Мне кажется что при водном крещении происходит освящение прежде всего тела человека, как сосуда для души, и это освящение тоже есть действие Духа Святого. Но откровение дара (или даров), т.е. то, что у пятидесятников понимается как "крещение/исполнение Святым Духом" - это уже другое действие Духа. Апостол Павел Писал - "действия различны, а Дух один и Тот же". Т.е. Дух Святой особым образом действует при водном Крещении, иным образом во время Причастия (Евхаристии) и во время откровения духовного дара.
А если некоторые харизматы или пятидесятники и говорят, что "до крещения Святым Духом человек совершенно не имеет никакого сообщения с Духом" - то это просто ошибочное мнение. Правильнее было бы сказать здесь - что особого действия Духа или дара духовного человек еще не переживал в Духе после крещения водного, но уже со времени своего обращения человек уже находится под действием Святого Духа, потому что само обращение (через покаяние) - это плод действия Святого Духа на сердце человека.
Поэтому в духовной жизни если верующий ревнует о духовных дарах, ему лучше разобраться - когда он имеет общение с Духом, и когда он становится орудием действий Духа - это ведь разные вещи. Ведь человек никогда не сможет исцелить другого, пока Святой Дух не пожелает через него (как через орудие) исцелить и тем самым проявить дар исцеления.
Другое мнение, связанное с учением о проявлении духовных даров тоже интересное, и советую на него обратить внимание. Духовное тело, в котором человек рождается при "рождении свыше" "от Духа" (Ин. 3:6-7) обладает всеми способностями для реализации духовных даров, но без особого откровения эти способности человек в своем духовном теле не способен обнаружить, как например если бы он имел парализованное физическое тело, руки и ноги, однако не мог бы ими пользоваться из-за паралича. Поэтому чтобы человек мог освоиться в своем невидимом теле и пользоваться невидимым орудием, он нуждается в особом действии Духа, в откровении, благодаря которому включается тот механизм, и человек тогда обретает особую способность, но для этого нужно 1) чтобы Богу было это угодно, и 2) чтобы человек пришел в определенное духовное состояние, в котором могут проявляться такого рода действия. Откровение дара приходит прежде всего от воли Божьей и мало зависит от воли человека. Т.е. если человек будет хоть очень сильно ревновать о дарах духовных, и даже лопнет от этой ревности - но если Божьей воли нет на дарование - ничего у него не выйдет. Но с другой стороны апостол Павел учит, что нужно ревновать "о дарах больших". Я думаю Бог по Своей мудрости сдерживает откровение многих даров потому что ограждает душу от искушения городостью и щадит человеческое сердце верующего, в котором обитает тайное желание земной славы.
А если некоторые харизматы или пятидесятники и говорят, что "до крещения Святым Духом человек совершенно не имеет никакого сообщения с Духом" - то это просто ошибочное мнение. Правильнее было бы сказать здесь - что особого действия Духа или дара духовного человек еще не переживал в Духе после крещения водного, но уже со времени своего обращения человек уже находится под действием Святого Духа, потому что само обращение (через покаяние) - это плод действия Святого Духа на сердце человека.
Поэтому в духовной жизни если верующий ревнует о духовных дарах, ему лучше разобраться - когда он имеет общение с Духом, и когда он становится орудием действий Духа - это ведь разные вещи. Ведь человек никогда не сможет исцелить другого, пока Святой Дух не пожелает через него (как через орудие) исцелить и тем самым проявить дар исцеления.
Другое мнение, связанное с учением о проявлении духовных даров тоже интересное, и советую на него обратить внимание. Духовное тело, в котором человек рождается при "рождении свыше" "от Духа" (Ин. 3:6-7) обладает всеми способностями для реализации духовных даров, но без особого откровения эти способности человек в своем духовном теле не способен обнаружить, как например если бы он имел парализованное физическое тело, руки и ноги, однако не мог бы ими пользоваться из-за паралича. Поэтому чтобы человек мог освоиться в своем невидимом теле и пользоваться невидимым орудием, он нуждается в особом действии Духа, в откровении, благодаря которому включается тот механизм, и человек тогда обретает особую способность, но для этого нужно 1) чтобы Богу было это угодно, и 2) чтобы человек пришел в определенное духовное состояние, в котором могут проявляться такого рода действия. Откровение дара приходит прежде всего от воли Божьей и мало зависит от воли человека. Т.е. если человек будет хоть очень сильно ревновать о дарах духовных, и даже лопнет от этой ревности - но если Божьей воли нет на дарование - ничего у него не выйдет. Но с другой стороны апостол Павел учит, что нужно ревновать "о дарах больших". Я думаю Бог по Своей мудрости сдерживает откровение многих даров потому что ограждает душу от искушения городостью и щадит человеческое сердце верующего, в котором обитает тайное желание земной славы.
Комментарий