Я говорю об учебниках и толкованиях, которые существуют у АСД. Или нет таких?
Очень хорошая и правильная параллель.
А вот наш отрывок, говорит несколько иначе.
Я напомню его.
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. 1Пет.3:18-22
Действительно, в этом отрывке, Петр говорит о нашем спасении во Христе Иисусе.
А события во время потопа служат образом этого спасения.
Образ состоит в том, что как те 8 душ (почему не духов?) спаслись через воду, в ковчеге, так и мы спасаемся во Христе. Те, которые были вне ковчега, погибли. Соответственно, вне Христа тоже погибнут.
Петр мимоходом упоминает, то что Иисус , когда ожил, пошел и возвестил что-то духам, находящимся в темнице.
Притом ясно говорит, что схождение Иисуса к духам в темницу, было связано с Его оживлением, а не действиями Духа Христа в истории человечества.
Акцент был на спасении во Христе, а не на духах в темнице.
Почему он так скупо об этом говорит, это другой вопрос.
Вы не задавались вопросом - какая разница между духами и душами (в тексте есть и те, и другие)?
Многие вещи Писание нам не разъясняет. Значит это не принципиально.
Тот же Петр, говоря о согрешивших ангелах, тоже не удосужился сообщить - где, как и чем они согрешили.
Вот люди и по этому поводу строят свои предположения, догадки и домыслы.
Один текст Библии разъясняет другой. например; возьмем текст 1Петр.4.6. Для того и мёртвым было благовествуемо .....разве это благовестие возвещалось в преисподней?
Ведь параллельный текст гласит: И нас, мёртвых по преступлениям....оживотворил со Христом. Эти мёртвые духовно, сидели в духовной тьме, но были спасены, оживотворены, и пребывают во свете Христа.
Ведь параллельный текст гласит: И нас, мёртвых по преступлениям....оживотворил со Христом. Эти мёртвые духовно, сидели в духовной тьме, но были спасены, оживотворены, и пребывают во свете Христа.
И наш отрывок о духах в темнице, не выпадает из этого гармонического и смыслового единства библейского учения
Я напомню его.
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. 1Пет.3:18-22
Действительно, в этом отрывке, Петр говорит о нашем спасении во Христе Иисусе.
А события во время потопа служат образом этого спасения.
Образ состоит в том, что как те 8 душ (почему не духов?) спаслись через воду, в ковчеге, так и мы спасаемся во Христе. Те, которые были вне ковчега, погибли. Соответственно, вне Христа тоже погибнут.
Петр мимоходом упоминает, то что Иисус , когда ожил, пошел и возвестил что-то духам, находящимся в темнице.
Притом ясно говорит, что схождение Иисуса к духам в темницу, было связано с Его оживлением, а не действиями Духа Христа в истории человечества.
Акцент был на спасении во Христе, а не на духах в темнице.
Почему он так скупо об этом говорит, это другой вопрос.
Вы не задавались вопросом - какая разница между духами и душами (в тексте есть и те, и другие)?
А версия о духах в преисподней, выпадает из контекста, и не разъясняет что с этими духами стало, зачем им проповедовалось, и получается, что Пётр заикнулся кратко о духах, и не договорил, что стало с этими духами после проповеди, ведь по этой версии они когда-то были непокорны, а это уже подвешивает вопрос в воздух, а что стало то с ними?,... и ответа нет. Таким загадочным способом богодухновенные авторы о истине не пишут, они не оставляют читателя в догадках и домыслах.
Тот же Петр, говоря о согрешивших ангелах, тоже не удосужился сообщить - где, как и чем они согрешили.
Вот люди и по этому поводу строят свои предположения, догадки и домыслы.
Комментарий