ТРОИЦА.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ты пришёл в тему о Троице, завёл разговор о любви, а когда с тобой стали разговаривать конкретно об этом, вдруг возмущаешься, что у тебя отнимают время и ресурс.Комментарий
-
Самые сильные тринитарные аргументы из области философии и предания. Самые слабые "соласкриптурные", потому что обоснование доктрины троицы "только Писанием", попросту, не работает (ну не работает и всё тут). Есть стихи, из которых доктрину Троицы можно специально вывести (это, конкретно, Мф 28:19, Рим 9:5 и корпус стихов Ин 1:1-5 (например), но без дополнительного философско-богословского аппарата это не работает.
Будь одного Писания достаточно, не пришлось бы за пределами Писания составлять бесчисленные пространные исповедания, катехизисы и т.д. Составители Вестминстерского Исповедания, например, явно подражали Никее во всём, вплоть до мельчайших процедурных деталей.
Для понимания этой доктрины, всё-таки, надо учить греческий: при переводе Григория Паламы и Никифора Влеммида на русский теряется половина смыслов. А эта доктрина достаточно обстоятельно расписана именно у них.
Последовательность, на мой взгляд, примерно, следующая: Каппадокийцы → Никифор Влеммид → Григорий Палама → Марк Ефесский → Геннадий Схоларий
Т.е., полный комплекс от неоплатонизма через паламизм к восточному томизму (Геннадий Схоларий "православный томист", за вычетом filioque и "тварной благодати").
Надо возвращать классическое образование и греко-латинскую ученость.Комментарий
-
Нет, не так. Апостолы нашей Церкви Христовой. http://www.evangelie.ru/forum/t16681...t=#post6871238 Церковь - единая. http://www.evangelie.ru/forum/t16676...t=#post6870876
Церковь Христа и Его нерукотворный Храм, это не ваша церковь, и никакого отношения к христианству Католицизм не имеет.Это разные учения и по форме, обрядной части и по сути, по смыслу и учению. И то, что вы не смогли показать в библии, где бы Иисус или Апостолы учили Католицизму или обряды Католические исполняли или заповедовали исполнять, это доказывает.
Понятна Ваша точка зрения. Имеете право так думать.Комментарий
-
Церковь долго обсуждала этот вопрос и в итоге сформировалось чёткое определение нашей веры.
Ты пришёл в тему о Троице, завёл разговор о любви, а когда с тобой стали разговаривать конкретно об этом, вдруг возмущаешься, что у тебя отнимают время и ресурс.Комментарий
-
Это не спасет доктрину. В самом тринитарном лагере раздается все больше голосов о том, что многие из тех мест Писания, которые традиционно приводятся в поддержку этого учения, на самом деле об этом ничего не говорят.Комментарий
-
Впрочем это конечно победа будет, света над дремучим невежеством, даже если вынужденно, начнут признавать правду о троице.Комментарий
-
После Реформации в XVI веке церковь использовала термин «католическая», чтобы отличить себя от различных протестантских групп, которые отделились от неё. Во внутренних документах Римско-католическая церковь в качестве самоназвания использует либо термин «Церковь» (с определённым артиклем в языках, имеющих его), либо «Вселенская Церковь».
Церковь - единая. С центром в Риме и во главе с Папой Римским. А Ваше голословное утверждение, лишь частное мнение конкретного человека, ничем не подкрепленное, кроме как эмоциональными высказываниями. За Церковью же (сознательно в этот раз не пишу, что она не Римско-Католическая), стоит сам Христос, тысячелетняя традиция, предание Церкви, легитимное происхождение и система передачи власти, через апостольские рукоположения. А Ваш нерукотворный храм, о котором Вы говорили, не имеет ни стен, ни географических координат, находясь лишь в Вашем воображении. Неужели Вы, как искренне любящий Бога, не удосужились построить, с единомышленниками, хотя бы один рукотворный храм, чтобы прославлять Бога? Или у Вас и единомышленников нет, и Вы сам себе режиссер? То, что Вы пишите - обычная ересь, когда человек, отрицая весь тысячелетний опыт Церкви, мнит, что он может разобраться сам в тех вопросах, которые требуют богословского образования, личного служения, огромного опыта. Нельзя обесценивать традиции.Последний раз редактировалось Kosack; 22 July 2021, 12:44 AM.Комментарий
-
, и возможно Католики признают это, и скажут -"мол извините, заблуждались, но истинная церковь это мы"... . )) Именно так они поступили с крестовыми походами. А Православные думаю этого совсем не признают, превратятся в вымирающую малочисленную секту, собирающую в свои ряды, бабушек по глухим деревням, но признавать ничего не будут. Они до сих пор не признали и не покаялись за геноцид российского населения в семнадцатом веке, во время гонений на инакомыслящих. Тогда сотни тысяч людей были замучены садистскими методами, из-за Никоновских реформ: дыбы, тюрьмы, отрезание языков, сожжение на площадях и в собственных дома и т.д. Но нет, даже извините не сказали, зато раздувают щёки, мол мы истинная церковь Христа и у нас спасение... . Эти особо злобные и упоротые. ))
Впрочем это конечно победа будет, света над дремучим невежеством, даже если вынужденно, начнут признавать правду о троице.Ну да, в эпоху интернета, всё больше и больше людей будет осознавать, что учение о троице, просто нелепая чушьКомментарий
-
Апостольский символ веры (лат. Symbolum Apostolorum, Credo Apostolorum) древний христианский символ веры. Восходит к Староримскому Символу веры. Современная форма зафиксирована впервые в VI веке в записи Цезаря Арльского, но не вызывает сомнения его более древнее происхождение, поскольку он с первых веков христианства использовался римской церковью в таинстве крещения. Назван апостольским, поскольку он является одним из древнейших символов веры, и содержит в себе элементы, восходящие к апостольской проповеди. Текст Апостольского Символа был всегда широко распространён в Западной Церкви и используется ныне в богослужении Римско-католической, Англиканской и некоторых иных протестантских, а также православных церквей западного обряда. Также он входит в состав молитвы розария.
Русский текст.
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых. Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.
Согласно древней легенде, когда апостолы были готовы разделиться и разойтись, они почувствовали необходимость договориться о содержании сообщения, которое они будут проповедовать. Это событие, как говорят, и было происхождением «Апостольского Символа веры». Одна из версий этой истории напоминает сцену в Евангелии от Иоанна 20:29. Она рассказывает, как каждый из двенадцати, воспламенённый Святым Духом, сделал личный вклад в исповедание веры:
Пётр сказал: «Верую в Бога Отца всемогущего творца неба и земли» Андрей сказал: «И в Иисуса Христа Его Сына Господа нашего» Иаков сказал: «Который был зачат Святым Духом рождён Девой Марией» Иоанн сказал: «Страдал при Понтии Пилате был распят, умер и погребён» Фома сказал: «Сошёл в ад в третий день воскрес из мёртвых» Иаков сказал: «Восшёл на небеса восседает одесную Бога Отца Всемогущего» Филипп сказал: «Оттуда придёт судить живых и мертвых» Варфоломей сказал: «Верую в Святого Духа» Матфей сказал: «Святую Вселенскую Церковь общение святых» Симон сказал: «Прощение грехов» Фаддей сказал: «Воскресение тела» Матфий сказал: «Жизнь вечную».
Никео-Цареградский Символ веры, Константинопольский Символ веры (др.-греч. Σύμβολον τῆς Κωνσταντινουπόλεως, лат. Symbolum Constantinopolitanum), Никео-Константинопольский Символ веры, известный также как «Credo» или «Верую» строгая догматическая формула вероисповедания, введённая на Втором Вселенском соборе в 381 году, утверждённая на Четвёртом Вселенском соборе в 451 году как полное раскрытие учения о Троице, в основу которого легли терминология и труды Великих каппадокийцев и Никейский Символ веры; используется в богослужении большинства исторических церквей.
Русский текст.
Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено; для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими), восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизнь будущую. Аминь.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Душа и есть есть живой организм, то бишь речь о лишении жизни. Элементарно!!! на ровном месте себе нашли преткновение.Комментарий
-
Проблем никаких нет. Проблемы только у раскольников и еретиков. Все уже обозначено давно.
Апостольский символ веры (лат. Symbolum Apostolorum, Credo Apostolorum) древний христианский символ веры. Восходит к Староримскому Символу веры. Современная форма зафиксирована впервые в VI веке в записи Цезаря Арльского, но не вызывает сомнения его более древнее происхождение, поскольку он с первых веков христианства использовался римской церковью в таинстве крещения. Назван апостольским, поскольку он является одним из древнейших символов веры, и содержит в себе элементы, восходящие к апостольской проповеди. Текст Апостольского Символа был всегда широко распространён в Западной Церкви и используется ныне в богослужении Римско-католической, Англиканской и некоторых иных протестантских, а также православных церквей западного обряда. Также он входит в состав молитвы розария.
Русский текст.
И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых. Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.
Согласно древней легенде, когда апостолы были готовы разделиться и разойтись, они почувствовали необходимость договориться о содержании сообщения, которое они будут проповедовать. Это событие, как говорят, и было происхождением «Апостольского Символа веры». Одна из версий этой истории напоминает сцену в Евангелии от Иоанна 20:29. Она рассказывает, как каждый из двенадцати, воспламенённый Святым Духом, сделал личный вклад в исповедание веры:
Пётр сказал: «Верую в Бога Отца всемогущего творца неба и земли» Андрей сказал: «И в Иисуса Христа Его Сына Господа нашего» Иаков сказал: «Который был зачат Святым Духом рождён Девой Марией» Иоанн сказал: «Страдал при Понтии Пилате был распят, умер и погребён» Фома сказал: «Сошёл в ад в третий день воскрес из мёртвых» Иаков сказал: «Восшёл на небеса восседает одесную Бога Отца Всемогущего» Филипп сказал: «Оттуда придёт судить живых и мертвых» Варфоломей сказал: «Верую в Святого Духа» Матфей сказал: «Святую Вселенскую Церковь общение святых» Симон сказал: «Прощение грехов» Фаддей сказал: «Воскресение тела» Матфий сказал: «Жизнь вечную».
Никео-Цареградский Символ веры, Константинопольский Символ веры (др.-греч. Σύμβολον τῆς Κωνσταντινουπόλεως, лат. Symbolum Constantinopolitanum), Никео-Константинопольский Символ веры, известный также как «Credo» или «Верую» строгая догматическая формула вероисповедания, введённая на Втором Вселенском соборе в 381 году, утверждённая на Четвёртом Вселенском соборе в 451 году как полное раскрытие учения о Троице, в основу которого легли терминология и труды Великих каппадокийцев и Никейский Символ веры; используется в богослужении большинства исторических церквей.
Русский текст.
Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено; для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими), восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизнь будущую. Аминь.
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
Веровать надо в Сына , а не в Отца (Иоанна 3:36). Нигде не написано, что надо веровать в Отца. Знать Отца - надо. Но веровать в Сына.
Сын сотворил небо и землю - Евр. 1:10. Им создано всё - Колосс. 1:16.
- - - Добавлено - - -
Проблем никаких нет. Проблемы только у раскольников и еретиков. Все уже обозначено давно.
Апостольский символ веры (лат. Symbolum Apostolorum, Credo Apostolorum) древний христианский символ веры. Восходит к Староримскому Символу веры. Современная форма зафиксирована впервые в VI веке в записи Цезаря Арльского, но не вызывает сомнения его более древнее происхождение, поскольку он с первых веков христианства использовался римской церковью в таинстве крещения. Назван апостольским, поскольку он является одним из древнейших символов веры, и содержит в себе элементы, восходящие к апостольской проповеди. Текст Апостольского Символа был всегда широко распространён в Западной Церкви и используется ныне в богослужении Римско-католической, Англиканской и некоторых иных протестантских, а также православных церквей западного обряда. Также он входит в состав молитвы розария.
Русский текст.
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых. Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.
Согласно древней легенде, когда апостолы были готовы разделиться и разойтись, они почувствовали необходимость договориться о содержании сообщения, которое они будут проповедовать. Это событие, как говорят, и было происхождением «Апостольского Символа веры». Одна из версий этой истории напоминает сцену в Евангелии от Иоанна 20:29. Она рассказывает, как каждый из двенадцати, воспламенённый Святым Духом, сделал личный вклад в исповедание веры:
Пётр сказал: «Верую в Бога Отца всемогущего творца неба и земли» Андрей сказал: «И в Иисуса Христа Его Сына Господа нашего» Иаков сказал: «Который был зачат Святым Духом рождён Девой Марией» Иоанн сказал: «Страдал при Понтии Пилате был распят, умер и погребён» Фома сказал: «Сошёл в ад в третий день воскрес из мёртвых» Иаков сказал: «Восшёл на небеса восседает одесную Бога Отца Всемогущего» Филипп сказал: «Оттуда придёт судить живых и мертвых» Варфоломей сказал: «Верую в Святого Духа» Матфей сказал: «Святую Вселенскую Церковь общение святых» Симон сказал: «Прощение грехов» Фаддей сказал: «Воскресение тела» Матфий сказал: «Жизнь вечную».
Никео-Цареградский Символ веры, Константинопольский Символ веры (др.-греч. Σύμβολον τῆς Κωνσταντινουπόλεως, лат. Symbolum Constantinopolitanum), Никео-Константинопольский Символ веры, известный также как «Credo» или «Верую» строгая догматическая формула вероисповедания, введённая на Втором Вселенском соборе в 381 году, утверждённая на Четвёртом Вселенском соборе в 451 году как полное раскрытие учения о Троице, в основу которого легли терминология и труды Великих каппадокийцев и Никейский Символ веры; используется в богослужении большинства исторических церквей.
Русский текст.
, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено; для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими), восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизнь будущую. Аминь.
Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и землиКомментарий
Комментарий