Бог и свобода.
Свернуть
X
-
Это Ваше мнение. Мнение же вопрошаемого может быть иным, не правда ли?
Спасибо, что кавычки поставили. Какая же она "низкая" - если по названию судить?
Впрочем, Вы правы: свинья везде грязи найдёт.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
А что такое работает???? Каковы критерии того, чтобы сказать, да вот это работает и делая это я достиг...., ну и чего то глобального.
А ведь ежели даже вроде и "изменил точку зрения" на ситуацию и она вроде бы меня не цепляет. Так то кажется тогда, к тому социальному костюму, я себе еще и розовые очки прикупил.........
А как кто думает?
12 директив, программируемых родителями
по Э. Берну, жизненный сценарий состоит из ряда решений. Эти решения принимаются ребенком в ответ на сценарные послания родителей о себе, других людях и мире в целом.
Первая директива - "не живи"
В бытовой речи она выражается в "приговариваниях", адресованных ребенку: "Глаза бы мои на тебя не глядели", "Чтоб ты сквозь землю провалился", "Мне не нужен такой плохой мальчик", и т.п.
Вторая директива - "не будь ребенком"
В быту проявляется в высказываниях типа: "Что ты ведешь себя как маленький", "Пора стать самостоятельнее", "Ты уже не ребенок, чтобы...", и т. п. Иными словами, она проявляется в высказываниях, неявно описывающих состояние "детскости" как плохое, а состояние "взрослости" как хорошее.
Третья директива - "не расти"
Третья директива противоположна по смыслу. Она звучит так: "не расти". Чаще всего она достается младшим и опять же единственным детям в семье.
Четвертая директива - "не думай"
В быту выражается в требованиях "не рассуждать, а делать, что приказано", "не умничать", "не уходить в абстракции".
Пятая директива - "не чувствуй"
Она может выражаться в двух вариантах: или относиться к собственно чувствам или же к физическим ощущениям.
В первом случае она выражается в таких бытовых высказываниях: "Как тебе не стыдно боятся собаку, она же не кусается" или "Как ты смеешь злиться на учительницу, ведь она тебе в матери годится". Чаще всего под запретом оказываются эмоции гнева и страха, но от этого они не исчезают, а распространяются на огромное количество "не-запрещенных" объектов.
Шестая директива - "не достигай успеха"
Она передается родителями в ходе "воспитательных" рассказов типа: "Мы сами не могли получить высшее образование, но отказываем себе во всем только ради того, чтобы ты закончил институт". Или в прямых заявлениях типа: "У тебя все равно ничего не получится". В основе такой директивы лежит бессознательная зависть родителя к успеху ребенка.
Восьмая директива - "не принадлежи"
Ее передают родители, сами имеющие проблемы в общении и видящие в ребенке "единственного друга". Смысл ее может быть расшифрован так: "Не принадлежи никому, кроме меня". В общении с ребенком такие родители всячески подчеркивают его исключительность, непохожесть на других, причем в положительном смысле ("ты ведь у меня не такой, как все").
Девятая директива - "не будь близким"
Эта директива похожа по смыслу на предыдущую, но если та проявляется в группе, то данная - в отношениях с одним близким человеком.
Родители, передающие эту директиву, внушают ребенку, что никому, кроме них, доверять нельзя. Общий смысл этой директивы "любая близость опасна, если это не близость со мной".
Десятая директива - "не делай"
Ее смысл расшифровывается так: "Не делай сам - это опасно, за тебя буду делать я".
Одиннадцатая директива - "не будь самим собой"
Она выступает в двух основных вариантах. Первый состоит в недовольстве родителей полом ребенка (например, ждали мальчика, а родилась девочка). Второй вариант выражается в высказываниях типа: "Будь похожим на ...", "Стремись к идеалу", "Почему твой друг это может, а ты - нет?"
Двенадцатая директива - "не чувствуй себя хорошо"
Передается родителями, говорящими в присутствии ребенка: "Несмотря на то, что у него была высокая температура, он написал контрольную на 5" или "Хоть он у меня и слабенький, но сам вскопал целую грядку".
Если вы ожидаете, что родители своей властью отменят одни директивы и дадут другие, "лучшие", то вы до сих пор пребываете в инфантильной зависимости и стремитесь жить по указке "старших".
Просто допустите, что с данного момента именно вам принадлежит право сделать выбор - делать или не делать чего бы то ни было.
Следование директивам помогало вам - маленькому и зависимому - приспособиться к требованиям больших и свободных людей, которые, не спрашивая вашего согласия, решали, опираясь на вашу безусловную любовь, свои собственные, не всегда вам известные проблемы. Но сейчас ситуация изменилась: взрослый - это вы. А каждый человек имеет право сознательно изменять бессознательные решения, принятые им в детстве.
Вот вам и розовые очки. Тут не очки, а судьба!
Комментарий
-
Если есть о чем можем обсудить... (давненько я в "Вашу" тему не заглядывал, ... вернее, "заглядываю" регулярно -- давненько не "выступал")
Добро пожаловать ...на нашу грешную землю
Рад Вам!!!
- - - Добавлено - - -
Зачем полностью стирать память?? Дык, (Вы уж простите мне некоторую долю фамильярности, ладно? -- это, своего рода, проявление приязни), Вопрос: "а как? как же жить дальше со своими "грехами", осознавая и помня их?
Есть ответ?
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
ну я вообще-то после взяла эти слова назад, вот Олег меня переубедил. А по сути вашего поста скажу, что есть допустим, травматичная ситуация. Или нет, давайте, не травматичная, а просто какие-то установки родительские. Они в детском возрасте принимаются как аксиомы, во-первых, родители - это авторитет, во-вторых, у ребенка еще нет собственного жизненного опыта, чтобы пропускать через свой критический фильтр эти установки. Вот они могут определять весь его жизненный сценарий. Кстати, у Берна очень хорошо об этом.
12 директив, программируемых родителями
по Э. Берну, жизненный сценарий состоит из ряда решений. Эти решения принимаются ребенком в ответ на сценарные послания родителей о себе, других людях и мире в целом.
Первая директива - "не живи"
В бытовой речи она выражается в "приговариваниях", адресованных ребенку: "Глаза бы мои на тебя не глядели", "Чтоб ты сквозь землю провалился", "Мне не нужен такой плохой мальчик", и т.п.
Вторая директива - "не будь ребенком"
В быту проявляется в высказываниях типа: "Что ты ведешь себя как маленький", "Пора стать самостоятельнее", "Ты уже не ребенок, чтобы...", и т. п. Иными словами, она проявляется в высказываниях, неявно описывающих состояние "детскости" как плохое, а состояние "взрослости" как хорошее.
Третья директива - "не расти"
Третья директива противоположна по смыслу. Она звучит так: "не расти". Чаще всего она достается младшим и опять же единственным детям в семье.
Четвертая директива - "не думай"
В быту выражается в требованиях "не рассуждать, а делать, что приказано", "не умничать", "не уходить в абстракции".
Пятая директива - "не чувствуй"
Она может выражаться в двух вариантах: или относиться к собственно чувствам или же к физическим ощущениям.
В первом случае она выражается в таких бытовых высказываниях: "Как тебе не стыдно боятся собаку, она же не кусается" или "Как ты смеешь злиться на учительницу, ведь она тебе в матери годится". Чаще всего под запретом оказываются эмоции гнева и страха, но от этого они не исчезают, а распространяются на огромное количество "не-запрещенных" объектов.
Шестая директива - "не достигай успеха"
Она передается родителями в ходе "воспитательных" рассказов типа: "Мы сами не могли получить высшее образование, но отказываем себе во всем только ради того, чтобы ты закончил институт". Или в прямых заявлениях типа: "У тебя все равно ничего не получится". В основе такой директивы лежит бессознательная зависть родителя к успеху ребенка.
Восьмая директива - "не принадлежи"
Ее передают родители, сами имеющие проблемы в общении и видящие в ребенке "единственного друга". Смысл ее может быть расшифрован так: "Не принадлежи никому, кроме меня". В общении с ребенком такие родители всячески подчеркивают его исключительность, непохожесть на других, причем в положительном смысле ("ты ведь у меня не такой, как все").
Девятая директива - "не будь близким"
Эта директива похожа по смыслу на предыдущую, но если та проявляется в группе, то данная - в отношениях с одним близким человеком.
Родители, передающие эту директиву, внушают ребенку, что никому, кроме них, доверять нельзя. Общий смысл этой директивы "любая близость опасна, если это не близость со мной".
Десятая директива - "не делай"
Ее смысл расшифровывается так: "Не делай сам - это опасно, за тебя буду делать я".
Одиннадцатая директива - "не будь самим собой"
Она выступает в двух основных вариантах. Первый состоит в недовольстве родителей полом ребенка (например, ждали мальчика, а родилась девочка). Второй вариант выражается в высказываниях типа: "Будь похожим на ...", "Стремись к идеалу", "Почему твой друг это может, а ты - нет?"
Двенадцатая директива - "не чувствуй себя хорошо"
Передается родителями, говорящими в присутствии ребенка: "Несмотря на то, что у него была высокая температура, он написал контрольную на 5" или "Хоть он у меня и слабенький, но сам вскопал целую грядку".
Если вы ожидаете, что родители своей властью отменят одни директивы и дадут другие, "лучшие", то вы до сих пор пребываете в инфантильной зависимости и стремитесь жить по указке "старших".
Просто допустите, что с данного момента именно вам принадлежит право сделать выбор - делать или не делать чего бы то ни было.
Следование директивам помогало вам - маленькому и зависимому - приспособиться к требованиям больших и свободных людей, которые, не спрашивая вашего согласия, решали, опираясь на вашу безусловную любовь, свои собственные, не всегда вам известные проблемы. Но сейчас ситуация изменилась: взрослый - это вы. А каждый человек имеет право сознательно изменять бессознательные решения, принятые им в детстве.
Вот вам и розовые очки. Тут не очки, а судьба!
Или помолилися и -тепрь Бог разрулит" и ждешь когда разрулит...........Подумаю и выдам!!!Комментарий
-
Зачем полностью стирать память?? Дык, Вы уж простите мне некоторую долю фамильярности, ладно? -- это, своего рода, проявление приязни, Вопрос: "а как? же жить дальше со своими "грехами", осознавая и помня их?
А по общепринятым понятиям, скажу, что наша психика так и устроена - травматичные, негативные моменты она вытесняет в бессознательное, мы забываем. Но в том весь и "прикол", что они никуда не деваются, они находятся в нашем бессознательном и оказывают влияние на все наше поведение. Не мы живем, бессознательное живет нами.
Поэтому психологические практики и направлены на то, чтобы перевести их в осознанность, убрать заряд. Человек после этого испытывает громадное облегчение.
- - - Добавлено - - -
ну нет, аффирмации помогают слабо. Я выше написала - из бессознательного в осознанность, это если в двух словах.Комментарий
-
встречный вопрос - а как же жить, не помня? Не сделав выводы, не поняв урок? Не научился - на тебе еще! Ну ладно, это меня занесло, не все еще понимают, зачем нам даны "неприятные" ситуации.
А по общепринятым понятиям, скажу, что наша психика так и устроена - травматичные, негативные моменты она вытесняет в бессознательное, мы забываем. Но в том весь и "прикол", что они никуда не деваются, они находятся в нашем бессознательном и оказывают влияние на все наше поведение. Не мы живем, бессознательное живет нами.
Поэтому психологические практики и направлены на то, чтобы перевести их в осознанность, убрать заряд. Человек после этого испытывает громадное облегчение.
Спасибо! Вы удивительно милы..
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Комментарий
-
Все таки успел первый......
Присоеденяюсь.........
- - - Добавлено - - -
Хорошо, осознал я что, все равно не могу многое и чего с этим делать?Подумаю и выдам!!!Комментарий
-
Спасибо! ну ребята, захвалили вы меня, щас начну стесняться.
Хорошо, осознал я что, все равно не могу многое и чего с этим делать?Комментарий
-
Спасибо! ну ребята, захвалили вы меня, щас начну стесняться.
Мне трудно отвечать без конкретики. "Осознал все" и "многое не могу" - что это значит "все"? И что конкретно "не могу"? Каждый человек индивидуален. У каждого есть особенные наклонности, предрасположенности. У каждого свои "траблы". Берется конкретная проблема и желаемый результат.
Например - решил стать "духовным" и начал думать о высоком и глобальном....Ну, той есть думаю и тех вещах, что меня лучше делают или о связях с мирозданием, думаю понятно. А тут зуб как заболит или гемморой и это высокое как корова языком слизала. Или близкий человек заболел, да не дай Бог, ребенок и ни чего поделать не можешь........
И ли завтра придут приставы - имущесто описывать ибо работы нет и прошлый кридит не смог во время отдать.
Ведь работать с тем что мы называем либо подсознанием или еще как, без решения этих полотских проблем или я бы сказал без умения решать эти привязанности наши смысла нет. Ибо что толку мне стать "духовным раздуховным" и от своего безсилия помочь близкому, да и себе хотя бы с тем же геммороем.....Подумаю и выдам!!!Комментарий
-
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его... Матф.6:33
Для некоторых свобода - это право делать то, что хочется.Для большинства же - это право не делать то, чего не хочется.
Не делай зла, и тебя не постигнет зло.Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Прочитал и первая мысль, которая пришла в голову- духовность=пустота. Нужно думать о пустоте.
Оставлю эту мысль как она есть, без обоснования.Последний раз редактировалось OlegAlekseev; 31 March 2013, 10:29 PM.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий