ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Свернуть
X
-
Потому, что еврейские писания связаны с договором бога с еврейским народом. А, когда бог сказал, что заключит новый договор, то показал ветхость предыдущего. А, когда заключил то совсем уничтожил старый договор, вот и называют всё связанное с этим договором Ветхим.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Сообщение от Vladilen
Вы считаете,
что это апостол Павел назвал ТаНаХ Ветхим Заветом?
Виктор,
но ап. Павел никогда НЕ называл Писания словом "Ветхий Завет",наоборот, использовал слово закон (т.е. Тора, пятикнижие Моисеево).
Только автор "Послания к евреям" использовал слово "ветхий".
- - - Добавлено - - -
Кто называет?Комментарий
-
Он же не буквоедам сказал, которым надо, чтобы буква в букву было сказано.
Если новый назвали словом "новый", то тот автоматически уже не новый устаревший.
А то сказал бы не "новый", а "продолжение".Комментарий
-
Антитеза закона и благодати - центральный пункт учения апостола Павла.
Но еще до Павла, Сам Господь учил: "Закон и пророки до Иоанна ( Крестителя). Ныне Царство Божие проповедуется".
- - - Добавлено - - -
Да, со времен второй мировой войны в западном мире говорить об этом считается неприличным. Однако, думаю, тексты Нового завета не нуждаются в цензуре. Даже если это либерал-демократическая цензура !
- - - Добавлено - - -
Маркион, конечно, перегнул палку. Его ОТВЕТЫ никак не могут быть признанны адекватными. Церковь их и не приняла.
Однако, ВОПРОСЫ поставленные Маркионом очень важны, и пропускать их мимо ушей вовсе не стоит. Конечно, если вы не хотите быть примитивным фанатиком, а хотите мыслить."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Антитезы нет не у Павла не в Евангелиях, поскольку и то и то присутствует одновременно. В этоq фразе Христа - Закон и пророки до Иоанна. Ныне Царство Божие проповедуется, как бы не подменить одно на другое. Может ли быть Царство без Закона, кстати говоря в греческом тексте написано слово НОМОС - закон, что стоит за этим словом? Тора Моисея, правда у иудеев она никогда не называлась словом номос - закон, она называлась УЧЕНИЕ, собственно она так и переводится с иврита. Практически во всех местах ТаНаХа ивритское слово ТОРА греки перевели как закон - номос, что не совсем корректно.
Вернёмся к контексту, в котором была сказана эта фраза Спасителем. «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» Лук.16:16,17. Подобная фраза есть и у Матфея.
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Матф. 11:12,13)
Здесь говорится не об отмене "закона" Торы, а о том, что Тора и пророки всё прорекли о приходе Мессии, а для горячих голов в будущем Господь повторил -
Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Торы пропадет».
Скажите, а обязательно нужно было добавлять вот это - Конечно, если вы не хотите быть примитивным фанатиком, а хотите мыслить. Вы понимаете, что Вы просто уронили себя и больше ничего. Воспитанные и образованные люди так не пишут и не разговаривают с незнакомыми людьми.
А может Вы желаете, чтобы я Вас проверил на примитивность мышления и фанатизм?
Последний раз редактировалось Андрей1958; 10 December 2020, 11:39 AM.Комментарий
-
Совсем не логично..во первых:по своему составу они отличаются..во вторых:то что входит в Танах может изменятся без разрешения на то христианских конфессий...Танах-это условное название трёх разделов Священного Писания -Тора,Невиим и Ктувим ..логичнее было всё это назвать ПяПрПи...ну как то не звучитВ жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Вы что, обиделись ?
Скажите, а обязательно нужно было добавлять вот это - Конечно, если вы не хотите быть примитивным фанатиком, а хотите мыслить. Вы понимаете, что Вы просто уронили себя и больше ничего. Воспитанные и образованные люди так не пишут и не разговаривают с незнакомыми людьми.
А может Вы желаете, чтобы я Вас проверил на примитивность мышления и фанатизм?
По-моему, для такого форума это стандартная фигура речи."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Почему сразу обиделся? Я не обижаюсь но мне жалко людей, которые так себя не уважают переходя на кухонно-дворовый стиль общения, согласитесь, лучше смотреть в небо, чем на плевки на асфальте. Я вот например так ни к кому не обращаюсь, проверьте.Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
Именно - не знаю, могу объяснить по сути.
Книга Синайского Завета - это Исх 20-23. Завет заключается в 24 главе. Это - "клятва" в посл к Евр.
ибо те были священниками без клятвы,(Евр.7:21) То есть священство Аарона + жертвоприношения связанные с этим священством - вот всё это и названо в Послании к Евреям Ветхим Заветом. 7-9 главы посвящены замене на священство по чину Мелхиседека.
Закон в Исх 20-23 остаётся неизменным. Изменился способ достижения закона.
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
(Иез.36:27)Комментарий
-
Православный. Но не строгий. С элементами лютеранства.
- - - Добавлено - - -
Это заметно по вашим высказываниям."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Очень даже понимаю, я и сам очень свободолюбивый и не люблю, когда меня засовывают в рамки, мало того что не соответствующие Писанию, но и далёкие от Духа божия.
Нет, я к АСД никаким боком, но это единственное движение, которое чтит 4 заповедь и соблюдает правила данные Богом насчёт чистой и нечистой пищи. У этой конфессии, пожалуй, самое сильное богословие, по крайней мере у некоторых лидеров. Вообще-то заблуждений у них выше крышы, перечислять не буду, дабы не дразнить никого. Совпадения моих взглядов можно найти для каждой деноминации, поскольку в каждой конфессии есть разумный и правильные зёрна истинной веры, но не более того.Это заметно по вашим высказываниям.
Мне кажется переход из православия в протестантизм, даже самый умеренный просто невозможен по нескольким причинам, которые боюсь описывать, понятно почему, а вот переход из протестантов в православие очень даже возможен и примеров тому значительно больше.Комментарий
-
А судьи кто ?
Как вы определяете, какие "рамки" соответствуют Духу Божию, а какие нет ?
- - - Добавлено - - -
То-есть, вы - иудействующий ?
- - - Добавлено - - -
Вопрос лишь в том, каковы критерии этой самой "истинной веры" ?
Нет, я к АСД никаким боком, но это единственное движение, которое чтит 4 заповедь и соблюдает правила данные Богом насчёт чистой и нечистой пищи. У этой конфессии, пожалуй, самое сильное богословие, по крайней мере у некоторых лидеров. Вообще-то заблуждений у них выше крышы, перечислять не буду, дабы не дразнить никого. Совпадения моих взглядов можно найти для каждой деноминации, поскольку в каждой конфессии есть разумный и правильные зёрна истинной веры, но не более того.
.
- - - Добавлено - - -
Тут согласен.
Переходить из православия в протестантизм совершенно не за чем.
Те люди, которые, якобы, перешли из православия в протестантизм или тем более иудаизм, православными и не были.
А вот обогатить свое мировоззрение некоторыми идеями, хоть и рожденными вне канонических границ православия, например, мыслями того же Мартина Лютера, очень даже полезно."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий


Комментарий