Доказательства истинности Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • мизюн
    Челочек

    • 08 October 2012
    • 1810

    #406
    Сообщение от Al Tair
    Где же райские кущи?

    - - - Добавлено - - -

    Каким образом мумификация доказывает существование бога?
    Интересно, а "нетленные" мощи мамомтов о чем говорят верующим?
    Мне кажется что им то же следует поклоняться, или даже оргонизовать какую ни будь церковь "атвентистов мамонтистов".
    Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.

    Комментарий

    • U2.
      Отключен

      • 10 June 2010
      • 10872

      #407
      Сообщение от Apollos.1978
      Библия считается истинной только потому что она внушена Богом Творцом вселенной, Который не может лгать и ошибаться и, как всякий творец, обладает полнотой истины о Своем творении
      Откуда убежденность что из всех священных текстов именно Библия внушена Творцом? Ведь детальное познание об этом Творце Вы берете именно из самой Библии?

      Глупости. Христиане не веруют в истинность книги . Мы веруем в Бога-Вдохновителя.
      Вера в книгу у христиан называется суеверием.
      Не спешите называть глупостями то, что Вы просто не смогли понять. Я не говорил о вере в книгу (зачем в нее верить, если она есть?), я говорил о вере в истинность написанного в этой книге. Разницу видите?

      Так вот, чтобы поверить в истинность описанного в Библии Творца нужна вера в истинность написанного.

      Вы нахватались глупостей Вера не противоречит доказательствам.
      Я говорил о том, что вера не нуждается в доказательствах. Чем Вы читаете, мистер?

      У нас такой ошибки нет. Бытие Бога было предварительно доказано и без Библии.
      Существует беспричинный безначальный личностный Бог Творец
      А наличие у предварительно доказанного Бога триединой природы тоже было предварительно доказано? Вы, верующие в истинность написанного в Библии, принимаете массу догматов относительно этого безначального Бога Творца. На каком основании? С чего Вы взяли что описанный в Библии Бог и есть этот самый предварительно доказанный?

      Комментарий

      • alexoise
        Ветеран

        • 19 January 2009
        • 6211

        #408
        Откуда убежденность что из всех священных текстов именно Библия внушена Творцом? Ведь детальное познание об этом Творце Вы берете именно из самой Библии?
        В этом и заключается вся прелесть Библии,что она и только она внушена Творцом и именно о Нем она повествует.

        Комментарий

        • Apollos.1978
          Отключился взнак протеста

          • 01 November 2011
          • 2227

          #409
          Сообщение от U2.
          Откуда убежденность что из всех священных текстов именно Библия внушена Творцом?
          Это не убежденность и не вера, а логически выводное знание. См. доказательства в теме http://www.evangelie.ru/forum/t114027.html

          Ведь детальное познание об этом Творце Вы берете именно из самой Библии?
          Нет. Существование Творца всем явлено и очевидно из творения. Для этого Библия не требуется.

          Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы (Рим.1:20)

          Подлинно суетны по природе все люди... которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника (Прем.Сол.13:1)

          Уже познав Творца из творения, мы на основании доказательств убеждаемся , что Библия внушена Им.

          Не спешите называть глупостями то, что Вы просто не смогли понять. Я не говорил о вере в книгу (зачем в нее верить, если она есть?), я говорил о вере в истинность написанного в этой книге. Разницу видите?
          Вы говорили "о вере в истинность Библии"

          Сообщение от U2.
          Во-первых, доказать истинность Библии невозможно вообще никому, в это можно только верить (ибо собственно уже в это верующему доказывать нет никакого смысла).
          Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1)

          Верить в истинность Библии технически невозможно, т.к. Библия вполне видима. Мы верим в Бога. Об этом я и хотел Вам сказать (уж если чего-то не понял, прошу прощения)

          Я говорил о том, что вера не нуждается в доказательствах. Чем Вы читаете, мистер?
          Вы написали -

          Сообщение от U2.
          Во-первых, доказать истинность Библии невозможно вообще никому, в это можно только верить (ибо собственно уже в это верующему доказывать нет никакого смысла).
          Из подчеркнутой фразы я понял, что для Вас вера - это то, что принимается без доказательств. Это определение придумали деятели т.н. "эпохи Просвещения". Оно не соответствует действительности. Исторически христиане никогда не знали противопоставления веры и док-ва. Для христиан вера - это высшая форма знания, и, как и всякое знание, нуждается в доказательствах.

          Специфика док-в в том, что поскольку вера - это уверенность в невидимом и невоспроизводимом, док-вом считаются свидетельские показания очевидцев. И Библия тут первична, потому что Бог, в отличие от людей, лжесвидетельствовать не может.

          А наличие у предварительно доказанного Бога триединой природы тоже было предварительно доказано?
          То, что безначальный Творец - это именно триединый Бог, доказывается на основании Его собственного Откровения (записанной частью которого является Библия).
          разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

          Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
          (Иез.13:3)

          Комментарий

          • OlegAlekseev
            Отключен

            • 01 July 2011
            • 4540

            #410
            Сообщение от Apollos.1978

            Нет. Существование Творца всем явлено и очевидно из творения. Для этого Библия не требуется.



            Уже познав Творца из творения, мы на основании доказательств убеждаемся , что Библия внушена Им.












            То, что безначальный Творец - это именно триединый Бог, доказывается на основании Его собственного Откровения (записанной частью которого является Библия).
            Бог-творец и Бог-источник информации, Бог-суггестор, принципиально разные Боги. Бог-творец мог творить и вслепую. Поголовное вымирание динозавров это как бы подтверждает.

            Комментарий

            • Sadness
              Under bergets rot

              • 05 May 2010
              • 3694

              #411
              Сообщение от Apollos.1978
              Специфика док-в в том, что поскольку вера - это уверенность в невидимом и невоспроизводимом, док-вом считаются свидетельские показания очевидцев.
              Очевидцы невидимого чудесно не правда ли?
              Не было Галелея i Боба Марлея ,
              Не было Сальвадора Далi.
              Нi Ленiна, нi Ленана, нi Карла Лiнэя,
              А кiты, чарапахi былi.

              Комментарий

              • U2.
                Отключен

                • 10 June 2010
                • 10872

                #412
                Сообщение от Apollos.1978
                Нет. Существование Творца всем явлено и очевидно из творения. Для этого Библия не требуется
                Не нужно за всех. Моветон.

                Уже познав Творца из творения, мы на основании доказательств убеждаемся , что Библия внушена Им.
                Даже предположив необходимость существования Творца, до признания его авторства Библии - великая пропасть, покрываемая только верой.
                Ибо творец может полностью утратить интерес к своему творению сразу после окончания работы, и не вступать ни в какой интерактив.

                Из подчеркнутой фразы я понял, что для Вас вера - это то, что принимается без доказательств.
                Из подчеркнутой фразы должно было быть понятно, что если человек уже верит (т.е. уверен в невидимом, как Вы цитируете), доказывать ему предмет его уверенности нет никакого смысла. Разве что если он не очень-то и уверен...

                Для христиан вера - это высшая форма знания, и, как и всякое знание, нуждается в доказательствах.
                Разве вера это знание, а не инструмент его "удостоверения"? Ведь если сказано, что веры от слышанья, а слышанье от слова, то это слово и есть знание, а вера - способ его восприятия истинным.

                Специфика док-в в том, что поскольку вера - это уверенность в невидимом и невоспроизводимом, док-вом считаются свидетельские показания очевидцев.
                Очевидцев чего? Голосов в своей голове? Бога-то "не видел никто никогда".

                То, что безначальный Творец - это именно триединый Бог, доказывается на основании Его собственного Откровения (записанной частью которого является Библия).
                Не доказывается, а выводится из библейских текстов, достоверность которых предварительно принята верой.
                Однако вопрос не раскрыт - на каком основании считается, что описанный в Библии Яхве и есть "логически выводимый безначальный Бог"?
                Чем обосновывается невозможность существования Творца самого Яхве?

                Комментарий

                • Lokky
                  учащийся

                  • 18 March 2005
                  • 5347

                  #413
                  Сообщение от U2.
                  Чем обосновывается невозможность существования Творца самого Яхве?
                  Например, принципом, открытым одним францисканским монахом из Оккама )

                  Комментарий

                  • Apollos.1978
                    Отключился взнак протеста

                    • 01 November 2011
                    • 2227

                    #414
                    Сообщение от Sadness
                    Очевидцы невидимого чудесно не правда ли?
                    Нет. Очевидцы видели, а мы не видим, но верим их свидетельству.

                    О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам (1Иоан.1:1,2)
                    разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                    Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                    (Иез.13:3)

                    Комментарий

                    • Apollos.1978
                      Отключился взнак протеста

                      • 01 November 2011
                      • 2227

                      #415
                      Сообщение от U2.
                      Из подчеркнутой фразы должно было быть понятно, что если человек уже верит (т.е. уверен в невидимом, как Вы цитируете), доказывать ему предмет его уверенности нет никакого смысла. Разве что если он не очень-то и уверен...
                      1) человек поверил не без доказательств, а после предъявленных ему доказательств, в качестве которых выступает свидетельство Апостолов и пророков, а также окружающее нас творение.
                      2). я разместил свою тему http://www.evangelie.ru/forum/t114027.html в разделе "Религии мира" и предупредил о том, что в теме уместно участие людей, верующих в Бога Творца. Если человек верит в Творца, но не признает богодухновенность Библии, доказывать ему есть смысл.

                      Разве вера это знание, а не инструмент его "удостоверения"? Ведь если сказано, что веры от слышанья, а слышанье от слова, то это слово и есть знание, а вера - способ его восприятия истинным.
                      В таком случае и лекция по физике в университете - это инструмент удостоверения веры. Профессор рассказывает, студенты слушают и верят. Его слова - это знание, а их восприятие - это вера.

                      Очевидцев чего?
                      Вот список вещей невидимых, вера в которые отличает всякого христианина от нехристианина -

                      1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
                      2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
                      3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедщего с Небес, и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
                      4. Распятаго же за ны при Понтие Пилате, и страдавша и погребенна.
                      5. И воскресшаго в третий день по Писанием
                      6. И восшедшего на Небеса, и седяща одесную Отца.
                      7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца
                      8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
                      9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
                      10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
                      11. Чаю воскресения мертвых
                      12. и жизни будущаго века. Аминь.

                      Заметьте, о Библии нет ни слова. Потому что Библия видима и технически не может быть предметом веры. А богодухновенность и истинность Библии есть логически-выводное знание, а не вера.

                      Не доказывается, а выводится из библейских текстов, достоверность которых предварительно принята верой.
                      Принята верой - т.е. принята высшей формой знания, с удостоверением и достаточным обоснованием. А не "слепо" и бездоказательно, как Вам по прежнему кажется.

                      До XVIII века вообще не существовало такого сумасбродного определения: вера - это то, что принимается без доказательств. Для христиан вера нуждается в удостоверении и доказательствах и отличается от знания только невидимостью предмета.

                      Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1)

                      блаженны невидевшие и уверовавшие (Иоан.20:29)

                      Если Вы имеете желание дисскутировать со христианами, то должны иметь ввиду этот казус с определением веры. И употреблять "вера" в одинаковом с ними значении. Закон тождества, знаете ли, повелевает. Иначе всякий диалог теряет смысл. Вы будете про Фому, а Вам про Ерему.

                      Однако вопрос не раскрыт - на каком основании считается, что описанный в Библии Яхве и есть "логически выводимый безначальный Бог"?
                      В теме все подробно раскрыто http://www.evangelie.ru/forum/t114027.html
                      разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                      Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                      (Иез.13:3)

                      Комментарий

                      • U2.
                        Отключен

                        • 10 June 2010
                        • 10872

                        #416
                        Сообщение от Apollos.1978
                        человек поверил не без доказательств, а после предъявленных ему доказательств
                        Известно, что вера в христианстве является не просто инструментом восприятия информации, но и представляет собой самостоятельную ценность - ею (прежде всего) христианин и оправдывается, и спасается. Если же предмет веры просто доказывается и логически однозначно и явно выводится, то какой в этом смысл и ценность? Чем "вера" в Вашем понимании отличается от "гнозиса"?

                        В таком случае и лекция по физике в университете - это инструмент удостоверения веры.
                        Увы Вам. Во-первых, "удостоверение веры" - это чистой воды тавтология. Во-вторых, лекция это не "инструмент удостоверения", а формат передачи знаний, изложение материала. И в-третьих, лекция подразумевает последовательный вывод положений, т.е. демонстрирует явную и воспроизводимую связь, не требующую привлечения веры.

                        В удостоверении нуждается не вера, а утверждения и суждения (поскольку истина и есть характеристика суждений).

                        Вот список вещей невидимых, вера в которые отличает всякого христианина от нехристианина -
                        ...
                        Заметьте, о Библии нет ни слова.
                        Вы шутите??? Да в этом списке со второго пункта по последний - сплошное изложение библейских доктрин! Может, сама Библия в списке и не упомянута, но контент именно из нее - просто в сжатом виде. Собственно, все богословие христианства основано на библейских текстах, а не на философских или логических выкладках.

                        Потому что Библия видима и технически не может быть предметом веры.
                        Вы прекрасно доказали то, что никто и не собирался оспаривать. Впрочем, тут есть занятный казус - Библия (ввиду своей "видимости") может быть предметом знания, но почему-то не может быть предметом "высшей формы знания" (как Вы элегантно называете веру). С чего бы это вдруг?

                        А богодухновенность и истинность Библии есть логически-выводное знание, а не вера.
                        Богодухновенными писания называют себя сами; собственно, это даже термин из них и взятый, так что это скорее тезис, а не вывод.
                        Тем более что однозначной связи между "логически выводимым Творцом" и описанным в Библии Яхве так и не было представлено.

                        Принята верой - т.е. принята высшей формой знания, с удостоверением и достаточным обоснованием.
                        Если Вы имеете желание дисскутировать со христианами, то должны иметь ввиду этот казус с определением веры. И употреблять "вера" в одинаковом с ними значении. Закон тождества, знаете ли, повелевает. Иначе всякий диалог теряет смысл. Вы будете про Фому, а Вам про Ерему.
                        Я и сам сторонник сверки дефиниций, но Ваше определение веры как "высшей формы знания" звучит слегка маргинально, особенно в попытке навязать его всем христианам.

                        Вера есть глубокое убеждение в реальности того, что не дано во внешней очевидности или в исчерпывающем доказательстве.
                        А.Мень

                        Как видите, понимание веры сим уважаемым мужем весьма разнится с Вашим, в котором Вы попросту уравниваете веру со знанием, вводя в веру достаточность обоснования. Для А.Меня вера подразумевает определенную недостаточность доказательства, - которая, собственно, верой и покрывается без требования недостающих доказательств.

                        В теме все подробно раскрыто http://www.evangelie.ru/forum/t114027.html
                        С Вашей стороны довольно нечестно вместо ответа на вопрос отфутболивать к отдельной теме. Особенно к той, круг участников которой недвусмысленно ограничен "признающими бытие Бога Творца вселенной", т.е. моего участия не предусматривает.

                        Комментарий

                        • Sadness
                          Under bergets rot

                          • 05 May 2010
                          • 3694

                          #417
                          Сообщение от Apollos.1978
                          Нет. Очевидцы видели, а мы не видим, но верим их свидетельству.

                          О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам (1Иоан.1:1,2)
                          А очевидцы то каким образом невидимое узрели? да ещё и руками потрогали?
                          Не было Галелея i Боба Марлея ,
                          Не было Сальвадора Далi.
                          Нi Ленiна, нi Ленана, нi Карла Лiнэя,
                          А кiты, чарапахi былi.

                          Комментарий

                          • Apollos.1978
                            Отключился взнак протеста

                            • 01 November 2011
                            • 2227

                            #418
                            Сообщение от Sadness
                            А очевидцы то каким образом невидимое узрели? да ещё и руками потрогали?
                            Для них Боговоплощение зримое и ощутимое. Это для нас, верующих, незримое.
                            разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                            Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                            (Иез.13:3)

                            Комментарий

                            • Apollos.1978
                              Отключился взнак протеста

                              • 01 November 2011
                              • 2227

                              #419
                              Сообщение от U2.
                              Известно, что вера в христианстве является не просто инструментом восприятия информации, но и представляет собой самостоятельную ценность - ею (прежде всего) христианин и оправдывается, и спасается. Если же предмет веры просто доказывается и логически однозначно и явно выводится, то какой в этом смысл и ценность? Чем "вера" в Вашем понимании отличается от "гнозиса"?
                              Я уже ответил: ТОЛЬКО невидимостью предмета веры. Невидимость может происходить от непостижимости природы (например, вездесущий Бог), непостижимости действия (благодать Таинств) или из-за временных преград (в прошлом - творение, потоп, исход, Боговоплощение, Крестная Жертва, Воскресение Христа и др.; в будущем - всеобщее телесное воскресение, блаженство вечной жизни для праведников и поругание вечной смерти для неискупленных грешников)

                              Увы Вам. Во-первых, "удостоверение веры" - это чистой воды тавтология.

                              Во-вторых, лекция это не "инструмент удостоверения", а формат передачи знаний, изложение материала. И в-третьих, лекция подразумевает последовательный вывод положений, т.е. демонстрирует явную и воспроизводимую связь, не требующую привлечения веры.

                              В удостоверении нуждается не вера, а утверждения и суждения (поскольку истина и есть характеристика суждений).
                              Нет смысла отвечать, поскольку Вы продолжаете пользоваться неким своим, отличным от христианского определением веры.

                              Кстати, в Библии вера употребляется в двух значениях - 1) человеческое действие, сердечное принятие богооткровенных истин и 2) содержание богооткровенных истин, вероучение, догматы, иначе говоря то, что я называю "высшая форма знания". Поэтому ваше утверждение, что вера - это в том числе и инструмент удостоверения истинно, однако я Вам говорю именно о вере как вероучении, а вере как догмате.

                              Вы шутите??? Да в этом списке со второго пункта по последний - сплошное изложение библейских доктрин! Может, сама Библия в списке и не упомянута, но контент именно из нее - просто в сжатом виде. Собственно, все богословие христианства основано на библейских текстах, а не на философских или логических выкладках.
                              Тем не менее веры в истинность Библии в Символе нет.

                              От Вас же не требуется "подвиг веры", чтобы признать то, что письмо вашей жены написала именно ваша жена? На авторство жены указывают некоторые очевидные видимые признаки. Так и Церковь не просит верить, она просто показывает неверующим признаки того, что Библия внушена Богом.

                              57. Когда Церковь предлагает учение Откровения Божия и Священного Писания людям, не знающим его, то она показывает им следующие признаки того, что это истинное слово Божие. 1. Высоту этого учения, свидетельствующую о том, что оно не могло быть изобретено разумом человеческим. 2. Чистоту этого учения, показывающую, что оно произошло от чистейшего ума Божия. 3. Пророчества. 4. Чудеса. 5. Могущественное воздействие этого учения на сердца человеческие, свойственное только Божией силе. - e - ()

                              Впрочем, тут есть занятный казус - Библия (ввиду своей "видимости") может быть предметом знания, но почему-то не может быть предметом "высшей формы знания" (как Вы элегантно называете веру). С чего бы это вдруг?
                              Потому что Библия видима, ее можно потрогать, пощупать, исследовать и увидеть признаки ее Божественного авторства.

                              Фома... сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю... Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Иоан.20:24-29)

                              Вера в невидимое - высшая форма.

                              Я и сам сторонник сверки дефиниций, но Ваше определение веры как "высшей формы знания" звучит слегка маргинально, особенно в попытке навязать его всем христианам.

                              Вера есть глубокое убеждение в реальности того, что не дано во внешней очевидности или в исчерпывающем доказательстве.
                              А.Мень

                              Как видите, понимание веры сим уважаемым мужем весьма разнится с Вашим, в котором Вы попросту уравниваете веру со знанием, вводя в веру достаточность обоснования. Для А.Меня вера подразумевает определенную недостаточность доказательства, - которая, собственно, верой и покрывается без требования недостающих доказательств.
                              Мы все уважаем о. Алекспндра как проповедника Евангелия. Но в области богословия о.Александр не является авторитетом, хотя бы потому что не имел систематического богословского образования (выпускник лесостроительного техникума).

                              Вот мнение более авторитетного для современной РПЦ ученого-богослова:

                              Лосский В.Н.

                              Подлинное ведение (гносис) неотделимо от харизмы, от просвещения благодатью, которая изменяет наш разум. А поскольку предмет созерцания есть личное бытие, личное присутствие, истинное знание, то он предполагает встречу, взаимность, веру как приятие личного присутствия Бога, который открывается человеку. У христианских подвижников Востока ведение в строгом смысле слова есть вершина молитвенной жизни, вершина, где знание дается Богом человеку, «сознающему себя погрешимым», говорит Евагрий, и превращает его убожество в открытость вере. Общеизвестно выражение Евагрия, ставшее поговоркой: «Богослов тот, кто имеет чистую молитву; имеет же чистую молитву тот, кто богослов». Вера и богословие.

                              Как Вы видите, Лосский не отличает веру (т.е. вероучение) от знания (ведения, гнозиса)

                              Но даже не важно, что говорят Мень и Лосский, потому что у христиан есть определения из официальных учительных документов.

                              1. Св. Писание: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. (Евр.11:1-4)

                              Обратите внимание ВЕРОЮ ПОЗНАЕМ. То есть Моисей видел как веки были устроены словом Божиим и нас засвидетельствовал (удостоверил). Поверив ему мы можем познать то, что никогда не сможем просто знать - как был сотворен наш мир. Поэтому познанное верой - это высшая форма знания. Верой в невидимое можно познать то, что никогда не может быть познано исследованием видимого мира.

                              2. Простаранный Катехизис: 6. ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ВЕРОЙ?

                              По объяснению апостола Павла: вера есть... осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1). То есть: уверенность в невидимом, как бы в видимом, и уверенность в желаемом и ожидаемом, как в настоящем.

                              7. В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ЗНАНИЕМ?

                              Различие между знанием и верой заключается в том, что знание имеет предметом ощутимое и познаваемое, а вера - невидимое и даже непостижимое. Знание основывается на опыте и исследовании предмета, а вера - на доверии к свидетельству истины. Знание принадлежит уму, хотя может действовать и на сердце; вера принадлежит преимущественно сердцу, хотя начинается в мыслях
                              .

                              Вот тоже самое в официальном документе, что и я пытаюсь Вам объяснить своими словами.

                              С Вашей стороны довольно нечестно вместо ответа на вопрос отфутболивать к отдельной теме. Особенно к той, круг участников которой недвусмысленно ограничен "признающими бытие Бога Творца вселенной", т.е. моего участия не предусматривает.
                              Правильно, не предусматривает. Но ознакомиться Вы можете и там. Неужели мне необходимо было копипастить все здесь?
                              Последний раз редактировалось Apollos.1978; 23 October 2012, 01:49 AM.
                              разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                              Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                              (Иез.13:3)

                              Комментарий

                              • мизюн
                                Челочек

                                • 08 October 2012
                                • 1810

                                #420
                                Сообщение от Apollos.1978
                                Для них Боговоплощение зримое и ощутимое. Это для нас, верующих, незримое.
                                Не поверите, но для нас неверующих, то же.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Sadness
                                А очевидцы то каким образом невидимое узрели? да ещё и руками потрогали?
                                Чудо, это вовсе не нарушение каких то физических законов, как думают атеисты.
                                Чудо, это процессы в мозгу человека, приводящие к вере в него!
                                Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.

                                Комментарий

                                Обработка...