Естественным это стало в результате повреждения человеческой природы, после грехопадения. И рез-т - смерть. Но душа наша, созданная по образу и подобию Божиему, ощущает НЕестественность этого положения вещей. Грех/смерть - вошли в человека, и стали как бы естественными нашей природе. Христос освободил нас от власти греха. Дал нам Единственное средство освободится от него. Себя. Свое Тело. Возможность в таинстве причастия приобщаться Его природе (божественная природа нераздельна с Его (=нашей) человеческой) , через что освящается и просвещается наше чел. естество...
Но наше спасение, освящение - это не единовременное событие, а процесс. Длинною в жизнь.
А на этом пути свободы воли человека никто не отменял. И пути у всех - свои:
кто-то счас горит верою, постится, молится, добрые дела совершает... потом ослабевает... иной раз во все тяжкие пустится... потом опять придет в себя (как блудный сын) - и опять к Богу..
кто-то живет правильно... шибко не грешит... и живет себе тлея слабым огоньком.
кто-то живет "по-фарисейски": не имея за собой явных(=явственных для других и себя)) грехов (убийства, блуда, курения и т.п.) - мнит себя истинным христианином... и - как говориться в одном нашем каноне- "и проч. безумные глаголы"
и т.д. и т.п.
И да. Это нормально. Чем ближе человек к Богу - тем сильнее у него искушения. Т.к. в этой жизни человек призван выжечь из себя все греховную скверну. А искушения - это как очистительный огонь от Господа. Выше сил искушения Господь не даст, зато если человек пройдет искушение - он еще на ступеньку приблизится к Богу. Это жизнь.
То, что кто-то живет не так как свв. апостолы, как последующие подвижники, - это было нормально ДАЖЕ во времена апостолов. Об этом см. деяния и послания.
В этом случае - каждый должен смотреть на себя и на примеры добродетельных людей. Судить людей "нехороших" (если ты не по долгу службы это делаешь) - на это наложен запрет в НЗ. Ну запрет, не запрет. Просто это не рекомендуется, как душевредное делание... И святые отцы о том же много поучают...
-----------
Так что суть проста: быть светом мiру можно, только идя САМОМУ ко Христу. Чем ты ближе ты к Нему - тем больший свет идет от тебя, хоть ты об этом и не подозреваешь. Окружающие же тебя почувствуют душою... Но лозунгами и поучениями - ничего хорошего не добьешься.
Но наше спасение, освящение - это не единовременное событие, а процесс. Длинною в жизнь.
А на этом пути свободы воли человека никто не отменял. И пути у всех - свои:
кто-то счас горит верою, постится, молится, добрые дела совершает... потом ослабевает... иной раз во все тяжкие пустится... потом опять придет в себя (как блудный сын) - и опять к Богу..
кто-то живет правильно... шибко не грешит... и живет себе тлея слабым огоньком.
кто-то живет "по-фарисейски": не имея за собой явных(=явственных для других и себя)) грехов (убийства, блуда, курения и т.п.) - мнит себя истинным христианином... и - как говориться в одном нашем каноне- "и проч. безумные глаголы"
и т.д. и т.п.
И да. Это нормально. Чем ближе человек к Богу - тем сильнее у него искушения. Т.к. в этой жизни человек призван выжечь из себя все греховную скверну. А искушения - это как очистительный огонь от Господа. Выше сил искушения Господь не даст, зато если человек пройдет искушение - он еще на ступеньку приблизится к Богу. Это жизнь.
То, что кто-то живет не так как свв. апостолы, как последующие подвижники, - это было нормально ДАЖЕ во времена апостолов. Об этом см. деяния и послания.
В этом случае - каждый должен смотреть на себя и на примеры добродетельных людей. Судить людей "нехороших" (если ты не по долгу службы это делаешь) - на это наложен запрет в НЗ. Ну запрет, не запрет. Просто это не рекомендуется, как душевредное делание... И святые отцы о том же много поучают...
-----------
Так что суть проста: быть светом мiру можно, только идя САМОМУ ко Христу. Чем ты ближе ты к Нему - тем больший свет идет от тебя, хоть ты об этом и не подозреваешь. Окружающие же тебя почувствуют душою... Но лозунгами и поучениями - ничего хорошего не добьешься.
Комментарий