[Q]Ответ участнику JAGUAR
Не думаю, что смогу обосновать свою точку зрения по вопросу в целом, но вот чё-то зацепил меня этот пост-может, я и не права, но, кажется мне, что судятся за то, что не уверовали в Христа:
Иоанн 3:18
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божииего".
Иоанн12:48
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день".
Я знаю, что может говориться о судах в разных смыслах, и знаю места, что "судимы по делам своим", но вот как-то не кажется несправедливым одно наказание для всех- тем более, если все неверующие просто умрут, это тоже одно наказание. И ещё столь часто используемое мною место из Иакова, о том, что если согрешил в одном- становишься виноватым перед всем Законом, не за это ли судятся-что вообще грешили, и нет оправдания, потому что хотя бы один грех был, и жертву Христа не приняли-нечем оправдаться. Ещё раз скажу-не уверенна, что права на все 100%, просто когда я была неверующей, и Бог обличал уже меня в грехах, я как-то не говорила себе, что моя вина (например, в школе по карманам лазила, было дело) меньше вины убийцы, в любом случае достойна наказания, и как-то всё равно было-мучения или смерть, и не сравнивалось, кто больше грешил, кто меньше (не говорите, что нельзя основываться на ощущениях- я сама это знаю
)
И ещё- на суде решаются две вещи- виновен или невиновен и мера наказания. "Виновен" для неверующих-понятно, а мера наказания определяется действующим законом, и если у Бога одно наказание за грех- смерть ( о том, какая, я сейчас не говорю), ну так положено по Его действующему закону, то кажется ли нам это несправедливым, или нет, так оно и будет (даже если понятие "смерть" в Его законе вдруг означает "вечное мучение").
По земным понятиям мешок картошки и "пол-страны"- это действительно разные вещи, поэтому и возмущаемся, а по понятию Бога- и тот грешник, и другой, корень-то глубже, чем само действие- воровство, дело в сердце.
Ответ участнику Ex nihilo
Алекс, у меня точной эсхатологической картины еще не сложилось в голове. Вот вы можете ответить, для чего после суда, всех грешников, "тараканов", бесконечное время мучать в геенне? Равноценно ли наказание преступлению? Почему мы возмущаемся судами в наших странах, когда мужика сажают на семь лет за украденый мешок картошки, а какому-нибудь вору из верхов, который пол-страны оставил без штанов, дают условный срок и тут же амнистируют? Потому что такой суд несправедлив. Будет ли Бог несправедливо судить, если Он Сам давал указания для справедливого суда? |
Не думаю, что смогу обосновать свою точку зрения по вопросу в целом, но вот чё-то зацепил меня этот пост-может, я и не права, но, кажется мне, что судятся за то, что не уверовали в Христа:
Иоанн 3:18
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божииего".
Иоанн12:48
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день".
Я знаю, что может говориться о судах в разных смыслах, и знаю места, что "судимы по делам своим", но вот как-то не кажется несправедливым одно наказание для всех- тем более, если все неверующие просто умрут, это тоже одно наказание. И ещё столь часто используемое мною место из Иакова, о том, что если согрешил в одном- становишься виноватым перед всем Законом, не за это ли судятся-что вообще грешили, и нет оправдания, потому что хотя бы один грех был, и жертву Христа не приняли-нечем оправдаться. Ещё раз скажу-не уверенна, что права на все 100%, просто когда я была неверующей, и Бог обличал уже меня в грехах, я как-то не говорила себе, что моя вина (например, в школе по карманам лазила, было дело) меньше вины убийцы, в любом случае достойна наказания, и как-то всё равно было-мучения или смерть, и не сравнивалось, кто больше грешил, кто меньше (не говорите, что нельзя основываться на ощущениях- я сама это знаю

И ещё- на суде решаются две вещи- виновен или невиновен и мера наказания. "Виновен" для неверующих-понятно, а мера наказания определяется действующим законом, и если у Бога одно наказание за грех- смерть ( о том, какая, я сейчас не говорю), ну так положено по Его действующему закону, то кажется ли нам это несправедливым, или нет, так оно и будет (даже если понятие "смерть" в Его законе вдруг означает "вечное мучение").
По земным понятиям мешок картошки и "пол-страны"- это действительно разные вещи, поэтому и возмущаемся, а по понятию Бога- и тот грешник, и другой, корень-то глубже, чем само действие- воровство, дело в сердце.
Комментарий