Когда я был спасенным протестантом...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #496
    Мне кажется, для развития действительно конструктивного диалога между конфессиями нам порой не хватает понимания того, что у каждого человека, не говоря уже о целой конфессии, есть что-то ценное, чем он может поделиться с нами, его уникальный жизненный опыт, опыт жизни со Христом. А конфессиональные рамки действительно иллюзорны, по крайней мере, если не верить в них.
    Поэтому лично мне бы хотелось, чтобы мы, верующие, перестали, как и подобает христианам, смотреть свысока друг на друга, и научились делиться той истиной, которую проповедует данная конфессия. И дискутировать в первую очередь с точки зрения истинности или ложности того или иного постулата веры, напр. вопроса о спасении, а не переходить на личности собеседника или переносить грехи верующих на всю конфессию в целом.
    До тех же пор, пока мы будем видеть в ближнем еретика мы не сможем воспринять его как равноценного нам человека.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • svetham
      оливковый

      • 15 February 2006
      • 8566

      #497
      Сообщение от ma3471
      А я был некогда жестоко отмодерирован за подобную ассоциацию колобка с протестантами.
      Миша, будешь первым в списке "неугодных", Почетным членом, так сказать.

      Скажите протестанты, что вы могли бы найти обидным в следующей шутливой (но отражающей истинное положение дел) формулировке - "Колобок-судьба протестанта".
      Ничего не вижу обидного. Наоборот, можно копирайт поставить. Колобок так колобок. Может следует объяснить смысл, какой автор вкладывает здесь? Или контекст, если угодно.
      Вообще-то, я никогда не стыдилась того, что являюсь протестанткой. Всегда в Церкви были люди, видевшие грех в своей среде и боровшиеся с ним. Их выкидывали, налагали отлучение, что-то там еще. Но тем не менее, они любили Бога и собирали вокруг себя людей с такими же взглядами. Здесь нет ничего ужасного. Лютер (положивший начало официальному протестантизму) встал со своими тезисами в разгар греха, который поднялся выше крыши католического храма. Здесь же были и политические предпосылки. Но сейчас мы видим то, что видим - люди ищут Бога там, где Он их поставил.

      Комментарий

      • Oleg Ku
        протестант

        • 06 April 2005
        • 1083

        #498
        Сообщение от ma3471
        взять оружие Церковь меня не призывала, но защищать Родину при необходимости я пойду с оружием в руках (и рискуя собственной жизнью!!!), подчиняясь власти Богом установленной и желанию защитить родных от погибели может даже и ценой своей жизни (поэтому сей мотив чистый).
        "Благими намерениями" - дальше продолжать? Поэтому мотивы мотивами, но грех - грехом.
        И если ты не зная, что таблетка ядовита, выпьешь ее, то все равно умрешь. Если ты ДУМАЕШЬ, что целуешь святыни, ты же ВСЕ РАВНО продолжаешь целовать кости умерших. Что бы ты ни думал, какими бы мотивами ты ни руководствовался, ты все равно согрешаешь.

        Понимаете, проблема не в нас, а в вашем отношении, базирующемся на вашем понимании и восприятии мира. Повторюсь ещё раз - там где вы видите трупы. мы видим святыни Господни, где вы не видите живых, мы видим тех на ком реально исполнилось обетование Господне (о том что не узрят смерти вовек те, кто однажды уже ожил во Христе).
        Я честно стараюсь вас понять. Но поймите же и вы.
        Одна сторона в этом споре права, а другая неправа. Почему вы считаете, что правы именно вы? Можете ли вы допустить, что правы мы?
        А если правы протестанты, то значит вы грешите, понимаете?
        А если вы правы, то протестанты все равно не грешат, потому что не целуют святыни (это не грех) и молятся только Богу (это тоже не грех).
        Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #499
          Сообщение от ma3471
          А я был некогда жестоко отмодерирован за подобную ассоциацию колобка с протестантами.
          Скажите протестанты, что вы могли бы найти обидным в следующей шутливой (но отражающей истинное положение дел) формулировке - "Колобок-судьба протестанта".
          Поедлитесь пожалуйста своими первыми впечатлениями.
          Я не протестант, но ассоциация у меня тоже есть:
          колобок - постоянно мордой об асфальт.

          P.S.: прошу милых протестантов не ассоциировать мои собственные ассоциации с чем либо еще.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #500
            Сообщение от Oleg Ku
            Одна сторона в этом споре права, а другая неправа. Почему вы считаете, что правы именно вы? Можете ли вы допустить, что правы мы?
            Вспомнилась поговорка о том, что в споре всегда один лжец, а другой - подлец. Так что могут и две стороны запросто оказаться неправы.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • Oleg Ku
              протестант

              • 06 April 2005
              • 1083

              #501
              Сообщение от paveletsky
              Вспомнилась поговорка о том, что в споре всегда один лжец, а другой - подлец. Так что могут и две стороны запросто оказаться неправы.
              Как вариант.
              Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

              Комментарий

              • svetham
                оливковый

                • 15 February 2006
                • 8566

                #502
                Kot: Я не протестант, но ассоциация у меня тоже есть:
                колобок - постоянно мордой об асфальт.

                Смешно. И не жалко?

                Комментарий

                • komi
                  За Родину! За Сталина!

                  • 09 August 2005
                  • 6443

                  #503
                  Сообщение от paveletsky
                  До тех же пор, пока мы будем видеть в ближнем еретика мы не сможем воспринять его как равноценного нам человека.
                  Золотые слова...

                  paveletsky, простите, мы тут с test'ом по офф-топили в Вашей теме...

                  Сообщение от Kot
                  Я не протестант, но ассоциация у меня тоже есть:
                  колобок - постоянно мордой об асфальт.
                  Это уже не колобок, а лепешка...
                  Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                  Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #504
                    Oleg Ku, приветствую!

                    Что бы ты ни думал, какими бы мотивами ты ни руководствовался, ты все равно согрешаешь.
                    Олег, это Ваше понимание, в котором Вы наставлены говорит о том, что первична форма (буква), и грех окажется грехом ПО ФОРМЕ ДЕЙСТВИЯ.

                    А наше христианское учение утверждает, что грех оказывается грехом ПО МОТИВУ ДЕЙСТВИЯ. Христианская праведность была призвана превзойти праведность Ветхого Завета.

                    Ведь Господь Сердцеведец, и судит намерения и помышления СЕРДЕЧНЫЕ.

                    И без "благих намерений", увы - дальше вообще нечего продолжать.

                    В этом и разница рассуждения о грехе по духу и по плоти... извините за прямоту.
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #505
                      Сообщение от svetham
                      Kot: Я не протестант, но ассоциация у меня тоже есть:
                      колобок - постоянно мордой об асфальт.

                      Смешно. И не жалко?
                      Жалко конечно.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #506
                        komi

                        Это уже не колобок, а лепешка...
                        Если бы кто-то еще сверху его спрессовывал, то - да))
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • svetham
                          оливковый

                          • 15 February 2006
                          • 8566

                          #507
                          Kot: Жалко конечно.

                          Так надо меры какие-то принимать. Подушку подложить или еще как протестантов поддержать. Действовать, одним словом.
                          Не проходите мимо!

                          Комментарий

                          • paveletsky
                            the млянин

                            • 20 May 2002
                            • 4533

                            #508
                            Вопрос к православным

                            У меня вопрос к православным участникам, имеющий, как мне кажется, непосредственное отношение к обсуждаемой здесь теме.

                            Как бы вы прокомментировали следующее утверждение апостола:

                            1Иоан.5:1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден

                            Особенно интересует следующее: считаете ли вы христиан других конфессий (напр. протестантов или католиков ), верующих, что Иисус есть Христос, рожденными от Бога или нет?

                            Если при этом еще и удастся более-менее внятно аргументировать свою позицию, буду очень признателен.
                            мой ЖЖ
                            http://paveletsky.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Vit.
                              Ветеран

                              • 11 June 2006
                              • 3843

                              #509
                              Во всем различии между православными есть один момент, которые многие не учитывают, замечая только доктринальные различия. Например, христианин если он считает другого, немощным в вере не будет подчеркивать свое различие в богопочитании, зная что какие-то действия могут повредить вере иного, то он без колебания откажется от них, ради любви к ближнему, Павел об этом пишет: Рим.14:15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Многие пятидесятники следуя этому не будут практиковать молитву иными языками в присутствии баптистов или не верующих, другие не будут демонстративно кушать свинину в присутствии адвентистов и т.д. Но православные никогда не откажутся целовать икону или крест в присутствии протестантов, хотя прекрасно знают, что тысячи называют их за это идолопоклонниками. Почему? 1) Там есть Христос, но отказаться от подобного действия равнозначно тому, что отказаться от Христа, но тогда логично заключить что обращение ко Христу не через икону, есть грех (что Православие не утверждает) 2) Они просто не следуют указаниям Павла, и поступают в этом вопросе не по любви, но тогда получается что само иконопочитание есть действия неспособные вызвать в сердце любовь или обновить совесть. Куда оно тогда ведет?3) Они не считают нас верующими вообще, но тогда они сами становятся на путь полного отторжения Евангелии (не только ничего не говорящем об иконопочитании, но определяющим кретерии по каким можно верующего человека назвать верующим) 4)Там действительно нет Христа и это есть идолопоклонство. Но тогда проблема в том что никакой идолопоклонник не согласиться с тем что он идолопоклонник, согласиться с этим это значит оставить само Православие, что и происходит с теми кто его оставил, они не забирают с собой в протестантизм, как правило, никаких икон и при этом продолжают как и ранее называть себя верующими.
                              Может здесь учтены не все варианты?
                              И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                              Комментарий

                              • Georgy
                                Отключен

                                • 12 August 2002
                                • 8475

                                #510
                                БратЫ, а ведь во всей этой истории с колобком, важны не ассоциации сами по себе, а нечто другое...
                                Как быстро некоторые ухватились за, как им показалось... удачную возможность жёстко уколоть протестантов
                                Что называется, уж чем богаты, тем и рады.
                                Как далеко нам до Матф5:43-48...

                                Комментарий

                                Обработка...