Суббота или Воскресенье: Важно ли это Богу?
Свернуть
X
-
то что Христос Иисус воскрес - факт не для всех.
И это спроведливо!
Христос Иисус умер на кресте- с Ним умер весь мир!!!
Все что имело дыхание жизни в ноздрях своих прекртило существовать.
Христос Иисус воскрес и с ним воскресли все те кто был умерщевлен за веру в ЭТУ! новую жизнь.
Далее идет Евангелие для мертвых и те кто верует оживает и получает жизнь.
Так что - суббота никак не может быть днем воскресения.
Первый день недели или начало нового мира. Вот новый отсчет дней а субботе еще надлежит исполнится.
Уверуйте в то что с Ним умерли все, тогда все остальное разложится в головах правильно.Комментарий
-
И ЭТО ВСЁ??? Н-дя, не густо... Один текст просто констатирует факт воскресения, ровным счетом ничего не упоминая о "святости" этого дня, другой текст предписывает в этот день отлагать у себя дома средства для пожертвований, тоже ровным счетом ничего не упоминая о "святости" этого дня, третий текст... Ну а насчет третьего следует сказать пару слов.
В иудаизме есть выражение "моцаэй шабат", что в переводе означает "исход Субботы". Хотя на первый взгляд эта фраза указывает на последние часы субботнего дня, на самом деле так называется период времени после захода солнца в субботу, то есть, когда с астрономической точки зрения уже начался первый день недели. Но в соответствии с древней иудейской традицией в иудаизме принято на моцаэй шабат устраивать трапезу, как в субботнюю ночь при встрече Субботы. [Кстати, пятницу, хотя она и имеет «номер» (йом шиши - «шестой день»), с утра и до вечера принято называть эрев Шабат - «вечер, или канун, Субботы». А время после наступления Субботы называют лейл-Шабат - «ночь Субботы»]. Таким образом, святость Субботы словно распространяется на время до и после нее. С наступлением темноты зажигали свечи и по окончании трапезы произносили над ними благословение. К благословению на пищу, которое произносили над бокалом вина, добавляли Гавдалу (отделение субботы от других дней).
Как это похоже на то, что описано в Деяниях: община в Троаде проводила субботу, и в соответствии с доброй традицией, совершила трапезу и зажигание свечей. Но на этот раз трапеза затянулась до полуночи в связи с особыми обстоятельствами - проводами Павла в путь. Ни о каком "собрании для служений в воскресенье" и речи быть не может.Наоборот, этот текст свидетельствует о соблюдении субботы первоапостольской церковью!
Комментарий
-
А это и неважно: важен сам факт, говорящий о том, что к обрезанию, как к таковому, Павел относился совершенно нейтрально. Он протестовал лишь тогда, когда обрезание начинали считать чем-то бОльшим, нежели оно является на само деле. Если обрезание (или крещение, кстати, тоже) начинают считать пропуском в царство Божье, это уже проблема.И второй вопрос: почему Апостолы запретили обрезывать язычников и соблюдать закон?Они просто не заповедовали язычникам того, что не играло роли в спасении: соблюдение установлений иудаизма (равно как и православия, католицизма, и любого другого небиблейского "-изма"). Видишь разницу между "запретили" и "не заповедовали"? Обрезание было средством приобщения язычника к иудаизму со всеми его человеческими установлениями. Конечно, в иудаизме было (и есть) не только человеческое, но и божественное. Вот кое-что из этого божественного апостолы специально и упомянули: кровь, идоложертвенное, блуд, удавленина. Они не упомянули другие заповеди, как например, "не поклоняйся кумирам", "не кради", "не убивай", "помни день субботний" и др., так как это само собой разумелось. Никому сегодня в голову не придет утверждать, что, поскольку апостолы не упомянули для язычников заповедь "почитай родителей", это значит, что язычники могут не почитать родителей. Но почему-то в эти же самые головы приходит идея, что, поскольку апостолы не упомянули "помни день субботний", язычники могут субботу не соблюдать...
Последний раз редактировалось Grammateus; 11 March 2008, 03:50 AM.Комментарий
-
Добавляю огоньку в разговоры о субботе
За 17 лет общения с адвентистами я обнаружил, что в основном их защита поклонения в субботу сводится к четырем основным аргументам. Далее мои краткие размышления об этих аргументах:
1. Повеление о субботе принадлежит к Десятословию (все остальные заповеди там, «Закон Божий», обязательны для исполнения, посему и заповедь о дне субботнем обязательна)
Несмотря на то, что Десять Заповедей представляют из себя отличное и сжатое изложение Божьей воли в отношении людей, все же
Конкретно Десять Заповедей были обращены к ветхозаветному Израилю
Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве (Второз. 5:2)
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской (5:6)
...чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (16)
Десять Заповедей повторяются в Новом Завете
E.g. Ефесянам 6:2-3 представляет из себя обетование Исх. 20:12, адаптированное для новозаветных Христиан.
Но в Новом Завете нет никаких повелений исполнять субботние ритуалы (например, не делать никакой работы, и т.д.) (сравн. Второз. 5:14)
2. Субботa была «установлена» при сотворении мира (посему и вечная заповедь)
Конечно же, в Быт. 2:3 усматривается некая параллель с субботой, но
Тот факт, что Господь освятил седьмой день, совершенно не означает, что Он освятил седьмой день каждой недели.
В Быт. 2 нет никакого повеления или заповеди людям соблюдать субботу (там всего лишь описание того, что сделал Бог)
Там нет никакого упоминания слова «суббота» вообще.
На самом деле суббота вообще не упоминается на всем протяжении Книги Бытия (включая жизнь Адама, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова).
Первое упоминание о субботе мы имеем в Исх. 16:23 (см. Исх. 16:4-5, 21-30)
Ясно, что именно здесь в первый раз дается повеление соблюдать и покоиться в субботний день.
Неемия 9:13-14 Субботние законы и ритуалы установленные на горе Синай для Израиля.
(Знак завета между Богом и Израильтянами Исх. 31:17)
Обязательные субботние ритуалы, избирательно игнорируемые при этом адвентистами
Никакой физической работы (Исх. 20:8-11)
Никакого разжигания огня для приготовления пищи (еду не готовить) (Исх. 35:3)
Никакой переноски груза и тяжестей (Иер. 17:21)
Никакой торговли, покупки и продажи (Амос 8:5)
*Особое принесение жертв на богослужении (Числ. 28:9-10)
*Смертная казнь для нарушителей субботы (Исх. 31:14-17; Числ. 15:32ff)
*(Также повеление об особых субботних годах Лев. 25:1-7)
*(Поздняя традиция добавила и другие установления e.g. Деян. 1:12 субботний путь (определенное расстояние. Которое позволительно пройти в субботу))
Реальная цель и предназначение субботы:
Помнить о Божьем покое при сотворении мира (Исх. 20:11)
Помнить о небесах, грехе\смерти, обетовании о Спасителе, вечной будущей жизни!
Помнить о покое (избавлении), который Бог дал от египетского рабства (Второз. 5:12-15)
Помнить о египетском рабстве, Пасхе, Агнце, Крови, Христе!
Помнить о лучшем и вечном Божьем покое, вечной жизни! (Пс.94:7-11)
Суббота указывала в будущее на Христа, Который принесет настоящий покой (Мф. 11:28).
Знак завета между Богом и Израильтянами (Исх. 31:17)
Суббота отделяла (отличала) Израиль от других народов (часть церемониального закона)
(Иисус в нескольких случаях противостоял искаженному взгляду фарисеев по поводу субботы, которую они превратили в день труда по поводу того, как избегать труда, вместо того, чтобы покоиться.)
3. Писание называет соблюдение субботы вечной заповедью
NB: Вопрос знатокам иврита по поводу использования в Писании слова «олам» и его многозначности. Но, в принципе, можно обойтись и без этой детали.
Исх. 31:17 Суббота как вечное установление между Богом и Израилем
В каком-то смысле, новозаветные Христиане продолжают соблюдать субботу, но новым и лучшим путем.
ВЗ священство также называется вечным (Второз. 18:5)
Но Иисус Христос наш вечный Первосвященник (Евр. 7:24)
Обязанности (т.е. жертвоприношения священников также называются вечными (Числ. 18:8)
Но Иисус Христос принес единократную последнюю Жертву, искупившую все грехи (Евр. 10:10)
Пасха называется вечным праздником (Исх. 12:14)
Празднование новозаветнойПасхи (1 Кор. 5:6-8)
Суббота также вечное установление Божье (но исполнение субботы новым и лучшим путем)
Как же соблюдать субботу теперь, когда Христос уже пришел?
НЕ ТАК
Каменовать непослушных (Нет никаких НЗ повелений)
Приносить жертвы (Нет никаких НЗ повелений)
Воздерживаться от пищи или ее приготовления (Нет никаких НЗ повелений)
Устанавливать закон по каким дням (субботам или воскресеньям) поклоняться Богу (Нет никаких НЗ повелений)
Церемониальные законы предназначались для Израиля до времени пришествия Христа
(1. Отделять Израиль от других языческих народов, 2. Указывать в будущее на Христа)
Постоянные моральные законы связуют ибо истекают из святости Божьей и любви к ближним.
Никаких НЗ повелений о соблюдении субботы на самом деле, встречается обратное: Кол. 2:16,17; Рим. 10:4
НО ВОТ ТАК
Верить в Мессию и обретенный ИМ покой (Евр. 3-4; Мф. 11:28-30)
Где обрести этот покой Спасителя?
В изучении, размышлении и слушании Писания Ин.8:31-32; Ин. 20:31; Рим. 10:17
В поклонении Господу вместе с другими Христианами Евр. 10:25; Кол. 3:16
Когда обретать покой Спасителяt? СЕГОДНЯ (НЫНЕ)! (Евр. 4:7)
4. Иисус и Апостолы соблюдали субботу
Иисус исполнил ВСЕ Божьи законы, как моральный так и ВЗ церемониальные законы. И хотя Апостолы собирались вместе с Иудеями, поклоняющимися по субботам, но они никогда и нигде не давали ни одного повеления соблюдать субботние ритуалы. На самом деле, Апостолы в Писании только жестко предостерегают и предупреждают тех, кто пытается навязывать субботние установления и сделать их обязательными для новозаветных Христиан.
P.S. «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: `я в страхе и трепете'. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.» К какой горе приступили субботники к Синаю или Сиону???Последний раз редактировалось Martyros; 11 March 2008, 04:51 AM.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
И ЭТО ВСЁ??? Н-дя, не густо... Один текст просто констатирует факт воскресения, ровным счетом ничего не упоминая о "святости" этого дня, другой текст предписывает в этот день отлагать у себя дома средства для пожертвований, тоже ровным счетом ничего не упоминая о "святости" этого дня, третий текст... Ну а насчет третьего следует сказать пару слов.
В иудаизме есть выражение "моцаэй шабат", что в переводе означает "исход Субботы". Хотя на первый взгляд эта фраза указывает на последние часы субботнего дня, на самом деле так называется период времени после захода солнца в субботу, то есть, когда с астрономической точки зрения уже начался первый день недели. Но в соответствии с древней иудейской традицией в иудаизме принято на моцаэй шабат устраивать трапезу, как в субботнюю ночь при встрече Субботы. [Кстати, пятницу, хотя она и имеет «номер» (йом шиши - «шестой день»), с утра и до вечера принято называть эрев Шабат - «вечер, или канун, Субботы». А время после наступления Субботы называют лейл-Шабат - «ночь Субботы»]. Таким образом, святость Субботы словно распространяется на время до и после нее. С наступлением темноты зажигали свечи и по окончании трапезы произносили над ними благословение. К благословению на пищу, которое произносили над бокалом вина, добавляли Гавдалу (отделение субботы от других дней).
Как это похоже на то, что описано в Деяниях: община в Троаде проводила субботу, и в соответствии с доброй традицией, совершила трапезу и зажигание свечей. Но на этот раз трапеза затянулась до полуночи в связи с особыми обстоятельствами - проводами Павла в путь. Ни о каком "собрании для служений в воскресенье" и речи быть не может.Наоборот, этот текст свидетельствует о соблюдении субботы первоапостольской церковью!
Павлу нужно было утром отправляться в дорогу, поэтому собрались раньше.
В 1Кор.16:2 Павел советует откладывать пожертвования по воскресениям. Скорее всего Коринфяне проводили собрания в эти дниКомментарий
-
Martyros, помните вопрос: ты за большевиков или за коммунистов? (с)х/ф "Чапаев".
Вы всегда идиомы принимаете буквально?Ну, то есть в полной уверенности, что когда евреи соблюдают субботу, то это они всей семьей и всем народом идут на гору Синай, а на следующий день возвращаются домой
А как Вам прямой текст?
9 Посему для народа Божия еще остается субботство (Евр,4:9)
Вы - народ Божий или как?Если народ Божий - то с какой радости не соблюдаете субботу? А если не народ Божий, то с какой радости думаете, что приступили к Сиону?
Комментарий
-
Это для кого сказано?
Кто различает дни, для Господа различает: и кто не различает дней, для Господа не различает (Рим.14:5,6)Комментарий
-
Суббота открывается во второй главе торы.
И открывается словом " и завершены были небо и земля и весь сонм их..."
Это отдельная часть истории и событий, - процес творений и переходы от от одного дела к другому а всецело как один день как одно большое дело.
все шесть дней вошли в одно слово מִכָּל-מְלַאכְתּוֹ אֲשֶׁר עָשָׂה
шестой день есть нечто иное как пространсво в которое входят дела Бога
а так как С воскресением Христа Иисуса началось новое - новый мир.
так должно делам совершиться что бы войти в субботу. посему и сказанно - " народу Божему остается субботсво, и (далее предупреждение " смотрите и вы не ожесточите седца ваши как это было уже с народом сынов Исраэля )
посему как только будут завершены дела Божии тогда будет глас войти в покой, и тут и откроется Суббота
как это было и сынами Исраэля- до пребытия к горе они несоблюдали субботы и она не была им открыта.Комментарий
-
Аlex, не подсказывайте
Это для кого сказано?
Кто различает дни, для Господа различает: и кто не различает дней, для Господа не различает (Рим.14:5,6)
Только ведь вопрос с следующем: почему исключительно исторический артефакт - первый день недели неевреи святят, а день Господень - нет. Где логика?
Это раз.
И два: различающий - различает для Господа и в знак уважения к Нему. А вот первый день недели - всего лишь историческая привычка.Комментарий
-
Книга К Римлянам > Глава 11 > Стих 17:
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18. то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.
19. Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться'.
20. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
Никуда Божий народ не переходил, это ты делаешь вид, что привилась к Божьему народу. А те кто отломился от Мессии те и при жизни Его на Земле не были Его, потому и распяли Его.Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.Комментарий
-
Да Павел Вам уже на этот вопрос уже отвечалПомните?
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон (Гал,5:3).
Весь закон - это и "помни день субботний, чтобы святить его..." И никуда обрезанному не деться.
Так, что тут или Павел врал от души, или Вы какого-то другого Павла читалиКомментарий
-
Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.Комментарий
Комментарий