Дружище, контекст и ещё раз контекст! Давайте вместе проследим, это очень важно прежде всего для Вашего понимания. Смотрите на послание ни как на отдельные стихи, а на как сплошной текст, где все слова связаны одним смыслом. У Павла длинные предложения, которые и в греческом очень не просты, имея внутри структуры по несколько деепричастных оборотов. Итак, смотрим 7 главу, которая посвящена Левитскому служению:
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
О каком законе идёт речь? Конечно, о Левитском законе жертвоприношений, который дан Богом Моисею и подробно описан в Книге Левит! Далее Павел пишет:
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Следовательно у нас появился священник вечный, которому не нужно каждый день приносить жертвы в храме, Он однажды принёс вечную жертву и сел одесную Отца в храме небесном. А вот следующий стих говорит об упразднении Левитского священства:
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
Так что же было отменено, разве заповеди Торы? Нет, только закон и заповеди о храмовых жертвоприношениях. Следующий стих приводит в ступор почти всех читающих его и на основании этого полагают, что раз закон ничего до совершенства не довёл, то и на фиг он нужен! Ведь текст Павла продолжается именно о Левитском служении в храме.
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
О чём это Павел говорит, о каком таком недосягаемом совершенстве? Разве может уголовный кодекс что-то улучшить в нашей жизни? Речь вообще о другом!
Человек приносит жертву за грех, грех переходит на жертвенное животное, затем это мясо с грехом съедает священник и только в Иом Кипур, день очищения с него снимаются грехи и перекладываются на козла отпущения, таков механизм переноса греха на священника и ношение его. Теперь этого не нужно, поскольку Господь взял все грехи на себя и ему, как нашему Небесному Первосвященнику не нужно больше входить каждый год в храм. Он нас примирил с Отцом, сделав нас свободными от греха, если мы только не грешим произвольно.
Где Вы читали в Торе, чтобы иудеи, даже заблудшие, поклонялись вещественным природным стихиям? Это слишком грубо для них, заблуждения для них были другого порядка, более тонкие.
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
О каком законе идёт речь? Конечно, о Левитском законе жертвоприношений, который дан Богом Моисею и подробно описан в Книге Левит! Далее Павел пишет:
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Следовательно у нас появился священник вечный, которому не нужно каждый день приносить жертвы в храме, Он однажды принёс вечную жертву и сел одесную Отца в храме небесном. А вот следующий стих говорит об упразднении Левитского священства:
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
Так что же было отменено, разве заповеди Торы? Нет, только закон и заповеди о храмовых жертвоприношениях. Следующий стих приводит в ступор почти всех читающих его и на основании этого полагают, что раз закон ничего до совершенства не довёл, то и на фиг он нужен! Ведь текст Павла продолжается именно о Левитском служении в храме.
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
О чём это Павел говорит, о каком таком недосягаемом совершенстве? Разве может уголовный кодекс что-то улучшить в нашей жизни? Речь вообще о другом!
Человек приносит жертву за грех, грех переходит на жертвенное животное, затем это мясо с грехом съедает священник и только в Иом Кипур, день очищения с него снимаются грехи и перекладываются на козла отпущения, таков механизм переноса греха на священника и ношение его. Теперь этого не нужно, поскольку Господь взял все грехи на себя и ему, как нашему Небесному Первосвященнику не нужно больше входить каждый год в храм. Он нас примирил с Отцом, сделав нас свободными от греха, если мы только не грешим произвольно.
Конечно, читая Гал.4.9. я отдавал себе отчёт, что адресаты послания в прошлом были идолопоклонниками. Павел в этом стихе говорит, что используемые в обрядах вещественные природные стихии, вода, металл, огонь одинаковы как у идолопоклонников так и у поклонявшихся истинному Богу, но различается смысл и назначение обрядов у тех и других.


Комментарий