Может ли простой верующий толковать Библию?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #361
    Сообщение от Полиграф П.
    Ну, во-первых, не 15, а 25%.
    Откуда инфа? В Америке сейчас около 30 миллионов католиков. Население - чуть больше 250-ти. За исключением нескольких штатов, вроде Луизианы или Мериленда, католики встречаются в Америке не чаще, чем мормоны.
    Сообщение от Полиграф П.
    На каком основании в одну кучу валятся, скажем, лютеране и баптисты?
    Да мне, честно говоря, до лампочки их различия. Просто статистика валит их в одну кучу: протестанты. А если следовать Вашей логике, то никаких "протестантов" вообще нет: есть лишь лютеране, пресвитериане, методисты, баптисты etc.
    Сообщение от putj
    Сейчас происходит ВЕЛИКОЕ отступление от Бога
    Да оно все века христианства происиходило и происходит. И в XI в. точно так же говорили о "великом отступлении", как и сегодня. Кстати, тогда было больше оснований о нем говорить...
    Сообщение от putj
    Так же и сегодня существуют истинные служителя Божии, через которых говорит Бог
    Ессно! Один из них - Вы
    Сообщение от putj
    То есть признак церкви Божьей в данное время - малочисленность
    Тогда сегодня на земле имеется в наличии всего лишь ОДИН представитель Церкви. Интересно кто? Может Герман.К... А может это Вы? Типа: "Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее"...
    Сообщение от putj
    14 Душевный человек (не рождённый свыше) не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием...
    (1Кор.2:14).
    Именно: сектантов из Ветви Давида никто не понимал (они даже сами себя едва могли монять): верный признак "духовности"...

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #362
      Сообщение от Metaxas
      Откуда инфа? В Америке сейчас около 30 миллионов католиков. Население - чуть больше 250-ти.
      Поищите на предыдущих страницах, я там выкладывал ссылку: сейчас в США около 68 миллионов католиков. На втором месте Южная баптистская конвенция, их 16 миллионов. То есть более чем на 50 миллионов меньше. На третьем месте методисты, их чуть более 8 миллионов. Остальных, соответственно, меньше.
      Православных - миллион с хвостиком.

      Да мне, честно говоря, до лампочки их различия.
      Охотно верю Но зачем тогда рассуждать об этом?

      А если следовать Вашей логике, то никаких "протестантов" вообще нет: есть лишь лютеране, пресвитериане, методисты, баптисты etc.
      Совершенно верно. Объединение под одним названием различных религиозных групп, порой противоположных друг другу в своем учении, совершенно неоправданн.
      В Европе, например, никто баптистов или пятидесятников не называет протестантами. Там они - евангелики или евангелисты. А протестанты - это как и положено: лютеране, реформаты и англикане.
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Димитрий73
        Ветеран

        • 30 April 2008
        • 1976

        #363
        Сообщение от Полиграф П.
        Естественно. А самое главное - все можно объяснить с наиболее выгодной для объясняющего позиции, верно?
        Нет конечно....если мы так себе с выгодой всё начнём объяснять, то это ещё больший грех будет...так мы соблазняем не одного малого.
        Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
        "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
        "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #364
          Сообщение от Димитрий73
          Нет конечно....если мы так себе с выгодой всё начнём объяснять, то это ещё больший грех будет...так мы соблазняем не одного малого.
          Ну..., если Вы и правда хотели бы судить объективно, стоит рассматривать не только православные версии. И еще не отдавать заранее предпочтение той или иной точке зрения.
          Только вряд-ли получится, честно предупреждаю. В реале нам всем приходится рано или поздно выбирать одну из версий. И, к сожалению, вовсе не на основании объективных данных...
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • Димитрий73
            Ветеран

            • 30 April 2008
            • 1976

            #365
            А почему Вас не поражает, когда это делают русские православные?
            Поражает!


            Мне кажется, что это надо отнести к Вам. Кого Вы обманываете, валя все проблемы на протестантов?
            Попробуйте разобраться тогда сами.



            Это ложь. Можете рассказывать это тому, кто никогда не был в Германии и не посещал церкви.
            Что Германия страна рационализма?
            Друзья кто не был в Германии! Немцы народ рациональный. Они отказываются от земного погребения, предпочитая ему сожжение. Так дешевле!
            Старички предпочитают ездить на дорогих авто именно на пенсии.Они считают, что уже повзрослели. И желательно на мерсах...надо поддерживать местного производителя. Хотя бывает так, что иномарки, тойота например, по всем показателям превосходит немецкие авто...особенно в цене.



            А почему Вы игнорируете мои примеры из православия? Грех он везде грех, и протестанты здесь не более виноваты, нежели православные.
            Я их принимаю...хотя я эти примеры от наших батюшек знаю. Ничего не утаивается.

            .
            Если не разбираетесь, зачем пишете?
            Цитирую. Источник нужен.


            Лютер, конечно?
            От кого пошёл этот грех!


            То, что Вы здесь скопировали - это полнейший бред. Просто вранье. Прямо начиная с первых строк. Вормсский эдикт не был направлен против Лютера. Это был эдикт, даровавший свободу вероисповедания, а в Шпейере попытались его отменить. И именно против этого протестовали. Далее. Анабаптисты тоже были протестантами? Ужас какой! А атеисты? А сатанисты? - Вероятно, тоже, да?
            Впрочем, я не буду Вас разубеждать, поскольку вижу, что это бесполезно. Вам удобнее считать так, как Вы считаете. Но запомните, что в Вашим размышлениях нет и грамма объективности. Они абсолютно субъективны.
            Я ещё раз повторяю...так считают и немцы, и англичане, и швейцарцы.
            Я лишь смотрю передачи...аналитические, исторические...Сегодня будет передача о Лютере. В Bild статья была.
            Luther, der erste Medienstar der deutschen Geschichte

            Heute Die Reformation

            Von PROF. GUIDO KNOPP



            Mit seinem Protest gegen die römische Kirche und seinem Einsatz für den Glauben einte und spaltete er die Deutschen gleichermaßen: der Reformator Martin Luther.
            Als einfacher Augustinermönch stellt er sich gegen den damals mächtigsten Mann der Welt: Kaiser Karl V. Trotz des ungleichen Machtverhältnisses verteidigt Luther seine Schriften vor dem Reichstag in Worms: Der 17. April 1521 sollte einer der Schlüsselmomente in der deutschen Geschichte werden.
            Für Luther geht es um Leben und Tod.



            Entwickelte die ZDF-Doku: Prof. Guido Knopp



            Einen Tag zuvor auf dem Weg zum Reichstag: 7000 Menschen sind gekommen, um den berühmten Reformator zu sehen. Der Mönch aus Wittenberg ist Hoffnungsträger vor allem für Bürger und Bauern. Den Papst und den Kaiser hat er gegen sich das Volk in Deutschland steht hinter ihm.
            Es ist die Zeit, in der das Geschäft mit dem Sündenerlass blüht: Einfache Bürger werden gedrängt, sogenannte Ablassbriefe zu kaufen.
            Die Kirche stopft mit dem Handel die Löcher in ihren Kassen. Luther prangert diese Praxis an. Er erklärt, dass niemand zwischen Gott und den Gläubigen stehe, schon gar nicht die römische Kirche. Für Luther ist die Botschaft der Bibel das alleinige Maß. Bereits 1517 verfasste er die 95 Thesen, um über den Irrglauben der Ablassbriefe aufzuklären.
            Vier Jahre später in Worms soll Luther dafür büßen. Ihm droht der Tod. Der Papst hat ihn als Ketzer verurteilt. Doch Luther widerruft nichts. Karl V. erklärt ihn zum Feind der Kirche und des Reiches Luther ist damit vogelfrei und befindet sich in höchster Gefahr.



            Um die Vollstreckung des Wormser Urteils zu verhindern, wird der Reformator mit einer vorgetäuschten Entführung an einen geheimen Ort gebracht.
            Auf der Wartburg bei Eisenach beginnt Luther ein revolutionäres Werk: die Übersetzung der Bibel ins Deutsche. Das Wort Gottes soll für jedermann verständlich und auch für einfache Leute zugänglich werden. Noch während Luther an seiner Bibelübersetzung arbeitet, breitet sich die Reformation aus.
            In seinem Versteck hat Luther keine Kontrolle über die Wirkung seiner Botschaft: Die Bauern beginnen einen Aufstand.
            Und berufen sich dabei auch auf ihn.
            Nach heutigem Verständnis gehörte Luther zu den frühen Medienstars der deutschen Geschichte. Berühmt sind seine überlieferten Sprüche wie: In der Woche zwier, schadet weder ihm noch ihr. 1525 heiratet der ehemalige Mönch die frühere Nonne Katharina von Bora. Die Abschaffung des Zölibats hat er schon lange gefordert. Sechs Kinder bekommen die beiden.
            Die Verteufelung der Sexualität im Zusammenhang mit Religion hat jetzt ein Ende auch Pfarrer sind Menschen aus Fleisch und Blut: eine Botschaft, die einschlägt wie eine Bombe.



            Luthers zentrale Botschaft zielte auf das Verhältnis zwischen Gott und dem Menschen. Sein Wirken veränderte Deutschland, Europa und in gewisser Weise auch die Welt. Das konnte er so nicht voraussehen und das wollte er in dieser Form auch nicht
            Der Reformator ist der erste, der explizit die deutsche Karte ausgespielt und an nationale Gefühle appelliert hat. Deutschland ist auch dank ihm mehr denn je durch seine Sprache verbunden aber im Glauben gespalten.
            Особенно нравится последний абзац. Немцы благодарны ему за то, что он объединил их язык, но в религии их всё таки разъединил.
            Вот такое отношение к нему сегодня.
            Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
            "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
            "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

            Комментарий

            • mama-mouse
              Mrs. Metaxas

              • 29 June 2007
              • 3351

              #366
              Сообщение от strazh
              Потому что все происходит по одной причине: дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. Еф. 4:14.
              простите, я не совсем поняла. Вы считаете, что толковать Библию каждый человек может самостоятельно?

              Сообщение от putj
              Православные, католики... начитались абсурда... "святых" отцов церкви, и теперь, как заводные игрушки, повторяют глупости... своих лжеучителей...
              Ну, желаю, чтобы все! (с) Шариков

              Вот о чём говорит Библия.
              Об Иисусе говорили:
              15 Откуда Он знает Писания нигде не учившись?
              об Иисусе. А вы причём?
              OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
              Не читайте Библию перед обедом! (с)

              http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html

              Комментарий

              • Димитрий73
                Ветеран

                • 30 April 2008
                • 1976

                #367
                Сообщение от Полиграф П.
                Ну..., если Вы и правда хотели бы судить объективно, стоит рассматривать не только православные версии. И еще не отдавать заранее предпочтение той или иной точке зрения.
                Только вряд-ли получится, честно предупреждаю. В реале нам всем приходится рано или поздно выбирать одну из версий. И, к сожалению, вовсе не на основании объективных данных...
                Я же с самого начала говорил, это версия не Православная. Эта версия европейцев. Здесь и англикане, и лютеране и тд.
                Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                Комментарий

                • Metaxas
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 18 November 2004
                  • 8253

                  #368
                  Сообщение от Полиграф П.
                  На втором месте Южная баптистская конвенция, их 16 миллионов.
                  А куда дели остальных баптистов? Южная конвенция - пусть и самая крупное, но далеко не единственное объединение баптистов Америки, в которой насчитываются десятки баптистких течений и союзов разного рода, как, например:

                  Alliance of Baptists: 100 congregations, 60,000 members
                  American Baptist Churches USA (ABCUSA): 5,800 congregations, 1.4 million members
                  Baptist General Convention of Texas: 5,700 congregations, 2.3 million members
                  Baptist General Association of Virginia (BGAV): 1,400 congregations, 400,000 members
                  Baptist General Conference: 1,000 congregations, 140,000 members
                  Conservative Baptist Association (CBAmerica): 1,200 congregations, 200,000 members
                  Cooperative Baptist Fellowship (CBF): 1,900 congregations, 700,000 members
                  General Association of Regular Baptist Churches: 1,400 congregations, 130,000 members
                  National Association of Free Will Baptists: 2,000 congregations, 200,000 members
                  Progressive Primitive Baptists
                  Southern Baptist Convention (SBC): 44,000 congregations, 16.3 million members
                  National Baptist Convention of America, Inc.: 12,000 congregations, 3.1 million members
                  National Baptist Convention, USA, Inc.: 33,000 congregations, 8.5 million members
                  National Missionary Baptist Convention of America: 300 congregations, 400,000 members
                  National Primitive Baptist Association: 1,500 congregations, 250,000 members
                  Progressive National Baptist Convention: 1,200 congregations, 2.5 million members
                  Associations holding to Landmarkism
                  American Baptist Association: 1,800 congregations, 275,000 members
                  Baptist Missionary Association of America: 1,300 congregations, 235,000 members
                  Interstate & Foreign Landmark Missionary Baptist Association
                  Baptist Bible Fellowship International: 3,400 congregations, 1.4 million members
                  Independent Baptist Fellowship International: 540 congregations
                  Southwide Baptist Fellowship: 900 congregations
                  The Spiritual Baptist Archdiocese of New York, Inc.
                  World Baptist Fellowship: 900 congregations
                  Independent Baptist churches not aligned with any group

                  Сообщение от Полиграф П.
                  На третьем месте методисты, их чуть более 8 миллионов.
                  Будьте внимательнее к цифрам. 8 миллионов насчитывает одна лишь Объединенная Методисткая Церковь, далеко не единственное объединение методистов Америки. Именно поэтому Вы, кстати, и не учли количества пятидесятников в США, по той причине, что это течение в христианстве раздроблено на десятки отдельных деноменаций, хотя, тем не менее, все они - и United Pentecostal Church, и Assembly of God, и Church of God, и Foursqare Church, и Church of God in Christ, и Church of God, Cleveland, Tennessee, и еще множество других объединений подобного рода, вместе составляют американское пятидесятничество. Примерно то же самое и с лютеранскими объединениями, список которых (далеко не полный, поскольку в него не включены национальные церкви, например, эстонская лютеранская церковь в Америке, латышская, шведская и т.д.) будет выглядеть следующим образом:

                  AALC - American Association of Lutheran Churches

                  ALCA - Apostolic Lutheran Church of America

                  AFLC - Association of Free Lutheran Congregations

                  CLA- Conservative Lutheran Association
                  (formerly World Confessional Lutheran Association)

                  CLBA - Church of the Lutheran Brethren of America

                  CoLC - Church of the Lutheran Confession

                  CLC - Concordia Lutheran Conference

                  ELCA - Evangelical Lutheran Church in America

                  ELDoNA - Evangelical Lutheran Diocese of North America

                  ELS - Evangelical Lutheran Synod

                  FLC - Fellowship of Lutheran Congregations

                  ILC - Illinois Lutheran Conference

                  ILF- International Lutheran Fellowship

                  LLC - Laestadian Lutheran Church

                  LCCF - Lutheran Conference of Confessional Fellowship

                  LCMC - Lutheran Congregations in Mission for Christ

                  LCMS - The Lutheran Church-Missouri Synod

                  LMS-USA - The Lutheran Ministerium and Synod-United States of America

                  LCR - Lutheran Churches of the Reformation

                  LCS - The Lutheran Confessional Synod

                  WELS - Wisconsin Evangelical Lutheran Synod

                  WCLA- World Confessional Lutheran Association

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #369
                    Сообщение от Димитрий73
                    Я же с самого начала говорил, это версия не Православная. Эта версия европейцев. Здесь и англикане, и лютеране и тд.
                    Я не знаю, что это за европейцы такие: имена, явки, пароли?
                    Я других европейцев знаю.
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #370
                      Сообщение от Metaxas
                      А куда дели остальных баптистов? Южная конвенция - пусть и самая крупное, но далеко не единственное объединение баптистов Америки, в которой насчитываются десятки баптистких течений и союзов разного рода
                      Будьте внимательнее к цифрам. 8 миллионов насчитывает одна лишь Объединенная Методисткая Церковь, далеко не единственное объединение методистов Америки.
                      Да какая разница? Если на третьем месте ОМЦ, то, соответсвенно. северных баптистов менее 8 миллионов. Да и не ладят они с южными.
                      Тоже самое и с методистами. Кто не в ОМЦ, тот - совсем другая церковь. То же и с пятидесятниками, не одна это церковь, а совершенно разные. И валить всех в одну кучу не стоит. Как и сравнивать с католиками. Потому что католики - это единая организация, насчитывающая почти 68 миллионов.
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • Димитрий73
                        Ветеран

                        • 30 April 2008
                        • 1976

                        #371
                        Сообщение от Полиграф П.
                        Ну..., если Вы и правда хотели бы судить объективно, стоит рассматривать не только православные версии. И еще не отдавать заранее предпочтение той или иной точке зрения.
                        Только вряд-ли получится, честно предупреждаю. В реале нам всем приходится рано или поздно выбирать одну из версий. И, к сожалению, вовсе не на основании объективных данных...
                        А вот Православная точка зрения. Выделенное мной.

                        Вопрос:
                        Почему православные священники ставят чуть ли не в один ряд "традиционных" протестантов англикан, лютеран и всякие еретические секты типа Свидетелей Иеговы? Если я готов понять неприятие католичества с непогрешимостью папы, то что касается лютеран и англикан не лучше ли, не вдаваясь в тонкости богословия, просто сотрудничать христианам разных ветвей в служении Господу служении делом, как проповедовал апостол Иаков? Может быть, сотрудничеством традиционных ветвей христианства, проще будет оградить неведующих от еретических сект?
                        С уважением, Константин.


                        Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
                        Дорогой Константин! Не знаю, какие именно публикации Вы имеете в виду. Это существенно, потому что многое зависит от контекста. Возможно, такое сближение лютеран и представителей некоторых сект произошло в работе, в которой автор говорит о сохранении неповрежденным апостольского учения в Православии. С этой точки зрения между протестантами и сектантами различие несущественно. Степень заблуждений разная, но единит одна принципиальная особенность: все они отвергли Предание. У них весь период христианства с 2 века до М.Лютера (а у секты Свидетелей Иеговы до Ч.Рассела) стоит под знаком минус. Однако же не все в этом 1,5 тысячелетнем опыте Церкви сводится к индульгенциям, папским злоупотреблениям, ложным идеям о «сверхдолжных заслугах» и проч.? Были семь Вселенских соборов, на которых святые отцы догматически раскрыли богословские истины, которыми живет ныне христианский мир. Был многовековой опыт монашества, воспитавшего подлинных исполинов духа. Целый сонм подвижников веры поднялся на ступень святости. Одни обладали даром прозрения, творили чудеса и даже воскрешали мертвых (свят. Николай, преп. Макарий Великий, авва Сисой и др.). Иные (преп. Антоний Великий, Арсений Великий, Пахомий Великий и др.) своими впечатляющими подвигами доказали великие духовные возможности человека.
                        Священное Писание богодухновенно и является главным источником истины. Но чтобы истина, вошедшая в мир, была хранима и передавалась неповрежденной из поколения в поколение, нужна Церковь. Это богооткровенная истина: Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1Тим.3:15). Здесь выражена ясная мысль, что соборный опыт Церкви есть твердый и надежный фундамент евангельской истины. Если падет Церковь, то прекратится преемственность апостольского предания. Но по Божественному обетованию это никогда не случится: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф.16:18).
                        Обычно от защитников протестантского движения исходит утверждение, что они отвергают Вселенские соборы, учение святых отцов, пять из семи таинств, святыни, монашество и все остальное потому, что это «человеческое предание». Но эта аргументация во всей её остроте оборачивается против протестантизма. Разве Реформация не есть движение, вдохновленное человеческими мотивами. Очевидно, что чем больше в человеке духовного и меньше плотского, тем больше в нем Божественного. Протестантизм свернул с тесного и узкого пути, которым заповедовал нам наш Господь Иисус Христос входить в Царство Небесное. Реформация шла под лозунгом «освобождения», «раскрепощения» человека. Сам М.Лютер открыто говорил о своей любви к мирским удовольствиям. Он отказался от добровольно данного Богу монашеского обета («Я, брат Мартин, принимаю монашеский обет и перед лицом всемогущего Господа Бога и Пресвятой Девы Марии отрекаюсь от своей воли и даю зарок до конца своих дней влачить существование в бедности и целомудрии, как велит устав святого Августина») и в 1525 г. он женился на бывшей монахине Екатерине фон Бора, что в свое время возбудило недовольство даже среди друзей. Обеты даны были не монастырю, а Богу и содержание их (бедности и целомудрия) соответствует евангельским заповедям.
                        История протестантизма открывает нам подлинные мотивы Реформации. То, что самим деятелям её субъективно представлялось великой борьбой за евангельскую чистоту новозаветного учения и первозданную его святость, в действительности было лишь созданием облегченного христианства, приспособленного к потребностям нарождающегося нового экономического порядка. Это убедительно показано Максом Вебером (1864 1920) в классическом исследовании «Протестантская этика и дух капитализма». Немецкий ученый показывает корреляцию между победой протестантизма в ряде земель Германии и стремительным ростом экономической активности. Учение о спасении верующих в зависимости от их мирского делового успеха наиболее жестко сформулировано в кальвинизме. Но и в других протестантских деноминациях эта связь достаточно прозрачна.
                        Нужно поставить законный вопрос: какой властью обладал М.Лютер, чтобы отменить 15-ти вековой опыт христианства, а вместе с ним постановления семи Вселенских соборов, многие участники которых, будучи великими святыми, превосходили М.Лютера духовно? Ответ лютеране и представители сект дают совершенно одинаковый. Власть эту дал им Бог, избрав их на это дело. Разница только в том, что избранничество каждый приписывает себе. В чем же все-таки признаки этого избранничества у М.Лютера? Он не обладал святостью, не творил чудеса. Может быть, богословская ученость? Но многие в Европе превосходили его (например, Эразм Роттердамский и др.). Его учение точно согласуется со Священным Писанием? Этого сказать нельзя. Напротив, чтобы защитить свой главный тезис, что человек спасается только верой, ему пришлось устранить из Нового Завета Соборное послание св. апостола Иакова. Он отверг соборное начало Церкви, однако в Деяниях св. Апостолов говорится о первом Соборе, проведенном апостолами (15:2-29). М.Лютер отверг епископскую власть, а в Священном Писании говорится: Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает (1Тим.3:1). Апостолы первыми начали ставить епископов и пресвитеров. М.Лютер отверг святыни, а Слово Божие говорит: Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян.19:11-12). М.Лютер отверг посты, а Спаситель мира 40-дневным постом приготовлял Себя к служению (Мф.4:1-2; Лк.4:1-2). И об апостолах сказано: Когда они служили Господу и постились (Деян.13:2). М.Лютер отверг таинство рукоположения, а Священное Писание говорит: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян.14:23). И в другом месте: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства (1Тим.4:14).
                        Уже современник Реформации Эразм Роттердамский, сначала поддержавший М.Лютера, а потом решительно отвергший его учение, заметил: «Если спросить их, почему Дух избрал именно их, а не тех, кто своими чудесами прославился на целый свет, они ответят так, будто никакого Евангелия в минувшие тринадцать столетий вовсе не существовало. Если вы станете требовать от них, чтобы они вели жизнь, достойную Духа, они ответят, что искупление дается верою, а не делами. Если вы попытаетесь предложить им в свою очередь сотворить хоть какое-нибудь чудо, они ответят, что время чудес давно миновало».
                        При всей кажущейся парадоксальности нужно признать, что идея папской непогрешимости и отвержение М.Лютером 15-ти векового опыта христианства грани одной и той же человеческой гордыни. Это явления одного порядка. М.Лютер не сомневался в своей непогрешимости. «Даже если Киприан, Амвросий и Августин, даже Петр, Павел и Иоанн, даже если сам ангел небесный стал бы учить меня иному, я остался бы при своем твердом убеждении, что в моем учении нет ничего от человеков. Оно целиком Божественно, и я готов повторять, что создал его не человек, но Сам Бог», писал М.Лютер.
                        Иногда в оправдание лютеранства можно услышать «исторический» аргумент: если всё это произошло так успешно и сохраняется до сегодняшнего дня, значит, это было «нужно». Логика эта очень опасна. В 20-м веке десятки миллионов людей в России отпали от веры. Можно ли сказать, что это было «нужно» и оправдано?
                        Истина, которую Господь наш Иисус Христос открыл Своим апостолам, объединила учеников, число которых стремительно росло. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). История протестантизма дает противоположный пример. С самого возникновения его начинается цепная реакция: единое движение дробится на многочисленные течения, толки, фракции, секты. Между ними начинаются ожесточенные споры, доходящие до непримиримой вражды. Один из главных теоретиков Реформации Филипп Меланхтон с горечью писал: «Невероятно трудно исполнять миссию руководителя в обстановке вражды, разногласий и ненависти, царящей среди людей, которые своим усердием и единодушием должны давать остальным поучительный пример». Реформаторы, восставши против уклонений католицизма, не поняли, что это есть результат отступления от вселенской Церкви и не обратились к ней. М.Лютер хотел вывести Церковь из «вавилонского плена», а в результате у протестантов исчезла сама Церковь, а образовалось почти 200 больших и малых протестантских деноминаций, решительно отстаивающих свою независимость.Вполне закономерно, что почти все современные западные секты (адвентисты, пятидесятники, мормоны, свидетели Иеговы и др.) зародились на почве протестантизма. Их основатели были воспитаны в протестантских семьях и сами они до основания своих сект были протестантами.
                        Единство является идеалом христианства. Но объединить может только истина, а не всемирные конференции, ассамблеи и советы. Они только прикрывают трагедию: десятки миллионов христиан оказались без Церкви. Без Литургии, без епископства, без таинств, без святынь, без твердого канонического строя нет Церкви. Уверовать во Христа значит присоединиться к единой Церкви, которая по слову апостола есть Тело Христово (Еф.1:22-23). Спасаться можно только, войдя в Церковь: Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян.2:47).
                        02 / 12 / 2005
                        Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                        "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                        "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                        Комментарий

                        • JURINIS
                          Ветеран

                          • 30 October 2008
                          • 5881

                          #372
                          Putj !

                          Привет, брат! Держись в Господе!
                          Бьют тебя, а ты люби врагов своих, и друзей своих Любовью Христа Господа Бога, пришедшего с Небес во плоти человека.
                          Огня Святого поболее тебе. И да не угаснет в тебе Огонь Духа Святого!
                          Бог с нами!

                          Комментарий

                          • Metaxas
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 18 November 2004
                            • 8253

                            #373
                            Сообщение от Полиграф П.
                            Кто не в ОМЦ, тот - совсем другая церковь.
                            Что значит "другая церковь"! Вы же говорите о "баптистах", "методистах" и т.д., а не об отдельных союзах. Точно так же тогда не следует говорить и о "православных", поскольку не существует единого организованного православия. Если так рассуждать, что южная баптистская конвенция станет не только второй по величине христианской "конфессией" Америки, но и одной из крупнейших во всем мире. Но на самом деле это не конфессия, и даже не деноминация, а всего лишь союз, внутри американского баптизма.

                            Комментарий

                            • Димитрий73
                              Ветеран

                              • 30 April 2008
                              • 1976

                              #374
                              Сообщение от Полиграф П.
                              Я не знаю, что это за европейцы такие: имена, явки, пароли?
                              Я других европейцев знаю.
                              В 1517 г. в Вюртенберге (в южной Саксонии) монах Мартин Лютер на дверях собора прибивает большой лист грубой серой бумаги, на которой написано: «Я, монах Мартин, выступаю с 95-ю пунктами протеста, в которых обвиняю епископов и самого Папу в злоупотреблениях властью, в том, что они скрывают правду Божию, записанную в Библии, от народа, в том, что они ведут себя неподобающим образом, в том, что Церковь отошла от заветов Христа, и вызываю каждого, кто хочет со мной спорить, на открытый диспут». Надо сказать, что диспуты были тогда в большой моде, существует очень много анекдотов о том, как они проходили и о чем там спорили. Частенько, как это бывает и в некоторых парламентах цивилизованных стран, кончались дракой, поэтому диспутантов сажали за решетку. Ставили две кафедры и между ними было некоторое пространство, чтобы можно было размахивать кулаками. Воду, чтобы плеснуть в лицо своему оппоненту, тогда не ставили, во всяком случае, дальше словесной брани их не пускали и это было разумно.
                              Против Лютера выступил епископ, конечно, князь, фон Экк. Убедить друг друга им не удалось, но для народа было ясно, что высокомерный, заносчивый князь Церкви говорит то, что никому не нужно и не понятно, а Лютер то, что близко каждому. Кроме того, про Лютера говорили, что он «веселый малый, хорошо знает богословие и превосходно играет на лютне». Лютера по докладу в Рим объявляют вне закона, и тогда курфюрст Саксонский прячет его в своем замке, где Лютер пишет, пишет, пишет -дни и ночи напролет; сам режет доски и сам на этих досках прокатывает листовки так называемые «пастилы», в которых объясняет смысл Библии, призывает к нравственному возрождению, потом рассылает эти пастилы по приходам. Словом, все как в революцию. В замке Вартбург есть комната, где на столе лежит древняя Библия, и дощечка по-немецки: «Здесь родился твой язык». Немецкий стал уже не языком простонародья и торговой площади, а языком культуры через Мартина Лютера, так как он перевел Библию и дал ее в руки своим согражданам. Обстановка в комнате аскетическая, мебель только простая деревянная. Там также показывают чернильное пятно на стене, про которое говорят, что дьявол мешал Лютеру работать, а тот, человек темпераментный, запустил в него чернильницей. Некоторые злые языки также утверждают, что пятно время от времени подновляют, не знаю, правда ли, но так говорят. Во всяком случае, Лютер сделал свое дело.
                              После этого началась религиозная война. Некоторые князья Церкви, епископы, приняли призыв Лютера, и, для того, чтобы сохранить свое феодальное имущество, земли, переходили к нему целиком, со всей епархией. Образовались два блока: католическая лига, в которую входил император, некоторые курфюрсты, князья, и римский Папа, и так называемые «протестанты» т.е. князья, которые поддерживали Лютера, во главе с курфюрстом Саксонским Фридрихом Мудрым. Германия трижды переходила из рук в руки, фронт между этими воюющими сторонами трижды перемещался. Естественно, что в этой войне гибли люди, разрушались города, поселки, обе стороны яростно уничтожали друг друга. В конце концов в 1555 г., т.е. после сорока лет беспрерывных военных действий, религиозной гражданской войны, было заключено соглашение Аугсбургский религиозный мир. Но этот мир был недолгим. Было такое правило: чья земля, того и вера. Поэтому, если князь католик, а его подданные протестанты, начинается внутреннее угнетение и наоборот.
                              Почти одновременно с Лютером в Женеве выступил католический священник Ульрих Цвингли тоже с требованием реформ Католической Церкви. Он сам возглавил повстанческую армию и в одном из сражений был убит. Цвингли является основоположником реформатской Церкви Швейцарии. Чуть позже реформатов возглавил Жан Кальвин, и его последователи пошли еще дальше, чем Лютер. Лютер был все-таки монах и ему близки были какие-то духовные ценности, Кальвин был юрист, холодный человек, который начал со смертной казни всех своих политических противников. Кальвинисты, которые во Франции получили название «гугеноты», первыми подверглись жестокому преследованию и бежали в Соединенные Штаты.
                              Параллельно с континентальной Европой в 1534 г. произошла реформа и в Англии по весьма пикантному поводу. Король Генрих VIII задумал жениться, а епископ Кентерберийский ему не разрешил. Значит, надо было избавиться от епископа, а заодно и от всех тех правил, которые он соблюдает. Таким образом произошла сравнительно мягкая реформа Католической Церкви в Англии. Но у реформы был вдохновитель государственный советник Кромвель, который для ее утверждения провел кровопролитную «чистку» как светского, так и духовного компонента на Британских островах. До сих пор вы можете встретить в Англии на великолепной гладкой, чистой, зеленой площадке среди газонов зубцы стен какого-нибудь старинного здания. «А здесь говорят, было аббатство, но при Кромвеле его разрушили». И с тех пор они берегут стены.
                              Всего в течение 200 лет Европа находилась в состоянии беспрерывных местных войн. В ход шли уже и пороховые заряды, экономика была полностью разрушена, но в конце концов было достигнуто какое-то соглашение: пол-Европы стало протестантской, пол-Европы католической. В Южной Европе преобладали католики, в северной протестанты.
                              Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                              "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                              "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                              Комментарий

                              • Димитрий73
                                Ветеран

                                • 30 April 2008
                                • 1976

                                #375
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Я не знаю, что это за европейцы такие: имена, явки, пароли?
                                Я других европейцев знаю.
                                Отпавшие от Церкви католики и протестанты не могли не потерять живительную силу Духа. И сегодня они пытаются создавать либо альтернативную глобализацию, либо встраиваются в нее сами.
                                Так, католичество предлагает себя на роль контролера глобализации, который должен изменить сам процесс. Однако, попытка создать альтернативу наталкивается на вынужденный диалог с миром, который, если он возможен, диктует католичеству условия, а не наоборот. Отсюда и испрашивание прощений за инквизицию, и признание возможностей «гуманитарной интервенции» и т.д. При этом, католики продолжают наращивать прозелитизм, активно работая на канонической территории Русской Церкви.
                                Протестантизм уже давно потерял то стремление к «очищению», которое декларировалось Лютером и его последователями. За последнее время произошло много странных уступок, вплоть до «рукоположения» открытого гомосексуалиста, которое было совершено в Епископальной церкви США. В Швеции же был введен чин благословения «однополых браков». Это стало причиной решения Русской Православной Церкви прекратить всякие официальные контакты с данными церквами.
                                Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                                "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                                "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                                Комментарий

                                Обработка...