Согласны что Бог искушает?
Свернуть
X
-
-
Это место трудное для понимания. Не надо торопиться обвинять автора.
Вот пример противоречия:
Тогда сказал Самуил: ныне отторг Г-сподь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. (1Цар 15:28-29)
И всего через пару стихов:
И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Г-сподь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем. (1Цар 15:35)
А ведь тут Вы не можете сказать, что кто-то один не прав, ибо это написал тот же автор.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Захария, глава 3
1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.Комментарий
-
Совершенно верно, я не вижу истины в данном его утверждении. А разве апостолы должны быть для нас непререкаемыми оракулами и всякое их слово, даже то, которое явно противоречит всем иным Библейским утверждениям о Боге и здравому смыслу в вере принимать как истину в последней инстанции?Комментарий
-
В Раю ни в чём не нуждаются, не болеют, не стареют и не умирают, не имеют страха, Вы изгнаны из рая через грех Адама, спрашивается, если Бог не искушается грехом, то Ему должно быть по "барабану" грешим ли мы или не грешим Он не возмущается от грехов наших. А если грех человека и ангела Бога возмущает, более того приводит в негодование и даже гнев, о чём полно Библейских свидетельств, то как эти свидетельства можно отвергнуть, на каком основании, на том, что апостолу померещилось будто бы Бог на самом деле злом не искушается, то есть зло никак на Бога не действует и Бог в ответ на зло не реагирует? Если Бог злом не искушаете и на зло никак не реагирует, то почему отверг Израиля?Комментарий
-
Прокомментируйте пророка, о чём это он?
Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей;
(Ис.13:11)Комментарий
-
Всякий грех человека - это восстание твари против Творца, это публичное оскорбление Бога, не признание Его за Бога, это, можно сказать, плевок в Его Лицо.
"По барабану" ли нам, если кто-нибудь недалёкий и весьма ограниченный, но при этом очень гордый, изливает потоки испражнений нам на голову?Комментарий
-
Первое,чему нас учит Господь,при изучении Писания?Тому,чтобы мы не спешили отвергать фрагменты и высказывания апостолов ли,пророков ли,только потому,что сталкиваемся с тропами(темными местами)которые мы не в силах одолеть.
Необходимо понять смысл высказывания,а не пытаться заведомо отвергать и подвергать его сомнению.Такой подход к Писанию,ясно свидетельствует,что человек пытается понять своим умом без молитвенного вопрошания и желания того чтоб Бог пролил Свой Свет на букву и дал разумения для понимания духовного смысла.
Теперь,я предлагаю разобраться сначала с терминами,которые как видно из Ваших умозаключений привели Вас к противлению апостольского утверждения.
Вам должно быть известно,что наличие нескольких значений у одного слова называется специальным термином"полисемия",буквально-"многозначность",это очень важно знать,ибо решающим фактором в определении значения слова является семантическое поле и контекст,а не само слово в отдельности вне контекста и вне связи с другими словами.
В данном случае, мы разбираем термин"πειρασμό",который можно перевести как "искушение" и как "испытание".Этот термин,является символом и только в зависимости контекста можно определить его значение.
Теперь,что касается термина"δοκίμιον" - "испытание".Мы задаемся вопросом,а для чего автор употребил два разных термина в контексте,которые несут в себе одинаковое значение,в смысле как"испытание"?
Ответ мы найдем у другого апостола (1.Петра.1:7).
"ἵνα τὸ δοκίμιον ὑμῶν τῆς πίστεως πολυτιμότερον χρυσίου τοῦ ἀπο*λλυ*μέ*νου δια*̀ πυρὸς δὲ δοκιμαζο*μέ*νου εὑρεθῇ εἰς ἔπαινον καὶ δόξαν καὶ τιμὴν ἐν ἀπο*καλύψει Ἰησοῦ Χριστοῦ".
С точке зрения этимологии, термин "δοκίμιον"-"испытание", в древности означал не только испытание кого-либо но и в смысле как "очищение"чего-либо.На языке плавильщиков драгоценных металлов золото подвергалось испытанию огнем,что в свою очередь имелось ввиду очищалось от примесей.
Поэтому апостол и употребил два термина,которые в контексте имеют разные оттенки и значения и в сочетании контекста принимают вполне разумное понимание парадигмы.Допущенные искушения очищают(испытывают) веру от шлаков и примесей человеческого неверия.
Мы должны посмотреть на термин""δοκίμιον"-"испытание",как синергия Божьей очищающей работы и человеческого смирения претерпевающего на себе огонь искушения.Бог заинтересован не просто испытывать то что не устоит,а очищать в искушениях и делать качественней и ценней нашу веру в Него.
Последний раз редактировалось fyra; 05 May 2012, 01:46 AM.Комментарий
Комментарий