ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #151
    Сообщение от Дамитрай
    Я более спрашивал о внутренней доктринальной проблеме фарисейского учения, а не о деятельности по распространению фарисейских идей. В чём вам видятся ошибки учения фарисеев. Почему они не приняли Христа ? В чём опасность обрезания ? Павел обрезал Тимофея, и нет проблем. Почему, по вашему, для галатов обрезание оказалось равносильным отречению от Христа ?

    Слишком много вопросов сразу !
    Попробую ответить хоть на некоторые, от простого к сложному.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Дамитрай
    Павел обрезал Тимофея, и нет проблем.
    Павел обрезал Тимофея "ради иудеев". То-есть Павел надеялся на их обращение, и полагал, что обрезанный Тимофей будет для иудеев авторитетом.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Дамитрай
    Почему, по вашему, для галатов обрезание оказалось равносильным отречению от Христа ?
    По-тому, что галаты могли уподобится иудеям, и начать искать спасение не в вере, а в делах закона. Обрезание - это символ закона.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Дамитрай
    Я более спрашивал о внутренней доктринальной проблеме фарисейского учения, а не о деятельности по распространению фарисейских идей. В чём вам видятся ошибки учения фарисеев. Почему они не приняли Христа ?
    Вы путаете два разных явления: не обращенное иудейство, и ИУДЕОХРИСТИАНСТВО.
    Иудеохристиане по своим убеждениям занимают некое промежуточное положение между иудеями и христианами. То-есть, они в некотором смысле верят во Христа, хотя-бы как современные СИ, однако, полагают, будто Моисеев закон ( за исключением храмового культа, который стал неактуален после жертвы Христа) остается в силе.
    В Деяниях 15 апостолы спорят не с иудеями, а именно с иудеохристианами. Павел в Галатии и Коринфе столкнулся с ними же.
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

    Комментарий

    • Дамитрай
      Ветеран

      • 04 August 2017
      • 4240

      #152
      Сообщение от саша 71
      Слишком много вопросов сразу !
      Попробую ответить хоть на некоторые, от простого к сложному.

      - - - Добавлено - - -


      Павел обрезал Тимофея "ради иудеев". То-есть Павел надеялся на их обращение, и полагал, что обрезанный Тимофей будет для иудеев авторитетом.

      - - - Добавлено - - -


      По-тому, что галаты могли уподобится иудеям, и начать искать спасение не в вере, а в делах закона. Обрезание - это символ закона.

      - - - Добавлено - - -



      Вы путаете два разных явления: не обращенное иудейство, и ИУДЕОХРИСТИАНСТВО.
      Иудеохристиане по своим убеждениям занимают некое промежуточное положение между иудеями и христианами. То-есть, они в некотором смысле верят во Христа, хотя-бы как современные СИ, однако, полагают, будто Моисеев закон ( за исключением храмового культа, который стал неактуален после жертвы Христа) остается в силе.
      В Деяниях 15 апостолы спорят не с иудеями, а именно с иудеохристианами. Павел в Галатии и Коринфе столкнулся с ними же.


      Да, действительно, опасность обрезания была в том, что обрезывающиеся уповали на дела закона, и жертва Христа им была не нужна . Идея о спасении через дела закона это был краеугольный камень фарисейской ереси, в этой ереси христос понимался не как жертва за грех, но как земной могущественный царь и учитель Торы, наподобие праведных воителей, таких как Иисус Навин и Давид.

      Вы правы, на соборе апостолы на высшем, официальном уровне высказались против фарисейской ереси, идеи которой пытались внедрить в церковь отдельные её представители, которые, по странному образу, и во Христа уверовали, и при этом не оставили лжеучения фарисейской ереси.
      Последний раз редактировалось Дамитрай; 17 December 2020, 03:18 AM.

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 72512

        #153
        Сообщение от Diogen
        Вероятно, это происходит из-за того, что кто-то имеет римское мировоззрение, деля людей на "религии". Если верующие будут находить себя не по религии, а по Помазаннику, то возможно и общение, и единство.
        Тем более,
        что в Тысячелетнем царстве Господа Иисуса Христа на земле, Ему будут поклоняться не только христиане, но также иудеи и даже бывшие язычники.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от саша 71
        В притязаниях иудеев быть учителями христиан.
        Саша,
        а разве христиане не пытаются учить иудеев? вот, уже почти 2 000 лет.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #154
          Сообщение от Vladilen
          Саша,
          а разве христиане не пытаются учить иудеев? вот, уже почти 2 000 лет.
          Не знаю, я две тысячи лет не жил.
          Во-первых, это не имеет отношения к теме.
          Во-вторых, по крайней мере последние семьдесят лет, именно, иудеи пытаются учить христиан. Со времен второй мировой войны западный мир охвачен чувством вины перед иудеями, и последние вовсе не стесняются этим пользоваться !
          Это заметно даже по данному форуму !

          Но и во времена апостолов было нечто подобное.
          По-этому апостолы и вынуждены были собраться на описанный в Деяниях 15 собор, и сказать иудействующим свое твердое "нет".
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #155
            Сообщение от Дамитрай
            Идея о спасении через дела закона это был краеугольный камень фарисейской ереси, в этой ереси христос понимался не как жертва за грех, но как земной могущественный царь и учитель Торы, наподобие праведных воителей, таких как Иисус Навин и Давид.
            Вы, несколько, упрощаете общую картину.
            В Деяниях 15 речь идет не просто о "фарисейской ереси" как таковой. Там говорится о "некоторых от фарисейской ереси уверовавших".
            То-есть, речь идет об ИУДЕОХРИСТИАНАХ.
            Да, с одной стороны эти люди были представители фарисейской ереси, но с другой стороны эти люди были УВЕРОВАВШИЕ !

            Что же касается их отношения ко Христу не как к искупителю, а лишь как к учителю, то иудеохристиане были разные. Например, известные из истории ЭБИОНИТЫ , кажется, напрочь отрицали иудейский храмовый культ, следовательно, Христос, вероятно, был для них далеко не только учителем.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Дамитрай
            Вы правы, на соборе апостолы на высшем, официальном уровне высказались против фарисейской ереси, идеи которой пытались внедрить в церковь отдельные её представители, которые, по странному образу, и во Христа уверовали, и при этом не оставили лжеучения фарисейской ереси.
            Эти представители были воспитаны в иудейской среде, что в некоторой степени объясняет их позицию. Ведь даже апостол Петр не мог раз и навсегда оставить иудейские пережитки !

            Гораздо труднее понять, если это вообще возможно, поведение иудействующих девятнадцатого-двадцатого века, которые не имея ни малейшего отношения к Израилю решили самовольно натянуть на себя ряд положений моисеева закона: субботу, свинину, десятину, и так далее.
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Дамитрай
              Ветеран

              • 04 August 2017
              • 4240

              #156
              Сообщение от саша 71
              Вы, несколько, упрощаете общую картину.
              В Деяниях 15 речь идет не просто о "фарисейской ереси" как таковой. Там говорится о "некоторых от фарисейской ереси уверовавших".
              То-есть, речь идет об ИУДЕОХРИСТИАНАХ.
              Да, с одной стороны эти люди были представители фарисейской ереси, но с другой стороны эти люди были УВЕРОВАВШИЕ !

              Что же касается их отношения ко Христу не как к искупителю, а лишь как к учителю, то иудеохристиане были разные. Например, известные из истории ЭБИОНИТЫ , кажется, напрочь отрицали иудейский храмовый культ, следовательно, Христос, вероятно, был для них далеко не только учителем.

              - - - Добавлено - - -



              Эти представители были воспитаны в иудейской среде, что в некоторой степени объясняет их позицию. Ведь даже апостол Петр не мог раз и навсегда оставить иудейские пережитки !

              Гораздо труднее понять, если это вообще возможно, поведение иудействующих девятнадцатого-двадцатого века, которые не имея ни малейшего отношения к Израилю решили самовольно натянуть на себя ряд положений моисеева закона: субботу, свинину, десятину, и так далее.



              Как вы думаете , апостолы соблюдали заповедь о субботе декалога и закон о чистой и не чистой живности, всю свою жизнь исповедуя непреложность этих заповедей ?
              Последний раз редактировалось Дамитрай; 17 December 2020, 09:09 AM.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #157
                Сообщение от Дамитрай
                Как вы думаете , апостолы соблюдали заповедь о субботе декалога и закон о чистой и не чистой живности, всю свою жизнь исповедуя непреложность этих заповедей ?

                Апостолы - это тоже люди, при чем люди РАЗНЫЕ.
                Например, Петр - это не Павел, а Иаков - это не Петр.
                Павел, например, был героем веры, ему не трудно было раз и навсегда отрезать свое иудейское прошлое.
                Петру сделать это было труднее.
                Но дело тут даже не столько в самих Петре и Павле, сколько в их АУДИТОРИИ.
                Ведь Петр был апостолом обрезанных, а Павел - апостолом необрезанных.
                Именно по-этому, а не по неким личным причинам Петр мог соблюдать столь милые адвентистам и иудеям субботу и кашрут, а Павел был от этого вполне свободен.

                Однако, вопрос не в том, соблюдали или нет закон апостолы, а в том, должны ли соблюдать его современные, не имеющие никакого отношения к израилю, христиане ?
                Деяния 15 и послания апостола Павла дают на него вполне определенный ответ !
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6993

                  #158
                  Сообщение от Дамитрай
                  А что с термином - христианин ? По существу говоря, последователи фарисейской ереси тоже ожидали христа и ожидают по сей день, то есть они христиане, с той огромной разницей в том, что их христос не является жертвой за грех.

                  Христос ТаНаХа это ожидаемая жертва за грех, а тексты евангелия это свидетельство о исполнении пророчеств еврейских писаний.
                  Хорошо, пускай будет по существу. Вы хотите применить решения 1 Апостольского собора к неуверовавшим иудеям? На соборе этот вопрос не рассматривался. Кроме того, там вообще не фигурирует термин "христианин", что бы он ни обозначал - по существу или номинально.

                  Павел, кстати, после уверования не перестал считать себя фарисеем. Так что мнение о мессии фарисеев может быть опровергнуто.

                  Комментарий

                  • Дамитрай
                    Ветеран

                    • 04 August 2017
                    • 4240

                    #159
                    Сообщение от саша 71
                    Апостолы - это тоже люди, при чем люди РАЗНЫЕ.
                    Например, Петр - это не Павел, а Иаков - это не Петр.
                    Павел, например, был героем веры, ему не трудно было раз и навсегда отрезать свое иудейское прошлое.
                    Петру сделать это было труднее.
                    Но дело тут даже не столько в самих Петре и Павле, сколько в их АУДИТОРИИ.
                    Ведь Петр был апостолом обрезанных, а Павел - апостолом необрезанных.
                    Именно по-этому, а не по неким личным причинам Петр мог соблюдать столь милые адвентистам и иудеям субботу и кашрут, а Павел был от этого вполне свободен.

                    Однако, вопрос не в том, соблюдали или нет закон апостолы, а в том, должны ли соблюдать его современные, не имеющие никакого отношения к израилю, христиане ?
                    Деяния 15 и послания апостола Павла дают на него вполне определенный ответ !

                    Вопрос важный, считали-ли апостолы субботу декалога и закон о чистой и не чистой живности актуальными для христиан, иудеев или язычников без разницы ? Ведь для нас примером послушания заповедям Христа являются апостолы, а не последующие Макарии египетские разговаривающие с черепами древних египтян.
                    Как вы думаете, апостол Павел соблюдал субботу декалога и закон о чистой и не чистой живности, считая эти заповеди непреложными ?

                    Как вы считаете , новозаветная церковь Христа разделяется по национальному признаку с разным списком заповедей для христиан из евреев и христиан из не евреев ?
                    Последний раз редактировалось Дамитрай; 17 December 2020, 09:50 AM.

                    Комментарий

                    • санек 969
                      христианин

                      • 07 June 2008
                      • 12151

                      #160
                      Сообщение от саша 71
                      Апостолы - это тоже люди, при чем люди РАЗНЫЕ.
                      Например, Петр - это не Павел, а Иаков - это не Петр.
                      Павел, например, был героем веры, ему не трудно было раз и навсегда отрезать свое иудейское прошлое.
                      Петру сделать это было труднее.
                      Но дело тут даже не столько в самих Петре и Павле, сколько в их АУДИТОРИИ.
                      Ведь Петр был апостолом обрезанных, а Павел - апостолом необрезанных.
                      Именно по-этому, а не по неким личным причинам Петр мог соблюдать столь милые адвентистам и иудеям субботу и кашрут, а Павел был от этого вполне свободен.

                      Однако, вопрос не в том, соблюдали или нет закон апостолы, а в том, должны ли соблюдать его современные, не имеющие никакого отношения к израилю, христиане ?
                      Деяния 15 и послания апостола Павла дают на него вполне определенный ответ !
                      Да и Пётр был свободен. Ел пил с язычниками и жил как язычник.
                      5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                      21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                      24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                      Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #161
                        Сообщение от санек 969
                        Да и Пётр был свободен. Ел пил с язычниками и жил как язычник.

                        Да, но при этом он опасался обрезанных:

                        "Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
                        12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
                        13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
                        14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? "
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • санек 969
                          христианин

                          • 07 June 2008
                          • 12151

                          #162
                          Сообщение от Diogen

                          Павел, кстати, после уверования не перестал считать себя фарисеем. Так что мнение о мессии фарисеев может быть опровергнуто.
                          Павел был носителем фарисейской ереси, а приверженцем фарисейства он себя не считал, да он из фарисеев вышел, от этого никуда не денешься. Но, он уверовал в Христа и стал последователем Христа, христианином.
                          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #163
                            Сообщение от Дамитрай
                            Вопрос важный, считали-ли апостолы субботу декалога и закон о чистой и не чистой живности актуальными для христиан, иудеев или язычников без разницы ?
                            Как вы думаете, апостол Павел соблюдал субботу декалога и закон о чистой и не чистой живности, считая эти заповеди непреложными ?

                            Думаю, что не считали.

                            " будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
                            20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
                            21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
                            22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
                            23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его."
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • санек 969
                              христианин

                              • 07 June 2008
                              • 12151

                              #164
                              Сообщение от саша 71
                              Да, но при этом он опасался обрезанных:

                              "Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
                              12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
                              13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
                              14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? "
                              Ну, было такое. Жил себе жил, а тут обрезанные пришли, как бы гены взыграли.
                              5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                              21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                              24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                              Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                              Комментарий

                              • Дамитрай
                                Ветеран

                                • 04 August 2017
                                • 4240

                                #165
                                Сообщение от Diogen
                                Хорошо, пускай будет по существу. Вы хотите применить решения 1 Апостольского собора к неуверовавшим иудеям? На соборе этот вопрос не рассматривался. Кроме того, там вообще не фигурирует термин "христианин", что бы он ни обозначал - по существу или номинально.

                                Павел, кстати, после уверования не перестал считать себя фарисеем. Так что мнение о мессии фарисеев может быть опровергнуто.
                                Фарисеи, это выдумщики ереси, исказившей правильное понимание ТаНаХа. Из-за этой ереси многие не приняли Христа, и только немногие, которых фарисейская закваска в той или иной степени миновала, уверовали во Христа. Поэтому Павел, уверовав во Христа, конечно-же , перестал быть богопротивным еретиком.

                                Христос говорил неверующим в Него иудеям, см. Иоанна.5.46.47. что они не верят Моисею. Если-бы они верили Моисею, то поверили -бы Христу. Видите в чем проблема ? Проблема в искажении фарисеями смысла Писаний. Не будь этого искажения, не было бы столько противников Христа.
                                Последний раз редактировалось Дамитрай; 17 December 2020, 10:04 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...