Стигматы. Зачем они нужны и чьи лучше?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Рафаэль
    R.I.P.

    • 02 June 2002
    • 12499

    #166
    Сообщение от nonconformist
    Рафаэль, как по вашему почему там употреблено не слово "траумата", а именно "стигмата"?
    Вы знаете,у нашего форумчанина Дмитрия Резника есть хорошая статья про слово агапэ
    Там он очень хорошо и обстоятельно оппонирует тем, кто утверждает, что Божественная любовь обозначалась только этим словом..и никакая другая любовь(к кому либо или к чему либо )этим словом в Новом Завете не обозначалась..
    Как видим синодальный переводчик из всех смыслов
    4742


    sti/gma
    1. отметка, знак, клеймо (в древних восточных странах рабы и воины носили имя или знак своего господина или предводителя, выжженные или наколотые на части тела);
    2. язва, рана.

    выбрал язвы..хотя там есть смысл и раны
    Я Вам ещё раз говорю, что я понимал язвы в смысле раны
    с самого начала, когда даже и не знал, что слово оригинала можно перевести и как раны
    потому как рассматривал это место Писания в контексте тех мест, которые я привел в своем первом посте в этой теме..
    и ещё потому, что мои личные обстоятельства после моего уверования не могли оставить мне шанса иметь другое понимание этого места..
    Почему именно этим словом..я ответил Вам на примере слова агапэ..а
    Артемида права насчет Резника..потому как он владеет греческим Нового Завета на уровне специалиста
    Поэтому, Ваш вопрос лучше задать ему..(и я пожалуй,попрошу его помощи для ответа на Ваш вопрос мне)

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #167
      Сообщение от artemida-zan
      Человек из притчи, за Христа - пострадал? нет, т.к это притча не о том. Потому и слово там то, что обозначает - обычные побои.
      Артемида, возьми в руки словарь и не мели чушь.
      Нету в койне специального существительного, обозначающего "раны за Христа". Нетути!

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #168
        Сообщение от Рафаэль
        Как видим синодальный переводчик из всех смыслов
        )
        Любопытны другие переводы.
        Перевод Кулакова.
        Никто отныне пусть не беспокоит меня, потому что ношу я на теле моем клеймо как раб Иисуса.
        Перевод Кузнецовой (Радостная Весть)
        Пусть впредь никто не подвергает меня новым огорчениям, ведь я ношу на своем теле знаки Иисуса.

        Комментарий

        • koan
          Участник с неподтвержденным email

          • 02 November 2011
          • 7323

          #169
          Сообщение от nonconformist
          Любопытны другие переводы.
          Перевод Кулакова.
          Никто отныне пусть не беспокоит меня, потому что ношу я на теле моем клеймо как раб Иисуса.
          Перевод Кузнецовой (Радостная Весть)
          Пусть впредь никто не подвергает меня новым огорчениям, ведь я ношу на своем теле знаки Иисуса.
          не понять мне... какая разница, что написано про его язвы, знаки, и тп????
          нам от этого ноль пользы. информация о полной безполезности.

          Комментарий

          • Сестра Аллачка
            вот это лето ОО))))Оо

            • 08 February 2011
            • 16434

            #170
            а давайте так рассуждать !ОО
            если стигматы-ОТ БОГА(например) то ДЛЯ чего их дает БОГ!?? введь просто та кничего не бывает!
            какая польза от стигмат стигматику !О? и человеку находившемуся рядом оо А!?
            Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
            оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
            Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
            Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

            Комментарий

            • Рафаэль
              R.I.P.

              • 02 June 2002
              • 12499

              #171
              Сообщение от nonconformist
              Любопытны другие переводы.
              Перевод Кулакова.
              Никто отныне пусть не беспокоит меня, потому что ношу я на теле моем клеймо как раб Иисуса.
              Перевод Кузнецовой (Радостная Весть)
              Пусть впредь никто не подвергает меня новым огорчениям, ведь я ношу на своем теле знаки Иисуса.
              Не заставляйте меня хвалиться...
              шрамы от ударов на теле и на голове можно назвать клеймом или знаками?
              Впрочем, потерпите..я написал Резнику и попросил помощи..его переводу я доверяю больше, чем приведенным Вами..

              Комментарий

              • Natali T
                Jesus ich vertrau dir

                • 27 June 2010
                • 17106

                #172
                Сообщение от koan
                точно, Бога оставляешь, а непонятности отделяешь.
                Все,что не понятно со временем, Бог откроет, когда дух наш доростает до этого и может вместить то, что раньше было не понятно.


                пример, мне раньше было не понятно зачем страдания, Бог мне это открыл:

                1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
                2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
                6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
                7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

                http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #173
                  Сообщение от Рафаэль
                  Не заставляйте меня хвалиться...
                  шрамы от ударов на теле и на голове можно назвать клеймом или знаками?
                  Можно, почему нет? Так же можно назвать их и тем "жалом в плоти", о котором Павел молил Христа, чтобы Он убрал это жало. Можно наверное и стигматами в католическом понимании.
                  Меня собственно интересует само слово "стигмата". Почему оно здесь стоит единственный раз во всей Библии?
                  Впрочем, потерпите..я написал Резнику и попросил помощи..его переводу я доверяю больше, чем приведенным Вами..
                  С интересом послушаю мнение знатока языка.

                  Комментарий

                  • Natali T
                    Jesus ich vertrau dir

                    • 27 June 2010
                    • 17106

                    #174
                    Сообщение от Сестра Аллачка
                    а давайте так рассуждать !ОО
                    если стигматы-ОТ БОГА(например) то ДЛЯ чего их дает БОГ!?? введь просто та кничего не бывает!
                    какая польза от стигмат стигматику !О? и человеку находившемуся рядом оо А!?
                    Я поняла так, когда человек посвещает свою жизнь Богу и хочет Богу служить,
                    чтоб познать лучше Бога, Бог дает ему переживать Свои испытания во время распьятия.
                    То есть не только раны, но и боль, ту которую испытывал Иисус.
                    Иначе как понять тот крест, который не испытал на себе.
                    Но это мое мнение.
                    6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
                    7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

                    http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

                    Комментарий

                    • koan
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 02 November 2011
                      • 7323

                      #175
                      Сестра Аллачка
                      оо чо?
                      как сатана будет полезен святым? ну ка поподробней ка ооо
                      А как Сатана был полезен в случае с праведным Иовом, когда искушал его от Бога отказаться?

                      а ты подумай! если бы Бог добивался чтобы все возопили к нему..Он бы сделал все проще:взял бы и тупо спустился с небес и всем нам показался..напугав и пригрозив..
                      а то как то странные и недейцственные методы..не так ли!?ОО
                      методы, как раз очень даже действенные. страданиями навык послушанию.
                      вовочка! БУ! не сунь палец в резетку! током долбанет! и че? Вовочка послушался? палец в резетку сто проц засунет... пострадал- палец ужточно больше в резетку не засунет.
                      уговариваю моего ребенка: НИ ЗЯ ЭТО!
                      а он мне в ответ: ну дай мне самому попробовать...!!!
                      Попробовал: приходит и говорит: А ты была права! а откуда знаешь?
                      а я ему: как и ты сама попробовала, потому, что не слушалась!.
                      и все это растягивается во времени на "долготерпит", а зачем не разово напугать? потому, что страх осознания не добавляет, а опыт на собственной шкуре очень даже вразумляет.

                      Комментарий

                      • diana
                        Хорошо что Лето!..)

                        • 17 May 2008
                        • 68513

                        #176
                        Сообщение от Сестра Аллачка
                        а давайте так рассуждать !ОО
                        если стигматы-ОТ БОГА(например) то ДЛЯ чего их дает БОГ!?? введь просто та кничего не бывает!
                        какая польза от стигмат стигматику !О? и человеку находившемуся рядом оо А!?
                        Стигматику - матприбыль, слава, почёт, популярность, повышенное внимание, поклонение.
                        Человеку, идущему для поклонения стигматику - одурманенность и помутнение рассудка..
                        А позже, слова Господа:
                        "..Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли?
                        и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
                        И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие!"
                        чайок.. мир, гармония и любовь..

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15228

                          #177
                          Сообщение от nonconformist
                          Любопытны другие переводы.
                          Перевод Кулакова.
                          Никто отныне пусть не беспокоит меня, потому что ношу я на теле моем клеймо как раб Иисуса.
                          Перевод Кузнецовой (Радостная Весть)
                          Пусть впредь никто не подвергает меня новым огорчениям, ведь я ношу на своем теле знаки Иисуса.
                          Действительно, слово "стигма" могло обозначать в древности и знак (вытатуированный), и клеймо раба. Но понятно, что в случае Павла и то, и другое надо понимать в переносном смысле. И я придерживаюсь простого (хотя и переносного) смысла - речь идет о ранах, полученных за Йешуа. Мне трудно представить, чтобы Павел хвалился чудесным образом появившимися язвами. А вот хвалящимся перенесенными тяготами я представить его могу, да мы это у него прямо читаем.
                          Что касается известного явления, считаю его относящимся к области психологии - знаю по опыту, что это вполне возможно.
                          Хотя и того, что Б-г может сотворить чудо, не отрицаю.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #178
                            Сообщение от Рафаэль
                            Не заставляйте меня хвалиться...
                            шрамы от ударов на теле и на голове можно назвать клеймом или знаками?
                            Сообщение от nonconformist
                            Можно, почему нет? Так же можно назвать их и тем "жалом в плоти", о котором Павел молил Христа, чтобы Он убрал это жало. Можно наверное и стигматами в католическом понимании.
                            Меня собственно интересует само слово "стигмата". Почему оно здесь стоит единственный раз во всей Библии?
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            Действительно, слово "стигма" могло обозначать в древности и знак (вытатуированный), и клеймо раба. Но понятно, что в случае Павла и то, и другое надо понимать в переносном смысле. И я придерживаюсь простого (хотя и переносного) смысла - речь идет о ранах, полученных за Йешуа. Мне трудно представить, чтобы Павел хвалился чудесным образом появившимися язвами. А вот хвалящимся перенесенными тяготами я представить его могу, да мы это у него прямо читаем.
                            Рафаэль, nonconformist и Дмитрий Резник, очень рад, что тема свернула-таки в библейское русло. Со-радуюсь.
                            Сорадуюсь и думаю, что в Послании к галатам не только слово "стигмы" важно для рассмотрения, но и весь этот стих, но и вся эта глава. (Но и всё послание, но и вся библия).
                            Для последней главы этого послания Павла характерно некое соотношение, сопоставление (как в Послании к эфесянам соотносятся "вы"-"мы").
                            Духовных Павел сопоставляет с согрешающим человеком, носящих бремена одних - с носящими бремена других, наставляемого словом - с наставляющим, Бога - с человеком, сеющего в плоть - с сеющим в дух.
                            Далее Павел пишет об обрезании. Те, кто желает хвалиться по плоти, принуждают галатов делать обрезание. (Это известно, это составляет содержание всего послания). Цель таких людей в этом случае - не быть гонимыми за крест Христа. Почему?
                            Потому что, объясняет Павел, сами обрезывающиеся не соблюдают закон, но хотят, чтобы обрезывались галаты. Зачем? Чтобы похвалиться в их плоти. (Заметим это, что в плоти, а не в духе).
                            Что вообще такое обрезание? Павел учит нас, что это печать, знак (на плоти), полученный Авраамом как подтверждение его веры, бывшей до обрезания. Колоссянам Павел говорит про нерукотворённое обрезание верующих в Иисуса Христа. Галатам Павел так не говорит.
                            Так вот, сопоставив обрезывающихся, хвалящихся плотью галатов, он вводит в эти сопоставления самого себя. Он ведь тоже обрезан, но хвалиться не желает.
                            Чем же хвалится Павел? Крестом нашего господа Иисуса Христа. И опять сопоставление: этим крестом для Павла распят мир, и Павел распят для мира. И сопоставление, не выраженное Павлом прямо: обрезание и распятие.
                            Возвращаемся ещё раз к первой паре сопоставлений: носящие бремена друг друга исполняют закон Христа (только галатам Павел пишет про "закон Христа", потому что они стали озабочены законом, вообще же речь обычно про "благодать Христа"). Что это за бремена? Явно, что не те неудобоносимые бремена, связываемые теми, кто сел на сидение Моисея. Но Иисус ведь честно говорит о ярме/иге, которое он предлагает взять на себя труждающимся и обременённым (представьте, как уже обременённые должны воспринимать предложение взять на себя иго, хотя бы Иисус и говорил, что оно лёгкое?)
                            Во Христе Иисусе, делает вывод Павел, ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, но новое творение.
                            Дальше благословение тем, кто так и живёт, и - отдельно - Израилю Бога.
                            И вот тут этот стих про стигмы. Никто меня не отягощай, пишет Павел (в смысле бремени, вспоминаем начало главы; то есть именно это бремя Павел носить не собирается, хотя и носит бремя, то есть своё обрезание плотское).
                            Почему не отягощай? Потому что я ношу уже бремя и так, знаки господа Иисуа на моём теле.
                            Вот тут, собственно, Павел и ожидает от читателя катарсиса. То есть не зря ли я писал всё это послание, моей рукой так много написал, - то есть дошло ли до вас, о чём я?
                            То есть слово "стигмы" имеет здесь тот смысл, который ему решается придать читатель, одолевший предварительно шесть глав.
                            А не тот, который ему некто схоластически приписал в словаре.

                            Комментарий

                            • Undina
                              Забвение - род свободы

                              • 29 December 2008
                              • 3541

                              #179
                              [QUOTE=artemida-zan;3439025]проявления сатанинские.[/QUOTE

                              Если человек говорит :я болею простудой 3 раза в году,а это, говорят, самопрограммирование.

                              Скажите,явление самопрограммирования - явление сатанинское?
                              Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


                              Комментарий

                              • Undina
                                Забвение - род свободы

                                • 29 December 2008
                                • 3541

                                #180
                                Сообщение от shlahani
                                Рафаэль, nonconformist и Дмитрий Резник, очень рад, что тема свернула-таки в библейское русло. Со-радуюсь.
                                Сорадуюсь и думаю, что в Послании к галатам не только слово "стигмы" важно для рассмотрения, но и весь этот стих, но и вся эта глава. (Но и всё послание, но и вся библия).
                                Для последней главы этого послания Павла характерно некое соотношение, сопоставление (как в Послании к эфесянам соотносятся "вы"-"мы").
                                Духовных Павел сопоставляет с согрешающим человеком, носящих бремена одних - с носящими бремена других, наставляемого словом - с наставляющим, Бога - с человеком, сеющего в плоть - с сеющим в дух.
                                Далее Павел пишет об обрезании. Те, кто желает хвалиться по плоти, принуждают галатов делать обрезание. (Это известно, это составляет содержание всего послания). Цель таких людей в этом случае - не быть гонимыми за крест Христа. Почему?
                                Потому что, объясняет Павел, сами обрезывающиеся не соблюдают закон, но хотят, чтобы обрезывались галаты. Зачем? Чтобы похвалиться в их плоти. (Заметим это, что в плоти, а не в духе).
                                Что вообще такое обрезание? Павел учит нас, что это печать, знак (на плоти), полученный Авраамом как подтверждение его веры, бывшей до обрезания. Колоссянам Павел говорит про нерукотворённое обрезание верующих в Иисуса Христа. Галатам Павел так не говорит.
                                Так вот, сопоставив обрезывающихся, хвалящихся плотью галатов, он вводит в эти сопоставления самого себя. Он ведь тоже обрезан, но хвалиться не желает.
                                Чем же хвалится Павел? Крестом нашего господа Иисуса Христа. И опять сопоставление: этим крестом для Павла распят мир, и Павел распят для мира. И сопоставление, не выраженное Павлом прямо: обрезание и распятие.
                                Возвращаемся ещё раз к первой паре сопоставлений: носящие бремена друг друга исполняют закон Христа (только галатам Павел пишет про "закон Христа", потому что они стали озабочены законом, вообще же речь обычно про "благодать Христа"). Что это за бремена? Явно, что не те неудобоносимые бремена, связываемые теми, кто сел на сидение Моисея. Но Иисус ведь честно говорит о ярме/иге, которое он предлагает взять на себя труждающимся и обременённым (представьте, как уже обременённые должны воспринимать предложение взять на себя иго, хотя бы Иисус и говорил, что оно лёгкое?)
                                Во Христе Иисусе, делает вывод Павел, ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, но новое творение.
                                Дальше благословение тем, кто так и живёт, и - отдельно - Израилю Бога.
                                И вот тут этот стих про стигмы. Никто меня не отягощай, пишет Павел (в смысле бремени, вспоминаем начало главы; то есть именно это бремя Павел носить не собирается, хотя и носит бремя, то есть своё обрезание плотское).
                                Почему не отягощай? Потому что я ношу уже бремя и так, знаки господа Иисуа на моём теле.
                                Вот тут, собственно, Павел и ожидает от читателя катарсиса. То есть не зря ли я писал всё это послание, моей рукой так много написал, - то есть дошло ли до вас, о чём я?
                                То есть слово "стигмы" имеет здесь тот смысл, который ему решается придать читатель, одолевший предварительно шесть глав.
                                А не тот, который ему некто схоластически приписал в словаре.
                                Мне собственно непонятно почему вы обрадовались тому что всё пошло в ...библейское русло.Я думаю что явление стигматы не принадлежит ни к какой религии,ни к какой эпохе...и т.д.

                                Да,я согласна что это явление глубокого сопереживания(кто-то здесь это озвучил до меня).Но это явление человеческое ,это человеческий фактор ,а не что либо другое.

                                И ещё не дописала ,это....второе мною выделенное :чтобы хвалиться в их плоти? Я вообще не понимаю смысл вашего предложения.
                                Последний раз редактировалось Undina; 13 March 2012, 12:36 AM. Причина: недописала
                                Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


                                Комментарий

                                Обработка...