Баптизм. Вопросы и ответы.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Василий Харьков
    Ветеран

    • 22 June 2003
    • 1550

    #2281
    Сообщение от Frelst
    Словами можно обыграть как угодно. Какая разница как это называть, если суть одна - воля меняет вектор на 180 градусов?
    Это не просто поворот на 180 градусов. Это новая воля, потому что старая не может сделать такой поворот, как и ветхий человек не может повернуться на 180 градусов к Богу. Они полностью пригодны только для смерти и совсем не пригодны для Бога. Им вердикт - смерть.

    Я уверен, это нужно четко различать, почему и концентрируюсь на этом вопросе. Потому что вы можете продолжать жить своей волей, думая, что она обновлена. Но жизнь во Христе - это полная капитуляция, а препятствует этой капитуляции именно наша непокорная человеческая воля, которая очень часто маскируется по новую, под христианскую личину. Сам принцип нашей человеческой воли должен умереть.

    Потому все реформаторы так много уделяли внимания отсутствию свободы воли, её рабству, и непокорности.
    37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
    38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
    39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
    (Иоан.7:37-39)
    <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

    Комментарий

    • Павел_17
      христианин

      • 13 September 2002
      • 24020

      #2282
      Сообщение от Василий Харьков
      Спасение - это всецело дело Христа. И с вами и вашими делами не связано никак.
      Ну как это не связано?
      А намеренные грехи, в которых человек не собирается раскаиваться?
      А дела, показывающие веру?
      Не все так просто...
      Последний раз редактировалось Павел_17; 11 September 2009, 04:37 AM. Причина: очепятка

      Комментарий

      • Павел_17
        христианин

        • 13 September 2002
        • 24020

        #2283
        Сообщение от Frelst
        Я считаю, что мы можем читать только согласно правил логики, в противном случае любое утверждение становится абсурдным и, соответсвенно, исчезает предмет обсуждения.
        Вы можете считать как угодно, но не надо стараться навязать свое мнение.
        Помимо логики существует еще контекст, а также параллельные отрывки. Нужно, чтобы согласовывалось в первую очередь с ними, а не пытаться логически рассуждать на основании выдранного стиха.
        СИ логически уже до ересей дошли.

        Исповедать что? Конкретные грехи? Исповедовать кому? Все грехи обязательно исповедовать публично или нет? Вы все свои грехи исповедуете братьям?
        Еще раз повторю, что при правильном отношении к греху Вы сами захотите все их исповедовать и каяться в них:
        1Иоан.1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
        Вы считаете, что исповедоваться в гордости и при этом не исповедоваться во лжи или воровстве - это правильно? Это очистит от неправды и будут ли при этом прощены неисповеданные грехи?
        Я думаю, что нет.
        Поэтому я исповедую все грехи братьям, которые осознаю. Они же подсказывают корни и причины грехов, а также помогают разобраться и найти неосознанные грехи, типа гордости или зависти...

        В какой псевдохристианской литературе принято противопоставлять понимание по Духу, пониманию по букве?
        Передернули. Понимать по Духу - это понять принцип.
        К примеру, "почитай отца и мать". По букве можно подумать, что приемных родителей это не касается. Может пример не совсем подходящий, но я про смысл.

        Я не говорил о грехах, которых не совершал, я говорил грехах, которых не осознаешь.
        В неосознанных грехах нет смысла исповедоваться.
        Но во всех осознанных грехах исповедоваться надо. Без ограничений, кроме "не ввести других в искушение своей исповедью". Т.е. не надо о половых грехах брату исповедоваться сестре.

        А причем тут баптисты? Подобную практику редко можно встретить в баптистских церквях, я не встречал.
        Потому что мы обсуждаем в этой теме баптистов и обсуждали конкретно исповедь.

        Не согласен, что нужно публично исповедовать ВСЕ грехи, поскольку это не отражено в Писании и не подтверждается Церковной традицией.
        Вы не конкретизировали слово публично. Библейское "друг перед другом" - это относится к публичному?
        А традиции в каждой Церкви свои. К чему их приводить в качестве аргумента?

        Комментарий

        • Василий Харьков
          Ветеран

          • 22 June 2003
          • 1550

          #2284
          Сообщение от Павел_17
          Ну как это не связано?
          А намерянные грехи, в которых человек не собирается раскаиваться?
          А дела, показывающие веру?
          Не все так просто...

          Абсолютно никак! Искупление - это исключительно жертва Христа. Не от дел, говорит ап. Павел. А ваши пять копеек, которые вы хотите туда вклинить, обесценивают её бесценность, она становится, оказывается, без вашего участия неполноценной!

          Грехи искуплены исключительно Кровью Христа, и это произошло 2000 лет назад, и вы к этому событию, в смысле искупления не имеете никакого отношения, разве что грехами своими.

          "И без пролития Крови не бывает прощения грехов".

          Дела показывающие веру - это следствие искупления, а не причина, это следствие вашего спасения, а не причина. Не ваши дела спасают вас, а исключительно дела и заслуги Христа. Христос спасает вас.

          Не поленитесь, перечитайте цитату Сперджена «Помни, грешник...»

          Это Евангелие в сжатом виде. Ничто в вас не является причиной или источником вашего спасения. Исключительно Христос.

          И кто так не мыслит, по сути спасается делами.

          Никогда не связывайте своё спасение с собой и своими делами, но исключительно с делами Христа. А ваши дела святости - это уже следствие спасения, факта искупления навсегда, навеки, а не его причина.

          Хорошо выразил подобные мысли Сперджен (привожу их, потому что уверен, что в них дух Евангелия выражен очень сильно, прочтите, не поленитесь):

          «Разве не очевидно, что это законничество, - говорит Сперджен, что арминианство ставит спасение и жизнь вечную в зависимость от наших дел? Более того, в арминианской интерпретации учение об оправдании превращается в учение о спасении делами. Ибо арминиане считают веру делом, от которого зависит принятие человека Богом. Говорить, что человек спасается верой, которая есть его дело, все равно, что убеждать всех, что он спасается делами закона. Мы спасаемся верой, которая есть дар Божий и которая есть первый знак Его вечной расположенности к нам; но вера, которая есть наше дело, не спасает; иначе мы спасаемся делами, а не благодатью»

          «Разве Бог любит меня, потому что я люблю Его? Разве Бог любит меня, потому что моя вера крепка? Если да, то Он любит меня за доброе во мне, а это не согласуется с Евангелием. Евангелие проповедует Господа, который любит недостойных и оправдывает нечестивых. Поэтому мне нужно прогнать всякие мысли о том, что божественная любовь зависит от состояния человека»

          «Он наказал Христа, разве будет Он наказывать за одно преступление дважды? Христос умер за все грехи Своих людей, и если ты пребываешь в завете, то ты - Его. На тебя уже не распространяется проклятие. Ты не будешь наказан за свои грехи. Только если Бог вдруг станет несправедливым и потребует дважды выплатить один долг, только тогда Он сможет погубить человека, за которого умер Иисус»
          37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
          38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
          39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
          (Иоан.7:37-39)
          <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

          Комментарий

          • свящ. Евгений Л
            РПЦ

            • 03 November 2006
            • 9070

            #2285
            Сообщение от Василий Харьков
            Но жизнь во Христе - это полная капитуляция, а препятствует этой капитуляции именно наша непокорная человеческая воля, которая очень часто маскируется по новую, под христианскую личину. Сам принцип нашей человеческой воли должен умереть.
            Смотрю, и глазам не верю - точно, как в буддизме.
            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

            Комментарий

            • Василий Харьков
              Ветеран

              • 22 June 2003
              • 1550

              #2286
              Сообщение от свящ. Евгений Л
              Смотрю, и глазам не верю - точно, как в буддизме.
              Духовные принципы установлены Богом, и неважно кто там их использует. Пусть даже сатанисты. Поэтому поверьте своим глазам, они вас в данном случае не обманывают.
              37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
              38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
              39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
              (Иоан.7:37-39)
              <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

              Комментарий

              • Frelst
                Ветеран

                • 20 May 2005
                • 3139

                #2287
                Сообщение от Павел_17
                Вы можете считать как угодно, но не надо стараться навязать свое мнение.
                Помимо логики существует еще контекст, а также параллельные отрывки. Нужно, чтобы согласовывалось в первую очередь с ними, а не пытаться логически рассуждать на основании выдранного стиха.
                Ну, покажите мне тогда контекст.


                Сообщение от Павел_17
                СИ логически уже до ересей дошли.
                Какое отношение СИ имеют ко мне?


                Сообщение от Павел_17
                Вы считаете, что исповедоваться в гордости и при этом не исповедоваться во лжи или воровстве - это правильно?
                Исповедовать грехи можно и перед Богом, разве во всех случаях этого будет недостаточно!?


                Сообщение от Павел_17
                В неосознанных грехах нет смысла исповедоваться. ...
                Поэтому я исповедую все грехи братьям, которые осознаю.
                ...
                Но во всех осознанных грехах исповедоваться надо. Без ограничений, кроме "не ввести других в искушение своей исповедью". Т.е. не надо о половых грехах брату исповедоваться сестре.
                А о половых грехах Вы откуда взяли? А что кроме половых грехов никакой другой грех не способен ввести брата в искушение? Просто если о половых грехах Вы не из Писания взяли, то под статью "не ввести других в искушение своей исповедью" можно подвести абсолютно любой грех, а следовательно, можно в нем и не исповедоваться.


                Сообщение от Павел_17
                Передернули. Понимать по Духу - это понять принцип.
                К примеру, "почитай отца и мать". По букве можно подумать, что приемных родителей это не касается. Может пример не совсем подходящий, но я про смысл.
                Ну, пусть так, но ведь это не отменяет корректной экзегезы, которая подразумевает исследование текста согласно существующих правил логики.

                Я просто еще раз хочу продемонстрировать Вам. Смотрите, могу сказать, что у верующих в нашей церкви есть машины. Я говорю Вам правду. Вы же не подумали, что у каждого верующего в нашей церкви есть машина? Но если подумали, то скажу Вам, что это неправда, не у каждого верующего в нашей церкви есть машина. Также при этом, неправомерно из этого предложения выводить утверждение, что те у кого в нашей церкви машины нет является неверующим.


                Сообщение от Павел_17
                Вы не конкретизировали слово публично. Библейское "друг перед другом" - это относится к публичному?
                Публичный - значит в той или иной мере доступный обществу. Если Вы не считаете признание ближних обществом, то значит Вы делаете это не публично.


                Сообщение от Павел_17
                А традиции в каждой Церкви свои. К чему их приводить в качестве аргумента?
                Важна традиция основанная на учении Апостолов, а не традиция вообще. Когда Вы открываете для себя что-то новое в Писании, то что Вы делаете в этом случае!? Обращаетесь к истории Церкви и проверяете, было ли когда-либо что-нибудь подобное. И если Церковь никогда не исповедовала данное учение, то Вы можете на 99,(9) считать свое "открытие" новой ересью.

                Вопрос не в том, что такая методика оградит Вас от ереси вообще, но она оградит Вас от новой ереси.

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #2288
                  Сообщение от Василий Харьков
                  Духовные принципы установлены Богом, и неважно кто там их использует. Пусть даже сатанисты. Поэтому поверьте своим глазам, они вас в данном случае не обманывают.
                  Только буддисты более на практике занимаются этим делом (имхо).
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • Mariella
                    Завсегдатай

                    • 22 July 2009
                    • 721

                    #2289
                    Сообщение от Павел_17

                    Вы считаете, что исповедоваться в гордости и при этом не исповедоваться во лжи или воровстве - это правильно? Это очистит от неправды и будут ли при этом прощены неисповеданные грехи?
                    Я думаю, что нет.
                    Поэтому я исповедую все грехи братьям, которые осознаю. Они же подсказывают корни и причины грехов, а также помогают разобраться и найти неосознанные грехи, типа гордости или зависти...
                    У Вас в церкви это обязательно, все так поступают, или это по желанию?
                    Кстати, что такое МЦХ, это баптисты?

                    Комментарий

                    • Василий Харьков
                      Ветеран

                      • 22 June 2003
                      • 1550

                      #2290
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Только буддисты более на практике занимаются этим делом (имхо).
                      Чепуха. Христиане тоже знают этот принцип. Замените слово "капитуляция" словом "смирение", так лучше? На суть надо смотреть, а не на слова.

                      Не пугайте нас буддистами, а то сбегу с форума!
                      37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                      38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                      39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                      (Иоан.7:37-39)
                      <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                      Комментарий

                      • Василий Харьков
                        Ветеран

                        • 22 June 2003
                        • 1550

                        #2291
                        Сообщение от Павел_17
                        Поэтому я исповедую все грехи братьям, которые осознаю. Они же подсказывают корни и причины грехов, а также помогают разобраться и найти неосознанные грехи, типа гордости или зависти...
                        Осталось грехи на пункты и подпункты разложить, и копаться-копаться в них, бесконечно копаться, доискиваясь причины. Как это делает в своих последних книгах Людмила Плетт. Их миллионы!

                        Ужас!

                        Причина итак ведь ясна, 7 глава Римл. рулит. А 8-ая - указывает выход.
                        37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                        38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                        39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                        (Иоан.7:37-39)
                        <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                        Комментарий

                        • lyykfi
                          ...........

                          • 30 December 2006
                          • 7792

                          #2292
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Смотрю, и глазам не верю - точно, как в буддизме.
                          Не совсем.
                          По учению Тхеравады мешает иллюзия постоянного собственного "я".

                          Но действительно близко.

                          Комментарий

                          • Василий Харьков
                            Ветеран

                            • 22 June 2003
                            • 1550

                            #2293
                            Сообщение от lyykfi
                            Не совсем.
                            В буддизме говориться о том, что мешает иллюзия постоянного собственного "я". По крайней мере в учении Тхеравады.

                            Но действительно очень близко.
                            В Писании говорится, что ветхий человек мертв, распят со Христом, а значит и его проявление - это иллюзия, ложь дьявола, не истина. Он мертв! Это факт. Но остался образ жизни ветхого человека, вот от него и надо избавляться.

                            Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
                            (Рим.6:6)

                            Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
                            (Рим.6:11)

                            Кстати, Христос говорил, кто не отвергнет себя (а в это входит наше гордое "я"), тот не может быть Его учеником.

                            Потому не стоит так бояться буддистов и нагнетать тут страхи.

                            Тут похлеще бывают заблуждения.
                            37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                            38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                            39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                            (Иоан.7:37-39)
                            <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                            Комментарий

                            • lyykfi
                              ...........

                              • 30 December 2006
                              • 7792

                              #2294
                              Сообщение от Василий Харьков
                              Потому не стоит так бояться буддистов и нагнетать тут страхи.

                              Тут похлеще бывают заблуждения.
                              Буддистов действительно не стоит бояться.
                              Меня к примеру.

                              Комментарий

                              • Василий Харьков
                                Ветеран

                                • 22 June 2003
                                • 1550

                                #2295
                                Сообщение от lyykfi
                                Буддистов действительно не стоит бояться.
                                Меня к примеру.
                                Не проблема, можно будет пообщаться.
                                37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                                38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                                39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                                (Иоан.7:37-39)
                                <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                                Комментарий

                                Обработка...