Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #601
    Сообщение от Владимир 3694
    Я всегда скептически относился к астрологии. Не из предубеждения (мол, лженаука), а потому что полагал, что настоящих знатоков днем с огнем не найдешь, а шарлатанов слушать - только время тратить впустую. Ваша настойчивость наталкивает на мысль, что "в этом что-то есть". Но что именно - мне судить трудно: для меня это "темный лес". А учиться... я и так в хроническом цейтноте.
    Владимир, для вас время является значимой величиной? А для христиан (и прочих на земле животных) время не является хоть сколько привлекательной духовной величиной. Вы видите рассказ на плане чего? Я вижу его на фоне времени, протипоставленного вечности...

    Вы математику уважаете? Тогда высчитайте вероятность того, что апостолы в 21 главе Иоанна случайно показаны в формуле видимости с земли зодиакальных знаков: 5+2+5 (пять названных по именам, два фигурируют без упоминания их имён и поэтому представлены читателю частично, и пять находятся вне поля зрения читателя рассказа). Высчитали? (Кстати, вы учли то, что подобная картинка присуща выведенному в зенит знаку? Да-да - один знак выведен в центр, в котором без труда узнаётся Пётр.) А теперь присовокупите к данной вероятности наличие в этом же рассказе двух рыб в единственном числе, одна из которых стоит, а другая лежит, напоминая полностью картинку созвездия Рыб... (Также не забудьте учесть случайнейшее совпадение стоящей УТРОМ на берегу вертикальной Рыбы ... при Козероге в зените.)
    (Теологию упускаю умышленно.)

    А теперь присоединитете к этой вероятности детали из рассказа о насыщениях, которые напрочь отсутствуют в письмах "исторических апостолов" из числа 12-и, и Павла.. Вы говорите, что Павел говорит в своих письмах о том же, что и символика рыб? Приведите наглядный пример. Единственное, что у него есть о рыбах, так это то, что у них иная плоть, нежели у зверей... Не очень глубокие знания.

    Как такое может быть, что все эти исторические основатели вчистую проигнорировали основной символ христианства того времени? (В Зохаре о рыбах пишут всякую чушь, - отзвук искажённого язычества.)

    Возьмём, к примеру, прямое следствие из информации поста, что выше: Филипп - конец года, Нафанаил - начало. (Филиппу, как окончанию года, подобен Андрей. Далее в Евангелии они фигурируют в паре именно в силу этого, обозначенного в первой главе признака, в котором заключена какая-то важная для понимания всех рассказов, где они фигурируют, эсхатологического плана мысль..)

    Эта информация лежит на поверхности. Но 1000000 Клёстов, в присущей им безукоризненной логике (достойной мировосприятия наилучших, наисмыслённейших обезьян) отыщут в Евангелиях скорее яйца апостолов, и проведут быть может даже безукоризненный генетический анализ их спермы, но даже самого простого знания, присущего мысли евангелиста они в упор как не видели, так и не увидят.

    Потому что рассказы эти написаны быть может и обезяньим языком, но не для обезьян, не придающих, как известно, значения фактору времени.
    Последний раз редактировалось Scia; 25 May 2010, 06:55 AM.

    Комментарий

    • Клёст
      завсегдатый

      • 04 April 2010
      • 1410

      #602
      пристально размышляя над частностями, вы тем не менее упустили из виду куда более простую логическую цепочку
      Ув Scia!
      Я уже мозоли на пальцах натёр, разъясняя на все лады необходимость последовательного изучения смысловых слоев евангельского текста. Это не всегда равноценно «движению от простого к сложному» иногда сложности возникают в самом начале, а дальше всё идёт как по маслу, иногда наоборот. Но дорога в тысячу миль начинается с первого шага, а не со сто пятьдесят восьмого.
      Вот разглядели Вы понравившуюся Вам цепочку. ОК. Куда она Вас привела? К тому, чтобы считать рассказ о Каннской свадьбе криптограммой? Ладно, допустим, что Вы правы: евангелист зашифровал здесь Хронологию неких событий, подразумевая под Апостолами знаки Зодиака («круга зверей» - привет kapitu и её теме о Мк.1:13), под Иисусом Солнце, под Богородицей Мать-Сыру-Землю, под свадьбой парад планет Заметьте, я не зацикливаюсь на непременной историчности события в Кане, но исхожу из того, что каким бы оно ни было вымышленным или реальным оно должно быть экранизируемым, а не описанным тяп-ляп, так что концы не сходятся с концами. Возьметесь Вы, вооружась своей цепочкой, за ту задачу, что я раньше предлагал Зоровавелю? Сможете стать режиссером-постановщиком этого супербытовика?

      Рассказ о призвании очередного апостола этот евангелист начинает с Τπ-αριον, подразумевающим завтрашний день...
      Если владеете среднегреческим не по лексикону Стронга, а чуть более бегло, то будет у меня к Вам офф-топный вопрос о смыслообразующем значении одного префикса


      А пока возвращаюсь к логическим изысканиям.
      В ходе предыдущих рассуждений были получены следующие сведения о женихе :
      - судя по наличию шести гидрий как о человеке предусмотрительном и заботливом
      - судя по отсутствию вина худшего качества как о человеке, не идущем на сомнительные махинации для соблюдения видимых приличий
      Нафанаил - Симон 2 : 0? («израильтянин, лишенный лукавства»)
      Теперь, прежде чем продолжить исследование деталей и персонажей Чуда в Кане, хочу сообщить вам следующее: я вчера в магазине встретил Васю, сына дяди Миши из Беляево.
      Имеет для вас какой-нибудь смысл эта информация? Боюсь, что нет. А имеет лишь для того, кто:
      1. Понимает, о каком селе/деревне/микрорайоне Беляево идет речь.
      2. Знает живущего/жившего в этом Беляеве дядю Мишу (или знает/слышал что-либо о дяде Мише из Беляева).
      3.1. Знает нескольких Вась, и тогда понимает, какого именно из них встретил я сына д.Миши.
      либо
      3.2. Не знает ни одного, и тогда узнаёт, что у д.Миши есть сын Вася, которого я встретил.

      Если возражений к написанному о Васе нет перечитываем в том же ключе1:45 и делаем вывод, что Нафанаил знает и Назарет (1) и старого плотника Иосифа из Назарета (2). Выбор между 3.1. и 3.2. остаётся неочевидным. А теперь читаем в 1:46 как неожиданно реагирует Нафанаил на сообщенную Филиппом информацию. «Из Назарета может ли быть что доброе» - это не бесстрастная фарисейская нотация Никодиму «рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» и не то же сомнение в мессианстве Иисуса как Назарянина, только высказанное более эмоционально. Не Мессию и не Пророка не ждёт из Назарета лишенный лукавства Нафанаил, а вообще НИЧЕГО ДОБРОГО. О чем откровенно и сообщает, [грустно вздохнув], своему другу Филиппу. И это притом, что:
      - Нафанаилу был известен на тот момент как минимум один житель Назарета Иосиф Обручник
      - версия присутствия Богородицы на свадьбе по причине Её близкого родства с кем-то из молодоженов остаётся в качестве основной.

      О сколько нам открытий чудных? Да не, Scia, открытия, если и будут, то будут позже. А пока так разминка косточек после зимней спячки и привязка карты к местности, на которой мы с Владимиром собираемся бить шурфы.
      Присоединитесь?

      Комментарий

      • Scia
        тень

        • 09 April 2010
        • 1246

        #603
        Сообщение от Клёст
        Ув Scia!
        Я уже мозоли на пальцах натёр, разъясняя на все лады необходимость последовательного изучения смысловых слоев евангельского текста. Это не всегда равноценно «движению от простого к сложному» иногда сложности возникают в самом начале, а дальше всё идёт как по маслу, иногда наоборот. Но дорога в тысячу миль начинается с первого шага, а не со сто пятьдесят восьмого.
        Вот разглядели Вы понравившуюся Вам цепочку. ОК. Куда она Вас привела? К тому, чтобы считать рассказ о Каннской свадьбе криптограммой? Ладно, допустим, что Вы правы: евангелист зашифровал здесь Хронологию неких событий, подразумевая под Апостолами знаки Зодиака («круга зверей» - привет kapitu и её теме о Мк.1:13), под Иисусом Солнце, под Богородицей Мать-Сыру-Землю, под свадьбой парад планет Заметьте, я не зацикливаюсь на непременной историчности события в Кане, но исхожу из того, что каким бы оно ни было вымышленным или реальным оно должно быть экранизируемым, а не описанным тяп-ляп, так что концы не сходятся с концами. Возьметесь Вы, вооружась своей цепочкой, за ту задачу, что я раньше предлагал Зоровавелю? Сможете стать режиссером-постановщиком этого супербытовика?

        Если владеете среднегреческим не по лексикону Стронга, а чуть более бегло, то будет у меня к Вам офф-топный вопрос о смыслообразующем значении одного префикса

        [COLOR=black][SIZE=3][FONT=Times New Roman]А пока возвращаюсь к логическим изысканиям...

        Уважаемый Клёст - вы во время подхватили тему. И такого как вы человека, ой как не доставало для её продолжения. (Автор темы не даст соврать, тем более, что вашие исследование более пристало его душе, чем моё. Не обижайтесь за "обезьяну" в вас адрес. Поверьте, я выбрал для вас из всех самую лучшую и достойную быть человеком. Я вот даже про яйца не хочу стирать, - так прикольно и со смыслом получилось.. Вобщим, вдруг что подчистят модераторы.. Бала на два потянет... У нас модераторы добрые.)
        -
        Я не являюсь знатоком древнегреческого (не далее словарей). Но если у вас есть какие соображения о словах оригинала - то не держите их при себе, делитесь по случаю знанием ли идеею с нами.
        ----------------------

        По делу. В 21-й главе обнаруживает себя чёткий астрономический план.(Я не силён ни в астрономии, ни в астрологии. Последнюю вообще знаю на уровне недалёкого профана. По этому, по мере того, как накопляются исследовательские находки, астрономо-хронологическую составляющую евангельских вопросов размещаю на форуме, посетители которого разбираются в данных науках на высоком профессиональном уровне. Например, по этой теме я разместил на выше упомянутом форуме Шесть сосудов и календарь . Пока без особых успехов, но это вопрос времени. Посмотрите, посмотрите - внимание астрономических асов к теме о сосудах, мне тем не менее удалось привлечь..)


        Так вот, в рассказе о рыбаках упоминается этот самый загадочный Нафанаил - как вы уже отметили это - о нём говорится только в начале и в конце Евангелия. И что интересно, в 21-й главе как бы в догонку говорится о происхождении Нафанаила связанном напрямую с селением где проишло первое чудо. У меня есть подозрение, что в юлианской составляющей времени с Нафанаилом связаны Рыбы. (Тогда как в лунно-солнечном измерении Рыбы больше припадают на время Адара (тяготеют к Филиппу).

        Я надеюсь, что теперь-то вы на чуточку больше ощущаете, как и в чём записана автором информация, недостающая нам для более полного и верного восприятия сути этого рассказа? (И не только этого ...) А то Владимир, видите ли, до сих в это не въехал...

        Этот пласт необходимо хотя бы поверхностно вскрыть. И таким-то образом, можно будет привлечь к нему внимание самих спецов.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #604
          Сообщение от Scia
          А то Владимир, видите ли, до сих в это не въехал...
          Scia, да Владимиру-то, быть может, просто лень въезжать во всякого рода бред. Почему бы Вам не понести Ваши драгоценные знания по астрологии на какой-нибудь астрологический форум? На этом форуме нас интересует Иисус Христос, причём не как солнце, а как сын Бога.

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #605
            Сообщение от shlahani
            Scia, да Владимиру-то, быть может, просто лень въезжать во всякого рода бред. Почему бы Вам не понести Ваши драгоценные знания по астрологии на какой-нибудь астрологический форум? На этом форуме нас интересует Иисус Христос, причём не как солнце, а как сын Бога.
            shlahani, не вам адресованы эти слова. Будьте аккуратны в столь однозначных утверждениях. А то получается что вы лучше всех знаете мысли Владимира, .. евангелистов, .. Иисуса Христа, .. Бога.

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #606
              Сообщение от shlahani
              да Владимиру-то, быть может, просто лень...
              Не в лени дело, уважаемый shlahani. Я ведь помню, что еще полгода назад обещал ответить на Ваши комментарии к "Шести чемоданам", и до сих пор "отвечаю". Вот ведь парадокс: теоретически я знаю, что времени, как такового, нет. А на практике мне его катастрофически не хватает. Это - раз.

              А во-вторых, должен признаться, что я с трудом слежу за полетом мысли уважаемого Scia, и то и дело теряю нить. Я уже писал, что в астрологии, как говорится, "ни уха, ни рыла". Но это полбеды. В большинстве случаев я даже не понимаю, за что он ругается на собеседников.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #607
                Сообщение от Scia
                Единственное, что у него (Павла) есть о рыбах, так это то, что у них иная плоть, нежели у зверей... Не очень глубокие знания.
                Или не очень глубокое понимание его знаний.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #608
                  Сообщение от Scia
                  Владимир, для вас время является значимой величиной?
                  Да.
                  Сообщение от Scia
                  А для христиан (и прочих на земле животных) время не является хоть сколько привлекательной духовной величиной.
                  В этом их (христиан) передо мной преимущество. И их (животных) недостаток.
                  Сообщение от Scia
                  Вы видите рассказ на плане чего?
                  Как описание духовных процессов и качественных состояний.
                  Сообщение от Scia
                  Я вижу его на фоне времени, протипоставленного вечности...
                  Не надо его противопоставлять. Надо выходить за его пределы:
                  Музыканты обычно слышат только ту ноту, которую играют в данный момент, но при помощи практики можно натренировать свое слуховое поле - определенным визуальным образом - до такой степени, что в нем поместятся такт, фраза, фрагмент, целая пьеса, даже целый концерт; таким образом, хотя ты играешь за один раз только одну ноту, твое восприятие сфокусировано также на положении и функции этой ноты в гораздо более обширной иерархии ценностей, которая теоретически может расшириться до всей твоей жизни - и даже дальше.
                  ~ (с) Р. Фрипп
                  Сообщение от Scia
                  Вы математику уважаете?
                  Да.
                  Сообщение от Scia
                  Тогда высчитайте...
                  Хотелось бы (для начала) знать, зачем.
                  Сообщение от Scia
                  Высчитали?
                  Нет. И считать не буду, пока не пойму, зачем.
                  Сообщение от Scia
                  В Зохаре о рыбах пишут всякую чушь, - отзвук искажённого язычества.
                  Зоhар и язычество - это круто!
                  Сообщение от Scia
                  рассказы эти написаны быть может и обезяньим языком, но не для обезьян, не придающих, как известно, значения фактору времени.
                  Обезьяны еще не придают. А "рассказы эти" написаны для тех, кто уже не придает.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #609
                    Сообщение от Scia
                    shlahani, не вам адресованы эти слова. Будьте аккуратны в столь однозначных утверждениях. А то получается что вы лучше всех знаете мысли Владимира, .. евангелистов, .. Иисуса Христа, .. Бога.
                    Scia, Вы правы, я обычно извиняюсь, когда вступаю в чужой диалог; но сейчас времени нет на предисловия. Время коротко, так сказать. Я должен объяснить был, что с Владимиром мы общались уже, поэтому я сразу перешёл к сути. Аккуратность, на мой взгляд, нужна, когда предают сатане во измождение плоти. А здесь просто ревность по Богу. Бога не видел никто никогда, Вы в этом тоже правы. Но нам был явлен сын Бога, который и виден, и слышен. И в Кане произошло событие как раз этого плана: Иисус показал, что он сын Бога, а не только человек. Это самое важное в чуде в Кане.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #610
                      Сообщение от Владимир 3694
                      А во-вторых, должен признаться, что я с трудом слежу за полетом мысли уважаемого Scia, и то и дело теряю нить. Я уже писал, что в астрологии, как говорится, "ни уха, ни рыла". Но это полбеды. В большинстве случаев я даже не понимаю, за что он ругается на собеседников.
                      Владимир 3694, в том-то всё и дело. Полёт мысли у Scia действительно есть, и высокий. Давайте сравним его с апостолом Павлом? Павел ведь всё это тоже знал, что знает Scia, так ведь? Но в посланиях Павла нет ни одного факта, которые приводит Scia. Почему? Потому что Павел всё, кроме Христа, считал тщетой, мусором. Любое послание Павла начинается с того факта, что Иисус - это Христос и сын Бога; потом уже следует всё остальное. С чего начинаются послания Scia?..

                      Комментарий

                      • Клёст
                        завсегдатый

                        • 04 April 2010
                        • 1410

                        #611
                        Сообщение от [FONT=Verdana][SIZE=2]Scia[/SIZE][/FONT]
                        В 21-й главе обнаруживает себя чёткий астрономический план.
                        А во 2-й? Мы ведь тут, главным образом, обсуждаем вторую и лишь иногда попутно заглядываем в другие. Или Вы имели в виду, что астрономический план незримо присутствует во всех, а обнаруживает себя в последней, 21-й? Владимир честно признался, что порой теряет Вашу нить рассуждений; признаюсь и я в том, что до сих пор вижу не нить, а клубок разноцветной пряжи, предназначенной не то на носки, не то на варежки.

                        Видите ли, события земной жизни Иисуса, насколько я понимаю, сами по себе весьма значимы. Если Вы предлагаете считать их евангельское описание не их описанием, а зашифрованным в астрологическом ключе описанием хронологии событий иных то позвольте Вас спросить: каких же?
                        Я не поленился, сходил по предложенной ссылке. Не помогло. 26-й год 37-й год и что? Предполагаете, что Христа распяли не 33-м (или 30-м), как считают «непродвинутые апологеты», а когда-то еще? ОК. Я тоже считаю, что не в 30-м и не в 33-м давайте пожмём друг другу руки и обменяемся почетными грамотами. А теперь как продвинутый апологет продвинутому апологету - объясните мне, почему дату этого (или не этого, а какого-то еще) события следует считать супер-мега-тайной за семью печатями, ради сохранения которой евангелист был вынужден так шифроваться.

                        Комментарий

                        • Scia
                          тень

                          • 09 April 2010
                          • 1246

                          #612
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Владимир, ... Вы видите рассказ на плане чего? Я вижу его на фоне времени, протипоставленного вечности...
                          Не надо его противопоставлять. Надо выходить за его пределы:
                          Согласен! .. В другие времени измерения, в другие миры.

                          В 21 главе, что один, что второй рассказ продливается ... 2000 лет. А с виду воспринимаются так, словно речь в них идёт о нескольких часах суточного времени.

                          Комментарий

                          • Scia
                            тень

                            • 09 April 2010
                            • 1246

                            #613
                            Сообщение от Клёст
                            А во 2-й? Мы ведь тут, главным образом, обсуждаем вторую и лишь иногда попутно заглядываем в другие. Или Вы имели в виду, что астрономический план незримо присутствует во всех, а обнаруживает себя в последней, 21-й? Владимир честно признался, что порой теряет Вашу нить рассуждений; признаюсь и я в том, что до сих пор вижу не нить, а клубок разноцветной пряжи, предназначенной не то на носки, не то на варежки.
                            Видите ли, события земной жизни Иисуса, насколько я понимаю, сами по себе весьма значимы. Если Вы предлагаете считать их евангельское описание не их описанием, а зашифрованным в астрологическом ключе описанием хронологии событий иных то позвольте Вас спросить: каких же?
                            Я не поленился, сходил по предложенной ссылке. Не помогло. 26-й год 37-й год и что? Предполагаете, что Христа распяли не 33-м (или 30-м), как считают «непродвинутые апологеты», а когда-то еще? ОК. Я тоже считаю, что не в 30-м и не в 33-м давайте пожмём друг другу руки и обменяемся почетными грамотами. А теперь как продвинутый апологет продвинутому апологету - объясните мне, почему дату этого (или не этого, а какого-то еще) события следует считать супер-мега-тайной за семью печатями, ради сохранения которой евангелист был вынужден так шифроваться.
                            Евангельские рассказы - МНОГОПЛАННОВЫЕ. И не о разном они. Просто если проникнитесь только поверхностным планом рассказов, то так и останетесь поверхностно воспринимающим Евангелие человеком. Причём восприятие ваше может оказаться противоположным тому, что представляяет на самом деле рассказы Благовествования в их полноте. А ключик к ним - в небе. Их составили мисты в виде учебника. Чтобы их прочесть целиком, нужно самому сделаться мистом..
                            Другого попросту не дано.

                            (О 26-м и 37-м мы по-любому заговорим по ходу соображений о чуде, вынесенном в заголовок темы.)

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #614
                              Сообщение от Клёст
                              А во 2-й? Мы ведь тут, главным образом, обсуждаем вторую и лишь иногда попутно заглядываем в другие. Или Вы имели в виду, что астрономический план незримо присутствует во всех, а обнаруживает себя в последней, 21-й? Владимир честно признался, что порой теряет Вашу нить рассуждений; признаюсь и я в том, что до сих пор вижу не нить, а клубок разноцветной пряжи, предназначенной не то на носки, не то на варежки.
                              Видите ли, события земной жизни Иисуса, насколько я понимаю, сами по себе весьма значимы. Если Вы предлагаете считать их евангельское описание не их описанием, а зашифрованным в астрологическом ключе описанием хронологии событий иных то позвольте Вас спросить: каких же? ...
                              Без пряжи вголове, да ещё и цветной, нельзя обойтись никак - мы же исследуем не христианскую 4-го века доктрину. Правильно? - Но документ написанный на стыке 1-го и 2-го веков нашей эры. Ещё большую рябь, в пока ещё не доведенные до кондиции результаты проделанной мной работы, привносит вам вашее сознание. Так что, господин Клёст садитесь-ка вы скорее за изучение древних календарей и хронологии, и, гляди, "за год" сделаетесь офигенным спецом и в этой области знания тоже. Тем более что в отличие от меня у вас куча друзей (и женщин, угу?), и вы не сидели два десятка лет к ряду на голодном информационном пайке...
                              ----------------------------------


                              Итак я настаиваю, что основная причина наличия в данном рассказе шести сосудов с указанием присущих им мер - это календарь.

                              На это указывает, в первую очередь, приведенная автором (Ин 2:6) единица, которой измеряется объём сосудов - метрет, μετρητής ὁ. Так греки говорят или о человеке, производящем измерения (Plat.), или о единице измерения ёмкости , содержащей 12 χόες/хус (или что одно и тоже χόος/хос), что составляет 38,88 литров.

                              Почему автор выбрал именно эту величину, а не меньшую (на чём настаивает госпожа Орли), или большую (например, Арбата в 55,08 л)?

                              Мой ответ такой - потому что метрет указывает на человека, и меру, состоящую из 12 хусов (хосов). Это не может не напоминать исследователю Водолея, хотя бы уже потому, что сосуды названы евангелистом гидриями, ὑδρία ἡ, - кувшин или ведро, сосуд, урна (погребальная, или для подачи голосов), - тогда как по-гречески двенадцатая часть тропического года, называемая нами Водолеем, - это Гидрохос ὑδρη-χόος (перен. щедро дарящий, податель; досл. adj. текучий, перен. обильный) , в котором без труда узнаются как гидрии так и хусы.


                              Также в 6-м ст. говорится, что шесть каменных гидрий стоявших "согласно очищению иудеев" вмещали "по метрета два или три". Это напоминает лунно-солнечный календарь иудеев, в котором вставка дополнительного месяца (предназначен для привязки календаря к сезонам) производится каждые три или два года. При этом вставной месяц приходится в среднем большей своею частью на Водолея, и почти полностью совпадает с юлианским февралём*



                              Вставной адар - тёмные полоски; шват (январь, ... каменный козёл) - красненькие; адар основной - синенькие. На изгибе справа - номера годов 19-летнего цикла еврейского календаря (годы, что со штрихом - со вставным месяцем - эмболисмические)
                              _________________________________


                              * Римский фебруариус. Посвящен богу подземного царства Фебруусу. Название происходит от februare - очищать. (Русское "февраль" произведено от поминальной недели в этом месяце feralia ( с доб. созв. b), в конце которой римляне производили очистительный обряд. В древности много народов в последние дни зимы справляли поминки по усопшим, с присущим обрядом очищения душ.)

                              ***********************


                              Итак, Владимир, может хоть в этот раз вы всё-таки да возьмётесь за математику, и скажете мне , наконец, насколько случаен лексикон этого аллегорического рассказа в том числе?
                              Последний раз редактировалось Scia; 29 May 2010, 11:17 AM.

                              Комментарий

                              • Клёст
                                завсегдатый

                                • 04 April 2010
                                • 1410

                                #615
                                Тем более что в отличие от меня у вас куча друзей (и женщин), и вы не сидите десятками лет к ряду на голодном информационном пайке...
                                Странное предположение. Но даже если это так, то что дальше? Вы предлагаете мне взять дрын и, угрожающе им размахивая, разогнать всех знакомых женщин со словами «к друзьям, стервы, к друзьям!»? Друзья, соответственно, окажутся заняты (стервами), всем станет временно не до меня, я смогу посвятить досуг неспешному изучению древнего Юлианского календаря и будет нам щастте до тех пор, пока на Яндексе не забанят

                                Но документ написанный на стыке 1-го и 2-го веков нашей эры.
                                Я датирую его написание (в основе) серединой первого. Во всяком случае, не позже смерти Петра.

                                Итак я настаиваю, что основная причина наличия в данном рассказе шести сосудов с указанием присущих им мер - это календарь.
                                А причину со следствием не путаете? Свадьба была реальною или нет? Сосуды на ней физически стояли или не стояли? Для ритуального (и не только) омовения применялись? Чудо превращения воды состоялось или мы имеем дело исключительно с абстракциями и символикой?

                                метрет, μετρητς . Так греки говорят или о человеке, производящем измерения (Plat.), или о единице измерения ёмкости
                                Да, корень «метр», от греч. metron - мера. Очень живучий корень его до сих пор при желании можно обнаружить в словах гекзаметр, метроном, метрика, метранпаж, тригонометрия и Метревели. А вот Вам еще одно направление этимологических поисков: греч. metra матка. К этому корню восходят слова метрополия, метрдотель, эндометриоз и некоторые другие

                                Почему автор выбрал именно эту величину, а не меньшую (на чём настаивает госпожа Орли), или большую (например, Арбата в 55,08 л)?
                                Потому что сосуды были такими, какими они были, а для оценки их объема автор выбрал единицу, наиболее привычную и для себя и для читателя не Баррель, не Ведро и не Арбату. Выбрал Метрет так же, как в 21-й Локти, а не Сажени и не Ярды. Мог бы выбрать Эфу, но она больше подходит для сыпучих в-в, а не для жидкости. Что в оригинале Мф.13.33 тоже метрет?


                                Также в 6-м ст. говорится, что шесть каменных гидрий стоявших "согласно очищению иудеев" вмещали "по метрета два или три".Это напоминает лунно-солнечный календарь иудеев, в котором вставка дополнительного месяца (предназначен для привязки календаря к сезонам) производится каждые три или два года. При этом вставной месяц приходится в среднем большей своею частью на Водолея, и почти полностью совпадает с юлианским февралём
                                - «Очищение иудеев» происходит не в феврале и не в адаре, а круглый год по несколько раз на дню перед каждым принятием пищи (хлеба).
                                - В лунном году 354,3 дня. В еврейском лунно-солнечном календаре от 353 до 385. Расхождения длиннее, чем сам февраль, поэтому сложно говорить, что адар «почти полностью совпадает».

                                Но ладно. Попробуем соткать из Ваших разноцветных ниточек что-либо теплое, пушистое и практичное:
                                Вот стоят сосуды. Их шесть.
                                Это еврейские годы? Нет. Потому что в них по два или три метрета, а не по 12 или 13 хусов.
                                Это юлианские годы? Тоже нет. Потому что в юлианском году нет никаких вставных февралей-адаров и високос раз в четыре года, а не в два или три.
                                Это двух/трех летние периоды еврейских високосов? Опять нет, потому что тогда никаких Фебруусов-Водолеев, а только «Шма, Исраэль, Господь един!».

                                Вычеркиваем астрологию и политеизм, остаемся при чистом предположении, что метрет это год. Спрашиваем «какой?» и возвращаемся к рассуждениям о сосудах:
                                «Вот сосуд вмещает метреты. Их два или три.
                                Это еврейские годы? »

                                Комментарий

                                Обработка...