Христос и Ветхий Завет.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • БОХС
    Завсегдатай

    • 01 July 2012
    • 910

    #181
    Сообщение от elena88
    Мои рассуждения-захотелось народу Навина придти в город где уже все готовое, ну и пошли убивать. А что б себя оправдать, сочинили сказку о яко бы Божьей воле на убийство. Я же ведь уже писала, что нек. книги вз считаю просто епосом, а не богооткровением.
    Понятно. Значит ветхозаветный Бог на самом деле хороший.
    Это людишки злые все зло попридумывали.
    Ну и хорошо.
    sigpic

    Счастье-это комфорт.




    Комментарий

    • БОХС
      Завсегдатай

      • 01 July 2012
      • 910

      #182
      Сообщение от SirEugen
      Аналогично, библейский Яхве, придя в бешенство от того факта, что всё у него получалось вкривь и вкось, выместил свою злобу на ни в чем не повинных людях. Никаких приемлемых решений он тогда не искал.
      Действительно. Какое ветхозаветное "решение" ни возьми-так все связано с убийством, угрозами, недовольством.

      Но если вы посмотрите на Новый Завет, а именно-раздел Откровение, уверяю вас "решения" в виде так называемых "печатей", "труб" и "чаш" возмутят вас не менее до глубины души чем ветхозаветные истории.

      7.Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

      8.Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,

      9.И умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

      10.Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

      11.Имя сей звезде полынь; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
      И так далее и тому подобное. Всего-21 уже новозаветное наказание.

      http://www.evangelie.ru/forum/t83399.html
      sigpic

      Счастье-это комфорт.




      Комментарий

      • другоеизмерение
        http://origins.org.ua/

        • 27 May 2012
        • 1813

        #183
        Сообщение от SirEugen
        У обезьян свой путь - на деревья.
        Безответственность - перекладывание собственных проблем на плечи божества.
        По теории эволюции.

        Обезьяна случайно не на дерево влезла,а стала вашей пра(пра)бабушкой(хоть в альбом клей семейный).

        Уход миллионов совершивших преступления особой жестокости в ничто,избегнув наказания и уйдя от властей и общества,хороший пример

        для сторонников эволюции желающих идти их примером.К чему корячиться за копейки и идти в ничто,когда рядом такой же идущий идя по головам и рвя,насладившись урваным спокойно умирает.

        А дальше- ничто.И все.Вот такая ответственность.

        Ставшая весьма привлекатеьлной для многих-сам себе эволюционный господин.
        Последний раз редактировалось другоеизмерение; 28 October 2012, 05:43 PM.
        http://origins.org.ua/

        Комментарий

        • реставратор
          Агностик

          • 23 November 2010
          • 472

          #184
          Сообщение от БОХС
          Действительно. Какое ветхозаветное "решение" ни возьми-так все связано с убийством, угрозами, недовольством.

          Но если вы посмотрите на Новый Завет, а именно-раздел Откровение, уверяю вас "решения" в виде так называемых "печатей", "труб" и "чаш" возмутят вас не менее до глубины души чем ветхозаветные истории.



          И так далее и тому подобное. Всего-21 уже новозаветное наказание.

          http://www.evangelie.ru/forum/t83399.html
          Ну да, несмотря на многообещающие заявления о любви и всепрощении, НЗ заканчивается серным озером и ветхозаветным массовым мордобоем. Начали за здравие, а кончили за упокой. Значит ВЗ и НЗ, безусловно, в этом плане одна традиция. Правда, есть одна лазейка: как известно, Откровение самая "сомнительная" книга НЗ, которую не все признавали и признают в качестве части канона. Ну а можно еще Тимура позвать и он все быстро разведет, дескать "образы" это, то да се!
          Последний раз редактировалось реставратор; 28 October 2012, 11:43 PM.
          "Кто видел Бога? Тот, кто видел Пушкина!"

          Олжас Сулейменов

          Комментарий

          • реставратор
            Агностик

            • 23 November 2010
            • 472

            #185
            Сообщение от БОХС
            Понятно. Значит ветхозаветный Бог на самом деле хороший.
            Это людишки злые все зло попридумывали.
            Ну и хорошо.
            На самом деле для христиан нет здесь ничего хорошего. Если злые людишки исказили что-то и это попало в Библию то нет гарантии, что и добрые людишки в чем-то не ошибались и это не попало туда же. Короче, если ставим под сомнение один фрагмент, это переносится автоматом на весь текст. Это особенно болезненно для протестантов бо Библия (каждое в ней слово) у них основа их веры (хотя по любому как-нибудь выкрутятся: "образы" и т.д.). Православным и католикам попроще, Библия у них часть Предания с которой они могут обращаться довольно вольно. А полнота христианского учения находится у Церкви (а не в Библии), посему как она скажет, так и будет.
            Последний раз редактировалось реставратор; 28 October 2012, 11:45 PM.
            "Кто видел Бога? Тот, кто видел Пушкина!"

            Олжас Сулейменов

            Комментарий

            • Полковник
              Ветеран

              • 14 September 2005
              • 18241

              #186
              Сообщение от elena88
              Теперь, собственно, вопрос.
              Можно ли верить в Христа, ставя под сомнение большинство книг Ветхого Завета?
              Технически к этому нет никаких препятствий. Верить можно во всё что угодно и как угодно.
              Вон, многие христиане веруют даже ваще не читая библию... и ничего же...

              .
              "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
              Виктор Суворов

              Комментарий

              • scb
                Ветеран

                • 26 August 2006
                • 3173

                #187
                Сообщение от elena88
                А разве все вз богоявления не являются теофанией? И разве Бог может менятся, до Своего воплощения и после?
                Сообщение от scb;
                Хороший вопрос!
                Вы слышали о сущностном и домостроительном аспекте Бога?
                Да. А при чем здесь оно?

                Ну давайте посмотрим вместе причем здесь оно.
                Не уверен если вам поможет мой слишком технический пример, но возьмем к примеру обычное электроснабжение.

                Во-первых в каждой электростанции есть Источник.
                Например это может быть печь с пламенем или атомный реактор.

                Во-вторых есть Путь.
                Например это парогенераторы, турбины, трансформаторы, линии электропередачи, ...

                В-третьих есть То что достигает потребителя.
                Например это в наших домах есть электроприборы доносящие нам свет, тепло, ..


                Итак Вы подняли самую любимую для атеистов тему. Они роем слетают на тему осуждения Того в Кого не верят. Это их сильная часть. И все это сводится к одному и тому же какой *не добрый Источник*. Вы говорите то же самое. В этом нет ничего удивительного.
                Но!! Вы забыли что помимо Любви ... Бог - абсолютная Праведность и Святость. И это не что-то юридическое. Это Его природа. Он не может отложить Свою природу. Всякая неправда не может находится рядом с этим Источником.
                Будите ли вы пенять на природу атома если заберетесь в реактор? Природа процессов происходящих в нем такова что ваше тело не может находится рядом. Так же грех не может находится рядом с Богом. Увы! И Он ни перед кем и никогда не будет оправдываться каким путем Он разбирается с грехом.

                Но есть и хорошая новость для нас с вами и эта новость называется Иисус Христос. Потому что как раз Христос и есть этот Путь, который делает так что все огромная Сила Бога Отца становится благом для человека, а не гибелью для него. Работа Христа незаменима. Она делает так, что все блага *электричества* доходят до нас, а вся *поражающая сила* покрывается Им же.

                Ну и наконец есть То что достигает конкретно нас с вами. И это соответственно как вы догадались это Дух Святой. Этот Дух соединяясь с духом человеческим привносит всю реальность Бога внутрь нас.
                То есть как энергия атомного реактора, может нести свет и тепло в вашем доме. Так же человек может находится под раздаянием Бога, принимая Его Свет, Любовь, Жизнь, Заботу, Утешение, ...


                Теперь взглянем снова на ваш вопрос
                А при чем здесь оно?
                Итак ответ:
                Сущностный аспект Бога это Его природа И в этой сущности Он не изменен: Бог есть Свет. Бог есть Любовь. Бог есть Святость, Праведность...
                Домостроительный аспект Бога это Его функции И в этих функциях Он различим Бог Отец (Источник), Сын (Путь) и Дух Святой (То что достигает нас)
                Также как *энергия электроснабжения* неразрывна от Источника до потребителя, так же Бог в своей сущности (природе) Един и неизменен. Но в своих функциях по отношению к человеку Он весьма различен / различим - у каждого из Них своя функция.
                Последний раз редактировалось scb; 29 October 2012, 12:44 AM.

                Комментарий

                • elena88
                  агностик

                  • 23 October 2012
                  • 1750

                  #188
                  Т.е. Троица уже не единосущная и нераздельная?

                  Комментарий

                  • scb
                    Ветеран

                    • 26 August 2006
                    • 3173

                    #189
                    Сообщение от elena88
                    Т.е. Троица уже не единосущная и нераздельная?
                    Именно единосущная, различима, но не разделима.
                    (по аналогии - та же энегрия, но в разном виде - функциональном проявлении)
                    Бог есть Свет. И этот Свет сущность Отца, Сына и Святого Духа.
                    Бог есть Любовь. Это не значит что у Отца своя Любовь, у Сына своя, и у Духа еще одна. Все Три имеют только одну Любовь.
                    В сущности - Одно, в домостроительстве - Три Ипостасии.
                    Последний раз редактировалось scb; 29 October 2012, 02:18 AM.

                    Комментарий

                    • elena88
                      агностик

                      • 23 October 2012
                      • 1750

                      #190
                      Сообщение от scb
                      Именно единосущная, различима, но не разделима.
                      (по аналогии - та же энегрия, но в разном виде - функциональном проявлении)
                      Бог есть Свет. И этот Свет сущность Отца, Сына и Святого Духа.
                      Бог есть Любовь. Это не значит что у Отца своя Любовь, у Сына своя, и у Духа еще одна. Все Три имеют только одну Любовь.
                      В сущности - Одно, в домостроительстве - Три Ипостасии.
                      И откуда тогда берутся разные проявления? разные проявления-разные воли, что противоречит догмату о Троице.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от БОХС
                      Понятно. Значит ветхозаветный Бог на самом деле хороший.
                      Это людишки злые все зло попридумывали.
                      Ну и хорошо.
                      Людишки себе придумали Бога и наделили его тем, чем хотели.

                      Комментарий

                      • U2.
                        Отключен

                        • 10 June 2010
                        • 10872

                        #191
                        Сообщение от Йицхак
                        Смешно пошутили: я Вам о рыбе, а Вы мне о кашалоте.
                        Ну так как, Йицхак, мне ждать еще ссылку на суточную аккомодацию человека в желудке акулы, или будете и дальше молча улыбаться?

                        Комментарий

                        • БОХС
                          Завсегдатай

                          • 01 July 2012
                          • 910

                          #192
                          Сообщение от elena88
                          Но я как то не могу принять Христа как Бога ВЗ. Не получается.
                          Учитывая ужастики, описанные уже в Новом Завете в главе "Откровение Иоанна Богослова" http://www.evangelie.ru/forum/t83399.html вам придется отказаться от Христа как Бога и Нового Завета.

                          Ибо тоже не получается состыковка его добрых посулов с последущим апокалиптическим мочиловом.



                          sigpic

                          Счастье-это комфорт.




                          Комментарий

                          • elena88
                            агностик

                            • 23 October 2012
                            • 1750

                            #193
                            Зацикление на апокалипсисе, кажись....Почему б не зациклится на апокастасисе? Скрытый задизм и реакция подсознания? Неужели надо напоминать о спорности данной книги?

                            Комментарий

                            • БОХС
                              Завсегдатай

                              • 01 July 2012
                              • 910

                              #194
                              Короче, Христос по отношению к Ветхому Завету-те же яйца, только в профиль.
                              Тему можно закрыть.

                              С АРО БОХС.
                              sigpic

                              Счастье-это комфорт.




                              Комментарий

                              • elena88
                                агностик

                                • 23 October 2012
                                • 1750

                                #195
                                Только вот ответов нет. Ну провели апокалипс, ну и что с того..... Его автором вообще долгое время не считали Иоанна, да и сейчас не доказали. А в канон включили аж в 600непомню году. И да, к слову.... Если уж опираться на Откровение, то там о евреях говорится, и только о них. Они спасутся и все. А как же *ко всем народам*?

                                Комментарий

                                Обработка...