Здесь нужно поступать так: если мы встречаем в Новом завете заповедь, которая как бы противоречит заповеди в Ветхом завете, то нужно брать на вооружение заповедь Нового завета, понимая, что она заменила собой ветхую заповедь. Так, если в Новом завете написано об обрезании духовном, то значит, оно заменило собой плотскую заповедь. И теперь нам нужно обрезание именно духовное, то есть, совлечение греховной плоти (грешной природы ветхого человека). Или другой пример, заповедь о десятине. В Новом завете мы видим другую заповедь. Написано:
... При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, (2Кор.9:6-8) (2Кор.9:7,8).
Бог не отменяет необходимость пожертвований на дело Божье. Но теперь уже по-другому определяется размер пожертвования. В Новом завете мы можем уделять по расположению своего сердца. Но при этом нужно помнить, кто сеет скупо, то скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот пожнёт щедро.
Некоторые пытаются доказать, что заповедь о десятине не упразднена. Но, во-первых, это противоречит слову Божьему, который сказал, что Он упразднил закон заповедей учением. Во-вторых, десятина расчислялась соответственно потребностям. В Израиле был храм, на который требовалось довольно много средств. Это и ремонты, это и золотая посуда, и золота для отделки другой утвари, и даже стен, это и дрова для ежедневных жертвоприношений. Это так же доля всех священников и левитов, которые, вместе со своими семьями кормились от десятины. В Новом завете всего этого уже нет. Храма нет, жертвенника нет, жертв нет, левитов с их семьями нет. Да, у нас есть дома молитвы, есть служителя, которые так же поддерживаются Церковью. Но согласитесь, что Израиль содержал за счёт десятины одну двенадцатую часть своего населения. Всё колено Левино жило за счёт десятины. Разве у нас такие потребности?
- - - Добавлено - - -
Итак, заповеди о жертвоприношениях упразднены, ибо Христос стал жертвой навеки совершенной. А все жертвы животных носили символический характер, то есть, были только прообразами жертвы Христа. Точно так же заповеди о субботе, о чистой и нечистой пище, об обрезании, носили символический характер, то есть были прообразами Христа. И теперь, когда Христос прославился, нет нужды в символах, ибо у нас есть общение с живым Христом. Написано:
... Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. (1Кор.1:4-9).
Замечательное место Писания. Его даже толковать не нужно, так ясно оно говорит о нашей надежде на Христа. Итак, сейчас некоторые символические заповеди упразднены и в учение они не вошли, ибо во Христе уже полностью исполнены. Отныне всё учение Христа со всей точностью изложено в книгах Нового завета (четыре Евангелия, деяния и послания апостолов). И в этих книгах мы нигде не встречаем заповеди об обрезании, о жертвоприношениях животных, о соблюдении праздников, о наблюдении дней субботе в том числе, а так же о левитском священстве. Вот что значит упразднение закона заповедей учением.
Итак, как в законе нужно было исполнять заповеди, так и в благодати нужно исполнять заповеди, ибо кто не исполнят волю Божью, тот не войдёт в Царство Божье. Но при этом послания апостола Павла много учат нас, что мы не под законом, но под благодатью. Что это? Закон это сухая информация о заповедях Божьих. В законе нет живой воды Духа Святого. Но в учении Христовом не так. Оно научает нас праведной жизни, оно научает руки наши брани духовной, оно научает нас, что Христос в нас упование славы Кол.1:27. Христос, живя в нас (изнутри) разделяет все заботы наши (если конечно мы в Него верим). Написано:
... Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. (1Пет.5:7)
Закон ничего не говорит, как можно исполнить заповедь. Ему это всё равно, ему главное, чтобы мы исполнили. Хочешь самостоятельно исполнить, исполняй, дело твоё. Но тогда и все последствия за невыполнение ложатся на твои плечи. Ты всю свою земную жизнь будешь лишь лицемером и, в конце концов, попадёшь в озеро огненное. Но в благодати Дух Святой наполняет нас Своей силой, научая нас исполнению заповедей. Он делает нас способными к исполнению.
... Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:11).
... Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1Кор.15:10)
... При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, (2Кор.9:6-8) (2Кор.9:7,8).
Бог не отменяет необходимость пожертвований на дело Божье. Но теперь уже по-другому определяется размер пожертвования. В Новом завете мы можем уделять по расположению своего сердца. Но при этом нужно помнить, кто сеет скупо, то скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот пожнёт щедро.
Некоторые пытаются доказать, что заповедь о десятине не упразднена. Но, во-первых, это противоречит слову Божьему, который сказал, что Он упразднил закон заповедей учением. Во-вторых, десятина расчислялась соответственно потребностям. В Израиле был храм, на который требовалось довольно много средств. Это и ремонты, это и золотая посуда, и золота для отделки другой утвари, и даже стен, это и дрова для ежедневных жертвоприношений. Это так же доля всех священников и левитов, которые, вместе со своими семьями кормились от десятины. В Новом завете всего этого уже нет. Храма нет, жертвенника нет, жертв нет, левитов с их семьями нет. Да, у нас есть дома молитвы, есть служителя, которые так же поддерживаются Церковью. Но согласитесь, что Израиль содержал за счёт десятины одну двенадцатую часть своего населения. Всё колено Левино жило за счёт десятины. Разве у нас такие потребности?
- - - Добавлено - - -
Итак, заповеди о жертвоприношениях упразднены, ибо Христос стал жертвой навеки совершенной. А все жертвы животных носили символический характер, то есть, были только прообразами жертвы Христа. Точно так же заповеди о субботе, о чистой и нечистой пище, об обрезании, носили символический характер, то есть были прообразами Христа. И теперь, когда Христос прославился, нет нужды в символах, ибо у нас есть общение с живым Христом. Написано:
... Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. (1Кор.1:4-9).
Замечательное место Писания. Его даже толковать не нужно, так ясно оно говорит о нашей надежде на Христа. Итак, сейчас некоторые символические заповеди упразднены и в учение они не вошли, ибо во Христе уже полностью исполнены. Отныне всё учение Христа со всей точностью изложено в книгах Нового завета (четыре Евангелия, деяния и послания апостолов). И в этих книгах мы нигде не встречаем заповеди об обрезании, о жертвоприношениях животных, о соблюдении праздников, о наблюдении дней субботе в том числе, а так же о левитском священстве. Вот что значит упразднение закона заповедей учением.
Итак, как в законе нужно было исполнять заповеди, так и в благодати нужно исполнять заповеди, ибо кто не исполнят волю Божью, тот не войдёт в Царство Божье. Но при этом послания апостола Павла много учат нас, что мы не под законом, но под благодатью. Что это? Закон это сухая информация о заповедях Божьих. В законе нет живой воды Духа Святого. Но в учении Христовом не так. Оно научает нас праведной жизни, оно научает руки наши брани духовной, оно научает нас, что Христос в нас упование славы Кол.1:27. Христос, живя в нас (изнутри) разделяет все заботы наши (если конечно мы в Него верим). Написано:
... Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. (1Пет.5:7)
Закон ничего не говорит, как можно исполнить заповедь. Ему это всё равно, ему главное, чтобы мы исполнили. Хочешь самостоятельно исполнить, исполняй, дело твоё. Но тогда и все последствия за невыполнение ложатся на твои плечи. Ты всю свою земную жизнь будешь лишь лицемером и, в конце концов, попадёшь в озеро огненное. Но в благодати Дух Святой наполняет нас Своей силой, научая нас исполнению заповедей. Он делает нас способными к исполнению.
... Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:11).
... Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1Кор.15:10)
Комментарий