Суббота или Воскресенье: Важно ли это Богу?
Свернуть
X
-
К чему эта выдержка из Сидура? В Библии такой молитвы нет.
Верно.
Неверно. Здесь не сказано, что он должен работать все дни, но сказано, что:со скоробью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей
Неверно:Повеление праздновать субботу дано не в раю, а в пустыне Син, затем повторено на горе Синае:
"И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные уставы и заповеди добрые. И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им через раба Твоего Моисея" (Неем. 9, 13-14; Исх. 19, 18; 20, 8).
Исх.16
28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
29 смотрите, Господь дал вам субботу,....................
Неверно, Господь сказал:Суббота дана только народу еврейскому на память об избавлении от рабства египетского:
"Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой" (Втор. 5, 12).
"помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний и свято хранить его" (ст. 15).
Суббота для человека ............ Мк.2:27
А не для евреев.
Хороший знак.
На челе, то есть в мыслях. Этим действием выражено послушание Слову Господа.
Забыли один текст:А также для того, чтобы людей увлекающихся заботами заставить хоть один день в неделю освобождаться от рабства плоти и в этот день всецело служить Богу своему:
"Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евр. 4, 10-11).
Евр.4:9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
Да, это действительно не переведённое слово. Как имя для Святого дня. Остальные дни недели просто пронумерованы.Нужно вспомнить что слово "суббота" на еврейском языке означает "покой".
Древний мир был опорочен грехами и преступлениями людей. Народ оказался неспособным "успокоиться" для Бога даже на один день недели:
"зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний?" (Неем. 13, 17).
"новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование" (Ис. 1, 13).
"Но дом Израилев возмутился против Меня... по заповедям Моим не поступали... и субботы Мои нарушали" (Иез. 20, 13).
"Святынь Моих ты не уважаешь и субботы Мои нарушаешь" (Иез. 22, 8).
Но в любом случае, Суббота, как заповедь закона останется навсегда. Иначе, тогда Бога за Творца никогда не будет считать и снова возродится дух восстания и противления Богу во вселенной.В следствие того Богу надлежало падший мир воссоздать и обновить:
"Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце" (Ис. 65, 17).
Такое обновление мира Иисус Христос и совершил после страданий через Свое Воскресение из мертвых - посредством Своей победы над темными силами ада.
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6, 3-4).
В памятование этого христиане празднуют "новый день", воскресенье (Евр. 4, 6-11 ст.). Как день решительной победы жизни над смертью (Рим. 8, 38-39).
Завет и закон неразрывны друг от друга:С наступлением новозаветных дней суббота утратила свое значение:
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь" (Иер. 31, 31-32).
Иер.31:33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Так оно и есть.Сам Господь Иисус Христос Своей честною Кровью установил Новый завет:
"сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк. 22, 20, Мф. 26, 28).
"Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел ... И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр. 9, 13-15).
Иоанн был в духе в день Господний - Субботу.Что говорит христианская древность о праздновании воскресного дня?
"Первый день недели" уже в Апостольские времена назывался "днем воскресным".
"Я был в духе в день воскресный" (Откр. 1, 10).
А также "первым днем недели"
"По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб" (Мф. 28, 1).
Ис.58
13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -
14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
На эту тему мы с вами уже беседовали. Похоже вам хоть кол на голове чеши.В этот день первые христиане сходились в богослужебные собрания и причащались:
"В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба" (Деян. 20, 7 ст. и 11 ст.).
Суббота в еврейской неделе была последним днем (Быт. 2, 3) значит, не в субботу, а именно в воскресенье, как первый день христ. недели, особенно любили собираться верующие в Апостольские времена.
Этот же день преимущественно посвящался ими на дела благотворения, как праздничный: "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду" (1 Кор. 16, 1-2).
Некоторые протестанты (напр. адвентисты) ссылаются на самих апостолов якобы не нарушавших предписаний закона о субботе" (Лк. 23, 56).
Действительно, не все христиане сразу стали праздновать воскресенье вместо субботы. В числе первых верующих христиан было немало обращенных из иудейства. Эти люди в христианскую жизнь принесли с собою любовь к старым еврейским установлениям. Они то и поддерживали субботу, как праздник, будто бы не подлежащий замене другим днем (Исх. 31, 14-15).
Именно поэтому св. Апостолы, как евреи по рождению и воспитанию, сначала тоже не нарушали предписаний закона о субботе.
Однако по сошествии Св. Духа на св. Апостолов, их отношение к субботе резко изменилось. Эту перемену в настроении особенно ярко определил ап. Павел. Он написал христианам из язычников, не питавшим расположения к еврейским обычаям:
"никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу" (Кол. 2, 16. Сравн. Иер. 17, 27 и Ин. 5, 8-9).
Христос сказал:
"Суббота для человека, а не человек для субботы"(Мрк.2,27).
"Сын Человеческий есть господин субботы" (Мф. 12, 8; Мф. 2, 28; Лк. 6, 5).
Из слов св. Апостола мы можем заключить, что для нас более необязательны во Христе не только законы еврейские о пище, но о праздниках как и о субботе, в отличие от других праздников, Апостол явственно дает понять христианам, что для них - не праздник и суббота недели, потому что субботы в Библии все называются Господними (Лев. 23, 38), а они - "есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол. 2, 17).
Справедливость изложенного толкования объясняется словами самого ап. Павла в послании к Евреям. Здесь седьмому дню недели - дню покоя, в который люди так и не вошли, св. Павел, противополагает в Новом завете "ныне", еще "некоторый день", "другой день" (Евр. 4, 4, 6, 7, 8-9). В послании к Евреям Ап. Павел, таким образом ясно говорит о необходимости замены еврейской субботы, как праздничного дня недели, "другим днем" - каким для христиан только и может быть воскресенье.
64 ап.пр. - о воскресеньи.
Преломление хлеба - это трапеза.................Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Есть один момент, что оно не было в 3-ем стихе:
Быт.1
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
Они были созданы в 4-ый день.
Именно так. Поэтому заповедь о Субботе также не преходяща, как и остальные девять. В этой заповеди сказано, что НЕ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ НИКАКОГО........................Очень интересно, все законы действительно, я тоже так считаю, произошли из одного Источника, как физические и химические - так и моральные. Действительно взаимосвязь мы можем проследить. Но вот под конец, вы говорите, что четвёртая заповедь обращает к Творцу - хотя там тоже "не делай" описано.
Хотя я думаю вы говорите в плане обращения временного интервала к Творцу и взаимосвязь временного с Творцом и единение в ритме жизненного колебания. Соблюдая четвёртую заповедь мы ощущаем единение с Вечно Живущим и наши сердца начинают биться в одном ритме - как два маятника пущенные в разные стороны и всё равно рано или поздно они приходят в гармонию и начинают синхронно раскачиваться.
Скорее всего вы про это
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Тут нет никаких противоречий и ваш момент, как раз я у вас и интересовался, что вы имеете ввиду под замыслом и пришёл к выводу, что намерение, рассеивается.Есть один момент, что оно не было в 3-ем стихе:
Быт.1
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
Они были созданы в 4-ый день.
Так вот вы говорите сначала было намерение, затем нарисован чертёж, что мы и видим - первое предложение до точки, а затем создание - и стало так. Всё - точка. Стало так в 15-ом стихе.
Так как созданное могло быть ещё раз созданным в 16-ом стихе?
Ответ тут очень прост, в третьем стихе было создано солнце по тому же сценарию, а в 15-ом луна и звёзды.
В 16-ом стихе уже получается второй раз создаётся, но это не так, там статистика всего проделанного со светилами - то есть оглашён весь список.
А также хочу обратить ваше внимание, что день и ночь уже были в первый день, так что необходимости их отделять в четвёртый уже не было - только была создана луна для освещения ночи.
Скорее небо и земля прейдутИменно так. Поэтому заповедь о Субботе также не преходяща, как и остальные девять. В этой заповеди сказано, что НЕ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ НИКАКОГО........................
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Но сам РЕШИТ мог быть источником света!!!Тут нет никаких противоречий и ваш момент, как раз я у вас и интересовался, что вы имеете ввиду под замыслом и пришёл к выводу, что намерение, рассеивается.
Так вот вы говорите сначала было намерение, затем нарисован чертёж, что мы и видим - первое предложение до точки, а затем создание - и стало так. Всё - точка. Стало так в 15-ом стихе.
Так как созданное могло быть ещё раз созданным в 16-ом стихе?
Ответ тут очень прост, в третьем стихе было создано солнце по тому же сценарию, а в 15-ом луна и звёзды.
В 16-ом стихе уже получается второй раз создаётся, но это не так, там статистика всего проделанного со светилами - то есть оглашён весь список.
А также хочу обратить ваше внимание, что день и ночь уже были в первый день, так что необходимости их отделять в четвёртый уже не было - только была создана луна для освещения ночи.
Ин.1
8 Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
Ин.8:12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Ин
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Не очень умно, ибо зачем Господу создавать Самого Себя, это нонсенсНо сам РЕШИТ мог быть источником света!!!
Ин.1
8 Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
Ин.8:12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Ин
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Слово Библия пишется с большой буквыМне это совсем нЕкчему
А свиду симпатичный парень....
Речь с оппонентом шла о том: как почтение к дню воскресному, отражено в заповедях Бога? И это после твоего длинющего постинга
сегодня в 9-35, где ты стал пропагондировать день воскресный для почитания верующими.
Не имея чем оправдать свою проповедь, начал приводить примеры из библии, кто чем занимался в день первый.
Заврался ты парень.
это раз
Второе
Когда кончаются аргументы обычно начинают хамить
Чем вы и занялись
Попробую ещё раз объяснить
На вечере Иисус сказал
[Лк 22:14-30] 15...19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Дальше
Когда апостолы собирались для хлебопреломления?
Деяния Святых Апостолов гл. 20, ст. 7-16 7В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и ...
Собирались в воскресенье
Вопрос
на каком основании вы хулите церковь Христову чтящих день воскресный?
Дальше
Что говорили о первом дне первые христиане
Ранние христиане о субботе
Варнава
: "Мы соблюдаем восьмой день с радостью, в какой день Иисус также восстал из мертвых, и являлся и восшел на небо"
Игнатий Антиохийский ( 117):
"Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его, некоторые и отвергают ее, но чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего, то как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посему-то Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых"
Иустин Мученик ( около 167):
"Можно было бы, друзья мои, продолжал я, доказать, вам что восьмой день более, нежели седьмой, заключал в себе таинство, которое возвещалось таким образом Богом...
Тертуллиан ( около 220 г.):
Мы же - как получили по преданию - в один только день Господня воскресения должны воздерживаться не только от этого, но и от всякого рода беспокойства и службы, отлагая свои будничные дела, чтобы не дать места диаволу
Климент Александрийский ( 215 г.):
"Старый седьмой стал не более, как рабочий день".
Ученикии самого Иоанна Богослова,Игнатий и Поликарп умершие мученической смертью за Христа,
чтили день воскресный
а вы находясь в плену человеческих постановлений хулите церковь Христову приближая себя к погибелиНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Значит день воскресный может быть праздничным днём.
Сами сказали
Тогда на каком основании день воскресный ,день в который воскрес Иисус ,не может быть днём воскресным?
Разве есть на это запрет в Библии?
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Давайте всё таки циттатами из Библии
Приведите стихи в которых Бог велит исполнять субботу,до Моисея?
Таких стихов нет ,а следовательно,что слова
--------------------------------
"проклята земля за тебя; со скоробью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей" (Быт. 3, 17).
нужно трактовать именно ,как во все дниНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
6Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".
8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
---------------------------
Другой день это есть день воскресный
-------------------
И всё же скажите почему вы не чтите день Воскресный
День в который воскрес Иисус Христос?
Вы не только не чтите этот день ,но ещё и обвиняете всех христиан в поминании этого дня
Найдите хоть один заперет в Библии в который бы запрещал день ВоскресныйНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Деян 20:6-9 - "А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон..."Деяния Святых Апостолов гл. 20, ст. 7-16 7В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и ... Собирались в воскресенье
Этот текст используется как доказательство богослужений в первый день недели на основании того, что в этот день совершалось преломление хлеба. Но здесь опять не принимаются во внимание некоторые важные факты из жизни первоапостольских общин. В то время преломление хлеба совершалось не днем, а вечером. Между прочим, отсюда и произошло другое название этого обряда - Вечеря Господня. Они делали это точно так же, как делал и Господь - совмещая с вечерней трапезой. Причем, это совершалось вовсе не обязательно во дни богослужений, так как повеление Господа было: "всякий раз, когда едите" (1Кор 11:26). Смотрите, что написано о преломлении хлеба в той же книге Деяний Апостолов: "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян 2:46). Обратите внимание: преломление хлеба происходило ЕЖЕДНЕВНО и ПО ДОМАМ, а не в храме.
То, что это преломление хлеба не являлось богослужением, мы видим также из свидетельства о том, что за столом была простая БЕСЕДА, а не проповедь. Да, эта беседа вскоре переросла в проповедь, и это понятно, но апостол БЕСЕДОВАЛ с собравшимися по простой причине - потому что поутру он должен был отправиться в путь. То есть, это были обычные проводы апостола, на которые собрались все христиане.
Но есть еще один важный момент в этом тексте. Они были собраны вечером, потому что к этому времени в доме уже было довольно много светильников. Все устали, а потому некто даже и задремал. Но помните ли вы, что по Библии день отмеряется от вечера? (См Быт 1:5 и далее; Лев 23:32; Лк 23:54). То есть, как только закончилась суббота, вечером, в начале первого дня недели, Павел пожелал проститься с верующими, и это прощание его затянулось до полуночи.
Таким образом, прежде чем Павлу отбыть, они отпраздновали причастие снова. Согласно Деян. 20:1114, Павел провел светлую часть дня, первого дня, путешествуя в Асе. Ясно, что он не придавал этому особого значения,так как он путешествовал в дневное время первог дня недели. Подводя итоги, можно сказать: нигде в Новом Завете нет указания для соблюдения воскресенья, не свидетельствуют об этом и ученики, не оставившие примера почитания воскресенья.В пятницу,но не воскресение.[Лк 22:14-30] 15...19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Дальше
Когда апостолы собирались для хлебопреломления?
Пасху праздновали в 14 день месяца Ниссан,этот праздник мог выпасть на любой день недели," и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; "Исх.12Первые бесспорные доказательства начала еженедельного соблюдения воскресения христианами как дня богослужения и только для богослужения (которое имело место рано утром), но не для покоя, исходят из двух разных мест - опять из Александрии и из Рима - во втором веке. В христианском мире обычай посвящать первый день недели отдыху и покою появился позже.Не забудем, что эти оба города, а в особенности, Александрия, были центром гностицизма. Гностики сильно боролись с еврейской религией, они толковали Писание аллегорически. Около 130 года Варнава Александрийский писал: "...поэтому мы также с радостью соблюдаем восьмой день, день, в который Иисус воскрес из мертвых." Интересно заметить, что он назвал воскресение не днем Господним, а восьмым днем, и не осоновывает его соблюдение на учении Христа или даже Апостолов.Ранние христиане о субботе
Варнава
: "Мы соблюдаем восьмой день с радостью, в какой день Иисус также восстал из мертвых, и являлся и восшел на небо"
Тертуллиан, отец церкви, живший в 145-200 годах по Р. Хр., писал о собраних, совершавшихся в первый день недели: "на собраниях до рассвета дня мы принимаем от рук председателей таинство евхаристии, которое Христос заповедал есть во время принятия пищи, и всеми присутствующими" . Рассуждая о Христе и Его деятельности в субботний день, он пишет: "Итак, Христос не отменил субботу, Он хранил закон. В субботу Его труд был в пользу жизни учеников, потому, что Он облегчил их голод тем, что дал им пищу и у человека и иссохшей рукою Он исцелил его руку". Писания Тертуллиана опять подчеркивают субботу и воскресение как дни для поклонения.Этот отрывок вырван из контекста,в то в контексте он совсем выглядит по другому!!Игнатий Антиохийский ( 117):
"Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его, некоторые и отвергают ее, но чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего, то как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посему-то Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых"
К примеру Игнатий пишет:"Если мы все ещё иудействуем,то мы доложны согласится с тем,что мы не на стороне Бога.Так как большинство еврейских пророков жили в согласии с Иисусом Христом."Epistle to the Magnesians 8:1,2
В последующей главе он обращается к Ветхозаветним пророкам "кто жил древними порядками" и кто "приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью в согласии с Господней жизнью (или "Господним днём"meketi sabbatizontes kata kuriaken zoen zowntes)".Epistle to the Magnesians 9:1
Необходимость в отказе от еврейских традициях он пишет в 10:3 " это неправильно говорить об Иисусе Христе и жить как евреи. Поскольку Христианство не верило в Иудаизм, и Иудаизм в Христианство.".В письме к Филидельфийцам епископ пишет:"кто говорит вам о Иудаизме не слушайте их.Так как лучше слушать Христианство от человека кто обрезан,нежели Иудаизм от человека кто необрезан." гл.6 :1
Эти частые рекомендации оставить практику Иудаизма говорит нам о сильной тенденции к еврейским обычаям в пределах христианства в Малой Азии.В этом состоянии едва возможен радикальный разрыв от соблюдения субботы .
Контекст написанного проясняет то о чём пишет Игнатий,а он пишет что это не христиане "более не субботствуют", а древние Ветхозаветние пророки кто не субботствовали. Определённо Игнатий знал ,что Ветхозаветние пророки соблюдали субботу.Игнатий пишет не о праздновании или не праздновании субботы,а о способе празднования субботы в согласии с еврейской традицией или в согласии с учение Христа разрешающим делать добро в субботу.
Игнатий борется против людей которые праздновали субботу по Иудейски,и требует от христиан соблюдать субботу как соблюдали Ветхозаветние пророки которые жили Христовой жизнью.Ошибочка.Иустин Мученик ( около 167):
"Можно было бы, друзья мои, продолжал я, доказать, вам что восьмой день более, нежели седьмой, заключал в себе таинство, которое возвещалось таким образом Богом...
Вот как это написанно в оригинале!!
""И в день, называемый днём Солнца, все жители городов и деревень собираются вместе, в воспоминание традиции апостолов или читают пророчества насколько позволяет время... "
Хотя доказательства соблюдения субботы могут быть найдены в Писаниях церковных отцов, из многих географических районов именно церковь Рима является родоначальником ряда конкретных мер, чтобы увести христиан от соблюдения субботы и привести к соблюдению исключительно воскресения. Иустин Мученик в своих письмах из Рима в середине II в. представляет самое яркое, систематическое осуждение субботы и в подобной же мере он будет давать отчет о раннехристианских богослужениях в день Солнца. Он лишает субботу всяких богословских важностей, буквально опустошает ее, сводя к минимуму, как заимствованную от Моисея.
Негативный взгляд на субботу Иустина, отражен также и раннем введением Римской церковью поста в субботу, несмотря на оппозицию ввосточной церкви, в некоторых западных церквах. То, что церковь Рима была родоначальником поста и очень хотела наложить его на другие христианские общины, хорошо подтверждают исторические ссылки Ипполита, папы Сильвестра, папы Иннокентия, папы Августина и Джона Касиана. Пост был предназначен не только выразить печаль Христовой смерти, но такде, как утверждает папа Сильвестр, "чтобы показать показать презрение к иудеям и их субботе, а также субботнему празднованию".Этот человек писал гораздо позже,когда отступление от субботы ещё более усилилось,поэтому комментарии ненужны.Тертуллиан ( около 220 г.):
Мы же - как получили по преданию - в один только день Господня воскресения должны воздерживаться не только от этого, но и от всякого рода беспокойства и службы, отлагая свои будничные дела, чтобы не дать места диаволуПервая известная ссылка на еженедельный воскресный день, как на "день Господень", после написания библейских книг, была сделана Климентом Александрийским в конце II века - в 194 году по Р. Хр. Он упоминает о "дне Господнем", о котором Платон [греческий языческий философ IV столетия до Р. Хр.] якобы пророчески написал в десятой книге своего сочинения "Республика", когда он описывал чистилище и ад согласно своей языческой философии, в следующих словах: "...и когда каждый из них проведет семь дней на лугу, они в восьмой день должны отправиться и прибыть за четыре дня..." Толкуя аллегорически, Климент не ссылался на учение Христа или апостолов, чтобы чтить воскресение, а на Платона, который ничего не знал о Христе и Его воскресении. И в том же сочинении Климента заявляется: "Но седьмой день признается святым не только евреями, но и греками."Климент Александрийский ( 215 г.):
"Старый седьмой стал не более, как рабочий день".
Ученикии самого Иоанна Богослова,Игнатий и Поликарп умершие мученической смертью за Христа,
чтили день воскресный
а вы находясь в плену человеческих постановлений хулите церковь Христову приближая себя к погибелиЕкл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Так и трактуем, питаться. А не работать. Для Адама это действительно скорбь. Потому что он понял, что потерял.Давайте всё таки циттатами из Библии
Приведите стихи в которых Бог велит исполнять субботу,до Моисея?
Таких стихов нет ,а следовательно,что слова
--------------------------------
"проклята земля за тебя; со скоробью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей" (Быт. 3, 17).
нужно трактовать именно ,как во все дниПр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Анатолий, я прекрасно понимаю, что у вас психологическая мания на воскресение - оно у вас везде мерещиться - но "другой день" тут вообще не день недели
[то] еще определяет некоторый день, `ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'.Евр.4:7
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.Иоан.10:16У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий


Комментарий