Бог и свобода.
Свернуть
X
-
-
Наблюдатель - индивидуальность каждого. Но если она не имеет сознание, то будет не осознавать даже себя. А если имеет, то и сам является сознанием, и наблюдает сознанием, и само сознание наблюдает.
Индивидуальность, это типа сырьё для "лепки", и что она из себя "слепит" (наполнит себя), тем она и будет.Комментарий
-
Наблюдатель - индивидуальность каждого. Но если она не имеет сознание, то будет не осознавать даже себя. А если имеет, то и сам является сознанием, и наблюдает сознанием, и само сознание наблюдает.
Индивидуальность, это типа сырьё для "лепки", и что она из себя "слепит" (наполнит себя), тем она и будет.
http://www.evangelie.ru/forum/t12116...ml#post4173893 Прокомментируете?Комментарий
-
http://www.evangelie.ru/forum/t12116...ml#post4173893 Прокомментируете?
А что выберет индивидуальность из того что есть, нужно чтобы он обладал этим, а не оно им. И тогда он, имея то что выбрал и будучи свободен от всего, он одновременно является и тем, чем себя заполнил, и пустотой (свободный).Комментарий
-
Есть-есть! При высоком уровне осознанности очень даже есть. Вот и получается, что кто не осознает, для него одна картина мира, кто осознает - другая. Как писал Альфред Коржибский в "Общей семантике" - КАРТА это не ТЕРРИТОРИЯ. И мы воспринимаем реальность согласна своей собственной карте. Теперь понимаете, насколько бессмысленны все споры? Схожесть наших карт объединяет нас в общественные группы, ментальности, нации и т.д., но тем не менее, наши карты настолько индивидуальны, что полностью двух идентичных не найти. Карта реальности шамана имеет равнозначное право на существование, как и карта христианина или буддиста. Ибо он воспринимает "территорию" именно так. Так чем его восприятие "хуже" восприятия буддиста?Комментарий
-
Есть-есть! При высоком уровне осознанности очень даже есть. Вот и получается, что кто не осознает, для него одна картина мира, кто осознает - другая. Как писал Альфред Коржибский в "Общей семантике" - КАРТА это не ТЕРРИТОРИЯ. И мы воспринимаем реальность согласна своей собственной карте. Теперь понимаете, насколько бессмысленны все споры? Схожесть наших карт объединяет нас в общественные группы, ментальности, нации и т.д., но тем не менее, наши карты настолько индивидуальны, что полностью двух идентичных не найти. Карта реальности шамана имеет равнозначное право на существование, как и карта христианина или буддиста. Ибо он воспринимает "территорию" именно так. Так чем его восприятие "хуже" восприятия буддиста?Комментарий
-
Есть-есть! При высоком уровне осознанности очень даже есть. Вот и получается, что кто не осознает, для него одна картина мира, кто осознает - другая. Как писал Альфред Коржибский в "Общей семантике" - КАРТА это не ТЕРРИТОРИЯ. И мы воспринимаем реальность согласна своей собственной карте. Теперь понимаете, насколько бессмысленны все споры? Схожесть наших карт объединяет нас в общественные группы, ментальности, нации и т.д., но тем не менее, наши карты настолько индивидуальны, что полностью двух идентичных не найти. Карта реальности шамана имеет равнозначное право на существование, как и карта христианина или буддиста. Ибо он воспринимает "территорию" именно так. Так чем его восприятие "хуже" восприятия буддиста?
Вообще на роль абсолюта опять же может подходить только ничто. Ничто никогда не меняется и остается самим собой.Комментарий
-
Комментарий
-
Ничто может быть всем потенциально. Типа как глина из которой можно вылепить что угодно. А когда глина становится кирпичом, то она может остаться только им.Комментарий
-
Кстати, место (или как лучше сказать?), где нет времени, там все этапы лепки - здесь и сейчас. И сознание может путешествовать то вначале, то в середине, то в конце этапов. Так же и история - этапы "лепки", где сознание может уйти то в начало, то в середину, то в конец другого начала, потому и есть пророки, которые, побывав в том, что уже есть потом, знают, как оно там уже есть, и предсказывают будущее.Комментарий
-
Кстати, место (или как лучше сказать?), где нет времени, там все этапы лепки - здесь и сейчас. И сознание может путешествовать то вначале, то в середине, то в конце этапов. Так же и история - этапы "лепки", где сознание может уйти то в начало, то в середину, то в конец другого начала, потому и есть пророки, которые, побывав в том, что уже есть потом, знают, как оно там уже есть, и предсказывают будущее.На если есть гончар, то глина уже не может быть всем. Она только временно глина, а на самом деле- несделанный кирпич.
Комментарий
-
Олег, не могу уловить, как у вас это заключение следует из моих слов? Я бы сказала, что скорее знание о Боге у человечества напоминает притчу о трех слепцах, которые щупали слона и у одного слон это был столб, у другого - веревка, у третьего - шланг. И ведь все трое были правы в силу собственного восприятия!Комментарий
-
Смотря, какой Создатель глины. А то может создал такую глину, которая сама себя лепить может. У совершенного Создателя должно ж всё быть совершенно, даже глина. Оставил глине инструкцию "что как лепить, чтобы получился хороший результат" и сказал "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". Иначе мог бы и Библию с инструкциями не давать, коли всё равно лепит Сам, никого ни о чём не спрашивая.Комментарий
-
Олег, не могу уловить, как у вас это заключение следует из моих слов? Я бы сказала, что скорее знание о Боге у человечества напоминает притчу о трех слепцах, которые щупали слона и у одного слон это был столб, у другого - веревка, у третьего - шланг. И ведь все трое были правы в силу собственного восприятия!
Вы написали, что " Карта реальности шамана имеет равнозначное право на существование, как и карта христианина или буддиста. Ибо он воспринимает "территорию" именно так. Так чем его восприятие "хуже" восприятия буддиста?"
Я так понял, что это был риторический вопрос и вы уверены, что все карты равноправны (наверное так оно и есть. Это согласуется с современными взглядами на мир,). Но если есть Абсолют, то у него имеется абсолютно правильная карта, а все остальные- в разной степени неточны.
- - - Добавлено - - -
Смотря, какой Создатель глины. А то может создал такую глину, которая сама себя лепить может. У совершенного Создателя должно ж всё быть совершенно, даже глина. Оставил глине инструкцию "что как лепить, чтобы получился хороший результат" и сказал "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". Иначе мог бы и Библию с инструкциями не давать, коли всё равно лепит Сам, никого ни о чём не спрашивая.Комментарий
-
Абсолют может иметь в себе множество дорОг и разнообразных конечных результатов. Каждый миг жизни, это конечный итог действий идущего, и в то же время он - промежуточный итог и начало пути к новому итогу.Комментарий
Комментарий