Баптизм. Вопросы и ответы.
Свернуть
X
-
Возьмем в пример яблоню и яблоки. Что причина, а что следствие?
Можно ли яблоками изменить яблоню?
Если яблоня не приносит плода - она мертвое дерево.
Но вот тут христиане попадают в ловушку. Они говорят "вера без дел мертва", и начинают делать, думая, что делами она станет живой. Это по сути думать, что яблоками вы можете восстановить мертвое дерево.
Это мышление галатов, и всех, кто под законом.
Сначала должна быть в должном порядке яблоня, тогда будут и соответственные плоды.
Дела веры - это Дух Святой, действующий через нас и производящий в нас плод, это Его дела. Мы всего лишь носители плода, а не производители его.
Это не наши дела, а дела Духа.
Смотрим:
Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
(Фил.2:13)
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
(Гал.5:16)
22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
(1Пет.1:22)
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1Иоан.2:27)
Сначала должно измениться дерево, потом будут и соответственные плоды. А теперь посмотрим, кто это дерево, мы?
1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
(Иоан.15:1)
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
(Иоан.15:5)
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.
(Гал.2:20)
Вера без дел мертва, как яблоня без плода.
А дела веры - это яблоки от хорошей яблони. Вы не измените яблоню яблоками. Но вот яблоки вы изменить можете, если будете ухаживать за яблоней (обрезать ветки, поливать, удобрять и т.д.)
Потому спасение с помощью дел ни приобрести, ни потерять невозможно. Оно не зависит от ваших дел. Также как яблоня не зависит от яблок. Даже не пытайтесь с помощью яблок изменить дерево.
Без Меня не можете делать ничего, говорит Христос. Ваши дела - суть ничто. Пребывайте во Мне, ибо всякий пребывающий во мне приносит много плода.
Мартин Лютер возродил именно такое библейское учение ("праведный верою жив будет"). Пребывание верою во Христе производит в нас плод.
Я неуклюже, но изложил его позицию, которую отстаивают на словах многие христиане-протестанты, на самом же деле, не понимающие эту доктрину и как она открылась Лютеру. Они продолжают смешивать дела и веру, они продолжают путать дела закона и дела веры. Это совершенно два разных подхода.
Очень полезна в этом смысле книжечка Лютера "О свободе христианина"
Если вы хотите спросить, как это может быть, что лишь вера оправдывает и предлагает нам такое множество великих благ, без дел, и при этом столь многие дела, церемонии и правила предписаны нам в Библии, я отвечаю: Прежде всего, помните, что было сказано, а именно, что одна лишь вера, без дел, оправдывает, освобождает и спасает; мы поясним это позже.
Я считаю, никто не в праве относить себя к протестантам, кто не разделяет взглядов Лютера в этом самом важном и главном вопросе.
Праведный верою жив будет. Слово Божье не может быть принято и взращено никакими на свете делами, но только лишь верой. Таким образом, ясно, что как душа нуждается только в Слове Божьем для своей жизни и праведности, так она оправдывается одной лишь верой и не оправдывается никакими делами. Ибо если бы она могла быть оправдана чем-либо другим, она не нуждалась бы в Слове, а следовательно, она не нуждалась бы и в вере.
Такая вера не может существовать в сочетании с делами, если вы претендуете на оправдание делами, какими бы они ни были, то это то же самое, что хромать на оба колена (ЗЦар. 18, 21)
...
Поскольку, таким образом, эта вера может править только во внутреннем человеке, как говорится в Послании к Римлянам 10 [10]: Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению, и поскольку только лишь вера оправдывает, ясно, что внутренний человек не может быть оправдан, освобожден или спасен какими-либо внешними делами, или вообще действиями, и что эти дела, какого бы они ни были свойства, не могут ничего сделать с этим внутренним человеком.
Дела - это производное внутреннего человека. И они никак не влияют на него.Последний раз редактировалось Василий Харьков; 11 September 2009, 12:29 PM.37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
(Иоан.7:37-39)
Комментарий
-
Я думаю, поднимая все эти вопросы, мы не уходим от главной темы. Потому что все эти богословские позиции в той или иной форме присутствуют в церквах ЕХБ.37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
(Иоан.7:37-39)
Комментарий
-
А что Вас смущает? Сперджен правильно сказал, просто если мы ведем в теме дискуссию относительно догматики, а не читаем проповеди, то и изъясняться мы должны так, чтобы было видно отличие в разрезе спора, в нашем случае арминианство-кальвинизм. А противопоставления в той же речи Сперджена могут быть с чем угодно, да хоть с полупелагианством, мы же контекст не видим.
Вон Цвингли вообще свободу воли отрицал напрочь, о чем это говорит?! О том, что нужно понимать его в контексте того, с кем ему приходилось полимезировать.
Не нужно создавать течения и доктрины на чужой полемике , кстати протестантизм как и оформлялся из противостояния каким то учениям и практикам.
Лично я смотрю на это просто как на историю Церкви , а нам нужно иметь личное соприкосновение с Писанием и миром в том числе религиозным , так сказать под другим углом.Комментарий
-
Если вас удерживает не грешить только страх перед адом (наказанием), а не любовь к Богу, ко Христу, то это плохой признак. Вы живете под законом, а не под благодатью. В таком случае, дай вам разрешение на грех, и плевать на всю эту святость и т.д. А это уже говорит о неизмененной природе. А невозрожденные в рай не попадают. Должно родиться свыше.
Кстати, Богу не нужна такая святость, потому что законом познается грех. Никто не стал святым посредством закона.
Если человек невозрожденный, то для него честно и естественно грешить, нежели играть в святость. Но он должен помнить, что каждое дело Бог приведет на суд. И только верующий в Христа, признавший, что спасения в нем самом нет (а только во Христе), на суд не приходит.), а у меня в основном неприятные, наподобие лени или зависти. Если бы я точно знала, что предопределена в ад, то бы я и не старалась особо, потому что бесполезно это. Опустила бы руки вообщем. Потом есть ещё грехи, которые трудно избежать вообще, например врать.
Комментарий
-
Я, наверное, немного неправильно выразилась. Я не хочу грешить, мне это удовольствия не доставляет. Даже когда я была неверующей (ну или верила смутно в какой-то Высший Разум), мне хотелось избавиться от грехов. То есть наверное есть какие-то грехи приятные (радость доставляют, ну типа как по кабакам шататься), а у меня в основном неприятные, наподобие лени или зависти. Если бы я точно знала, что предопределена в ад, то бы я и не старалась особо, потому что бесполезно это. Опустила бы руки вообщем. Потом есть ещё грехи, которые трудно избежать вообще, например врать.
разве это грехи?
Грех это жизнь без Бога.Комментарий
-
Сообщение от Василий ХарьковСначала человек должен быть искуплен и спасен (просто через веру, без дел)
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Иоан.6:27-29)...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Только вот уж очень Вы любите прикидываться эдаким "ванькой"... Все ведь прекрасно понимают, что есть дела духовные, и есть дела плотские. Как и плоды. Есть плоды духа, а есть плоды плоти.
... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...Комментарий
-
"8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился." (Еф.2)
Я, кстати, Вам об этом уже 100-й раз говорю.Комментарий
-
А Писанием могли бы подтвердить такое утверждение?
Вера не выступает причиной спасения, но лишь средством, т.е. Бог спасает через веру, но не за веру.
"8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился." (Еф.2)...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны;
нет делающего добро, нет ни одного. (Рим.3)
достаточно?
Ну, как же не подтверждает?Это место говорит, что вера - есть дар Божий, т.е. нечто чего у человека не было.
Комментарий
-
Ну, как же не подтверждает?Это место говорит, что вера - есть дар Божий, т.е. нечто чего у человека не было.
...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
Комментарий
-
Верить/неверить это способность, такая же, как и любовь/нелюбовь, такая же, как и способность анализировать, взвешивать, делать выводы. Так человек был сотворен. Это его естественные качества, заложенные Творцом. Если Вы скажете, что все это Адам потерял при грехопадении, то тогда придется и согласиться, что после падения Адам перестал быть творением Божиим.
По структуре предложения "и сие" относится ко всей фразе: "Ибо благодатью вы спасены через веру". Поэтому максимум на что Вы можете расчитывать - это назвать даром и благодать и веру.
Если даже "сие" и относится ко всей фразе, то в первую очередь, все-таки, к благодати. Ну а если быть точным, то только благодатью мы и спасены! Вера же это тот мост, "через" который благодать Божия достигает человека.
От Бога ли вера? От Бога! В том смысле, что она была заложена Им в каждого из нас при сотворении.
Благодать же нисходит непосредственно свыше в лице Иисуса Христа....сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
Все это мудрствования И дело в том, что мы, баптисты, понимаем то, что Бог открывает словами "...вера без дел мертва...", совсем по-другому.
Мы читаем и контекст, в отличие от вас, недочитывающих. А буквально следующий стих говорит; "Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я (это и вы говорите) имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.".
Дела веры не доказывают.... Как вы народ учить пытаетесь.https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
Комментарий