Новый Завет

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вл.М.
    Завсегдатай

    • 09 June 2008
    • 670

    #496
    Сообщение от паруш
    Это бесконечный разговор, он длится уже 2000 тысячи лет.
    Мы не считаем возможным принять такое отношение к Закону.
    Закон нельзя исполнить его необходимо исполнять,
    Конечно, каждый иудей должен исполнять Закон, но если в Законе что-то предначертано для отдельного иудея, то это он должен исполнить. Если послезавтра вы должны двинуть кони, а завтра суббота, то её вы должны исполнить. Так что христово "исполнить" личное.
    Вы же не станете утверждать что христиане не исполняют заповеди, хоть какие то, но исполняют, хотя бы те которые приняты в христианстве.
    В этом смысле христианам, конечно, легче. У них нет собственного Закона. И исполнять им, в принципе, ничего не надо. Кроме учения своей Церкви. Которого, как правило, они не знают.
    Это прекрасно если Закон или Тора находятся в сердце человека, это наш идеал, но сам идеал не имеет никакой цены, если его не стараться сделать реальностью. Это коротко о главном, так сказать.
    Значит, вы не верите, что Христос может записать закон в ваши сердца?

    Комментарий

    • КаМаЗ
      Завсегдатай

      • 08 September 2007
      • 938

      #497
      Сообщение от паруш
      В соответствии со здравым смыслом - пожалуйста, сколько Вам угодно, кто я такой что бы Вам указывать? Только помните пожалуйста что Танах это не книга для праздного времяпровождения, как бы Вам душу не погубить вместе со своим здравым смыслом и светскими словарями.
      Эту песню про погибель можно услышать на каждой странице форума.
      Что касается словаря, то я дал ссылку на общепринятый в академических богословских кругах словарь.

      А раввинистическая традиция, она как нибудь, обойдётся и без Вашего признания, она не ради Вас существует, а ради людей верующих и не Вашими мерками её измерять.
      Разумеется. Она объективная реальность, данная нам в ощущениях. Вопрос лишь, насколько она верно отражает истину, чтобы к ней прибегать.
      Каждая традиция среди прочего определяется целью возникновения и последующего развития. В данном конкретном случае цель очевидна - объяснить противоречие между двумя стихами, а не рассказать читателю, сколько было у Соломона конюшен. Опять же слова "конюшня" в ТаНаХе нет. Так же как и слова "коровник".

      Христианство, конечно, не обязывает, но не считаться совсем - неможет.
      Зависит от того или иного христианства. Некоторые христианства не учитывают саму христианскую традицию. А считаться с традицией, разумеется нужно, но лишь для того, чтобы понять, что она раскрывает или скрывает.

      Комментарий

      • паруш
        просто иудей

        • 24 February 2007
        • 1807

        #498
        Сообщение от Вл.М.
        Конечно, каждый иудей должен исполнять Закон, но если в Законе что-то предначертано для отдельного иудея, то это он должен исполнить. Если послезавтра вы должны двинуть кони, а завтра суббота, то её вы должны исполнить. Так что христово "исполнить" личное.
        В этом смысле христианам, конечно, легче. У них нет собственного Закона. И исполнять им, в принципе, ничего не надо. Кроме учения своей Церкви. Которого, как правило, они не знают.
        Значит, вы не верите, что Христос может записать закон в ваши сердца?
        ל הִנֵּה יָמִים בָּאִים, נְאֻם-יְהוָה; וְכָרַתִּי, אֶת-בֵּית יִשְׂרָאֵל וְאֶת-בֵּית יְהוּדָה--בְּרִית חֲדָשָׁה. לא לֹא כַבְּרִית, אֲשֶׁר כָּרַתִּי אֶת-אֲבוֹתָם, בְּיוֹם הֶחֱזִיקִי בְיָדָם, לְהוֹצִיאָם מֵאֶרֶץ מִצְרָיִם: אֲשֶׁר-הֵמָּה הֵפֵרוּ אֶת-בְּרִיתִי, וְאָנֹכִי בָּעַלְתִּי בָם--נְאֻם-יְהוָה. לב כִּי זֹאת הַבְּרִית אֲשֶׁר אֶכְרֹת אֶת-בֵּית יִשְׂרָאֵל אַחֲרֵי הַיָּמִים הָהֵם, נְאֻם-יְהוָה, נָתַתִּי אֶת-תּוֹרָתִי בְּקִרְבָּם, וְעַל-לִבָּם אֶכְתְּבֶנָּה; וְהָיִיתִי לָהֶם לֵאלֹהִים, וְהֵמָּה יִהְיוּ-לִי לְעָם. לג וְלֹא יְלַמְּדוּ עוֹד, אִישׁ אֶת-רֵעֵהוּ וְאִישׁ אֶת-אָחִיו לֵאמֹר, דְּעוּ, אֶת-יְהוָה: כִּי-כוּלָּם יֵדְעוּ אוֹתִי לְמִקְּטַנָּם וְעַד-גְּדוֹלָם, נְאֻם-יְהוָה--כִּי אֶסְלַח לַעֲו*ֹנָם, וּלְחַטָּאתָם לֹא אֶזְכָּר-עוֹד. {ס}

        לד כֹּה אָמַר יְהוָה, נֹתֵן שֶׁמֶשׁ לְאוֹר יוֹמָם, חֻקֹּת יָרֵחַ וְכוֹכָבִים, לְאוֹר לָיְלָה; רֹגַע הַיָּם וַיֶּהֱמוּ גַלָּיו, יְהוָה צְבָאוֹת שְׁמוֹ. לה אִם-יָמֻשׁוּ הַחֻקִּים הָאֵלֶּה, מִלְּפָנַי--נְאֻם-יְהוָה; גַּם זֶרַע יִשְׂרָאֵל יִשְׁבְּתוּ, מִהְיוֹת גּוֹי לְפָנַי--כָּל-הַיָּמִים. {ס}

        (30) Вот, наступают дни, сказал Господь, когда с домом Израиля и с домом Йеуды Я заключу новый союз, (31) Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, сказал Господь; (32) А такой союз, какой заключу Я с домом Израиля после тех дней: сказал Господь, вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом. (33) И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый брата своего, говоря: "познайте Господа", ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, сказал Господь, потому что прощу Я вину их я не буду больше помнить греха их.
        (34) Так сказал Господь, который дает солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, который (так) волнует море, что бушуют волны его, Господь Цваот имя Его. (35) Так же, как не исчезнут предо Мною законы эти, сказал Господь, так и семя Израиля никогда не перестанет быть народом предо Мною.
        (36) Так сказал Господь: как нельзя измерить (высоту) небес вверху и изведать основы земли внизу, так и Я не отвергну все семя Израиля за все то, что сделали они, сказал Господь. Йермия. 31.


        Христианское понятие о новом завете заимствовано из пророчества Иеремии. Но христиане понимают под новым заветом Иеремии нечто иное чем иудеи. Христиане считают что новый завет станет заменой "ветхому". В то время как с точки зрения иудаизма, Завет Синайского Откровения не преложен и в пророчестве говорится о том, что наступят дни когда весь народ примет Бога всем сердцем и всей душой и станет исполнять Его Заповеди не в силу подчинения закону а в силу любви к Богу. Это время наступит во дни Царя Мессии. Но уже сейчас, в наши дни, мы должны стремится к тому, чтобы следовать заповедям Всевышнего из желания быть близкими к Нему, ибо любовь это желание близости.








        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #499
          Сообщение от паруш
          Христианское понятие о новом завете заимствовано из пророчества Иеремии. Но христиане понимают под новым заветом Иеремии нечто иное чем иудеи. Христиане считают что новый завет станет заменой "ветхому".
          Такое заблуждение есть. Увы. И оно преобладает. Но будет неправдой сказать, что ВСЕ христиане придерживаются этой сугубо языческой версии.Более того, есть еще более глубокое заблуждение, что христиане теперь духовный Израиль и вместо Израиля. Но и тут будет неправда, сказать что ВСЕ христиане придерживаются этой горделивой благоглупости.
          В то время как с точки зрения иудаизма, Завет Синайского Откровения не преложен и в пророчестве говорится о том, что наступят дни когда весь народ примет Бога всем сердцем и всей душой и станет исполнять Его Заповеди не в силу подчинения закону а в силу любви к Богу. Это время наступит во дни Царя Мессии.
          И сточки зрения христиан, не придерживающихся первых вышеназванных версий - тоже самое.
          Но уже сейчас, в наши дни, мы должны стремится к тому, чтобы следовать заповедям Всевышнего из желания быть близкими к Нему, ибо любовь это желание близости.
          А вот тут мы с Вами полностью разойдемся, потому, что дни Царя Мессии уже наступили, с чем Вы, конечно, не будете согласны. Но как пример того, что они уже наступили могу привести требование закона о побивании камнями за богохульство (стих помните?).
          Поскольку дни Царя Мессии наступили и закон написан в сердцах иудеев (хотя и покрывало пока на их глазах), они и не побивают камнями богохульников.
          Впрочем, можете попробовать привести иную аргументированную причину, почему это обязательное требование закона не исполняется







          [/quote]

          Комментарий

          • Baptist_S
            Христианин

            • 10 September 2007
            • 1110

            #500
            Сообщение от паруш
            Христианское понятие о новом завете заимствовано из пророчества Иеремии. Но христиане понимают под новым заветом Иеремии нечто иное чем иудеи. Христиане считают что новый завет станет заменой "ветхому". В то время как с точки зрения иудаизма, Завет Синайского Откровения не преложен и в пророчестве говорится о том, что наступят дни когда весь народ примет Бога всем сердцем и всей душой и станет исполнять Его Заповеди не в силу подчинения закону а в силу любви к Богу.
            Ну вот немного написано:
            Еф.2:11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. 13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
            http://alleluia.ucoz.ru/

            Комментарий

            • паруш
              просто иудей

              • 24 February 2007
              • 1807

              #501
              Сообщение от Йицхак
              Такое заблуждение есть. Увы. И оно преобладает. Но будет неправдой сказать, что ВСЕ христиане придерживаются этой сугубо языческой версии.Более того, есть еще более глубокое заблуждение, что христиане теперь духовный Израиль и вместо Израиля. Но и тут будет неправда, сказать что ВСЕ христиане придерживаются этой горделивой благоглупости. И сточки зрения христиан, не придерживающихся первых вышеназванных версий - тоже самое. А вот тут мы с Вами полностью разойдемся, потому, что дни Царя Мессии уже наступили, с чем Вы, конечно, не будете согласны. Но как пример того, что они уже наступили могу привести требование закона о побивании камнями за богохульство (стих помните?).
              Поскольку дни Царя Мессии наступили и закон написан в сердцах иудеев (хотя и покрывало пока на их глазах), они и не побивают камнями богохульников.
              Впрочем, можете попробовать привести иную аргументированную причину, почему это обязательное требование закона не исполняется
              [/quote]
              Уважаемый Йицхак! Не сочтите за дерзость, но Вы ведь сами не однократно заявляли что не признаёте авторитет Устной Торы.
              Тем более что я уже не однократно писал об этом в других темах и мне не хотелось бы повторятся.
              Если хотите то приведу похожий ответ из другой темы.
              /13/ И БЫЛО НАЗАВТРА: СЕЛ МОШЕ СУДИТЬ НАРОД, И СТОЯЛ НАРОД ОКОЛО МОШЕ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА. /14/ И УВИДЕЛ ТЕСТЬ МОШЕ ВСЕ, ЧТО ТОТ ДЕЛАЕТ НАРОДУ, И СКАЗАЛ: "ЧТО ЭТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ НАРОДУ? ПОЧЕМУ ТЫ СИДИШЬ ОДИН, А ВЕСЬ НАРОД СТОИТ ПЕРЕД ТОБОЙ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА?". /15/ И СКАЗАЛ МОШЕ ТЕСТЮ СВОЕМУ: "ПОТОМУ ЧТО ПРИХОДИТ НАРОД КО МНЕ ВОПРОШАТЬ ВСЕСИЛЬНОГО. /16/ КОГДА БЫВАЕТ У НИХ ДЕЛО, ДОХОДИТ ОНО ДО МЕНЯ, И Я СУЖУ МЕЖДУ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ДРУГИМ, И ОБЯВЛЯЮ ЗАКОНЫ ВСЕСИЛЬНОГО И УКАЗАНИЯ ЕГО". /17/ И СКАЗАЛ ТЕСТЬ МОШЕ ЕМУ: "НЕХОРОШО ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ! /18/ ИЗНЕМОЖЕШЬ И ТЫ, И НАРОД ЭТОТ, КОТОРЫЙ С ТОБОЮ, ИБО СЛИШКОМ ТЯЖЕЛО ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ДЕЛО, И НЕ СМОЖЕШЬ ТЫ ОДИН СОВЕРШАТЬ ЕГО. /19/ А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙСЯ МЕНЯ, Я ПОСОВЕТУЮ ТЕБЕ, И БУДЕТ ВСЕСИЛЬНЫЙ С ТОБОЮ: БУДЬ ТЫ У НАРОДА ПОСРЕДНИКОМ ВСЕСИЛЬНОГО, И ПРЕДСТАВЛЯЙ ТЫ ДЕЛА ВСЕСИЛЬНОМУ, /20/ А ИМ СООБЩАЙ ЗАКОНЫ И УКАЗАНИЯ, И УКАЗЫВАЙ ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ ИМ ИДТИ, И ДЕЛА, КОТОРЫЕ ИМ ДЕЛАТЬ. /21/ ТЫ ЖЕ ВЫБЕРИ ИЗ ВСЕГО НАРОДА ЛЮДЕЙ ДЕЛЬНЫХ, БОЯЩИХСЯ ВСЕСИЛЬНОГО, ЛЮДЕЙ ПРАВДИВЫХ, НЕ ТЕРПЯЩИХ КОРЫСТИ, И ПОСТАВЬ ИХ НАД НАРОДОМ ГЛАВАМИ ТЫСЯЧ, ГЛАВАМИ СОТЕН, ГЛАВАМИ ПЯТИДЕСЯТИ И ГЛАВАМИ ДЕСЯТИ; /22/ И ПУСТЬ ОНИ СУДЯТ НАРОД ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ. И БУДЕТ: ВСЯКОЕ ВАЖНОЕ ДЕЛО ПРЕДСТАВЯТ ОНИ ТЕБЕ, А ВСЯКОЕ ДЕЛО МАЛОЕ СУДИТЬ БУДУТ САМИ. И БУДЕТ ТЕБЕ ЛЕГЧЕ, И ОНИ ПОНЕСУТ С ТОБОЙ ЭТО БРЕМЯ. /23/ ЕСЛИ ТЫ СДЕЛАЕШЬ ТАК, И ВСЕСИЛЬНЫЙ ПОВЕЛИТ ТЕБЕ, ТО СМОЖЕШЬ УСТОЯТЬ, И ВЕСЬ НАРОД ЭТОТ ПРИБУДЕТ НА СВОЕ МЕСТО В МИРЕ". /24/ И ПОСЛУШАЛ МОШЕ ТЕСТЯ СВОЕГО, И СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО ТОТ ПОСОВЕТОВАЛ: /25/ И ИЗБРАЛ МОШЕ СПОСОБНЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ВСЕГО ИЗРАИЛЯ, И ПОСТАВИЛ ИХ ГЛАВАМИ НАРОДА: ГЛАВАМИ ТЫСЯЧ, ГЛАВАМИ СОТЕН, ГЛАВАМИ ПЯТИДЕСЯТИ И ГЛАВАМИ ДЕСЯТИ, /26/ ЧТОБЫ СУДИЛИ ОНИ НАРОД ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ: ДЕЛО ТРУДНОЕ ПРИНОСИЛИ МОШЕ, ВСЯКОЕ ЖЕ МАЛОЕ ДЕЛО СУДИЛИ САМИ. /27/ И ОТОСЛАЛ МОШЕ ТЕСТЯ СВОЕГО, И ПОШЕЛ ТОТ В СВОЮ СТРАНУ.

              Следуя нашей традиции Моше рукоположил каждого из судей и от него рукоположение передавалось из поколения в поколение пока не прекратилось во времена римских репрессий, когда рукоположение было запрещено под страхом жестокой казни. Например, великий рабби Акива за распространение учения Торы, за рукоположение учеников и за оппозицию жестокой оккупационной власти был подвергнут следующей казни - с него заживо, с помощью специальных крючьев сняли кожу, других сжигали заживо предварительно обмотав их свитками Торы и намоченной водой шерстью, других распинали на кресте. Как бы там ни было, последний из рукоположённых мудрецов, Бава бен Бута, за несколько минут до своего убийства, его выследили римские солдаты, успел рукоположить своего ученика, который бежал в Вавилон, где тогда процветала большая еврейская община.
              И не смотря на то, что рукоположение прекратилось, вместо него стали практиковать "смиха дерабанан", рукоположение раввинов. Но полномочия раввинов отличаются от полномочий рукоположённых мудрецов прежних поколений. У них нет полномочий собирать ни малый ни, тем более, великий Синедрион, а приговорить человека к смертной казни может только Синедрион.
              Другими словами именно по этой же причине сегодня не практикуют ни телесные наказания ни смертную казнь.
              В наше время мудрецы могли бы собрать Синедрион но в этом нет смысла ибо мы верим что живём во дни скорого раскрытия Машиаха, который будет искоренять зло другими, более эффективными путями.
              «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

              Комментарий

              • паруш
                просто иудей

                • 24 February 2007
                • 1807

                #502
                Сообщение от Baptist_S
                Ну вот немного написано:
                Еф.2:11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. 13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
                Я понимаю, это и есть смысл нового завета, завета где вся полнота Торы замещается посредничеством Иисуса из Назарета.
                Я готом смириться с мыслью что это совсем не плохая идея для бывших язычников и идолопоклонников. Но для иудеев это совершенно не приемлемо. У иудеев своё служение и своё свидетельство и они не в праве от них отрекаться, таков закон Торы.
                «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                Комментарий

                • паруш
                  просто иудей

                  • 24 February 2007
                  • 1807

                  #503
                  Сообщение от .Аlex.
                  Евр.8:13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
                  Вот он камень преткновения между теми кто держится за языческие пережитки и теми кто сумел их преодолеть. А царь Давид сказал:
                  א לַמְנַצֵּחַ, מִזְמוֹר לְדָוִד.
                  ב הַשָּׁמַיִם, מְסַפְּרִים כְּבוֹד-אֵל; וּמַעֲשֵׂה יָדָיו, מַגִּיד הָרָקִיעַ.
                  ג יוֹם לְיוֹם, יַבִּיעַ אֹמֶר; וְלַיְלָה לְּלַיְלָה, יְחַוֶּה-דָּעַת.
                  ד אֵין-אֹמֶר, וְאֵין דְּבָרִים: בְּלִי, נִשְׁמָע קוֹלָם.
                  ה בְּכָל-הָאָרֶץ, יָצָא קַוָּם, וּבִקְצֵה תֵבֵל, מִלֵּיהֶם;
                  לַשֶּׁמֶשׁ, שָׂם-אֹהֶל בָּהֶם.
                  ו וְהוּא--כְּחָתָן, יֹצֵא מֵחֻפָּתוֹ; יָשִׂישׂ כְּגִבּוֹר, לָרוּץ אֹרַח.
                  ז מִקְצֵה הַשָּׁמַיִם, מוֹצָאוֹ--וּתְקוּפָתוֹ עַל-קְצוֹתָם; וְאֵין נִסְתָּר, מֵחַמָּתוֹ.
                  ח תּוֹרַת יְהוָה תְּמִימָה, מְשִׁיבַת נָפֶשׁ; עֵדוּת יְהוָה נֶאֱמָנָה, מַחְכִּימַת פֶּתִי.
                  ט פִּקּוּדֵי יְהוָה יְשָׁרִים, מְשַׂמְּחֵי-לֵב; מִצְוַת יְהוָה בָּרָה, מְאִירַת עֵינָיִם.
                  י יִרְאַת יְהוָה, טְהוֹרָה--עוֹמֶדֶת לָעַד: מִשְׁפְּטֵי-יְהוָה אֱמֶת; צָדְקוּ יַחְדָּו.

                  יא הַנֶּחֱמָדִים--מִזָּהָב, וּמִפַּז רָב; וּמְתוּקִים מִדְּבַשׁ, וְנֹפֶת צוּפִים.
                  יב גַּם-עַבְדְּךָ, נִזְהָר בָּהֶם; בְּשָׁמְרָם, עֵקֶב רָב.
                  יג שְׁגִיאוֹת מִי-יָבִין; מִנִּסְתָּרוֹת נַקֵּנִי.
                  יד גַּם מִזֵּדִים, חֲשֹׂךְ עַבְדֶּךָ-- אַל-יִמְשְׁלוּ-בִי אָז אֵיתָם;
                  וְנִקֵּיתִי, מִפֶּשַׁע רָב.
                  טו יִהְיוּ לְרָצוֹן אִמְרֵי-פִי, וְהֶגְיוֹן לִבִּי לְפָנֶיךָ:
                  יְהוָה, צוּרִי וְגֹאֲלִי.


                  19

                  1. Руководителю. Псалом Давида.
                  2. Небеса рассказывают о славе Бога, о делах рук Его повествует небосвод.
                  3. Изо дня в день ведут рассказ, из ночи в ночь учат мудрости.
                  4. Нет речи и нет слов, не слышен голос их;
                  5. А глагол их проходит по всей земле, и слово их до пределов вселенной. Там поставил Он шатер Солнцу.
                  6. И оно выходит, как жених из-под свадебного балдахина; радуется, как богатырь, устремляясь по своему пути!
                  7. Выходит оно от краев небес, и шествует до краев их; ничто не сокрыто от тепла его!
                  8. Закон Господен совершенен, он возвращает силы душе; свидетельства Господни верны, даруют мудрость простаку.
                  9. Повеления Господни истинны, они веселят сердце; заповедь Господня светла: она просвещает очи.
                  10. Страх Господень чист; он пребывает вовек; суды Господни - истинны: все они справедливы.
                  11. Они желаннее золота, золота червонного; они слаще меда, текущего из сотов
                  12. И раб Твой удостоился сияния их, и соблюдение их оставило великий след.
                  13. Кто знает об оплошностях своих? Прости мне неведомые [ошибки].
                  14. От умышленных грехов удержи раба Твоего, чтобы они не овладели мною, и тогда я стану непорочен и чист от грехов великих.
                  15. Да будут угодны Тебе слова уст моих и помыслы сердца моего, Господь, оплот мой и Избавитель!
                  «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                  Комментарий

                  • паруш
                    просто иудей

                    • 24 February 2007
                    • 1807

                    #504
                    Сообщение от YouПитер
                    Так вот почему евреев не любят! Спасибо. Я-то думал, почему, а тут всё просто. Небо измерили и землю исследовали, вот Бог и отверг всё племя Израилево.
                    Вообще то там написано по другому.
                    (36) Так сказал Господь: как нельзя измерить (высоту) небес вверху и изведать основы земли внизу, так и Я не отвергну все семя Израиля за все то, что сделали они, сказал Господь. Йермия. 31.
                    А евреев не любят за то что они евреи.
                    «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                    Комментарий

                    • паруш
                      просто иудей

                      • 24 February 2007
                      • 1807

                      #505
                      Сообщение от YouПитер
                      Вообще-то евреи некорректно называют Иисуса Агнцем Завета.
                      Получается что Бог - маленький козёл?

                      Библейская энциклопедия

                      Яндекс.Словари: Агнец
                      Агнец (козленок, ягненок) (Исх. XII, 3) слово, употребляемое одинаково о молодых овцах и козлах (Исх. XII, 5)
                      Евреи так Иисуса не называют его так называют христиане. А вот кто Бога так хулит евреи называют "большим козлом".
                      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                      Комментарий

                      • паруш
                        просто иудей

                        • 24 February 2007
                        • 1807

                        #506
                        Сообщение от .Аlex.
                        Возлюбил, потому что Бог есть Любовь
                        Грехи, Бог прощает одним способом, кровным приношением.
                        Чтобы иметь право на такое приношение и следственно на прощение грехов, нужно состоять в Завете с Богом.
                        Ну мне ли Вам рссказывать
                        Это ещё одна грубая ошибка в попытке понять природу Бога. Бог не есть любовь, Бог есть абсолютное отсутствие нелюбви. Любовь не всегда суть добро ибо любить можно кого угодно и что угодно, есть любовь зла есть любовь ко злу. В Боге всякие несовершенства отсутствует, здесь антропоморфизм неуместен и опасен, потому что порождает ереси.
                        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                        Комментарий

                        • паруш
                          просто иудей

                          • 24 February 2007
                          • 1807

                          #507
                          Сообщение от .Аlex.
                          Хорошо, давайте попробуем размышлять
                          Вы утверждаете, что евреи знали Бога, как Иегову до Его явления Моисею в горящем кусте.
                          Тогда почему Моисей спрашивает Его Имя?

                          Исход.3:13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
                          14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
                          Он спросил Его каким Именем Его представить народу. Ведь имя Бога указывает на Его свойства и функции в этом мире.
                          «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                          Комментарий

                          • Ihtius
                            Завсегдатай

                            • 13 April 2008
                            • 767

                            #508
                            Сообщение от паруш
                            Он спросил Его каким Именем Его представить народу. Ведь имя Бога указывает на Его свойства и функции в этом мире.
                            Я с вами согласен в этом вопросе, только сказал бы несколько иначе, не функции, а проявления. Вообще то в Шмот 3:14 не точно переведенно имя, то есть в исходнике нет ЙХВХ. В место него стоит другое слово, Алеф Хет Йод Хет, извините нема клавиатуры на языке исходника.
                            Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                            Комментарий

                            • паруш
                              просто иудей

                              • 24 February 2007
                              • 1807

                              #509
                              Сообщение от Ihtius
                              Я с вами согласен в этом вопросе, только сказал бы несколько иначе, не функции, а проявления. Вообще то в Шмот 3:14 не точно переведенно имя, то есть в исходнике нет ЙХВХ. В место него стоит другое слово, Алеф Хет Йод Хет, извините нема клавиатуры на языке исходника.
                              Да Вы правы, на счёт функций я перегнул, просто я всегда затрудняюсь подобрать наиболее правильные слова когда тема касается обсуждения свойств Бога.

                              יד וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים אֶל-מֹשֶׁה, אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה; וַיֹּאמֶר, כֹּה תֹאמַר לִבְנֵי יִשְׂרָאֵל, אֶהְיֶה, שְׁלָחַנִי אֲלֵיכֶם. טו וַיֹּאמֶר עוֹד אֱלֹהִים אֶל-מֹשֶׁה, כֹּה-תֹאמַר אֶל-בְּנֵי יִשְׂרָאֵל, יְהוָה אֱלֹהֵי אֲבֹתֵיכֶם אֱלֹהֵי אַבְרָהָם אֱלֹהֵי יִצְחָק וֵאלֹהֵי יַעֲקֹב, שְׁלָחַנִי אֲלֵיכֶם; זֶה-שְּׁמִי לְעֹלָם, וְזֶה זִכְרִי לְדֹר דֹּר .вот этот текст.

                              Вот привожу варианты перевода.

                              /14/ И ОТВЕТИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, СКАЗАВ МОШЕ: "Я - СУЩИЙ, КОТОРЫЙ ПРЕБЫВАЕТ ВЕЧНО!". И СКАЗАЛ ЕЩЕ: "ТАК СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ - ВЕЧНОСУЩИЙ ПОСЛАЛ МЕНЯ К ВАМ". /15/ И ЕЩЕ ВСЕСИЛЬНЫЙ СКАЗАЛ МОШЕ: "ТАК СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ - БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ БОГ ОТЦОВ ВАШИХ, ВСЕСИЛЬНЫЙ БОГ АВРАhАМА, ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЦХАКА И ВСЕСИЛЬНЫЙ ЯАКОВА, ПОСЛАЛ МЕНЯ К ВАМ; ЭТО ИМЯ МОЕ НАВЕКИ, И ЭТО УПОМИНАНИЕ ОБО МНЕ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ.

                              14. И сказал Б-г Моше: Я буду..., как буду... И сказал Он: Так скажи сынам Исраэля: "Я пребуду" послал меня к вам. 15. И сказал еще Б-г Моше: Так скажи сынам Исраэля: Господь, Б-г ваших отцов, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Йаакова, послал меня к вам, это Имя Мое вовеки и это памятование Мое из рода в род.



                              14. Б-г сказал Моше: Я буду тем, кем Я желаю быть! Он сказал: Так скажи сынам Израиля: Я буду! послал меня к вам. 15. И еще сказал Б-г Моше: Так скажи сынам Израиля: Б-г, Б-г ваших отцов, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова послал меня к вам. Таково Мое Имя для далекого будущего, и таково Мое памятование для всех поколений.



                              (14) И сказал Бог Моше: Я Сущий, который пребудет. И сказал: так скажи сынам Исраэйлевым: Вечносущий послал меня к вам. (15) И сказал еще Бог Моше: так скажи сынам Исраэйлевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова послал меня к вам. Вот имя Мое навеки, это память обо Мне из рода в род.

                              А вот комментарий раввина Герца.

                              14. Я - Сущий, Который пребывает вечно Это имя Всевышнего, которое на иврите звучит Эhье Ашер Эhье, не поддается точному переводу. Буквально его следовало бы перевести как "Я Буду Так, Как Я Буду". По смыслу оно означает, что никакие существующие образы недостаточны для описания Всевышнего. Все попытки сопоставить Его с образом человека, животного, растительного или неживого мира являются идолопоклонством. Мидраш, развивая эту идею, дает еще более глубокое понимание имени Эhье Ашер Эhье: "По Моим делам называюсь Я". Эта декларация постоянного Божественного Присутствия, которое проявляется во всем происходящем и кульминацией раскрытия которого становится исход из Египта, звучит и в первой заповеди, данной всему народу у горы Синай: "Я - Бог, Всесильный твой, Который вывел тебя из Страны Египетской, из дома рабства". Имя "Я Буду Так, Как Я Буду" должно принести порабощенному народу надежду на то, что в ближайшем будущем Тот, Кто известен как Бог еврейского народа, проявит Себя в никем не виданных до сих пор чудесах, которые приведут к избавлению от рабства и освобождению.
                              15. Бог В тексте Торы употреблено четырехбуквенное имя, Тетраграмматон, произнесение которого запрещено законом. В тех местах, где оно встречается, при чтении Торы или в молитве, произносят другое имя, Ад-най. Четырехбуквенное имя не является словом языка, т. е. не имеет никакой строго определенной семантической нагрузки. Комментарий указывает на то, что оно состоит из тех же самых букв, которые входят в слова
                              hая - "был", hовэ - "есть" и йиhье - "будет". В этом содержится намек на вечность и неизменность Всевышнего. Так же, как имя Эhье Ашер Эhье, Тетраграмматон следует понимать не как указание на факт существования, а как декларацию постоянного и неизменного проявления Божественной Воли во все времена и во всем мире. Мудрецы Талмуда говорят, что это имя связано с проявлением милости Творца по отношению к Своим творениям. Для того, чтобы проявилось то или иное Божественное свойство в мире, необходимо, чтобы сначала подобное свойство проявилось в отношениях между людьми. В жестоком мире, апогеем которого была египетская цивилизация, милость Всевышнего не проявлялась явно, и следовательно, соответствующее ей имя не было известно народам мира. Фараон и его жрецы, знакомые с именем Элоким, указывающим на проявление Всевышнего как Судьи, не знают о существовании четырехбуквенного имени.

                              «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                              Комментарий

                              • Ihtius
                                Завсегдатай

                                • 13 April 2008
                                • 767

                                #510
                                Сообщение от паруш
                                Да Вы правы, на счёт функций я перегнул, просто я всегда затрудняюсь подобрать наиболее правильные слова когда тема касается обсуждения свойств Бога.

                                יד וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים אֶל-מֹשֶׁה, אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה; וַיֹּאמֶר, כֹּה תֹאמַר לִבְנֵי יִשְׂרָאֵל, אֶהְיֶה, שְׁלָחַנִי אֲלֵיכֶם. טו וַיֹּאמֶר עוֹד אֱלֹהִים אֶל-מֹשֶׁה, כֹּה-תֹאמַר אֶל-בְּנֵי יִשְׂרָאֵל, יְהוָה אֱלֹהֵי אֲבֹתֵיכֶם אֱלֹהֵי אַבְרָהָם אֱלֹהֵי יִצְחָק וֵאלֹהֵי יַעֲקֹב, שְׁלָחַנִי אֲלֵיכֶם; זֶה-שְּׁמִי לְעֹלָם, וְזֶה זִכְרִי לְדֹר דֹּר .вот этот текст.

                                Вот привожу варианты перевода.

                                /14/ И ОТВЕТИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, СКАЗАВ МОШЕ: "Я - СУЩИЙ, КОТОРЫЙ ПРЕБЫВАЕТ ВЕЧНО!". И СКАЗАЛ ЕЩЕ: "ТАК СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ - ВЕЧНОСУЩИЙ ПОСЛАЛ МЕНЯ К ВАМ". /15/ И ЕЩЕ ВСЕСИЛЬНЫЙ СКАЗАЛ МОШЕ: "ТАК СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ - БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ БОГ ОТЦОВ ВАШИХ, ВСЕСИЛЬНЫЙ БОГ АВРАhАМА, ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЦХАКА И ВСЕСИЛЬНЫЙ ЯАКОВА, ПОСЛАЛ МЕНЯ К ВАМ; ЭТО ИМЯ МОЕ НАВЕКИ, И ЭТО УПОМИНАНИЕ ОБО МНЕ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ.

                                14. И сказал Б-г Моше: Я буду..., как буду... И сказал Он: Так скажи сынам Исраэля: "Я пребуду" послал меня к вам. 15. И сказал еще Б-г Моше: Так скажи сынам Исраэля: Господь, Б-г ваших отцов, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Йаакова, послал меня к вам, это Имя Мое вовеки и это памятование Мое из рода в род.



                                14. Б-г сказал Моше: Я буду тем, кем Я желаю быть! Он сказал: Так скажи сынам Израиля: Я буду! послал меня к вам. 15. И еще сказал Б-г Моше: Так скажи сынам Израиля: Б-г, Б-г ваших отцов, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова послал меня к вам. Таково Мое Имя для далекого будущего, и таково Мое памятование для всех поколений.



                                (14) И сказал Бог Моше: Я Сущий, который пребудет. И сказал: так скажи сынам Исраэйлевым: Вечносущий послал меня к вам. (15) И сказал еще Бог Моше: так скажи сынам Исраэйлевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова послал меня к вам. Вот имя Мое навеки, это память обо Мне из рода в род.

                                А вот комментарий раввина Герца.

                                14. Я - Сущий, Который пребывает вечно Это имя Всевышнего, которое на иврите звучит Эhье Ашер Эhье, не поддается точному переводу. Буквально его следовало бы перевести как "Я Буду Так, Как Я Буду". По смыслу оно означает, что никакие существующие образы недостаточны для описания Всевышнего. Все попытки сопоставить Его с образом человека, животного, растительного или неживого мира являются идолопоклонством. Мидраш, развивая эту идею, дает еще более глубокое понимание имени Эhье Ашер Эhье: "По Моим делам называюсь Я". Эта декларация постоянного Божественного Присутствия, которое проявляется во всем происходящем и кульминацией раскрытия которого становится исход из Египта, звучит и в первой заповеди, данной всему народу у горы Синай: "Я - Бог, Всесильный твой, Который вывел тебя из Страны Египетской, из дома рабства". Имя "Я Буду Так, Как Я Буду" должно принести порабощенному народу надежду на то, что в ближайшем будущем Тот, Кто известен как Бог еврейского народа, проявит Себя в никем не виданных до сих пор чудесах, которые приведут к избавлению от рабства и освобождению.
                                15. Бог В тексте Торы употреблено четырехбуквенное имя, Тетраграмматон, произнесение которого запрещено законом. В тех местах, где оно встречается, при чтении Торы или в молитве, произносят другое имя, Ад-най. Четырехбуквенное имя не является словом языка, т. е. не имеет никакой строго определенной семантической нагрузки. Комментарий указывает на то, что оно состоит из тех же самых букв, которые входят в слова hая - "был", hовэ - "есть" и йиhье - "будет". В этом содержится намек на вечность и неизменность Всевышнего. Так же, как имя Эhье Ашер Эhье, Тетраграмматон следует понимать не как указание на факт существования, а как декларацию постоянного и неизменного проявления Божественной Воли во все времена и во всем мире. Мудрецы Талмуда говорят, что это имя связано с проявлением милости Творца по отношению к Своим творениям. Для того, чтобы проявилось то или иное Божественное свойство в мире, необходимо, чтобы сначала подобное свойство проявилось в отношениях между людьми. В жестоком мире, апогеем которого была египетская цивилизация, милость Всевышнего не проявлялась явно, и следовательно, соответствующее ей имя не было известно народам мира. Фараон и его жрецы, знакомые с именем Элоким, указывающим на проявление Всевышнего как Судьи, не знают о существовании четырехбуквенного имени.
                                Благодорю вас за ответ. Хотя я это толкование я знал, но всё равно было приятно перечитать ещё раз. Можно было бы сказать и так Прибуду Который Прибуду, хотя вам видней.
                                Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                                Комментарий

                                Обработка...