Новый Завет

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #451
    Сообщение от КаМаЗ
    Всем известно, что потомки мужского рода по мужской линии назывались сынами вне зависимости от того, сколько поколений отделяло от предка. И Ваши попытки сослаться на это обстоятельство мне понятны.
    Однако случаев, чтобы бабка называлась матерью в Библии нет.
    Шутите?
    20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих (Быт,3:20)

    Более того, в русском языке существует точно такое же выражение, которое употреблено Писанием, обозначающее царственную особу женского рода (причём, независимо от степени родства и даже от его полного отсутствия): матушка-государыня.

    Комментарий

    • КаМаЗ
      Завсегдатай

      • 08 September 2007
      • 938

      #452
      Сообщение от Йицхак
      Шутите?
      20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих (Быт,3:20)
      В данном случае слово "мать" имеет прямое значение родительницы или основоположницы. К рассматриваемому нами случаю это не имеет значения.

      Более того, в русском языке существует точно такое же выражение, которое употреблено Писанием, обозначающее царственную особу женского рода (причём, независимо от степени родства и даже от его полного отсутствия): матушка-государыня.
      А отцом обозначали "батяню комбата" или батюшку-настоятеля? Опять не тот случай. Это фиктивное родство и царственность особы тут не играет роли. Пример - мамка - надсмотрщица над проститутками.
      В рассматриваемом нами месте речь идет о степени кровного родства.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59530

        #453
        Сообщение от Йицхак
        Шутите?
        20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих (Быт,3:20)

        Более того, в русском языке существует точно такое же выражение, которое употреблено Писанием, обозначающее царственную особу женского рода (причём, независимо от степени родства и даже от его полного отсутствия): матушка-государыня.
        Вау!!! Как это у меня из головы вылетело...
        Йицхак - Тода раба!
        А то совсем КаМаЗ меня запутал-было...
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59530

          #454
          Сообщение от КаМаЗ
          В данном случае слово "мать" имеет прямое значение родительницы или основоположницы.
          Как Дашевский собственно и объяснил вам ваш случай.
          К рассматриваемому нами случаю это не имеет значения.
          С чего-бы это?
          КаМаЗу так захотеласи? Ну дык - эт евойные проблемсы...
          В рассматриваемом нами месте речь идет о степени кровного родства.
          Как и в случае с Евой, или вы станете отрицать, что вы с Евой - кровные родственники?
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • КаМаЗ
            Завсегдатай

            • 08 September 2007
            • 938

            #455
            Сообщение от Кадош
            Как Дашевский собственно и объяснил вам ваш случай.
            Дашевский подменяет родословные разборки, кто мать, а кто бабка, эпическим значением мать-прародительница. Все-таки делайте разницу, в каком повествовательном жанре какое значение употреблять. Где уместно сказать мать в значении прародительницы, а где уместно сказать мать в смысле жены отца. А где вообще лучше не произносить слово мать.

            С чего-бы это?
            КаМаЗу так захотеласи? Ну дык - эт евойные проблемсы...
            Нет, просто это захотелось Дашевскому и Вам. Ну дык - эт евыйные проблемсы...

            Как и в случае с Евой, или вы станете отрицать, что вы с Евой - кровные родственники?
            Вы в анкетах указываете матерью Еву? Или предпочитаете не стебаться, как на форуме?

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59530

              #456
              Сообщение от КаМаЗ
              Дашевский подменяет родословные разборки, кто мать, а кто бабка, эпическим значением мать-прародительница.
              Вы либо не знаете, либо запамятовали, что летописи царския - тоже жанр эпический.
              Все-таки делайте разницу, в каком повествовательном жанре какое значение употреблять. Где уместно сказать мать в значении прародительницы, а где уместно сказать мать в смысле жены отца.
              Ну, дык по вашей логике, и Матфей ой-как неправ...
              Нет, просто это захотелось Дашевскому и Вам. Ну дык - эт евыйные проблемсы...
              Исчо раз - хотите по слогам? Хотя вы даже по слогам не понимаете... Я вам дважды повторил, но вы так и не вместили...
              Вы в анкетах указываете матерью Еву? Или предпочитаете не стебаться, как на форуме?
              А вот тут пардоньте - анкета и летопись царския - совсем разные жанры.
              Исчо вопросы?
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • КаМаЗ
                Завсегдатай

                • 08 September 2007
                • 938

                #457
                Сообщение от Кадош
                Вы либо не знаете, либо запамятовали, что летописи царския - тоже жанр эпический.
                Сожалею, но эпос и летопись - разные литературные жанры.

                Ну, дык по вашей логике, и Матфей ой-как неправ...
                Отчего же неправ? Матфей четко указывает, кто от какой женщины родился, и не называет Фамарь матерью Иисуса.

                Исчо раз - хотите по слогам? Хотя вы даже по слогам не понимаете... Я вам дважды повторил, но вы так и не вместили...
                Это Вы про заклинание, в котором весь еврейский народ в едином порыве... Про единогласие и единодушие мы уже слышали от большевиков. Впрочем, валяйте по слогам.

                А вот тут пардоньте - анкета и летопись царския - совсем разные жанры.
                И тут пардоньте. Эпос и летопись тоже разные жанры. Матерью Авии и Асы названа ведь Мааха, а не Ева.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #458
                  Сообщение от КаМаЗ
                  И тут пардоньте. Эпос и летопись тоже разные жанры. Матерью Авии и Асы названа ведь Мааха, а не Ева.
                  Несколько пустое. Вам привели пример, когда заведомо НЕ мать названа матерью как далёкая родственница (Ева) и Вам привели пример языковой идиомы Вашего же родного языка, когда царствующее лицо женского рода называют матерью.
                  Вас это не устроило и Вы начали разбирать эпическое ли произведение Летопись царей или нет? На здоровье. Только это уже не к нам. Это к автору летописи, ему и объясните, что писать надо канцелярским языком, а не эпическим

                  ПС Впрочем, зачем ограничиваться? Вполне можно составить перечень очень неправых авторов, которые эпически называют сыном далекого потомка какого-нибудь человека. Например, сын Давидов.
                  Надеюсь, не будете делать утверждений, что этот эпический термин гораздо менее эпичен, чем в рассматриваемый нами царица-мать?

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #459
                    Дубль.......
                    Последний раз редактировалось Йицхак; 10 July 2008, 08:40 AM. Причина: Исключительно по техническим причинам

                    Комментарий

                    • Ihtius
                      Завсегдатай

                      • 13 April 2008
                      • 767

                      #460
                      Сообщение от Йицхак
                      Несколько пустое. Вам привели пример, когда заведомо НЕ мать названа матерью как далёкая родственница (Ева) и Вам привели пример языковой идиомы Вашего же родного языка, когда царствующее лицо женского рода называют матерью.
                      Вас это не устроило и Вы начали разбирать эпическое ли произведение Летопись царей или нет? На здоровье. Только это уже не к нам. Это к автору летописи, ему и объясните, что писать надо канцелярским языком, а не эпическим

                      ПС Впрочем, зачем ограничиваться? Вполне можно составить перечень очень неправых авторов, которые эпически называют сыном далекого потомка какого-нибудь человека. Например, сын Давидов.
                      Надеюсь, не будете делать утверждений, что этот эпический термин гораздо менее эпичен, чем в рассматриваемый нами царица-мать?
                      Вы сделали два сообщения, на всякий случай, вдруг до камаза первое не доедет, так второе догонит.
                      Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                      Комментарий

                      • КаМаЗ
                        Завсегдатай

                        • 08 September 2007
                        • 938

                        #461
                        Сообщение от Ihtius
                        Вы сделали два сообщения, на всякий случай, вдруг до камаза первое не доедет, так второе догонит.
                        Уважаемый, говорить о присутствующих в третьем лице является дурным тоном. К тому же Вы позволяете себе фамильярные выражения в мой адрес. За метлой следи...

                        Комментарий

                        • Вл.М.
                          Завсегдатай

                          • 09 June 2008
                          • 670

                          #462
                          Сообщение от КаМаЗ
                          Уважаемый, говорить о присутствующих в третьем лице является дурным тоном. К тому же Вы позволяете себе фамильярные выражения в мой адрес. За метлой следи...
                          Камаз, всё-таки хотелось бы знать, почему Вы выбрали этот пример, а не другой.

                          Комментарий

                          • Ihtius
                            Завсегдатай

                            • 13 April 2008
                            • 767

                            #463
                            Сообщение от КаМаЗ
                            Уважаемый, говорить о присутствующих в третьем лице является дурным тоном. К тому же Вы позволяете себе фамильярные выражения в мой адрес. За метлой следи...
                            Что ето, в третьем лице. А если вы действительно не догоняете, причём тут моя метла?
                            Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                            Комментарий

                            • КаМаЗ
                              Завсегдатай

                              • 08 September 2007
                              • 938

                              #464
                              Сообщение от Йицхак
                              Несколько пустое. Вам привели пример, когда заведомо НЕ мать названа матерью как далёкая родственница (Ева)
                              Ваш пример относится к жанру эпоса. В этом жанре основатель или основательница рода вполне могут называться отцом или матерью.

                              и Вам привели пример языковой идиомы Вашего же родного языка, когда царствующее лицо женского рода называют матерью.
                              Это феномен социологии - фиктивное родство. В данном случае титул матери определяется ее верховенством. Матерью называют не только цариц, но и надсмотрщиц над проститутками и жен православных священников и еще много кого. Поэтому утверждать, что Мааха стала матерью внука Асы, когда после смерти сына она стала вдовствующей царицей, означает простую демагогию.

                              Вас это не устроило и Вы начали разбирать эпическое ли произведение Летопись царей или нет? На здоровье. Только это уже не к нам. Это к автору летописи, ему и объясните, что писать надо канцелярским языком, а не эпическим
                              А авторы текста Библии лучше Вас знают, что они пишут - летопись, где нужно скрупулезно указывать преемственность рода, или эпос, где нужно указать родоначальника или родоначальницу.
                              Впрочем, если это не к Вам, то лучше довольствоваться, таким объяснением, что одна женщина была матерью для сына и внука. Оба были братьями по матери. Кровными.

                              ПС Впрочем, зачем ограничиваться? Вполне можно составить перечень очень неправых авторов, которые эпически называют сыном далекого потомка какого-нибудь человека. Например, сын Давидов.
                              Надеюсь, не будете делать утверждений, что этот эпический термин гораздо менее эпичен, чем в рассматриваемый нами царица-мать?
                              По слогам не буду, но повторю. Царица-мать, мамка, матушка и пр. - это термины имеющие в основе социально-общественные термины, означающие фиктивное родство и призванные подчеркнуть статус. Это не эпические термины.
                              Отец-командир или батяня-комбат, не означает что каждый солдат в отряде был рожден от совокупления командира с матерью этого солдата. Царица-мать не означает, что она родила всех подданных своего царства. Эти термины не означают кровного родства. Они призваны его заменить. В летописях по законам жанра кровное родство не заменяют, а, наоборот, обозначают в полной мере, потому что летописи описывают преемственность рода.
                              В семитских языках слово сын помимо прямого значения имеет и значение потомок или последователь. В этом значении оно употребляется с таких сочетаниях, как сын Авраама, сын Давида, сын света, сын греха. Между тем, в Библии мать обозначает прямую родительницу.
                              Однако, если Вам очень хочется привести пример Евы, то Ева была и кровной матерью всех живых, однако она не упоминается в качестве матери Еноса, Иареда или Еноха.

                              Комментарий

                              • КаМаЗ
                                Завсегдатай

                                • 08 September 2007
                                • 938

                                #465
                                Сообщение от Ihtius
                                Что ето, в третьем лице.
                                А Вы грамматику откройте, где пишут о числах и лицах, и прочитайте, что ето.

                                А если вы действительно не догоняете, причём тут моя метла?
                                А если Вам в силу определенных факторов не нравится, что я должен должен принимать на веру безосновательные утверждения, то это не повод хамить и фамильярничать.

                                Комментарий

                                Обработка...