Вопрос к "евангельским христианам"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #331
    Сообщение от irbe
    Библия полна образов и аналогий. Они неизбежны как неизбежен человеческий язык в бого-человеческом общении. Но необходимость притч и образов в писании не означает их равенства между собой.
    Я с этим никогда не спорил. Но смотрите, какая штука получается. Да, Библия образна и метафорична, это факт. Но что Вы делаете в данном случае? Вы берете один образ (Бог есть любовь) и подменяете им все остальные образы..
    Вопрос: на каком основании? Просто Вам так хочется? Больше нравится? Больше соответствует Вашим представлениям?

    Мы выбираем иные цитаты, более близкие к духу откровения о Боге.
    А кто решаете, какие именно "более близкие"? Каков критерий "близости"?
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #332
      Сообщение от irbe
      впрочем сразу могу сказать. притчу о десяти девах читали? согласны, что это притча о страшном суде?
      ....вот что такое суд божий когда Он придёт со славаю. грешники сами себя осуждают пред лицем Господним, точнее их осуждают совершённые злодеяния.
      Вы опять в своем репертуаре. Во-первых, Вы произвольно выбираете притчу в Писании, котора Вам больше нравится. Остальные притчи Вы просто игнорируете, ибо они, видимо, не вписываются в созданный Вами образ...
      Теперь о притче. Вы утверждаете, что жених пустил всех, кто готов, а не попал туда тот, кто сам не хотел. Не понимаю как надо читать притчу, чтобы не видеть:
      10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
      11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
      12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
      (Матф.25:10-12)


      Они хотели и были готовы войти (уже сбегали заправили светильники), но жених их просто не пустил. Как это вяжется с декларируем Вами только Богом-Любовью и отвергаемым Богом-Справедливым Судией?
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • irbe
        Отключен

        • 15 March 2007
        • 7656

        #333
        Сообщение от Полиграф П.
        Я с этим никогда не спорил. Но смотрите, какая штука получается. Да, Библия образна и метафорична, это факт. Но что Вы делаете в данном случае? Вы берете один образ (Бог есть любовь) и подменяете им все остальные образы..
        Вопрос: на каком основании? Просто Вам так хочется? Больше нравится? Больше соответствует Вашим представлениям?


        А кто решаете, какие именно "более близкие"? Каков критерий "близости"?
        я просил либо вашего согласия либо нет. считаем, что вы согласились.
        добавлю только, что те же самые вопросы и вам адресованы. что-то вам придётся делать и противоположными цитатами.
        но пойдём дальше.

        в писании важно не то, как часто Бог применяет тот или иной образ повествования, а насколько эти образы близки к адекватной реальности.
        Мы всегда избираем тот образ, те сравнения и аналогии Писания, которые помогают нам наиболее полно вместить истину. так ведь?

        при чтении Писания (особенно Ветхого Завета) прежде всего, поражает формальная схожесть облика Бога Небесного и царей земных с их характерами и страстями.
        Слова Писания о гневе ярости, мести и прочих человеческих чертах Бога употребляются в Библии постоянно и удивляют своей прямолинейностью.
        согласны?
        Причина та, что в Ветхом Завете для представления о Боге чаще других употребляется образ царя. цитаты не привожу ибо это очевидно.
        Поэтому и дела Свои Он, применяясь к человеческому разуму, именует по-человечески.
        Что делали земные цари (даже самые положительные)? требовали подчинения, воевали, мстили врагам и предателям, радовались их поражению, гневались и т.д. И поэтому Библия часто говорит о Нём в соответствующих категориях.

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #334
          Сообщение от irbe
          я просил либо вашего согласия либо нет. считаем, что вы согласились.
          Классно!
          Дорогой мой, я НЕ согласился с Вами. Я раскритиковал Вас.


          добавлю только, что те же самые вопросы и вам адресованы. что-то вам придётся делать и противоположными цитатами.
          Мне лично ничего не придется. Ибо в моих глазах образ Бога как справедливого Судьи никак не отменяет образ Бога как Любви. Это две грани Одного целого.

          в писании важно не то, как часто Бог применяет тот или иной образ повествования, а насколько эти образы близки к адекватной реальности.
          Что за реальность такая? Реальность, адекватная ЧЕМУ?

          Мы всегда избираем тот образ, те сравнения и аналогии Писания, которые помогают нам наиболее полно вместить истину. так ведь?
          Пустые слова. Откуда Вы можете знать, какие образы и аналогии Вам помогут наиболее полно вместить, а какие нет?
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • g14
            .

            • 18 February 2005
            • 10465

            #335
            Сообщение от irbe
            при чтении Писания (особенно Ветхого Завета) прежде всего, поражает формальная схожесть облика Бога Небесного и царей земных с их характерами и страстями.
            Слова Писания о гневе ярости, мести и прочих человеческих чертах Бога употребляются в Библии постоянно и удивляют своей прямолинейностью.
            согласны?
            Причина та, что в Ветхом Завете для представления о Боге чаще других употребляется образ царя. цитаты не привожу ибо это очевидно.
            Поэтому и дела Свои Он, применяясь к человеческому разуму, именует по-человечески.
            Что делали земные цари (даже самые положительные)? требовали подчинения, воевали, мстили врагам и предателям, радовались их поражению, гневались и т.д. И поэтому Библия часто говорит о Нём в соответствующих категориях.
            Конечно, потому что образ Бога в Ветхом Завете во многих (но не всех) местах списан с земных правителей.
            "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

            Комментарий

            • irbe
              Отключен

              • 15 March 2007
              • 7656

              #336
              Сообщение от Полиграф П.
              Классно!
              Дорогой мой, я НЕ согласился с Вами. Я раскритиковал Вас.



              Мне лично ничего не придется. Ибо в моих глазах образ Бога как справедливого Судьи никак не отменяет образ Бога как Любви. Это две грани Одного целого.


              Что за реальность такая? Реальность, адекватная ЧЕМУ?


              Пустые слова. Откуда Вы можете знать, какие образы и аналогии Вам помогут наиболее полно вместить, а какие нет?
              раскритиковать православие у вас не получится никогда. аргументов не хватит
              досих пор протестанты барахтаются и не могут "только писание" подтвердить писанием.
              и я ещё даже и не начинал толком доказывать ВАШУ не правоту.
              во всяком случае вы не сможите ваш излюбленный термин "Бог праведный судия" соотнести с тем, что этот праведный судия вместо преступников, наказал не виновного. даже и не пытались поразмыслить над этим.
              это я только так, пока "поглаживаю", пытаюсь нормальный диалог вести, доискаться до истины. вы же, как закоренелый протестант, сбиваетесь на насмешки и критиканство.

              Комментарий

              • Jeka2
                Христианин

                • 20 January 2007
                • 4340

                #337
                Сообщение от Полиграф П.
                Ибо в моих глазах образ Бога как справедливого Судьи никак не отменяет образ Бога как Любви. Это две грани Одного целого.
                Аминь, брат!
                Жизнь - это поиск Бога,
                смерть - это встреча с Ним...
                ---------------------------------
                Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                Комментарий

                • Jeka2
                  Христианин

                  • 20 January 2007
                  • 4340

                  #338
                  Сообщение от irbe
                  досих пор протестанты барахтаются и не могут "только писание" подтвердить писанием.
                  Простите, а как это Вам подтвердить?
                  Вы хотите ссылку на книгу, главу, стих, в котором написано "верить только Писанию" ?
                  Так Вы же прекрасно знаете, что этого нет. Так к чему этот 164-й вопрос?
                  А о принципе "Только Писание" Вам уже отвечали.
                  Один из моих ответов Вам: http://www.evangelie.ru/forum/showpo...postcount=2517
                  Последний раз редактировалось Jeka2; 23 March 2009, 10:56 AM.
                  Жизнь - это поиск Бога,
                  смерть - это встреча с Ним...
                  ---------------------------------
                  Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                  но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #339
                    щас, полиграф, поглядим как вы писание раскритикуете: и как будете шарахаться в поисках выхода из противоречий:

                    Господь неоднократно представляется огорчающимся. согласны? если нет, читаем сдесь.(Втор. 32,21; Пс. 77,56-58; Ис. 63,10)
                    раздражающимся: (Пс. 77,40;17) (Пс. 94,10; Числ. 14,11; 14:23; Втор. 9,8; 9,22) (Ос. 12,14; 3Цар. 14,22; 16,33; 21,22).
                    Обижающимся: (2Пар. 12,5; Втор. 31,17-18) (Иез. 8:17-18) (Ос. 9,15) (Иез. 24,14)
                    ненавидящим грешных людей: (Ос. 9,15; Иер. 12,8).
                    Кровожадным и мстительным: (Втор. 32,41-42) (Наум. 1,2) (Иер. 46,10)
                    откровенно злорадствующим: (Иез. 21,15-17) (Ис. 1,24) (Втор. 28,61-63) (Притч. 3,34) (Притч. 1,24-26)
                    я думаю с этим вы спорить не будете. всё-таки писание.
                    а вот теперь как вы объясните следующий факт, что Священное Писание, в то же самое время, гнев, раздражительность и всё, чтго я выше перечислил как качества Бога, относит к разряду духовных пороков и всячески порицает: (Иов. 5,2) (Притч. 14,16;29) (Пс. 36,8) (Притч. 19,11) (Кол. 3,8) и особенно вот это "Не говори: "как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его" (Притч. 24,29). Любовь покрывает все грехи (10,12)"
                    теперь толкуйте в духе "только писание" и особенно в духе, что "Бог праведный судия"
                    это только цветочки. дальше будет круче.

                    Комментарий

                    • irbe
                      Отключен

                      • 15 March 2007
                      • 7656

                      #340
                      Сообщение от Jeka2
                      Простите, а как это Вам подтвердить?
                      Вы хотите ссылку на книгу, главу, стих, в котором написано "верить только Писанию" ?
                      Так Вы же прекрасно знаете, что этого нет. Так к чему этот 164-й вопрос?
                      А о принципе "Только Писание" Вам уже отвечали.
                      да. я хочу именно такую ссылку. на главу и стих. я знаю что такого нет.
                      а если так, то на каком основании протестанты заявляют, что если о иконах ничего не сказанно в писании, то они запрещены.
                      если так, то протестанты не имеют ни какого морального права обвинять православных в использовании на ряду с писанием и предание.
                      если так, то протестанты ОБЯЗЫНЫ прекратить требовать у православных подтверждение каждого их шага писанием.
                      пусть сначала сами подтвердят все свои тезесы писанием, а уж потом требуют этого у других.

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #341
                        Я же Вам объяснил, как выделять цитаты, почему не пользуетесь? Трудно читать Ваши тексты.

                        Сообщение от irbe
                        раскритиковать православие у вас не получится никогда. аргументов не хватит
                        Это зависит от точки зрения. С точки зрения очень и очень многих людей аргументов более чем достаточно.
                        Но в данном случае я не критикую православие, ибо Вы не являетесь его выразителем. Я уже объяснил почему. Я критикую только лично Ваши воззрения.

                        досих пор протестанты барахтаются и не могут "только писание" подтвердить писанием.
                        Так. Пошли интересные аргументы. Больше сказать нечего?
                        "Только Писание" - это не догмат, чтобы его подтверждать. Это всего лишь принцип толкования.

                        и я ещё даже и не начинал толком доказывать ВАШУ не правоту.
                        Да Вы хотя бы просто укажите в чем же я не прав. И аргументируйте. Пока все Ваши аргументы сводятся к "я так считаю".


                        во всяком случае вы не сможите ваш излюбленный термин "Бог праведный судия" соотнести с тем, что этот праведный судия вместо преступников, наказал не виновного. даже и не пытались поразмыслить над этим.
                        Плохой из Вас "знаток человеческих душ". Ибо этот тезис аргментирует еще апостол Павел. Мне даже как-то стыдно что-то добавлять к его аргументам.
                        А вот Ваша позиция никак не православная. Она сектантская. Ибо Вы не принимаете Никео-Царьградский Символ веры.

                        это я только так, пока "поглаживаю", пытаюсь нормальный диалог вести, доискаться до истины. вы же, как закоренелый протестант, сбиваетесь на насмешки и критиканство.
                        Я лишь показываю Вам слабость Ваших доводов (не могу даже назвать их аргументами, ибо они никак не аргументированы). Мы не можем продвинуться в наших рассуждениях дальше, если не разобрались еще с предыдущим.
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #342
                          Сообщение от irbe
                          щас, полиграф, поглядим как вы писание раскритикуете: и как будете шарахаться в поисках выхода из противоречий:
                          Я Вам честно скажу: зря Вы со мной связались.

                          теперь толкуйте в духе "только писание"
                          Не объясните лютеранину, что означает принцип "Только Писание"?


                          это только цветочки. дальше будет круче.
                          Да у Вас мания величия, уважаемый.

                          Прочитайте мои предыдущие посты и ответьте на все вопросы, что Вы проигнорировали. Я лично, пока не получу от Вас этих ответов, на Ваши вопросы отвечать тоже не буду. Тоже мне, экзаменатор нашелся...
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • irbe
                            Отключен

                            • 15 March 2007
                            • 7656

                            #343
                            а теперь вспомним Антония великого прочитав слова которого вы презрительно фыркнули.
                            посмотрим что говорит другой человек. думаю тут вам будет не до фыркания.
                            та же самая мысль но другими словами. конечно, святые отцы вам не указ.

                            "Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если твои преступления умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даёшь Ему? или что получает Он от твоей руки? Твоё нечестие относится к человеку, как ты, и твоя праведность к сыну человеческому . Разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь твои пути в непорочности?"

                            видите. чётко сказано, что мы не можем Бога не обидеть, ни оскорбить, ни в ярость привести, даже порадовать Его не можем и умилостивить то же.

                            и кто же это говорит?
                            Писание. я привел слова Иова.

                            вот и спросите себя. по отношению к кому Бог судия? если в этих словах отметается сама мысль о возможности правовых взаимоотношений человека с Богом.

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #344
                              Сообщение от Полиграф П.
                              Я Вам честно скажу: зря Вы со мной связались.


                              Не объясните лютеранину, что означает принцип "Только Писание"?



                              Да у Вас мания величия, уважаемый.

                              Прочитайте мои предыдущие посты и ответьте на все вопросы, что Вы проигнорировали. Я лично, пока не получу от Вас этих ответов, на Ваши вопросы отвечать тоже не буду. Тоже мне, экзаменатор нашелся...
                              я увидел только один вопрос про символ веры и свою конфессию и ответил. не моя вина что вы не читаете.
                              ни кто вас не экзаменует. я излагаю православное учение о Боге. не хотите не читайте. другие прочитают.

                              Комментарий

                              • g14
                                .

                                • 18 February 2005
                                • 10465

                                #345
                                Сообщение от irbe
                                Господь неоднократно представляется огорчающимся. согласны? если нет, читаем сдесь.(Втор. 32,21; Пс. 77,56-58; Ис. 63,10)
                                раздражающимся: (Пс. 77,40;17) (Пс. 94,10; Числ. 14,11; 14:23; Втор. 9,8; 9,22) (Ос. 12,14; 3Цар. 14,22; 16,33; 21,22).
                                Обижающимся: (2Пар. 12,5; Втор. 31,17-18) (Иез. 8:17-18) (Ос. 9,15) (Иез. 24,14)
                                ненавидящим грешных людей: (Ос. 9,15; Иер. 12,8).
                                Кровожадным и мстительным: (Втор. 32,41-42) (Наум. 1,2) (Иер. 46,10)
                                откровенно злорадствующим: (Иез. 21,15-17) (Ис. 1,24) (Втор. 28,61-63) (Притч. 3,34) (Притч. 1,24-26)
                                я думаю с этим вы спорить не будете. всё-таки писание.
                                а вот теперь как вы объясните следующий факт, что Священное Писание, в то же самое время, гнев, раздражительность и всё, чтго я выше перечислил как качества Бога, относит к разряду духовных пороков и всячески порицает: (Иов. 5,2) (Притч. 14,16;29) (Пс. 36,8) (Притч. 19,11) (Кол. 3,8) и особенно вот это "Не говори: "как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его" (Притч. 24,29). Любовь покрывает все грехи (10,12)"
                                теперь толкуйте в духе "только писание" и особенно в духе, что "Бог праведный судия"
                                это только цветочки. дальше будет круче.
                                В Писание писали люди все подряд, одни полученные откровения относились к определенным событиям, другие - к общим законам Мироздания, многое недопонималось, многое понимается сейчас совсем не так, как тогда, в Писании присутствуют наряду со словами Бога - слова разных людей с их правильными и не очень представлениями, а так-же с представлениями ошибочными. Пока Писания оставались Писаниями - было все нормально, но когда их стали почитать в качестве богодухновенных, переданных Богом для людей - тогда эти противоречия стали непонятными и их стали обходить всеми путями. Если Писания - человеческие - то противоречивость и ошибочность информации от людей - обычное дело. Стоит-же приписать это Богу - возникают проблемы.
                                Или Бог ошибается и грешит, как человек или Писания продиктованы не Богом.
                                Или канал передачи информации при "вдохновлении" Писаний порой бывал настолько "зашумлен",
                                что соотношение сигнал/шум доходило до единицы . (то-есть полезный сигнал равен шуму, и ничего не разобрать)
                                Но отказаться от ИДОЛА - что-вы, это сложно
                                "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                                Комментарий

                                Обработка...