ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Свернуть
X
-
Как вам известно, Христос это Бог Сын, и заповеди декалога, как и обобщающая их заповедь о любви, которые Павел в Рим.13.9.10 дословно цитирует из Пятикнижия, это заповеди Бога Сына, которые дал Ему Бог Отец.
В нагорной проповеди, когда Христос говорит,... кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём, Он этими словами напоминает иудеям десятую заповедь декалога, не пожелай жены ближнего твоего. Поэтому, в нагорной проповеди Христос не заменяет заповеди декалога. Также, когда Спаситель напоминает слушателям заповедь декалога не убей, Он напоминает им Пс.36.8. перестань гневаться и оставь ярость, и далее говорит что всякий гневающийся на брата, подлежит суду. Никакой замены заповедям находящимся в законе и псалмах, Христос на делает. Конечно, Иисус объявил заповеди, которых ранее не было, например заповеди совершать водное крещение и проводить вечерю Господню, но это не замена заповедям декалога, это Господнее добавление к ним.Последний раз редактировалось Дамитрай; 17 December 2020, 10:33 PM.Комментарий
-
Вопрос не в том, Кто дал заповеди декалога ( кстати, в декалоге есть только суббота, а свинины и десятины там нет ), а в том, КОМУ, КОГДА, и ДЛЯ ЧЕГО Он их дал ?
На вопрос "Для чего ? " Павел отвечает совершенно однозначно:
"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. ""Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Давайте вспомним такой оборот:
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; (Лук.14:26)
Т.е. всё познаётся в сравнении. Привязанность к Помазаннику должна быть больше.
Помазание делает гармоничными перечисленные отношения. С этой идеей вернёмся к фарисейству. Действтельно, если продвигать прилежность в фарисейском движении, то это - сор и тщета. Павел выбрал следовать помазанию, и это наполнила смыслом все его действия. Он перестал продвигать фарисейскую активность вне помазания, а то, что совместилось с помазанием обрело смысл и полноту. Поэтому он честно назвал себя фарисеем. И противоречия с Флп.3:8 здесь нет.
Хорошо. Вот только вы опять использовали слово "христианин" в небиблейском смысле, номинально. Могу предположить, что уверовавшие из иудеев в Коринфе продолжали считать себя обязанными исполнять заповеди Песах? Уверовавшие греки и римляне имели полное право считать это необязательной "национальной традицией".Первая церковь состояла из христиан евреев и прозелитов иудаизма уверовавших во Христа, собирались они какое-то время по субботам в синагогах. Отсюда, конечно, в быту большое место занимал уклад еврейской жизни . Но эти опресноки, в новом завете приобрели статус народной традиции, но никак не заповеди обязывающей на пасху делать опресноки.
В то время термин "христианин" пока не имел значения особого статуса, как сейчас.Комментарий
-
"Вы слышали, что сказано древним: ...
В нагорной проповеди, когда Христос говорит,... кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём, Он этими словами напоминает иудеям десятую заповедь декалога, не пожелай жены ближнего твоего. Поэтому, в нагорной проповеди Христос не заменяет заповеди декалога. Также, когда Спаситель напоминает слушателям заповедь декалога не убей, Он напоминает им Пс.36.8. перестань гневаться и оставь ярость, и далее говорит что всякий гневающийся на брата, подлежит суду. Никакой замены заповедям находящимся в законе и псалмах, Христос на делает.
А Я говорю вам: ... "
"Закон ничего не довел до совершенства, но вводится лучшая надежда".
- - - Добавлено - - -
"Если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый ", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. ""Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
О надежде, это о Совершенной Жертве за грехи наши, Которую принес Сын Божий."Вы слышали, что сказано древним: ...
А Я говорю вам: ... "
"Закон ничего не довел до совершенства, но вводится лучшая надежда".
- - - Добавлено - - -
"Если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый ", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. "11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?А Новый завет, только вдуматься, всмотреться и уразуметь и увидеть: Бог вкладывает Свои законы в сердце и в мысли ... и становится Богом таким, имеющим Его законы в сердце и в мыслях и такие становятся Его народом, знающими Бога.10 По сей -то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
А вы против этого год за годом пишите свои протесты и почему?
А потому что не услышали и не увидели.Комментарий
-
Будьте добры, выразите своими словами то, как вы понимаете приведённые места Писания. Какие конкретно выводы вы хотите передать собеседнику?"Вы слышали, что сказано древним: ...
А Я говорю вам: ... "
"Закон ничего не довел до совершенства, но вводится лучшая надежда".
- - - Добавлено - - -
"Если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый ", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. "Комментарий
-
Может.
Лишь бы не стал язычником.
- - - Добавлено - - -
Это правда.Дамитрай,
Хорошо. Вот только вы опять использовали слово "христианин" в небиблейском смысле, номинально. Могу предположить, что уверовавшие из иудеев в Коринфе продолжали считать себя обязанными исполнять заповеди Песах? Уверовавшие греки и римляне имели полное право считать это необязательной "национальной традицией".
В то время термин "христианин" пока не имел значения особого статуса, как сейчас.Комментарий
-
Если Павел обошёл, как выговорите, возможность в Библии себя запечатлеть, как христианина, то горе ему. Он и не Христов тогда. Христианин - это последователь учения Христа, а фарисей нет.Предположим. Теперь откроем Библию:
мужи братия! я фарисей, сын фарисея; (Деян.23:6) Теперь представьте основания для вашего мнения, что он себя не считал, и будто бы вышел.
Теперь про "христианина": Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.
(Деян.26:28,29)
Апосол Павел, когда у него была единственная в Библии возможность назваться христианином очень корректно обошёл эту возможность.
"Сделаться как я" - это не совсем то же, что "сделаться христианином".
Поэтому - или дайте ваше определение термина "христианин", или сделаем по-библейски - обойдём этот термин. Наша дискуссия заходит в такую тему, где может проявиться двусмысленность термина.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Комментарий
-
И как вы определите последователя учения Христа от непоследователя учения Христа? Дайте определение.
В Евангелии его нет.
- - - Добавлено - - -
И как вы определите последователя учения Христа от непоследователя учения Христа? Дайте определение.
В Евангелии его нет.Комментарий
-
К совершенству приводит вера, а вера полагает обязательное наличие закона. В Откр.14.12. написано ;....здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса. Как видите, закон Бога здесь находится между терпением и верой в Иисуса. Как будто это центр, на который автор желает обратить внимание читателя.Последний раз редактировалось Дамитрай; 18 December 2020, 09:22 AM.Комментарий
-
Обетования, если они есть, просто делаешь и получаешь. Раз не отменены. Или у вас какое-то лукавое исполнились, что отменились и теперь несчитово, и Бог изменился?Час добрый ! Позвольте присоединиться к Вашей дискуссии. Христологическое и христоцентрическое понимание ТаНаХа полагает, что все обетования и пророчества данные Израилю, исполнились во Христе. Поэтому отмены Божьих обетований и пророчеств данных Израилю в эпоху ветхого завета - нет, но есть их исполнение по истине как она явлена во Христе.В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
Цитата из Библии:Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22
Комментарий
-
Бог не изменился, и обетования исполнились во Христе, они в буквальном смысле не имеют исполнения. Мы не ожидаем, что буквальный Израиль по плоти, когда-то начнёт овладевать, и овладеет буквальным остатком Едома. Посмотрите как понимает пророчество Амоса 9.11.12. Иаков в Деян.15.16.17. .. овладеть остатком Едома означает проповедовать язычникам евангелие, чтобы они взыскали Господа. Принятие верующими из язычников Иисуса Христа это и есть христологическое исполнение пророчества Амоса. Иного исполнения этого пророчества не будет.Последний раз редактировалось Дамитрай; 19 December 2020, 04:34 AM.Комментарий
-
А где написано что они не имеют силы? Исполнение не отменяет существования, и т.п.
Если обещано беззаконнику - то исполнение, никак не отменяет обещание беззаконнику.
Если беззаконник исполнит со своей стороны, Бог скажет "несчитово", или исполнит со Своей?
Конкретнее, процитируйте.
- - - Добавлено - - -
Обетования исполнившись, как-то отменились, или далее как было обещано Богом, так и осталось, и если сделаю - исполнится как Бог сказал?
Лукавая схема понятна: исполнилось и теперь как бы ничего не считово...Что было нельзя как бы можно, а что было нужно теперь как бы не обязательно. Классическое заблуждение беззаконников, о котором апостолы говорили.
Но где сказано что я не могу более воспользоваться обетованиями? Процитируйте.В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
Цитата из Библии:Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22
Комментарий


Комментарий