Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
С переводом цитаты Гете явно нелады. Посему либо оригинал сюда зовите, либо отклоняем за неточностью.
Если найду... В инете в основном один и тот же перевод распространен.
А неверующие не верят в ... свою правоту? (провокация)
Неверующие предполагаю свою правоту. Тут, Татьяна, дело в том, что верующие верят в свою "истинную Истину", в истинность своих религиозных догматов, религиозных взглядов и ценностей. В первую очередь в их объективность и общность для всех людей. Подобная уверенность опасна.
Если говорить о неверующих, то думаю выскажу общее мнение, что в идеале субъективное мнение должно носить характер предположения со всеми вытекающими. Но "знание Истины" этому очень мешает...
Это Вы как верующий говорите или гипотеза неверующего?))
О первом - чисто логический вывод. О втором - обобщение личного опыта, основанного на частом упоминании христианами личной выгоды от религиозной веры.
Неверующие предполагаю свою правоту. Тут, Татьяна, дело в том, что верующие верят в свою "истинную Истину", в истинность своих религиозных догматов, религиозных взглядов и ценностей. В первую очередь в их объективность и общность для всех людей. Подобная уверенность опасна.
Если говорить о неверующих, то думаю выскажу общее мнение, что в идеале субъективное мнение должно носить характер предположения со всеми вытекающими. Но "знание Истины" этому очень мешает...
Чем вера ущербна от предположения (кстате, весьма мягко преподнесено последнее)?
Разве "предположение" не несет той самой объективности и общности. Имхо, эти две стороны имееют ту же цель.
Это только мне тут кажется, что Вы преподнесли неверующих, как предпологателей, а верующих, как знатоков (от слова знать)? Если это так, то обоснуйте свою лояльность к первым (желательно объективно).
Сообщение от Гром
О первом - чисто логический вывод. О втором - обобщение личного опыта, основанного на частом упоминании христианами личной выгоды от религиозной веры.
А батёк вот его говорил, мол, дети мои, око за око и всё такое.
Из истории инквизиции явствует, что не сама Церковь жгла костры, а делали, как и положено, государственные власти. К тому же, процентовка верующих из числа тех, кто жег на кострах (т.е. те, кто непосредственно принимали участие могли быть религиозны, но для вида) сравнительно мала. Потому что для многих был важен чин церковный или городской только для обогащения или проведения своих делишек, что и сейчас порою можно наблюдать! Поэтому, можно-возможно предположить, что по сути атеисты и жгли, только под маской - кощунственники!!!
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх) Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис) Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер) Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)
С Богом борются иаковы, а атеисты борются с теистами. Вот Вы же, маклай, не Бог?)) Или Бог?
Предполагаю, что Вы плохо знакомы с теоретиками "воиствующего" атеизма, которые и призывали бороться с Богом...
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх) Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис) Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер) Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)
Я бы это назвал: Ключевые маразмы! - если Вы не против...
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх) Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис) Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер) Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)
Я Христом не движусь. Наоборот стараюсь жить по антихристианским законам, ибо у меня есть совесть.
Где ж она прячется?
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх) Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис) Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер) Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)
Я Христом не движусь. Наоборот стараюсь жить по антихристианским законам, ибо у меня есть совесть.
Где ж она прячется?
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх) Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис) Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер) Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)
Бог себя никак не проявил. Следовательно, его нет. Оспаривайте, пожалуйста.
Ярослав, а теорима логика и математика Геделя Вам знакома?
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх) Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис) Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер) Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)
Комментарий