Суббота или Воскресенье: Важно ли это Богу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • olo
    Отключен

    • 19 September 2010
    • 6610

    #6061
    Сообщение от анатолий17
    Лев 23.4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:  
    5 в первый месяц,
    в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;  
    6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу;

    Вопрос
    15 день это какой день?
    Праздничный, а не будничный как 14 нис.
    бывает в тот или иной день недели...(с учетом БаДу) разумеется..

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #6062
      Сообщение от анатолий17
      О субботе и воскресном дне
      К чему эта выдержка из Сидура? В Библии такой молитвы нет.
      Сообщение от анатолий17
      Субботу Господь "освятил" между другими днями недели в память окончания творения мира:
      "И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт. 2, 3).
      Верно.

      Сообщение от анатолий17
      Но до синайского законодательства суббота не праздновалась: повелено работать во все дни:
      "проклята земля за тебя; со скоробью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей" (Быт. 3, 17).
      Неверно. Здесь не сказано, что он должен работать все дни, но сказано, что:со скоробью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей

      Сообщение от анатолий17
      Повеление праздновать субботу дано не в раю, а в пустыне Син, затем повторено на горе Синае:
      "И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные уставы и заповеди добрые. И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им через раба Твоего Моисея" (Неем. 9, 13-14; Исх. 19, 18; 20, 8).
      Неверно:
      Исх.16
      28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
      29 смотрите, Господь дал вам субботу,....................


      Сообщение от анатолий17
      Суббота дана только народу еврейскому на память об избавлении от рабства египетского:
      "Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой" (Втор. 5, 12).
      "помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний и свято хранить его" (ст. 15).
      Неверно, Господь сказал:
      Суббота для человека ............ Мк.2:27
      А не для евреев.


      Сообщение от анатолий17
      Суббота служила знаменем завета еврейского народа с Богом:
      "скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас" (Исх. 31, 13) а также (Иез. 20, 10-12 и ст. 20).
      Хороший знак.
      На челе, то есть в мыслях. Этим действием выражено послушание Слову Господа.


      Сообщение от анатолий17
      А также для того, чтобы людей увлекающихся заботами заставить хоть один день в неделю освобождаться от рабства плоти и в этот день всецело служить Богу своему:
      "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евр. 4, 10-11).
      Забыли один текст:
      Евр.4:9 Посему для народа Божия еще остается субботство.

      Сообщение от анатолий17
      Нужно вспомнить что слово "суббота" на еврейском языке означает "покой".
      Древний мир был опорочен грехами и преступлениями людей. Народ оказался неспособным "успокоиться" для Бога даже на один день недели:
      "зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний?" (Неем. 13, 17).
      "новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование" (Ис. 1, 13).
      "Но дом Израилев возмутился против Меня... по заповедям Моим не поступали... и субботы Мои нарушали" (Иез. 20, 13).
      "Святынь Моих ты не уважаешь и субботы Мои нарушаешь" (Иез. 22, 8).
      Да, это действительно не переведённое слово. Как имя для Святого дня. Остальные дни недели просто пронумерованы.

      Сообщение от анатолий17
      В следствие того Богу надлежало падший мир воссоздать и обновить:
      "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце" (Ис. 65, 17).
      Такое обновление мира Иисус Христос и совершил после страданий через Свое Воскресение из мертвых - посредством Своей победы над темными силами ада.
      "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6, 3-4).
      В памятование этого христиане празднуют "новый день", воскресенье (Евр. 4, 6-11 ст.). Как день решительной победы жизни над смертью (Рим. 8, 38-39).
      Но в любом случае, Суббота, как заповедь закона останется навсегда. Иначе, тогда Бога за Творца никогда не будет считать и снова возродится дух восстания и противления Богу во вселенной.

      Сообщение от анатолий17
      С наступлением новозаветных дней суббота утратила свое значение:
      "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь" (Иер. 31, 31-32).
      Завет и закон неразрывны друг от друга:
      Иер.31:33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

      Сообщение от анатолий17
      Сам Господь Иисус Христос Своей честною Кровью установил Новый завет:
      "сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк. 22, 20, Мф. 26, 28).
      "Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел ... И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр. 9, 13-15).
      Так оно и есть.

      Сообщение от анатолий17
      Что говорит христианская древность о праздновании воскресного дня?
      "Первый день недели" уже в Апостольские времена назывался "днем воскресным".
      "Я был в духе в день воскресный" (Откр. 1, 10).
      А также "первым днем недели"
      "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб" (Мф. 28, 1).
      Иоанн был в духе в день Господний - Субботу.
      Ис.58
      13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -
      14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

      Сообщение от анатолий17
      В этот день первые христиане сходились в богослужебные собрания и причащались:
      "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба" (Деян. 20, 7 ст. и 11 ст.).
      Суббота в еврейской неделе была последним днем (Быт. 2, 3) значит, не в субботу, а именно в воскресенье, как первый день христ. недели, особенно любили собираться верующие в Апостольские времена.
      Этот же день преимущественно посвящался ими на дела благотворения, как праздничный: "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду" (1 Кор. 16, 1-2).
      Некоторые протестанты (напр. адвентисты) ссылаются на самих апостолов якобы не нарушавших предписаний закона о субботе" (Лк. 23, 56).
      Действительно, не все христиане сразу стали праздновать воскресенье вместо субботы. В числе первых верующих христиан было немало обращенных из иудейства. Эти люди в христианскую жизнь принесли с собою любовь к старым еврейским установлениям. Они то и поддерживали субботу, как праздник, будто бы не подлежащий замене другим днем (Исх. 31, 14-15).
      Именно поэтому св. Апостолы, как евреи по рождению и воспитанию, сначала тоже не нарушали предписаний закона о субботе.
      Однако по сошествии Св. Духа на св. Апостолов, их отношение к субботе резко изменилось. Эту перемену в настроении особенно ярко определил ап. Павел. Он написал христианам из язычников, не питавшим расположения к еврейским обычаям:
      "никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу" (Кол. 2, 16. Сравн. Иер. 17, 27 и Ин. 5, 8-9).
      Христос сказал:
      "Суббота для человека, а не человек для субботы"(Мрк.2,27).
      "Сын Человеческий есть господин субботы" (Мф. 12, 8; Мф. 2, 28; Лк. 6, 5).
      Из слов св. Апостола мы можем заключить, что для нас более необязательны во Христе не только законы еврейские о пище, но о праздниках как и о субботе, в отличие от других праздников, Апостол явственно дает понять христианам, что для них - не праздник и суббота недели, потому что субботы в Библии все называются Господними (Лев. 23, 38), а они - "есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол. 2, 17).
      Справедливость изложенного толкования объясняется словами самого ап. Павла в послании к Евреям. Здесь седьмому дню недели - дню покоя, в который люди так и не вошли, св. Павел, противополагает в Новом завете "ныне", еще "некоторый день", "другой день" (Евр. 4, 4, 6, 7, 8-9). В послании к Евреям Ап. Павел, таким образом ясно говорит о необходимости замены еврейской субботы, как праздничного дня недели, "другим днем" - каким для христиан только и может быть воскресенье.
      64 ап.пр. - о воскресеньи.
      На эту тему мы с вами уже беседовали. Похоже вам хоть кол на голове чеши.
      Преломление хлеба - это трапеза.................
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #6063
        Сообщение от kirbill
        Я про, что и говорю, светящееся тело - это не обязательно солнце - но и может быть луна отражающая свет и лицо светящееся - поэтому так и названо - а в третьем стихе солнце названо "свет"
        Есть один момент, что оно не было в 3-ем стихе:
        Быт.1
        14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
        15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
        16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

        Они были созданы в 4-ый день.





        Сообщение от kirbill
        Очень интересно, все законы действительно, я тоже так считаю, произошли из одного Источника, как физические и химические - так и моральные. Действительно взаимосвязь мы можем проследить. Но вот под конец, вы говорите, что четвёртая заповедь обращает к Творцу - хотя там тоже "не делай" описано.
        Хотя я думаю вы говорите в плане обращения временного интервала к Творцу и взаимосвязь временного с Творцом и единение в ритме жизненного колебания. Соблюдая четвёртую заповедь мы ощущаем единение с Вечно Живущим и наши сердца начинают биться в одном ритме - как два маятника пущенные в разные стороны и всё равно рано или поздно они приходят в гармонию и начинают синхронно раскачиваться.
        Скорее всего вы про это
        Именно так. Поэтому заповедь о Субботе также не преходяща, как и остальные девять. В этой заповеди сказано, что НЕ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ НИКАКОГО........................
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #6064
          Сообщение от rehovot67
          Есть один момент, что оно не было в 3-ем стихе:
          Быт.1
          14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
          15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
          16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

          Они были созданы в 4-ый день.
          Тут нет никаких противоречий и ваш момент, как раз я у вас и интересовался, что вы имеете ввиду под замыслом и пришёл к выводу, что намерение, рассеивается.
          Так вот вы говорите сначала было намерение, затем нарисован чертёж, что мы и видим - первое предложение до точки, а затем создание - и стало так. Всё - точка. Стало так в 15-ом стихе.
          Так как созданное могло быть ещё раз созданным в 16-ом стихе?

          Ответ тут очень прост, в третьем стихе было создано солнце по тому же сценарию, а в 15-ом луна и звёзды.

          В 16-ом стихе уже получается второй раз создаётся, но это не так, там статистика всего проделанного со светилами - то есть оглашён весь список.

          А также хочу обратить ваше внимание, что день и ночь уже были в первый день, так что необходимости их отделять в четвёртый уже не было - только была создана луна для освещения ночи.


          Именно так. Поэтому заповедь о Субботе также не преходяща, как и остальные девять. В этой заповеди сказано, что НЕ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ НИКАКОГО........................
          Скорее небо и земля прейдут
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #6065
            Сообщение от kirbill
            Тут нет никаких противоречий и ваш момент, как раз я у вас и интересовался, что вы имеете ввиду под замыслом и пришёл к выводу, что намерение, рассеивается.
            Так вот вы говорите сначала было намерение, затем нарисован чертёж, что мы и видим - первое предложение до точки, а затем создание - и стало так. Всё - точка. Стало так в 15-ом стихе.
            Так как созданное могло быть ещё раз созданным в 16-ом стихе?

            Ответ тут очень прост, в третьем стихе было создано солнце по тому же сценарию, а в 15-ом луна и звёзды.

            В 16-ом стихе уже получается второй раз создаётся, но это не так, там статистика всего проделанного со светилами - то есть оглашён весь список.

            А также хочу обратить ваше внимание, что день и ночь уже были в первый день, так что необходимости их отделять в четвёртый уже не было - только была создана луна для освещения ночи.
            Но сам РЕШИТ мог быть источником света!!!
            Ин.1
            8 Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.
            9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

            Ин.8:12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
            Ин
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • kirbill
              Давид Лютеранин

              • 09 June 2010
              • 13642

              #6066
              Сообщение от rehovot67
              Но сам РЕШИТ мог быть источником света!!!
              Ин.1
              8 Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.
              9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

              Ин.8:12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
              Ин
              Не очень умно, ибо зачем Господу создавать Самого Себя, это нонсенс
              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

              Комментарий

              • анатолий17
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 12473

                #6067
                Сообщение от Манад
                Мне это совсем нЕкчему

                А свиду симпатичный парень....
                Речь с оппонентом шла о том: как почтение к дню воскресному, отражено в заповедях Бога? И это после твоего длинющего постинга
                сегодня в 9-35, где ты стал пропагондировать день воскресный для почитания верующими.
                Не имея чем оправдать свою проповедь, начал приводить примеры из библии, кто чем занимался в день первый.
                Заврался ты парень.
                Слово Библия пишется с большой буквы
                это раз

                Второе
                Когда кончаются аргументы обычно начинают хамить
                Чем вы и занялись

                Попробую ещё раз объяснить

                На вечере Иисус сказал

                [Лк 22:14-30] 15...19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

                Дальше
                Когда апостолы собирались для хлебопреломления?


                Деяния Святых Апостолов гл. 20, ст. 7-16 7В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и ...

                Собирались в воскресенье

                Вопрос
                на каком основании вы хулите церковь Христову чтящих день воскресный?

                Дальше
                Что говорили о первом дне первые христиане

                Ранние христиане о субботе
                Варнава
                : "Мы соблюдаем восьмой день с радостью, в какой день Иисус также восстал из мертвых, и являлся и восшел на небо"




                Игнатий Антиохийский ( 117):

                "Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его, некоторые и отвергают ее, но чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего, то как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посему-то Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых"



                Иустин Мученик ( около 167):

                "Можно было бы, друзья мои, продолжал я, доказать, вам что восьмой день более, нежели седьмой, заключал в себе таинство, которое возвещалось таким образом Богом...




                Тертуллиан ( около 220 г.):
                Мы же - как получили по преданию - в один только день Господня воскресения должны воздерживаться не только от этого, но и от всякого рода беспокойства и службы, отлагая свои будничные дела, чтобы не дать места диаволу






                Климент Александрийский ( 215 г.):

                "Старый седьмой стал не более, как рабочий день".


                Ученикии самого Иоанна Богослова,Игнатий и Поликарп умершие мученической смертью за Христа,
                чтили день воскресный
                а вы находясь в плену человеческих постановлений хулите церковь Христову приближая себя к погибели
                Николай Бердяев.
                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #6068
                  Сообщение от kirbill
                  Не очень умно, ибо зачем Господу создавать Самого Себя, это нонсенс
                  Никак. Он может Сам источником света.
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • анатолий17
                    Ветеран

                    • 15 December 2007
                    • 12473

                    #6069
                    Сообщение от olo
                    Праздничный, а не будничный как 14 нис.
                    бывает в тот или иной день недели...(с учетом БаДу) разумеется..
                    Значит день воскресный может быть праздничным днём.
                    Сами сказали
                    Тогда на каком основании день воскресный ,день в который воскрес Иисус ,не может быть днём воскресным?
                    Разве есть на это запрет в Библии?
                    Николай Бердяев.
                    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                    Комментарий

                    • анатолий17
                      Ветеран

                      • 15 December 2007
                      • 12473

                      #6070
                      Сообщение от rehovot67
                      Неверно. Здесь не сказано, что он должен работать все дни, но сказано, что:со скоробью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей


                      .......
                      Давайте всё таки циттатами из Библии
                      Приведите стихи в которых Бог велит исполнять субботу,до Моисея?

                      Таких стихов нет ,а следовательно,что слова
                      --------------------------------
                      "проклята земля за тебя; со скоробью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей" (Быт. 3, 17).

                      нужно трактовать именно ,как во все дни
                      Николай Бердяев.
                      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                      Комментарий

                      • kirbill
                        Давид Лютеранин

                        • 09 June 2010
                        • 13642

                        #6071
                        Сообщение от rehovot67
                        Никак. Он может Сам источником света.
                        И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.Быт.1:3
                        Может, но тут то свет создавался, и только стал в третьем стихе
                        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #6072
                          Сообщение от rehovot67

                          Забыли один текст:
                          Евр.4:9 Посему для народа Божия еще остается субботство.


                          ....


                          6Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".
                          8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
                          ---------------------------
                          Другой день это есть день воскресный
                          -------------------

                          И всё же скажите почему вы не чтите день Воскресный
                          День в который воскрес Иисус Христос?
                          Вы не только не чтите этот день ,но ещё и обвиняете всех христиан в поминании этого дня

                          Найдите хоть один заперет в Библии в который бы запрещал день Воскресный
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • Вито
                            Ветеран

                            • 18 April 2008
                            • 9099

                            #6073
                            Сообщение от анатолий17
                            Деяния Святых Апостолов гл. 20, ст. 7-16 7В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и ... Собирались в воскресенье
                            Деян 20:6-9 - "А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон..."
                            Этот текст используется как доказательство богослужений в первый день недели на основании того, что в этот день совершалось преломление хлеба. Но здесь опять не принимаются во внимание некоторые важные факты из жизни первоапостольских общин. В то время преломление хлеба совершалось не днем, а вечером. Между прочим, отсюда и произошло другое название этого обряда - Вечеря Господня. Они делали это точно так же, как делал и Господь - совмещая с вечерней трапезой. Причем, это совершалось вовсе не обязательно во дни богослужений, так как повеление Господа было: "всякий раз, когда едите" (1Кор 11:26). Смотрите, что написано о преломлении хлеба в той же книге Деяний Апостолов: "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян 2:46). Обратите внимание: преломление хлеба происходило ЕЖЕДНЕВНО и ПО ДОМАМ, а не в храме.
                            То, что это преломление хлеба не являлось богослужением, мы видим также из свидетельства о том, что за столом была простая БЕСЕДА, а не проповедь. Да, эта беседа вскоре переросла в проповедь, и это понятно, но апостол БЕСЕДОВАЛ с собравшимися по простой причине - потому что поутру он должен был отправиться в путь. То есть, это были обычные проводы апостола, на которые собрались все христиане.
                            Но есть еще один важный момент в этом тексте. Они были собраны вечером, потому что к этому времени в доме уже было довольно много светильников. Все устали, а потому некто даже и задремал. Но помните ли вы, что по Библии день отмеряется от вечера? (См Быт 1:5 и далее; Лев 23:32; Лк 23:54). То есть, как только закончилась суббота, вечером, в начале первого дня недели, Павел пожелал проститься с верующими, и это прощание его затянулось до полуночи.
                            Таким образом, прежде чем Павлу отбыть, они отпраздновали причастие снова. Согласно Деян. 20:1114, Павел провел светлую часть дня, первого дня, путешествуя в Асе. Ясно, что он не придавал этому особого значения,так как он путешествовал в дневное время первог дня недели. Подводя итоги, можно сказать: нигде в Новом Завете нет указания для соблюдения воскресенья, не свидетельствуют об этом и ученики, не оставившие примера почитания воскресенья.
                            [Лк 22:14-30] 15...19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

                            Дальше
                            Когда апостолы собирались для хлебопреломления?
                            В пятницу,но не воскресение.
                            Пасху праздновали в 14 день месяца Ниссан,этот праздник мог выпасть на любой день недели," и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
                            7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
                            "Исх.12
                            Ранние христиане о субботе
                            Варнава
                            : "Мы соблюдаем восьмой день с радостью, в какой день Иисус также восстал из мертвых, и являлся и восшел на небо"
                            Первые бесспорные доказательства начала еженедельного соблюдения воскресения христианами как дня богослужения и только для богослужения (которое имело место рано утром), но не для покоя, исходят из двух разных мест - опять из Александрии и из Рима - во втором веке. В христианском мире обычай посвящать первый день недели отдыху и покою появился позже.Не забудем, что эти оба города, а в особенности, Александрия, были центром гностицизма. Гностики сильно боролись с еврейской религией, они толковали Писание аллегорически. Около 130 года Варнава Александрийский писал: "...поэтому мы также с радостью соблюдаем восьмой день, день, в который Иисус воскрес из мертвых." Интересно заметить, что он назвал воскресение не днем Господним, а восьмым днем, и не осоновывает его соблюдение на учении Христа или даже Апостолов.
                            Тертуллиан, отец церкви, живший в 145-200 годах по Р. Хр., писал о собраних, совершавшихся в первый день недели: "на собраниях до рассвета дня мы принимаем от рук председателей таинство евхаристии, которое Христос заповедал есть во время принятия пищи, и всеми присутствующими" . Рассуждая о Христе и Его деятельности в субботний день, он пишет: "Итак, Христос не отменил субботу, Он хранил закон. В субботу Его труд был в пользу жизни учеников, потому, что Он облегчил их голод тем, что дал им пищу и у человека и иссохшей рукою Он исцелил его руку". Писания Тертуллиана опять подчеркивают субботу и воскресение как дни для поклонения.
                            Игнатий Антиохийский ( 117):

                            "Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его, некоторые и отвергают ее, но чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего, то как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посему-то Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых"
                            Этот отрывок вырван из контекста,в то в контексте он совсем выглядит по другому!!
                            К примеру Игнатий пишет:"Если мы все ещё иудействуем,то мы доложны согласится с тем,что мы не на стороне Бога.Так как большинство еврейских пророков жили в согласии с Иисусом Христом."Epistle to the Magnesians 8:1,2
                            В последующей главе он обращается к Ветхозаветним пророкам "кто жил древними порядками" и кто "приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью в согласии с Господней жизнью (или "Господним днём"meketi sabbatizontes kata kuriaken zoen zowntes)".Epistle to the Magnesians 9:1
                            Необходимость в отказе от еврейских традициях он пишет в 10:3 " это неправильно говорить об Иисусе Христе и жить как евреи. Поскольку Христианство не верило в Иудаизм, и Иудаизм в Христианство.".В письме к Филидельфийцам епископ пишет:"кто говорит вам о Иудаизме не слушайте их.Так как лучше слушать Христианство от человека кто обрезан,нежели Иудаизм от человека кто необрезан." гл.6 :1
                            Эти частые рекомендации оставить практику Иудаизма говорит нам о сильной тенденции к еврейским обычаям в пределах христианства в Малой Азии.В этом состоянии едва возможен радикальный разрыв от соблюдения субботы .
                            Контекст написанного проясняет то о чём пишет Игнатий,а он пишет что это не христиане "более не субботствуют", а древние Ветхозаветние пророки кто не субботствовали. Определённо Игнатий знал ,что Ветхозаветние пророки соблюдали субботу.Игнатий пишет не о праздновании или не праздновании субботы,а о способе празднования субботы в согласии с еврейской традицией или в согласии с учение Христа разрешающим делать добро в субботу.
                            Игнатий борется против людей которые праздновали субботу по Иудейски,и требует от христиан соблюдать субботу как соблюдали Ветхозаветние пророки которые жили Христовой жизнью.
                            Иустин Мученик ( около 167):

                            "Можно было бы, друзья мои, продолжал я, доказать, вам что восьмой день более, нежели седьмой, заключал в себе таинство, которое возвещалось таким образом Богом...
                            Ошибочка.
                            Вот как это написанно в оригинале!!
                            ""И в день, называемый днём Солнца, все жители городов и деревень собираются вместе, в воспоминание традиции апостолов или читают пророчества насколько позволяет время... "
                            Хотя доказательства соблюдения субботы могут быть найдены в Писаниях церковных отцов, из многих географических районов именно церковь Рима является родоначальником ряда конкретных мер, чтобы увести христиан от соблюдения субботы и привести к соблюдению исключительно воскресения. Иустин Мученик в своих письмах из Рима в середине II в. представляет самое яркое, систематическое осуждение субботы и в подобной же мере он будет давать отчет о раннехристианских богослужениях в день Солнца. Он лишает субботу всяких богословских важностей, буквально опустошает ее, сводя к минимуму, как заимствованную от Моисея.
                            Негативный взгляд на субботу Иустина, отражен также и раннем введением Римской церковью поста в субботу, несмотря на оппозицию ввосточной церкви, в некоторых западных церквах. То, что церковь Рима была родоначальником поста и очень хотела наложить его на другие христианские общины, хорошо подтверждают исторические ссылки Ипполита, папы Сильвестра, папы Иннокентия, папы Августина и Джона Касиана. Пост был предназначен не только выразить печаль Христовой смерти, но такде, как утверждает папа Сильвестр, "чтобы показать показать презрение к иудеям и их субботе, а также субботнему празднованию".
                            Тертуллиан ( около 220 г.):
                            Мы же - как получили по преданию - в один только день Господня воскресения должны воздерживаться не только от этого, но и от всякого рода беспокойства и службы, отлагая свои будничные дела, чтобы не дать места диаволу
                            Этот человек писал гораздо позже,когда отступление от субботы ещё более усилилось,поэтому комментарии ненужны.
                            Климент Александрийский ( 215 г.):

                            "Старый седьмой стал не более, как рабочий день".


                            Ученикии самого Иоанна Богослова,Игнатий и Поликарп умершие мученической смертью за Христа,
                            чтили день воскресный
                            а вы находясь в плену человеческих постановлений хулите церковь Христову приближая себя к погибели
                            Первая известная ссылка на еженедельный воскресный день, как на "день Господень", после написания библейских книг, была сделана Климентом Александрийским в конце II века - в 194 году по Р. Хр. Он упоминает о "дне Господнем", о котором Платон [греческий языческий философ IV столетия до Р. Хр.] якобы пророчески написал в десятой книге своего сочинения "Республика", когда он описывал чистилище и ад согласно своей языческой философии, в следующих словах: "...и когда каждый из них проведет семь дней на лугу, они в восьмой день должны отправиться и прибыть за четыре дня..." Толкуя аллегорически, Климент не ссылался на учение Христа или апостолов, чтобы чтить воскресение, а на Платона, который ничего не знал о Христе и Его воскресении. И в том же сочинении Климента заявляется: "Но седьмой день признается святым не только евреями, но и греками."
                            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                            Комментарий

                            • rehovot67
                              Эдуард

                              • 12 September 2009
                              • 19255

                              #6074
                              Сообщение от анатолий17
                              Давайте всё таки циттатами из Библии
                              Приведите стихи в которых Бог велит исполнять субботу,до Моисея?

                              Таких стихов нет ,а следовательно,что слова
                              --------------------------------
                              "проклята земля за тебя; со скоробью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей" (Быт. 3, 17).

                              нужно трактовать именно ,как во все дни
                              Так и трактуем, питаться. А не работать. Для Адама это действительно скорбь. Потому что он понял, что потерял.
                              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                              Комментарий

                              • kirbill
                                Давид Лютеранин

                                • 09 June 2010
                                • 13642

                                #6075
                                Сообщение от анатолий17
                                ---------------------------
                                Другой день это есть день воскресный
                                -------------------

                                И всё же скажите почему вы не чтите день Воскресный
                                День в который воскрес Иисус Христос?
                                Анатолий, я прекрасно понимаю, что у вас психологическая мания на воскресение - оно у вас везде мерещиться - но "другой день" тут вообще не день недели
                                [то] еще определяет некоторый день, `ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'.Евр.4:7
                                Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.Иоан.10:16
                                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                                Комментарий

                                Обработка...