И что же в этом тонком отличии такого особенно ценного, что делает веру спасительной? Я к тому, что Бог, при своих возможностях, мог бы сделать себя явным, однозначным, "видимым" если хотите, объектом знания. Но нет, он делает себя объектом веры - и именно веру (отличающуюся от знания лишь невидимостью) возводит в ценность?
"Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"
А Вы не спешите монополизировать христианское понимание веры.
Понятно. Я вернусь к этой мысли в конце поста.
В данном случае, надо понимать, "высшая" форма знания не включает в себя "низшие", раз Библия не может быть предметом веры? Видимо, "высшесть" Вы рассматриваете не в смысле методологического превосходства, а в возможности получить as granted большего объема "удостоверенных данных"?
Рекурсивная тавтология, простите.
Я не только обратил на это внимание, но я из этого исходил. Ибо здесь однозначно видно, что вера есть инструмент познания, средство обретения знания, - но не само знание. В противном случае, используя Вашу формулировку, получаем дивную нелепицу типа "знанием познаем". Странно, что Вы до сих пор не видите этого.
Т.е. здесь вера употребляется в том смысле, в котором употребил его я.
А он действительно видел? Откуда у Вас такая уверенность? В самих библейских текстах нет на сие прямого указания.
В этом также один из главнейших недостатков веры как таковой: ибо если предмет веры является ложным, нет практически никакой возможности это осознать - вера будет демпфировать любые попытки опровержения.
Простите, но в этом "официальном документе" гораздо больше отличий веры от знания, чем в Ваших словах! Сравните эту цитату с Вашим собственным ответом в самом верху этого поста - и обратите внимание на Вами же выделенное слово ТОЛЬКО. Как Вы умудряетесь в одном посте опровергнуть собственное утверждение? 
А выделенный фрагмент практически прямым текстом указывает на бездоказательное принятие информации.
Впрочем, если Вы говорите о вере как о вероучении и догмате, то, полагаю, мы друг друга поняли.
"Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"
Нет смысла отвечать, поскольку Вы продолжаете пользоваться неким своим, отличным от христианского определением веры.
Поэтому ваше утверждение, что вера - это в том числе и инструмент удостоверения истинно, однако я Вам говорю именно о вере как вероучении, а вере как догмате.
Вера в невидимое - высшая форма.
Общеизвестно выражение Евагрия, ставшее поговоркой: «Богослов тот, кто имеет чистую молитву; имеет же чистую молитву тот, кто богослов».
Но даже не важно, что говорят Мень и Лосский, потому что у христиан есть определения из официальных учительных документов.
1. Св. Писание: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. (Евр.11:1-4)
Обратите внимание ВЕРОЮ ПОЗНАЕМ.
1. Св. Писание: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. (Евр.11:1-4)
Обратите внимание ВЕРОЮ ПОЗНАЕМ.
Т.е. здесь вера употребляется в том смысле, в котором употребил его я.
То есть Моисей видел как веки были устроены словом Божиим и нас засвидетельствовал (удостоверил).
Поверив ему мы можем познать то, что никогда не сможем просто знать - как был сотворен наш мир. Поэтому познанное верой - это высшая форма знания. Верой в невидимое можно познать то, что никогда не может быть познано исследованием видимого мира.
Различие между знанием и верой заключается в том, что знание имеет предметом ощутимое и познаваемое, а вера - невидимое и даже непостижимое. Знание основывается на опыте и исследовании предмета, а вера - на доверии к свидетельству истины. Знание принадлежит уму, хотя может действовать и на сердце; вера принадлежит преимущественно сердцу, хотя начинается в мыслях.
Вот тоже самое в официальном документе, что и я пытаюсь Вам объяснить своими словами.
Вот тоже самое в официальном документе, что и я пытаюсь Вам объяснить своими словами.

А выделенный фрагмент практически прямым текстом указывает на бездоказательное принятие информации.
Впрочем, если Вы говорите о вере как о вероучении и догмате, то, полагаю, мы друг друга поняли.
Комментарий