Когда я был спасенным протестантом...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #151
    Сообщение от Участковый
    Я изложил Вам кратко один из вариантов протестантского понимания непрестанной молитвы - мое личное понимание. Хотите - критикуйте, не считаете написанное достойным своей критики - пропустите, только не надо говорить, что Вам не ответили.
    Вы сказали, что протестанты ТОЖЕ (как православные) учат о непрестанной молитве. У нас об этом столько серьезных книг написано, я вот и подумал, что у Вас тоже... Сейчас набрал в google "непрестанная молитва", получил только православные темы...

    Сообщение от Участковый
    В отличие от неправедного судьи из притчи, Бога не нужно, да и невозможно "сломить" ни аргументами, ни настойчивостью. Его вообще "сломить" не получится.
    Интересно, почему тогда Господь привел именно такую притчу (сравнив Бога со злым судьей)?
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

    Комментарий

    • Amicabile
      Ветеран

      • 28 December 2003
      • 4050

      #152
      Думаю, что эта разница в сотериологии (учении о спасении) связана прежде всего с тем, что протестантизм, как ни крути - упрощённая версия христианства. Я бы сказал, "basic christianity". Поэтому и спасение объясняется как бы на пальцах. но когда мы переходим к глубокой мистической практике христианских святых, католических и православных, то мы начинаем видеть вещи в несколько иной персепктиве, более глубокой и мистической.

      С другой стороны, протестанты, понимая Библию буквально и отказываясь от тысячелетнего мистического опыта святых, отдают дань преимущественно западному рационалистическому образу мысли, во многом секулярному и не терпящему возражений. Они пытаются уместить всё в жёсткую схему - да-нет; спасён-не спасён, не замечая полутонов. И в итоге, теряется много важных аспектов сотериологии.
      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

      Христианская медитация в Москве :groupray:

      Комментарий

      • paveletsky
        the млянин

        • 20 May 2002
        • 4533

        #153
        Сообщение от Amicabile
        Думаю, что эта разница в сотериологии (учении о спасении) связана прежде всего с тем, что протестантизм, как ни крути - упрощённая версия христианства. Я бы сказал, "basic christianity". Поэтому и спасение объясняется как бы на пальцах. но когда мы переходим к глубокой мистической практике христианских святых, католических и православных, то мы начинаем видеть вещи в несколько иной персепктиве, более глубокой и мистической.

        С другой стороны, протестанты, понимая Библию буквально и отказываясь от тысячелетнего мистического опыта святых, отдают дань преимущественно западному рационалистическому образу мысли, во многом секулярному и не терпящему возражений. Они пытаются уместить всё в жёсткую схему - да-нет; спасён-не спасён, не замечая полутонов. И в итоге, теряется много важных аспектов сотериологии.
        И это говорит католик? А вообще молодец, здорово объяснили.
        мой ЖЖ
        http://paveletsky.livejournal.com/

        Комментарий

        • NGL
          выкл.

          • 11 February 2005
          • 1131

          #154
          И эту "награду", Вы думаете, Павел считал выше чем воскресение?

          Нет, я так не думаю. Воскресение это наивысшая награда для любого человека. Но следует помнить что для воскресших будут и другие награды к которым надо стремится уже сейчас так как это делал Павел.

          Так в том то и дело, оснований для того, чтобы утверждать, что разбойник был спасен мгновенно нет.

          Основанием служат слова Господа "...ныне же будешь со Мною в раю."
          Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:

          Комментарий

          • svetham
            оливковый

            • 15 February 2006
            • 8566

            #155
            Amicabile: Они пытаются уместить всё в жёсткую схему - да-нет; спасён-не спасён, не замечая полутонов. И в итоге, теряется много важных аспектов сотериологии.

            Как же в отношении спасения могут быть какие-то полутона? Типа, я чуточку спасен, процентов так на 40%. Это же один из основополагающих принципов, на которых строится здравое христианское учение.

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #156
              Сообщение от svetham
              Как же в отношении спасения могут быть какие-то полутона? Типа, я чуточку спасен, процентов так на 40%. Это же один из основополагающих принципов, на которых строится здравое христианское учение.
              Человек спасен настолько, насколько он свободен от зла.
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • svetham
                оливковый

                • 15 February 2006
                • 8566

                #157
                paveletsky: Человек спасен настолько, насколько он свободен от зла.

                А мне кажется, что безопаснее взять Божье Слово и опираться на то, что оно говорит о спасении.

                Комментарий

                • Amicabile
                  Ветеран

                  • 28 December 2003
                  • 4050

                  #158
                  Сообщение от paveletsky
                  И это говорит католик?
                  А это и есть католический взгляд. А что не так в этом смысле?


                  Человек спасен настолько, насколько он свободен от зла.

                  Очень правильная мысль, точно также пишет и Иоанн Павел II.

                  Svetham

                  Речь идёт не о полутонах в смысле финальной цели спасения, а о том, что спасение в католическом и православном понмании - это не результат, а процесс очищения и возвышения над самим собой, и Христос - душа этого процесса. Если бы это было не так, то все протестанты бы, приняв Христа, тут же переставали бы грешить и становились святыми - но мы этого не видим.
                  "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                  Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                  Христианская медитация в Москве :groupray:

                  Комментарий

                  • paveletsky
                    the млянин

                    • 20 May 2002
                    • 4533

                    #159
                    Сообщение от svetham
                    А мне кажется, что безопаснее взять Божье Слово и опираться на то, что оно говорит о спасении.
                    Конечно безопаснее, т.к. "Слово Его есть для души как бы якорь надежный и крепкий", но приходит время, когда нам необходимо углубиться в Слово, а не просто барахтаться на поверхности. А углубиться, нырнуть вглубь невозможно, если ты все еще находишься в спасательном круге. Хотя и вылазить из круга раньше времени тоже не рекомендуется.
                    мой ЖЖ
                    http://paveletsky.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • paveletsky
                      the млянин

                      • 20 May 2002
                      • 4533

                      #160
                      Сообщение от Amicabile
                      А это и есть католический взгляд. А что не так в этом смысле?
                      Ну я имел ввиду вашу фразу о "западном рационалистическом" мышлении.
                      мой ЖЖ
                      http://paveletsky.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • svetham
                        оливковый

                        • 15 February 2006
                        • 8566

                        #161
                        Amicabile: Думаю, что эта разница в сотериологии (учении о спасении) связана прежде всего с тем, что протестантизм, как ни крути - упрощённая версия христианства. Я бы сказал, "basic christianity". Поэтому и спасение объясняется как бы на пальцах. но когда мы переходим к глубокой мистической практике христианских святых, католических и православных, то мы начинаем видеть вещи в несколько иной персепктиве, более глубокой и мистической.

                        Вы упускаете из виду, что протестантизм не только "упрощенная версия христианства", но и доступная для всех, а не только избранных. Доступность этого учения подразумевает возможность самому познавать Бога. Духовный опыт приобретается и в протестантских церквях, только здесь он несколько иного рода и достаточно приближен к обычной человеческой жизни.

                        Комментарий

                        • svetham
                          оливковый

                          • 15 February 2006
                          • 8566

                          #162
                          Amicabile: Речь идёт не о полутонах в смысле финальной цели спасения, а о том, что спасение в католическом и православном понмании - это не результат, а процесс очищения и возвышения над самим собой, и Христос - душа этого процесса. Если бы это было не так, то все протестанты бы, приняв Христа, тут же переставали бы грешить и становились святыми - но мы этого не видим.

                          Так об этом же говорилось и выше. Есть спасение, которое нам обещано по вере и получение его маячит где-то в вечности и есть спасение, которое мы по Божьей милости можем иметь каждый день от греха.

                          Комментарий

                          • paveletsky
                            the млянин

                            • 20 May 2002
                            • 4533

                            #163
                            Сообщение от svetham
                            Вы упускаете из виду, что протестантизм не только "упрощенная версия христианства", но и доступная для всех, а не только избранных. Доступность этого учения подразумевает возможность самому познавать Бога. Духовный опыт приобретается и в протестантских церквях, только здесь он несколько иного рода и достаточно приближен к обычной человеческой жизни.
                            И это весьма ценно в протестантизме. Он - своего рода начальная школа для новоуверовавших. Возможно, он выполняет наиболее важную миссию на сегодняшний день - спасение и благовествование погибающим. В то же время если начальная школа поставит себя вне общей системы образования и даже над нею, она может вскоре придти упадок.
                            мой ЖЖ
                            http://paveletsky.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • paveletsky
                              the млянин

                              • 20 May 2002
                              • 4533

                              #164
                              Сообщение от svetham
                              Есть спасение, которое нам обещано по вере и получение его маячит где-то в вечности и есть спасение, которое мы по Божьей милости можем иметь каждый день от греха.
                              В том-то и дело, что НЕТУ ДВУХ СПАСЕНИЙ.
                              мой ЖЖ
                              http://paveletsky.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • awdij
                                Ушел в пустыню...

                                • 05 February 2003
                                • 7678

                                #165
                                Сообщение от Алмодад
                                Хотелось бы услашать (прочитать) обоснование вашего утверждения.
                                Создается впечатление, что учение о спасении в определенных кругах в основном построено на истории о разбойнике. При этом все другие места из Писания понимаются только в этом ключе.
                                Давайте разберем по порядку:
                                "И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лук.23,42)
                                Итак, обратим внимание на "... когда придешь..." и "...в Царствие Твое".
                                Вопрос: когда пришел Господь в Царствие Свое? Мгновенно?
                                Дальше:
                                "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю." (Лук.23,43)
                                Зададимся вопросом: почему Господь не сказал, "ныне же будешь со Мною в Царствии Моем"? Ответ очевиден: потому что это еще не было возможно. Он Сам еще не был там. И не только в Царствии Своем, но и в раю Господь еще не был, Ему предстояло только еще туда сойти, по смерти Своей. О каком же тогда "мгновенном" спасении может идти речь? Если разбойник что и получил "мгновенно", так это только надежду на то, что Господь Его помянет, и то, когда придет в Царствие Свое, но не раньше. Так же и мы с Вами имеем сегодня эту Надежду, которая: "не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам." (Рим.5,5).
                                И надежда эта основана на том факте, что: "...Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева." (Рим.5,8-9)

                                Уже сегодня мы имеем оправдание в Крови Его. И надежду на то, что спасемся Им от будущего гнева, а не на то, что мы уже спасены.
                                Эту же самую надежду получил и разбойник.
                                Последний раз редактировалось awdij; 07 August 2006, 08:07 AM.
                                ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                                Комментарий

                                Обработка...