Нет, Вы не юрист, и никогда им не были. Разве что вышибли после первого курса.
1. "ТщательнЕе" относилось к Вашей писанине, а не к статье.
2. Я Вам уже объяснял, что означает слово "тайна" (μυστηριον) в Писании и в Церкви означает открытое Богом, усвоенное опытом. Мистик - это тот, кто знает Бога не в теории, а на опыте. Мистика - это непосредственное робщение с Богом. В этом смысле и св. Павел неоднократно называл свою проповедь тайной, а Вы с ним спрорите. Надеюсь, не по жестоковыйности, а потому что не имеете обыкновения читать Писание и не знаете его.
3. О том, что Цеоковью установлено "семь собственно таинств" в статье ни слова. Во-первых потому, что все эти таинства были установлены лично Христом. Во-вторых, там сказано (растолковываю для "юристов"-самозванцев), что с 15-го века у слова "тайна, таинство" зарепляется второе, более узкое терминологическое значение - применительно к тем тайнодействиям, которые установили непосредственно Христос и апостолы и в которых тайна Церкви раскрывается особенно полно и наглядно". Именно этот смысл и имели в контексте статьи слова "собственно" (т.е. "в узком смысле").
Своё вопиющее невежество не надо примазывать ко мне и всем, кто нас читает. Я-то как раз знаю:
1. Что Павел о таинстве (тайне) писал;
2. Что Он не просто "несколько раз упоминает это слово", но оно является одним из ключевых терминов его богословия;
3. Что ПЦ употребляет и сегдла употребляла слово "таинство" именно в том смысле, какое имеет оно у св. Павла.
4. Что Вы вообще не понимаете библейского и христианского смысла этого слова, если для Вас "тайна" - это нечто закрытое, а не, наоборот, открытое. Закрытое от непосвящённых, некрещенных - поэтому-то у слова μυστηριον и появилось дополнительное значение "закрытое от непосвящённых", которое Вы наивно считаеьте основным
То есть для Вас тёмный лес, что св. Павел, что православная терминология - но Вы безаплляционно утверждаете, что "никакого отношения не имеет". Смешно. Смешно выглядите и нелепо. Если бы с вершины своей гордости могли увидеть себя со стороны...
Смех без причины - признак... не юриста.
Такая же разница, как между словом "тайна" у Павла и в ПЦ. То есть никакой.
Вся разница - в Вашем воображении. А Христос и апостолы, толкуя и применяя ТаНаХ не занимались "философской белибердой", кощунник! В отличие от любимых и цитируемых Вами каббалистов, кстати. 
Дык показал же. А Вы делаете вид, что не видите. Обманули, как всегда...
1. "ТщательнЕе" относилось к Вашей писанине, а не к статье.
2. Я Вам уже объяснял, что означает слово "тайна" (μυστηριον) в Писании и в Церкви означает открытое Богом, усвоенное опытом. Мистик - это тот, кто знает Бога не в теории, а на опыте. Мистика - это непосредственное робщение с Богом. В этом смысле и св. Павел неоднократно называл свою проповедь тайной, а Вы с ним спрорите. Надеюсь, не по жестоковыйности, а потому что не имеете обыкновения читать Писание и не знаете его.
3. О том, что Цеоковью установлено "семь собственно таинств" в статье ни слова. Во-первых потому, что все эти таинства были установлены лично Христом. Во-вторых, там сказано (растолковываю для "юристов"-самозванцев), что с 15-го века у слова "тайна, таинство" зарепляется второе, более узкое терминологическое значение - применительно к тем тайнодействиям, которые установили непосредственно Христос и апостолы и в которых тайна Церкви раскрывается особенно полно и наглядно". Именно этот смысл и имели в контексте статьи слова "собственно" (т.е. "в узком смысле").
И я, и Вы, и все нас читающие прекрасно знают, что Павел не писал ни о каких таинствах. Павел несколько раз упоминает слово тайна, но к ПЦ-таинствам то, что он называет тайной, никакого отношения вообще не имеет.
1. Что Павел о таинстве (тайне) писал;
2. Что Он не просто "несколько раз упоминает это слово", но оно является одним из ключевых терминов его богословия;
3. Что ПЦ употребляет и сегдла употребляла слово "таинство" именно в том смысле, какое имеет оно у св. Павла.
4. Что Вы вообще не понимаете библейского и христианского смысла этого слова, если для Вас "тайна" - это нечто закрытое, а не, наоборот, открытое. Закрытое от непосвящённых, некрещенных - поэтому-то у слова μυστηριον и появилось дополнительное значение "закрытое от непосвящённых", которое Вы наивно считаеьте основным

Смешно.
На полном серьезе не понимаете разницу между человечьей философской белибердой, именуемой экзегетика, и греческим словом εξηγησατο?


Не, не обману. Только покажите же , наконец, где в Писаниях крещение названо таинством и где Христос учил экзегетике.
Комментарий