нет, пространство состояний включает в себя и ребёнка, и бабушку.
тут наверное требуется пояснение. в мистических традициях есть ключевой момент, который отражен даже у Кемпбела как нижняя точка его мономифа. так вот она не сводится к "смене критерия оценки", а есть безусловный отказ, прыжок веры.
незачем. трансценденция антиутилитарна и нерациональна. и именно поэтому для неё требуется свобода воли.
Собственно те же "кто хочеть душу свою сберечь..." и "если зерно не умрёт...", в контексте, несмотря на кажущуюся пародоксальность, всего лишь предложения сменить критерий оценки.
Но главное даже не в этом. Я уже подчеркивал - речь не о том, куда Он хочет нас завести. А о том - нам то это зачем.

Комментарий