ТРОИЦА.
Свернуть
X
-
-
Сообщение от qwerti
есть закон логики, с которым сложно не согласиться-" два противоположных утверждения, одновременно не могут быть верны". О том же говорит и писание-" 16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;" Получается, мы должны к общему мнению прийти. Да и как по другому? А разногласия допустимы, только должно быть всё прилично, как подобает чистым. - 18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
В общем разногласия допустимы, только для того, чтоб прийти к единому мнению.ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование и их истинность или ложность нельзя обосновать в рамках принятой парадигмы
Скажите, вы как считаете, вселенную создал Бог или нет? Вы являетесь христианином? Если да, то ответ очевиден, и противоречие устранено, то есть Антиномия- разрушена.
Всё противоречие (или Антиномия), это просто несовершенство человеческой логики, ошибочность, некоторых принятых людьми парадигм. Я вам не зря привёл закон логики и подтвердил его библейским учением, которое говорит о единственно верном учении. Поэтому не будем основываться на учении Канта (мы же не кантиане, так?), а будем основываться на учении Христа ( если конечно мы считаем себя христианами), которое изложено в Библии. Согласны?
ПС
Дочь попросила меня, заказать книгу, какого-то современного психолога, который, как бы помогает людям лучше всё понимать. Я не стал противится этому, хотя считаю, что учение Христа правильное и истинное, и никакие психологи и философы, тут и рядом не стоят. В общем книгу заказал, чтоб не убивать в дочери тягу к знаниям и развитию, но попросил, чтоб она всё сверяла по учению Иисуса, точно ли это так? Потому что люди мира сего, не всегда учат правильно: иногда ошибаются, иногда лукавят, заблуждаются, подчиняются общепринятому мнению и т.д.
Кстати, первый психолог это Соломон, помните как он растолковал царице Савской все её проблемы и вопросы. 2-е Паралипоменон 9,1-2.Комментарий
-
Да плевать ему, на все аргументы, на здравомыслие и рассудительность... Он просто какую-то бессмыслицу пишет и непонятно к чему приводит библейские стихи, не к месту и совсем с другим смыслом. Поэтому бессмысленно пытаться аргументами переубедить его или заставить задуматься, он этого не понимает. Поэтому просто предоставим ему возможность высказаться, про один характер, который желает разного и противное самому себе, и пусть успокоится со своими заблуждениями... .)) Думаю, тут ничего другого не остаётся.Комментарий
-
Всё противоречие (или Антиномия), это просто несовершенство человеческой логики, ошибочность, некоторых принятых людьми парадигм. Я вам не зря привёл закон логики и подтвердил его библейским учением, которое говорит о единственно верном учении. Поэтому не будем основываться на учении Канта (мы же не кантиане, так?), а будем основываться на учении Христа ( если конечно мы считаем себя христианами), которое изложено в Библии. Согласны?Комментарий
-
Сообщение от qwerti
есть закон логики, с которым сложно не согласиться-" два противоположных утверждения, одновременно не могут быть верны". О том же говорит и писание-" 16 Будьте единомысленны между собою;
Согласен, что мы, как христиане, опираемся на учение Христа, которое является нашей парадигмой, от которой мы отталкиваемся в своих рассуждениях. Но снова таки, имея ограниченное сознание, мы можем по разному видеть, слышать, интерпретировать это учение, то, что сказано Христом. Если бы было по другому, то не существовало столько христианских конфессий, а была бы единая Церковь, как Тело Христово, где все бы мыслили одно, не было множества толкований.
Посмотрите вот этих два места писания и сравните: Иоанна 4,10-14. и Откровение 12,15. Видите и там и там про воду. Думаю, вы поняли какую воду пустил змей и почему из пасти. Любой это может понять, ну а кто не понял, тот пусть не понимает... .
Считаю поэтому, что каждому Бог открывается настолько, насколько человек готов Его воспринять, насколько Бог Себя проявляет человеку. Потому никогда не считаю свое понимание единственно правильным, а другое - неправильным. Каждому свое. Но христианское общение важно, так как позволяет сравнить свое видение, понимание, с ближним. И радостно, когда есть совпадения в понимании.Комментарий
-
Да, это хорошо когда есть понимание и совпадение, но если их нет, а есть противоречие, то нужно разрешать его, на основание учения Иисуса. И конечно неправильно, оставлять противоречия без решения. Мы должны быть единомысленны между собою, то есть прийти к общему пониманию, учения Христа. К этому и надо стремиться. Так?
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
Евангелие от Иоанна 13:35
Хорошо, я посмотрю, обдумаю. Но снова, сделаю небольшую ремарку. Вы говорите: "Любой это может понять, ну а кто не понял, тот пусть не понимает". Если я, вдруг, не пойму, то я уже не любой. Идет сравнение кого-то, с кем-то. Там где сравнивают, есть степени превосходства. То есть, изначально уже, диалог начался с попытки возвыситься, дать какие-то оценки, навязать свои убеждения. Снова таки, это не в осуждение, а как констатация фактов.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Ныне уже не видим. Я не случайно написал "Христос во плоти". Во время земной жизни Христос не считал Себя Богом, в стихах, где Он говорит не Мое учение, но Твое, не Моя воля, но Твоя, не Сам от Себя, но от Отца пришел- это наглядно показано. Воли две, так как одна воля не может противопоставляться самой себе. Однозначно воля Отца -относится к божественной природе. Тогда другая, ей противопоставленная, относится к человеческой. Христос говорит о ней, как о своей. Моя воля-значит, Христос своё "Я" относит именно к этой воле, которая противопоставленна Божьей, следовательно воля Христа в земной Его жизни , как и другие его характеристики-исключительно человеческие. Аргумент, что Христос обладал одновременно собственной Божьей природой и природой человека внутри своей плоти -абсурден, ибо божественная природа полностью подчиняет себе природу человеческую, причем мгновенно. Так что нельзя будет сказать, то знал, то не знал, то помнил, то забыл, то искушался, то не искушаем, не то да, не то нет.Последний раз редактировалось DK21; 07 July 2021, 10:37 AM. Причина: коррекция правописания, решил пояснить сам вместо оппонентаКомментарий
-
За себя скажу:-меня только это и интересует. Если вы ищете того же, и не преследуете какие-то ещё цели, то проблем с пониманием не будет. С нами же сам Христос будет... .
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
Если мы хотим разобраться, то должны отойти от своих убеждений и представлений, которые имеем. Начать, как бы с чистого листа, понимаете?
Хорошо, я посмотрю, обдумаю. Но снова, сделаю небольшую ремарку. Вы говорите: "Любой это может понять, ну а кто не понял, тот пусть не понимает". Если я, вдруг, не пойму, то я уже не любой. Идет сравнение кого-то, с кем-то. Там где сравнивают, есть степени превосходства. То есть, изначально уже, диалог начался с попытки возвыситься, дать какие-то оценки, навязать свои убеждения. Снова таки, это не в осуждение, а как констатация фактов.Комментарий
-
Естественно, что мой анализ опирается не только лишь на свое понимание, но и толкование людей, умнее и опытнее, чем я; официальные догматы наиболее распространенных конфессий. Как же без этого? Существует тысячелетняя традиция, мнения отцов церкви, великих подвижников, которые я не могу не принимать во внимание. Кто я, по сравнению с ними? Человек, никогда не изучающий богословие, разве сам в состоянии правильно истолковать Священное Писание? Я говорю об этом не для того, чтобы сказать, что не имею собственного мнения, естественно, что оно у меня есть, но мнение должно быть на чем-то основано, чем-то подкреплено, а не только своими фантазиями по поводу написанного. И если я привожу цитату, выражающую мысль какого-то известного человека, то я, предварительно обдумав ее, согласен с ней.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
1-е послание Иоанна 4:8
Вы любите? Зачем тогда спрашиваете? Ответ для Вас должен быть очевидным. Нельзя некоторые явления понять, иначе как через личный опыт. К примеру, нельзя объяснить, как пахнут розы, человеку, который не нюхал запах роз.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. (1Кор.13,48).
Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. (1Пет.4,8).
Варианта теперь два: либо согласиться с этим (и собственно вопрос будет закрыт) или привести доказательства обратного (я со своей стороны готов ещё раз рассмотреть это, подвергнув критическому анализу) и если нет никакой другой цели, как разобраться, чтоб прийти в единомыслие, во имя Христа, то несомненно мы этого достигнем.Комментарий
-
Догматы это просто человеческое мнение, по тому или иному вопросу, которое предлагается принять без обсуждения, просто на веру. Но верить то мы должны кому? Уж точно не людям... . А результат будет гарантированно, если мы приступим к обсуждению учения Иисуса, чтоб именно понять его, понять Его волю, то есть во имя Христа, как и сказано: Матфея 18, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
За себя скажу:-меня только это и интересует. Если вы ищете того же, и не преследуете какие-то ещё цели, то проблем с пониманием не будет. С нами же сам Христос будет... .
А как понимаете, что значит любовь? Что Иисус говорил по этому поводу? Что он считал любовью?
Понимаю, но нечего поделать не могу: Библию я перечитывал несколько раз, и достоверно убедился, что там нет учения о триединстве, и даже понятия и слова такого нет в ней. Поэтому позволил себе такое уверенное высказывание. Варианта теперь два: либо согласиться с этим (и собственно вопрос будет закрыт) или привести доказательства обратного (я со своей стороны готов ещё раз рассмотреть это, подвергнув критическому анализу) и если нет никакой другой цели, как разобраться, чтоб прийти в единомыслие, во имя Христа, то несомненно мы этого достигнем.
Смысл, того что я написал, может понять любой, так как каждый из нас наделён способностью мыслить. И сложного там нет ничего. Ненужно быть семи пядей во лбу, чтоб понять, о чём речь. Да вы уже и поняли этот смысл, думаю... .Комментарий
-
«Понимаю, но нечего поделать не могу: Библию я перечитывал несколько раз, и достоверно убедился, что там нет учения о триединстве, и даже понятия и слова такого нет в ней.» Тогда вы можете ответить на простой вопрос ? О какой Крови говориться в Деяниях в главе 20 , стихе 28 ? Или конкретнее Чьей ?Комментарий
-
«указанном вами стихе говорится о Крови Христа и о том, что Христос-Бог.» тогда не понятно , три церкви хотя и имеют различие в толкованиях Писаний , но все эти церкви в основных доктринальных вопросах , имеют общее мнение согласно текстам Писаний . Всё проверяется относительно кодексов . Чем не устраивает учение о «Троице »? «Троица» это придуманное людьми выражение и только . И конечно этого слова нет в Библии , так же как к примеру слово « организация».Комментарий
-
«указанном вами стихе говорится о Крови Христа и о том, что Христос-Бог.» тогда не понятно , три церкви хотя и имеют различие в толкованиях Писаний , но все эти церкви в основных доктринальных вопросах , имеют общее мнение согласно текстам Писаний . Всё проверяется относительно кодексов . Чем не устраивает учение о «Троице »? «Троица» это придуманное людьми выражение и только . И конечно этого слова нет в Библии , так же как к примеру слово « организация».
Я буду излагать стихи из синодального перевода. Условимся его как базовом и общепринятом основании для дальнейших рассуждений. Потому что переводов несколько, и, если каждый будет ссылаться на тот или иной перевод, который ему более подходит, то договориться будет сложно.
Возьмем несколько важных стихов для понятия кол-ва лиц Бога:
- [Втор.6:4] Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; -(один Бог)
- [Пс.44:8] Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (два Бога)
- [1 Тим.3:16] И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (Иисус-Бог)
- [Ин.7:17] кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. (Иисус - не Бог)
- [Деян.20:28] Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. (Иисус-Бог)
- [1 Кор.8:6] но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (Бог -только Отец)
Вы можете вывести такое определение Бога, при котором все вышеперечисленные стихи будут верными и указывать на буквальное единство лиц Троицы?Последний раз редактировалось DK21; 07 July 2021, 01:52 PM. Причина: неверно указан стих, слово вывод заменил на определение БогаКомментарий
-
[QUOTE=DK21;6862370]Выражу свое, не доктринальное видение по вопросу о Троице
Я буду излагать стихи из синодального перевода. Условимся его как базовом и общепринятом основании для дальнейших рассуждений. Потому что переводов несколько, и, если каждый будет ссылаться на тот или иной перевод, который ему более подходит, то договориться будет сложно.
Возьмем несколько важных стихов для понятия кол-ва лиц Бога:
- [Втор.6:4] Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; -(один Бог)
- [Пс.44:8] Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (два Бога)
- [1 Тим.3:16] И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (Иисус-Бог)
- [Ин.7:17] кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. (Иисус - не Бог)
- [Деян.20:28] Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. (Иисус-Бог)
- [1 Кор.8:6] но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (Бог -только Отец)
Вы можете вывести такое определение Бога, при котором все вышеперечисленные стихи будут верными и указывать на буквальное единство лиц Троицы?[/QUOTEВыражу свое, не доктринальное видение по вопросу о ТроицеЯ« буду излагать стихи из синодального перевода. Условимся его как базовом и общепринятом основании для дальнейших рассуждений. Потому что переводов несколько, и, если каждый будет ссылаться на тот или иной перевод, который ему более подходит, то договориться будет сложно. ? » Можно вопрос ? А почему только на этих стихах Писания ? И хочу ещё спросить Бог Отец - для вас Бог? Бог сын -для вас Бог? Дух Святой- для вас Бог ? Кого конкретно вы признаёте Богом?Комментарий
-
[QUOTE=Титр21;6862377]1) потому что эти стихи достаточно трудно согласовывать между собой, но есть и другие им подобные. 2) Отец-Бог, Сын-Бог, Святой Дух-безликое Божество.Комментарий
Комментарий