Почему Иисус не простил Сам раскаившегося Иуду?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #166
    Сообщение от Вадим Ч.
    (И, все же, а почему Пилат решил, что Иисус предан "из зависти" Мф.27:18???)
    Не написано "решил", написано "знал" (Мк,15:10).
    Могу только предполагать, что знал по доносам - плох бы он был прокуратор, если бы не имел агентуру на оккупированной территории.
    Но это так, предположения сверх написанного.

    Комментарий

    • Вадим Ч.
      Ветеран

      • 10 December 2012
      • 2175

      #167
      Сообщение от Йицхак
      Не написано "решил", написано "знал" (Мк,15:10).
      Могу только предполагать, что знал по доносам - плох бы он был прокуратор, если бы не имел агентуру на оккупированной территории.
      Но это так, предположения сверх написанного.
      По-Вашему выходит, ЗНАЛ, что мотив предательства - личная неприязнь, а после допроса, стало быть, убедился в "верности" обвинений и приговора Синедриона: "Достоин смерти"? Как считаете?
      Последний раз редактировалось Вадим Ч.; 27 February 2013, 07:51 AM.

      Комментарий

      • Игорь2
        Мы овцы одного стада.

        • 01 September 2011
        • 6476

        #168
        Сообщение от Вадим Ч.
        По-Вашему выходит, ЗНАЛ, что мотив предательства - личная неприязнь, а после допроса, стало быть, убедился в "верности" обвинений и приговора Синедриона: "Достоин смерти"? Как считаете?
        На него пообещали кесарю "телегу" накатать

        ...С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
        ...И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! ...Царя ли вашего распну?
        Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
        Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.(Ин. 19:12-16)
        "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

        Комментарий

        • Вадим Ч.
          Ветеран

          • 10 December 2012
          • 2175

          #169
          Сообщение от Игорь2
          На него пообещали кесарю "телегу" накатать
          Так и я о том же, брат! Нельзя же утверждать, что все участники предательства Христа действовали ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по неведению , но из благих побуждений. Действительно, никто из них не давал себе отчета в том, от Кого они решили избавиться. Однако мотивы предательства у каждого были сугубо личные: 1) Иуда предал Учителя первосвященникам, возможно, потому, что Иисус упорно шел не к царскому, а к терновому венцу, игнорируя духовенство, без которого царство Мессии не выглядит убедительно, а значит, и его личные (Иуды) амбиции так никогда и не будут реализованы. 2) Первосвященники предали брата по крови язычнику (и тем нарушили Закон), потому, что почувствовали как теряют авторитет духовных вождей народа, особенно после торжественного въезда Сына Давида в Иерусалим и Его упреков в адрес тех, кто дворы Дома Божьего превратил в источник наживы. 3) Пилат (вопреки голосу своей совести и здравого смысла) предал Иисуса палачам потому, что испугался, как минимум, потери должности прокуратора Иудеи и расположения императора. Никто из них "не ведал, что творит", но "неведению" этому есть субъективные причины, ибо: ВСЕ ИЩУТ СВОЕГО А НЕ ТОГО, ЧТО БОЖЬЕ. К сожалению, данная проблема актуальна и сегодня как в среде иудеев, так и в среде христиан.
          Последний раз редактировалось Вадим Ч.; 27 February 2013, 09:44 AM.

          Комментарий

          • DIMA123
            участник

            • 31 March 2006
            • 6106

            #170
            Сообщение от Смирна
            Во-первых: почему решено, что именно о Иуде речь?
            Не обсуждается
            во-вторых: кто-то из нас (ныне живущих и действующих) не предавал Христа?
            Вспомнился Петр
            Иисус: а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным

            Иисус: и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
            а в-третьих: воистину "горе": Иуда совершил то, что совершить было дОлжно.
            Значит , Иуда знал свою роль . Мог знать . Или обьяснение было наложено на событие позже
            но уже тысячелетия его имя "не сходит" с языка (в дурном смысле этого слова): разве за исполнительность - это "награда"?
            Людям нужны символы . Иуда стал символ предательства . Если его имени не было , появилось бы другое . Личное мнение . Людям необходимы отрицательные герои не меньше чем положительные
            Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

            Комментарий

            • Игорь2
              Мы овцы одного стада.

              • 01 September 2011
              • 6476

              #171
              Сообщение от Вадим Ч.
              Так и я о том же, брат! Нельзя же утверждать, что все участники предательства Христа действовали ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по неведению , но из благих побуждений. Действительно, никто из них не давал себе отчета в том, от Кого они решили избавиться. Однако мотивы предательства у каждого были сугубо личные: 1) Иуда предал Учителя первосвященникам, возможно, потому, что Иисус упорно шел не к царскому, а к терновому венцу, игнорируя духовенство, без которого царство Мессии не выглядит убедительно, а значит, и его личные (Иуды) амбиции так никогда и не будут реализованы. 2) Первосвященники предали брата по крови язычнику (и тем нарушили Закон), потому, что почувствовали как теряют авторитет духовных вождей народа, особенно после торжественного въезда Сына Давида в Иерусалим и Его упреков в адрес тех, кто дворы Дома Божьего превратил в источник наживы. 3) Пилат (вопреки голосу своей совести) предал Иисуса палачам потому, что испугался, как минимум, потери должности прокуратора Иудеи и расположения императора. Никто из них "не ведал, что творит", но "неведению" этому есть субъективные причины, ибо: ВСЕ ИЩУТ СВОЕГО А НЕ ТОГО, ЧТО БОЖЬЕ. К сожалению, данная проблема актуальна и сегодня как в среде иудеев, так и в среде христиан.
              Вы очень хорошо описали этот клубок страстей вокруг Христа. И его еще можно, причем бесконечно дополнять.
              До самого последнего дня эта картинка будет отражением человеческого сообщества. Именно во круг Истины будет все ожесточеннее борьба.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от DIMA123
              Н.....
              Значит , Иуда знал свою роль . Мог знать . Или обьяснение было наложено на событие позже
              ....
              Просто Бог даже злое использует для осуществления Своего плана спасения человеков.
              Избирая Иуду Он безусловно знал его.
              "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

              Комментарий

              • Товарищ Сухов
                Участник

                • 23 February 2013
                • 334

                #172
                Зло и добро, понятия относительные

                Комментарий

                • Moskwal
                  крещен в Тело Христово

                  • 24 October 2010
                  • 3812

                  #173
                  Сообщение от Йицхак
                  Вывод из этого только один: раскаяние - не повод для прощения. Прощение грехов вообще можно получить без просьбы простить грехи.
                  В Вашем утверждении содержится противоречие. Сначала Вы выдвигаете общий постулат о том, что раскаяние не повод для прощения, а потом говорите, что прощение, мол, МОЖНО, получить без просьбы о прощении. Так, все таки, можно получить, или получают без прошения?
                  С уважением

                  Комментарий

                  • Игорь2
                    Мы овцы одного стада.

                    • 01 September 2011
                    • 6476

                    #174
                    Сообщение от Товарищ Сухов
                    Зло и добро, понятия относительные
                    Для христиан понятия вполне конкретные и осязаемые.
                    Относительность понимания, привела человечество ко вседозволенности и отсутствия понятия -греха.
                    "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                    Комментарий

                    • Anoha
                      ИерUSAлиМ

                      • 17 March 2006
                      • 1870

                      #175
                      Сообщение от Йицхак

                      И совершенно иная ситуация с Иудой - 1) его Отец привёл, и 2) он (Иуда) - прекрасно знал, кто такой Иисус.

                      Помните Иисус спрашивает учеников: за кого почитают меня люди? И далее по тексту.
                      Помню.Вы принимаете исповедание Петра,за коллективный ответ?

                      Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.

                      Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
                      и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
                      В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #176
                        Сообщение от Вадим Ч.
                        По-Вашему выходит, ЗНАЛ, что мотив предательства - личная неприязнь, а после допроса, стало быть, убедился в "верности" обвинений и приговора Синедриона: "Достоин смерти"? Как считаете?
                        Там всё было гораздо сложнее.
                        Участники событий со стороны иудеев, упомянутые в Писаниях: 1) фарисеи, 2) садукеи, 3) иродиане.
                        Что у ни общего? Только национальность и вероисповедание. Что у них разное? Всё остальное.

                        Садукеи - партия священников и левитов, они плевать хотели на всех. В том числе на всех бродячих проповедников. Сколько раз Иисус спорил с фарисеями? Постоянно. Сколько раз Иисус спорил с садукеями? Один единственный раз (воскресении мертвых). Сколько раз Иисус обличал фарисеев? Постоянно. Сколько раз Иисус обличал садукеев? Ни разу. Единственный раз сказал "берегитесь закваски садукейской". Всё.

                        А далее самое интересное: кто предал Иисуса на смерть? Фарисеи? Нет, ни разу. Садукеи. В синедрионе на тот момент всего два фарисея (Никодим и Иосиф Аримафейский и оба в осуждении не участвовали). Из зависти? Нет. Ниже их достоинства завидовать бродячим проповедникам. Но Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. (с)

                        Фарисеи - народная партия. Народная в полном смысле этого слова: люди, которые пошли в народ учить народ Писаниям. Для садукеев фарисеи никто, ничто и звать их никак: Уста священника должны хранить ведение и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа (с)
                        А кто такие фарисеи? Бла-бла-бла-говестники? клуб по изучению Писаний? Да пошли они.
                        Фарисеи платят тем же - демонстративно приносят омер не по садукейскому счету, образовывают синагоги, учат в них Писаниям.
                        Лицемеры? не более чем христиане. Слова "фарисей слепой" - из Талмуда. А еще Талмуд высмеивает лицемеров: "фарисей-стукалка", "фарисей кровоточащий" и пр.
                        Но тут появляется некий проповедник и учит народ. И народ ходит за ним толпами и называет учителем. Абидна, понимашь (с).
                        Поэтому зависть. Вот у кого зависть, вот кто кричит с мест "ты нарушаешь субботу".
                        Но не они в Синедрионе и не они предают Иисуса римской власти. Они бы с удовольствием руки-ноги оторвали сами, но предать поганым язычникам - не, не комильфо.

                        Иродиане - этим фиолетовы и фарисеи и садукеи. Эдакая "Единая Россия" в Иудее: кто власть - тому и служат. Эти упомянуты в Писаниях всего два раза. Денарий кесаря - это чисто чиновничий вариант. Плевать на любые богословские споры, интерес один: платить кесарю или не платить.
                        Сейчас такие государственные рожи в каждой программе ТВ.

                        И все друг друга еле терпят.
                        Поэтому ситуация была как слоеный пирог: фарисеи - из зависти, садукеи - из боязни бунта, и всего из него вытекающего, иродиане - как и все продажные чиновники за свой шкурный интерес.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Anoha
                        Помню.Вы принимаете исповедание Петра,за коллективный ответ?

                        Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.

                        Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
                        и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
                        Нет, конечно. Ответ Петра был личным ответом Петра.
                        Но каковы были обстоятельства?
                        27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. (с)

                        Иисус не с одним Петром, Иисус с учениками. Спрашивает не Петра, а всех учеников. Отвечают они. Спрашивает учеников "а за кого вы считаете Меня?"
                        И после ответа Петра запрещаем им говорить о Нём.

                        Все ученики прекрасно участвуют в этой беседе и слышат и ответ Петра и слова Иисуса.
                        И не написано, что ученик Иуда Искариот в это время был на каникулах.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #177
                          Сообщение от Moskwal
                          общий постулат о том, что раскаяние не повод для прощения
                          Боюсь, однако, Йицхак не подозревает, насколько прав. Прав в том, что раскаяние не повод. Раскаяние есть безусловная гарантия прощения. Если, конечно, он не понимает под раскаянием какую-нибудь фигню. Может, именно так и понимает. Но это фигня.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Anoha
                            ИерUSAлиМ

                            • 17 March 2006
                            • 1870

                            #178
                            Сообщение от Йицхак
                            Т
                            Иисус не с одним Петром, Иисус с учениками. Спрашивает не Петра, а всех учеников. Отвечают они. Спрашивает учеников "а за кого вы считаете Меня?"
                            И после ответа Петра запрещаем им говорить о Нём.

                            Все ученики прекрасно участвуют в этой беседе и слышат и ответ Петра и слова Иисуса.
                            И не написано, что ученик Иуда Искариот в это время был на каникулах.
                            Но и не написано что как-то вторил, или поддакивал Петру.Копия петровых ключей, ему явно никак не была обещана..Все прочее только лишь домыслы..
                            В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #179
                              Сообщение от Anoha
                              Но и не написано что как-то вторил, или поддакивал Петру.Копия петровых ключей, ему явно никак не была обещана..Все прочее только лишь домыслы..
                              Верно. Но мы не об этом. Мы о том, что сказанное Петром слышали все ученики. И запрет рассказывать сказанное Петром - тоже всем ученикам.
                              И не сказано, что кроме Иуды.

                              Комментарий

                              • Смирна
                                бывает в жизни всякое...

                                • 03 October 2010
                                • 16332

                                #180
                                Сообщение от DIMA123
                                Не обсуждается
                                Зря --> во фразе нет конкретики и она (при этом) почему-то "не обсуждается"...

                                Людям нужны символы . Иуда стал символ предательства . Если его имени не было , появилось бы другое . Личное мнение . Людям необходимы отрицательные герои не меньше чем положительные
                                Вы не ответили.
                                Сказано, что без Бога не можем делать ничего (Иоан.15:5)
                                Иуда сделал то, что кто-то на Земле обязан был сделать: почему же Ваша тема называется:
                                Почему Иисус не простил Сам раскаившегося Иуду?

                                Откуда известно, что "не простил"?

                                Вы бы не простили такого человека? ... (из-за Вас сделавшего подобное)
                                Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                                Комментарий

                                Обработка...