Когда я был спасенным протестантом...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Когда я был спасенным протестантом...

    Когда я был протестантом...(ох и не люблю же я этих лейблов, но приходится пользоваться, чтоб понятно было о чем речь), так вот, когда я был этим самым протестантом, то иначе понимал вопрос спасения, чем понимаю его сейчас, будучи православным. Спасение виделось мне в том, что Господь, дав нам залог Духа Святого, пообещал вернуться за нами и забрать из этого падшего мира. И уверенности в спасении мне придавал тот факт, что Бог свое слово держит. Теперь же, постепенно усвоив православное понимание, я мыслю несколько в иной плоскости. Прежде я понимал спасение как нечто почти исключительно внешнее по отношению к человеку - как освобождение однажды освященной души от греховной плоти и перемещение ее из мира сего на небеса. И все что мне оставалось делать это ждать, когда же за мной придут. Или прилетят. "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино". То есть прилетит, причем обязательно вдруг, с облаками и бесплатно перенесет в рай. Красивая, конечно, но сказка. Про спасение от окружающего зла. В православии же спасение понимается как постепенное очищение от зла внутреннего, а такое очищение не бывает вдруг и бесплатно. Здесь, хотя основную работу совершает благодать, человеку необходимо приложить определенные усилия, чтоб очистить путь Господу. И здесь мир уже не рассматривается как нечто только противное нашему спасению, но также и как средство нашего очищения, освящения и спасения достижения. Причем приоритетность такого понимания вовсе не исключает понимания прежнего, но все расставляет по своим местам. Сначала - освобождение души от засилья внутренней тьмы, затем - все остальное. А вы как думаете?
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #2
    Должен с вами согласиться.
    "Раз и навсегда спасен" - похоже на притчу, как раб зарыл талант в землю, и не принес прибыли господину. Только господин потом сказал выбросить негодного раба во тьму внешнюю (Матф.25:14-30)
    Если человек останется до конца жизни злым, то и попадет к таким, как он.


    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

    Комментарий

    • Vit.
      Ветеран

      • 11 June 2006
      • 3843

      #3
      Если вы не верите, что имеете спасение сейчас, то вы его действительно не имеете Матф.9:29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. Может конечно быть, что человек верит в спасение, но вполне может его и не иметь. То есть вера в свое спасение есть необходимым условием нашего спасения(исключение сделано Богом только для детей), но не есть достаточным. Если сейчас сидя за компьютером мое сердце остановиться, оно остановиться в вере в то, что я не попаду в ад ибо верю в спасительную жертву Христа за то, что бы этой участи я избежал. Если у вас в этом деле сомнения, то вы должны находиться под страхом смерти Евр.2:15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. И где будете вы, когда сейчас остановиться ваше сердце? Вам просто кто- то подменил понятия спасения с освящением. Кто бы он не был, понесет на себе достойное наказание
      И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

      Комментарий

      • NGL
        выкл.

        • 11 February 2005
        • 1131

        #4
        Сообщение от paveletsky
        В православии же спасение понимается как постепенное очищение от зла внутреннего, а такое очищение не бывает вдруг и бесплатно. Здесь, хотя основную работу совершает благодать, человеку необходимо приложить определенные усилия, чтоб очистить путь Господу. И здесь мир уже не рассматривается как нечто только противное нашему спасению, но также и как средство нашего очищения, освящения и спасения достижения. Причем приоритетность такого понимания вовсе не исключает понимания прежнего, но все расставляет по своим местам. Сначала - освобождение души от засилья внутренней тьмы, затем - все остальное. А вы как думаете?
        Спасение это то, что мы получаем мгновенно, уверовав в Иисуса Христа.

        Освящение же, о котором вы пишете, это действительно тяжкий труд и ежедневный крест.

        Итак спасение это факт, освящение это процесс.
        Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:

        Комментарий

        • paveletsky
          the млянин

          • 20 May 2002
          • 4533

          #5
          Сообщение от Vit.
          Если вы не верите, что имеете спасение сейчас, то вы его действительно не имеете. То есть вера в свое спасение есть необходимым условием нашего спасения
          Первое утверждение по меньшей мере спорно, а второе - откровенно ложно. Мы верим в Спасителя, а не в собственное спасение.
          мой ЖЖ
          http://paveletsky.livejournal.com/

          Комментарий

          • Searhey
            Ветеран

            • 30 November 2002
            • 4505

            #6
            Vit!

            Если сейчас сидя за компьютером мое сердце остановиться, оно остановиться в вере в то, что я не попаду в ад ибо верю в спасительную жертву Христа за то, что бы этой участи я избежал.
            Шахид, взрывающий себя в переполненном автобусе, тоже верит в то, что не попадет в ад. И абсолютно уверен в том, что попадет в рай.

            Ему будет по его вере?
            Если нет - то почему?

            Вам просто кто- то подменил понятия спасения с освящением. Кто бы он не был, понесет на себе достойное наказание
            Какое же он понесет наказание - если он cам при этом абсолютно уверен в собственном спасении?
            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #7
              Сообщение от NGL
              Спасение это то, что мы получаем мгновенно, уверовав в Иисуса Христа. Освящение же, о котором вы пишете, это действительно тяжкий труд и ежедневный крест. Итак спасение это факт, освящение это процесс.
              Спасение утопающего во грехах становится фактом только тогда, когда тонущего доставили на безопасный берег, и притом откачали. Пока же мы живем в этой злом мире, и этом немощном теле, спасение это именно процесс вытягивания нас из воды.
              В том-то и дело, что спасение и освящение - по сути одно и то же. Все равно, что сказать "спасение утопающего" и "вытаскивание его из воды" - разные вещи. Если уж говорить о спасении как о факте и о процессе, то тогда сначала идет процесс, а потом следует факт, но никак не наоборот - я уже спасен, но еще нечист. Так не бывает.
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • Vit.
                Ветеран

                • 11 June 2006
                • 3843

                #8
                Сообщение от paveletsky
                Первое утверждение по меньшей мере спорно, а второе - откровенно ложно. Мы верим в Спасителя, а не в собственное спасение.
                Верить в Спасителя и не верить Его словам,это уж точно ложь. А слово это говорит: Еф.2:8 Ибо благодатью вы спасены
                через веру, и сие не от вас, Божий дар
                или 1Иоан.5:13 Сие написал я вам,
                верующим во имя Сына Божия, дабы вы
                знали, что вы, веруя в Сына Божия,
                имеете жизнь вечную.
                Так вы верете Спасителю?
                И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                Комментарий

                • Владимир С.
                  Православный РПЦ МП

                  • 19 April 2005
                  • 1510

                  #9
                  Сообщение от Vit.
                  Если вы не верите, что имеете спасение сейчас, то вы его действительно не имеете
                  «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
                  Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику !
                  Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий себя, унижен, будет, а унижающий себя возвысится». (Лк.18.10-14).
                  «Унижающий» себя совестью не то чтобы достоин возвышения за это, просто покаянность, совестливость, самокритичность - это единственный путь становиться лучше, добрей, честней, дружественней, (богоугодней), а вот это уже заслуживает возвышения.

                  Комментарий

                  • GATE
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 06 February 2006
                    • 396

                    #10
                    Сообщение от g14
                    Должен с вами согласиться.
                    "Раз и навсегда спасен" - похоже на притчу, как раб зарыл талант в землю, и не принес прибыли господину. Только господин потом сказал выбросить негодного раба во тьму внешнюю (Матф.25:14-30)
                    Если человек останется до конца жизни злым, то и попадет к таким, как он.


                    Спасенный человек злым не бывает, ибо уже не раб греха. А от греха спасает Господь, а не мы сами себя...Vit прав...

                    Комментарий

                    • paveletsky
                      the млянин

                      • 20 May 2002
                      • 4533

                      #11
                      Сообщение от Vit.
                      Верить в Спасителя и не верить Его словам,это уж точно ложь. А слово это говорит: Еф.2:8 Ибо благодатью вы спасены
                      через веру, и сие не от вас, Божий дар или 1Иоан.5:13 Сие написал я вам,
                      верующим во имя Сына Божия, дабы вы
                      знали, что вы, веруя в Сына Божия,
                      имеете жизнь вечную. Так вы верете Спасителю?
                      В первом случае речь идет о том, что мы спасаемся милостью Божьей, а не собственной праведностью. Во втором случае, автор доказывает, что достичь вечной жизни возможно лишь веруя в Иисуса Христа.
                      Быть может, вы мне найдете цитаты из Библии, где бы говорилось о том, что мы "уже спасены" (я припоминаю только "спасены в надежде"), или где автор бы называл христиан спасенными ("ежедневно прилагал спасаемых к Церкви"). И особенно интересно было бы узнать из Писания о том, что мы должны верить в собственное спасение. Это вообще любопытная доктрина. По-моему так мы должны верить, что спасает только Христос.
                      мой ЖЖ
                      http://paveletsky.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Vit.
                        Ветеран

                        • 11 June 2006
                        • 3843

                        #12
                        Сообщение от Владимир С.
                        «Унижающий» себя совестью не то чтобы достоин возвышения за это, просто покаянность, совестливость, самокритичность - это единственный путь становиться лучше, добрей, честней, дружественней, (богоугодней), а вот это уже заслуживает возвышения.
                        Вера во спасение и личная скромность это совсем разные вещи.Даже если в эту ночь придет Ангел и скажет что у меня нет спасения я ему не поверю,совсем не потому что я самонадеяный человек.
                        И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                        Комментарий

                        • paveletsky
                          the млянин

                          • 20 May 2002
                          • 4533

                          #13
                          Сообщение от Vit.
                          Вера во спасение и личная скромность это совсем разные вещи.Даже если в эту ночь придет Ангел и скажет что у меня нет спасения я ему не поверю,совсем не потому что я самонадеяный человек.
                          А если Бог, тоже не поверите?
                          мой ЖЖ
                          http://paveletsky.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • NGL
                            выкл.

                            • 11 February 2005
                            • 1131

                            #14
                            Сообщение от paveletsky
                            ...я уже спасен, но еще нечист. Так не бывает.
                            Просмотрите в Зеркало :-)
                            Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:

                            Комментарий

                            • Vit.
                              Ветеран

                              • 11 June 2006
                              • 3843

                              #15
                              Сообщение от paveletsky
                              В первом случае речь идет о том, что мы спасаемся милостью Божьей, а не собственной праведностью. .
                              Иоанн не говорит что можете достичь, а говорит что имеете (настоящее время).
                              И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                              Комментарий

                              Обработка...