание Иакова 2:8
Потому, что в нём нет ни одной лишней заповеди и ни одной недостающей.
Эти Заповеди настолько совершенны и гармоничны, что невозможно сомнева-
ться в их Божественности.
Апостол Павел прямо указывает, что этим Законом познаётся грех:
7 Что же это значит? Что Закон это грех?
Конечно нет. Однако я бы и не знал, что такое
грех, если бы не существовал Закон. Я бы не
знал, например, что значит желать, если бы
Закон не говорил: «Не желай» с).
c) 7:7 Исх. 20:17; Втор. 5:21.
Послание к Римлянам 7:7
Священное Писание строго предупреждает, что по Божьему Закону (Десяти
Заповедей) будет судим каждый человек.
13 Послушаем всему заключенье: Б-га бойся и соблюдай Его заветы, потому что в этом - вся
(суть) человека.
14 Ибо все дела Б-г приведет на суд, а также все сокрытое, будь то хорошее, будь-то плохое.
Послушаем всему заключенье: Б-га боится и соблюдай Его заветы, потому что в этом - вся
(суть) человека.
ТАНАХ Екклесиаст Когелет 12:13-14
Об этом же предупреждает и апостол Иаков в своём соборном послании:
12 Говорите и поступайте как те, кому пред-
стоит быть судимыми по Закону, несущему
свободу.
Послание Иакова 2:12
Что же касается церемониального или обрядового закона (закона Моисея), то
он содержал в себе различные прообразные служения в скинии, которые части-
чно указывали на грядущего Мессию. Кроме того он содержал ряд гражданских
законов. Все эти церемониальные и обрядовые законы со смертью Иисуса Христа,
потеряли свой смысл и значение.
Моисеево законодательство было записано не на скрижалях а книгу, называемой
Моисеевой.
12 И отделили (части) для всесожжения, чтобы дать
для принесения жертвы Г-споду, как написано в книге Мошэ.
ТАНАХ II Паралипоменон 35:12
В отличие от Десяти Заповедей (положенных в Ковчег) Моисей велел положить книгу
рядом с Ковчегом:
/25/ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ
/26/ "ВОЗЬМИТЕ ЭТУ КНИГУ УЧЕНИЯ
И ПОЛОЖИТЕ ЕЕ У СТЕНКИ КОВЧЕГА
СОЮЗА БОГА,
ТОРА ДВАРИМ ВАЕЛЕХ XXXI, 25-26
Церемониальный (обрядовый) закон, записанный в книгу Моисея не мог сделать совесть
верующего совершенной, к тому же он имел ограниченное время действия:
9 В этом заключен пример и для насто-
ящего времени: дары и жертвы не в состоя-
нии очистить j) совесть поклоняющегося Богу.
10 Эти предписания имеют отношение только
к пище и питью и к различным ритуальным
омовениям k). Все это носит лишь внешний ха-
рактер и имеет силу только до времени уста-
новления нового порядка.
j) 9:9 Букв.: «сделать совершенной».
k) 9:10 См., напр., Лев. 11:2-23; Мк. 7:3-4; Ин. 2:6.
Послание к Евреям 9:9-10
Это время наступило с первым пришествием Христа
Служение в небесной скинии
11 Но когда Христос пришел как Первосвя-
щенник явившихся благ l), Он вошел в более
великую и совершенную скинию, построен-
ную не руками людей, то есть не принадле-
жащую к этому миру. 12 Он вошел туда не с
кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Свя-
тое Святых раз и навсегда со Своей собствен-
ной кровью, приобретя для людей вечное
искупление!
l) 9:11 В части древних рукописей: «будущих благ».
Послание к Евреям 9:11-12
Смерть Иисуса Христа для закона Моисея (рукописание) имела своё значение:
15 Он упразд-
нил Закон с его повелениями и правилами,
Послание к Ефесянам 2:15
Завершение церемониального (обрядового) закона, с его системой жертвоприно-
шений было провозглашено Иисусом Христом на Голгофском кресте:
50 Иисус снова громко закричал и испустил
дух. 51 И тут завеса храма разорвалась надвое
сверху донизу о).
o) 27:51 Это была внутренняя завеса храма, которая отделяла
«Святое» от «Святого Святых» (см. Исх. 26:31-35). См. Евр. 10:19-22.
От Матфея 27:50-51
Об Окончании иудейской системы жертвоприношений было сказано в пророческой
книге Даниила
27 И укрепит он союз с властителями в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет
отменит он жертвы и приношения,
ТАНАХ ДАНИЭЙЛ 9:27
Апостол Павел в послании к Евреям указал на причину по которой был упразднён
церемониальный закон:
18 Итак, прежнее повеление отменено, пото-
му что оно оказалось слабым и бесполезным
19 (Закон вообще ничего не сделал совершен-
ным), и дается надежда на нечто лучшее, бла-
годаря которой мы приближаемся к Богу.
Послание к Евреям 7:18-19
Сын Божий Иисус Христос, обращаясь к нам призывает:
10 Если вы пос-
лушны Моим заповедям, то вы будете жить в
Моей любви, как и Я послушен заповедям Мо-
его Отца и живу в Его любви.
От Иоанна 15:10
Выбор остаётся за нами.
Новый завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
Комментарий