Христианство без каббалы
Свернуть
X
-
-
Или Вы, грешным делом, посчитали что я завидую Вашей высокой духовности??? Не смешите меня..., нечему мне у Вас завидовать... Плоть она и в Африке плоть, и дела ее известны: споры, вражды и распри... Огласовка Хирик.
Сефер Баhир:
42. Сказал им: «Войдите и послушайте уточнения огласовок Торы Моше». Сел и разъяснил для них: «Хирик ненавидит злых и наказывает их, и рядом с ним (бе-цидо) ревность, ненависть и соревнование, как написано (Теилим (Псалмы), 37:12): «И скрежещет на него зубами своими», - читай не «скрежещет» (хорэк), а «отдаляет» (рохэк): отдали эти качества от себя, и отдалится от тебя зло и, тем более, благо прилепится к тебе».
43. Хирик. Читайте не Хирик, а Керах(лёд). Всякое место, куда прилеплен Хирик, остаётся лёд, как написано (Шмот, 34:7): «И очистится».
44. И из чего слышно, что этот Хирик язык горения? Потому что она (огласовка Хирик) огонь, сжигающий все огни, как написано (Млахим-алеф (Первая Книга Царей), 18:38): «И пал огонь Б-жий и съел всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и воду, которая во рве, вылизал».
Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
А что для вас решают "факты"? Ведь все равно вы судите по себе.
Олег Мио, скажу вам, как родному, в чем, на мой взгляд ошибка каббалы (не только в вашем изложении).
Владимир 3694 , не упрекайте меня за скоропалительность этого вывода. Я шел к нему на протяжении всей темы:
Вы рассматриваете человека, как часть природы Божества, отколовшейся от Него подобно камню от скалы.Это своего рода скрытый пантеизм. Но нельзя Бога уподоблять с Его творением. Бог Вездесущ, но не все вокруг есть Бог. Бог - Личность подобная нам. Ведь вы не станете уподоблять себя построенному дому, или даже родившемуся ребенку (хотя тут все гораздо сложнее). Мы по природе не подобны своим безжизненным творениям, какими бы сложными они не были.
Метод ветвей каббалы - хороший метод, но любой метод - это лишь способ для достижения цели, а цель перед собой ставит каждый сам себе. Наука никогда не ставит цель перед человеком, а только дает способ, инструмент для достижения цели. Единство духа - это не единство по природе. Природа у человека и Бога разные и никакого единства тут быть не может. Даже во Христе эти две природы не соединялись в одну. Единство духа - это уподобление в ЛИЧНОСТИ. ОБ этом говорит христианство. Христианство никогда не ставило перед человеком целью стать Богом, а лишь УПОДОБИТЬСЯ ЕМУ. Именно поэтому слова Христа: " Будьте совершенны, как совершен ваш Отец Небесный", - являются целью в смысле стать самим собой, а не Богом.
Каббалу необходимо наполнить Христом. Это значит используя метод каббалы не ставить перед собой ложные цели, а исследовать ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА с помошью Бога, поскольку Он "есть и Путь и Истина и Жизнь"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
А что для вас решают "факты"? Ведь все равно вы судите по себе.
Олег Мио, скажу вам, как родному, в чем, на мой взгляд ошибка каббалы (не только в вашем изложении).
Владимир 3694 , не упрекайте меня за скоропалительность этого вывода. Я шел к нему на протяжении всей темы:
Вы рассматриваете человека, как часть природы Божества, отколовшейся от Него подобно камню от скалы.Это своего рода скрытый пантеизм. Но нельзя Бога уподоблять с Его творением. Бог Вездесущ, но не все вокруг есть Бог. Бог - Личность подобная нам. Ведь вы не станете уподоблять себя построенному дому, или даже родившемуся ребенку (хотя тут все гораздо сложнее). Мы по природе не подобны своим безжизненным творениям, какими бы сложными они не были.
Метод ветвей каббалы - хороший метод, но любой метод - это лишь способ для достижения цели, а цель перед собой ставит каждый сам себе. Наука никогда не ставит цель перед человеком, а только дает способ, инструмент для достижения цели. Единство духа - это не единство по природе. Природа у человека и Бога разные и никакого единства тут быть не может. Даже во Христе эти две природы не соединялись в одну. Единство духа - это уподобление в ЛИЧНОСТИ. ОБ этом говорит христианство. Христианство никогда не ставило перед человеком целью стать Богом, а лишь УПОДОБИТЬСЯ ЕМУ. Именно поэтому слова Христа: " Будьте совершенны, как совершен ваш Отец Небесный", - являются целью в смысле стать самим собой, а не Богом.
Каббалу необходимо наполнить Христом. Это значит используя метод каббалы не ставить перед собой ложные цели, а исследовать ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА с помошью Бога, поскольку Он "есть и Путь и Истина и Жизнь".
"...Мир, сотворенный Всевышним, состоит из многих слоев. В их числе слой (этаж духовного мира), в который были заложены идеи духовного порядка. Эти идеи не могли появиться сами по себе. Их сотворил Всевышний. Этот глагол сотворить относится к процессу, о котором мы говорим: Сотворить существование из ничего. Из ничего нельзя ничего сделать, можно только сотворить, то есть внести в мир. И это прерогатива Творца....в момент, когда у Всевышнего возникло Высшее, Первоначальное желание (или Воля) Сотворить мир, Он образовал Место для этого мира, как бы уменьшив свое Присутствие (слова здесь не совсем адекватны, но в русском языке других слов для такого объяснения нет).
Основная роль этого Места служить вместилищем структур, которые будут сотворены, созданы и сделаны в сотворяемом тогда мире.
То есть в этом Месте должна была реализоваться Воля Всевышнего. Иначе говоря это место было вместилищем реализации Его Воли. И мы можем сказать: это Место было самым первичным проявлением женского начала, то есть тем, в чем реализуется Воля Его.
Теперь вспомним благословение, которое произносят женщины: ...что сделал меня в соответствии с Волей Твоей. Отметим, что при Сотворении мира прежде всего было образовано женское начало. О чем и говорится в Торе: Вот история Сотворения Неба и Земли, во время созидания Всевышнего (в оригинале от глагола сделать) Земли и Неба (Берешит, гл. 2, ст. 4).
Небо мужское начало. Земля женское. Там, где действует глагол сделать, вначале Земля (женское начало), потом Небо (мужское).
...Вернемся к периоду Сотворения мира. Все началось с создания Места (женское начало). Затем в это Место спустилась, условно говоря, трубка, по которой в это Место передавалась энергия, которая называется еще Свет. Так возникло мужское начало... Элиягу Эссас
Последний раз редактировалось Бондарькофф; 26 August 2011, 12:17 AM....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Разве Дух Божий в человеке не в полноте живет, или же Ему что-то невозможно? Так значит подобными мыслями можно только лишь принижать и оскорблять Творца, недостойно мысля о нем.
Объясните, почему Вы думаете так, как думаете Вы и гребете всех под свою гребенку?Последний раз редактировалось surgeon; 26 August 2011, 01:37 AM.Комментарий
-
Небо мужское начало. Земля женское. Там, где действует глагол сделать, вначале Земля (женское начало), потом Небо (мужское)..."
Быт.2:4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Как ты читаешь сей стих? На "тольдот" посмотри.. Так бывает со всеми , кто игнорирует мои темы. На Владимира не смотри - он мне просто завидует, и прекрасно понимает как не достаёт мне обычной для размышления инфы. Старикашка, да ещё и русский.. Хуже хохла..
Нелли о Быт.2:3-6:
"И благословил Элохим седьмой день и освятил его (выделил для человека), ибо в нём Он почил от всей работы Своей (от всех овеществлений Своих), которую(ые) Элохим сотворил, чтобы сделать эти порождения (родословия, новые ветви, новые вещи) hа-шамаим и hа-арец в сотворении их в День Делания Йахвой Элохим новой земли и нового неба (эрец ве-шамаим: новой истории), и всякого произрастания поля, ещё не существующего на новой земле (ва арец; буквально "в земле", как в Втор.12:1 ), и всякой травы поля, ещё не выросшей, потому что не пролил дождём Йахва Элохим на землю (аль hа-арец), и человек отсутствует возделывать землю (веадам аин лаавод эт hа-адама)
И эд (дымка - и пар, и ... пыль) поднимается от(из) земли (мин hа-арец, от того, что уже есть на Земле в физическом бытии, что обращаемо в прах) и напоит (созвучно "шака" с аин в конце со значением успокаиваться, о пыли -- осядет, покроет собой) всё лицо hа-адамы."
Обыгрывается пословица о давно прошедших событиях и вещах, частью забытых -- "всё покрыто слоем пыли (праха)". Образ: осевшая пыль, образует новый плодородный слой ха-адамы, который состоит из материала от выветренного прежнего слоя(или слоёв) земли (ха-арец).
"покроет собой всё лицо hа-адамы." Речь идёт о конкретной почве-земле, со всеми на ней произрастаниями, которые обращаются в прах, потому что нет человека, чтобы возделывал (Лк 9:62 - Восток (исток, начало, прежнее) впереди!).. и хранил её; ср. Быт. 2:15.. Адам-философ, оказался плохим земледельцем - хранителем старины: он отошёл от "своих родителей", чтобы прилепится к взятой из него "аише".
______________________________
* "эти порождения" - о вещах в том числе: речь идёт о делании истории -- растущие ветви дерева Жизни.
История, как известно, состоит из уже произошедших вещей, -- отсюда "небо" и "земля", которые её производят, с артиклями; "небо" на первом месте, так как уже осуществлённое и удостоившееся Вечности продолжает жить, как минимум, в человеческой памяти, которая представляет собой духовную сферу бытия человечества на Земле. Память связана с корнями и глубиной; также - с книгами..
** "новой земли и нового неба" - "земля" и "небо" без артиклей: земля на первом месте, так как от неё произрастает всё то, что входит в историю, а если не входит -- то отвергается от дерева Жизни Садовником, то бишь, поИменованым Богом: речь идёт о ещё новых вещах, которые только ещё проявляются на страницах бытия - о истории, которая свершается на земле.
*** "и напоит" - правдой, Ис 45:7-8, что от пара (и пыли), поднимающегося от(из) уже сделанной ха-арец: от того, что на ней уже сделано и обращаемо временем в прах.. И -- в пар.
Прим.1: Рассмотрите эклибрис Международной Академии Каббалы, на которой чётко просматриваются две земли и два неба, связуемых в одно целое (в одну систему), произростающим в них, деревом Жизни.
________________________________
Выражение "эйлэ тольдот" напоминает вводную формулу, обычную в "Бытии". Но в ином контексте прочтения более сильном (обширном) по содержанию, местоимением "э(й)ле" автор обозначает те вещи на Земле, которые ещё не произошли. Поэтому он не ставит это местоимение на вторую позицию (ибо в случае такого сопряжения с словом "тольдот" потребовалось бы приставить к "эле" артикль, который бы указывал на вещи, что уже состоялись; ср. Втор.26:16), но как бы замещает им предлог "эт" (который здесь не уместен, так как конкретики в создании нового нет) , а значит "тольдот" считавается также и в винительном падеже. (Подтвердите или опровергните эту догадку )
Таким образом, автором задано прочтение стихов о бытии с двух позиций: 1) с позиции всего Дерева жизни (Вечности) -- прочтение глав непрерывное; и 2) с позиции текущего времени в плоскости поля (образ физического бытия), когда прямая связь с Прошлым не наблюдается, обрывается и бытие начинается как бы с нового листа.
"Эти (эле) порождения (толдот) неба и земли (hа шамаим ве hа арец) в
сотворении, их (бе-hибарам) в День Делания (бейом асот) `Га-Шем Элоким земли
и неба (эрец ве-шамаим)" (Б.2:4).
Кажется, во всех переводах Торы на русский язык слова "эле толдот"
переводятся: "вот происхождение" или "вот родословие". В таком переводе
получается, что этот стих подытоживает Творение. Но здесь нет слова "hине",
"вот". Слово же "эле" всегда обозначает то, что нацелено вперед; "эти" -- не
те, которые были, а те, которые будут. Под словами "эле толдот"
подразумевается начало нового, новое порождение. Попробуем
разобраться, что нам здесь сказано.
Начнем с глагола "бе-hибарам" -- в (при) сотворении их. Это пассивный
инфинитив, указывающий на пассивность производящего действие. Грамматически
на пассивный залог указывает стоящая тут буква h - маленькая. Человек,
который невнимательно смотрит в текст, не заметит эту уменьшение написанную
букву "хей". Без нее "бе-hибарам" превращается в "бе-браам" -- "при творении
их". Различие существенное.Чрезвычайно важно, что именно в этом месте впервые в Торе вместе с
именем Элоким поставлено непроизносимое четырехбуквенное Имя Всевышнего. На
русский язык оно переводится словом Господь. Евреи же говорят "`Га-Шем" (или
`Гашем) -- Это Имя. В отличие от всего ранее созданного, созданного Элоким,
человек порожден `Гашем Элоким, Господом Богом.
Что означает Это Имя с языковой точки зрения? В европейской традиции
Оно переводится как "Сущий", чем подчеркивается вечное и непрерывное Бытие
Всевышнего. Корни такого понимания и в греческой онтологии и в позднейшем
религиозном мировоззрении, но не в Торе.
Из употребления в Торе Этого Имени видно, что оно есть Собственное Имя
Всевышнего. Как всякое собственное имя в иврите имя `Гашем не может
употребляться с определенным артиклем; а имя Элоким -- может.
Корень Этого Имени в сущности означает не столько "Бытие" (как часто
понимается), сколько "Становление". Слово это поставлено в особой языковой
модели, указывающей на интенсивное переходное действие. Это глагол, который
стоит в будущем времени, но в таком будущем времени, которое обозначает
переход к будущему. В первом приближении значение Имени: Осуществляющий и
Дающий новое Бытие. `Гашем -- Становящий Бытие -- Тот, который приходит не
продолжать, а обновлять Мир, даже и тогда, когда в предыдущем нет для этого
оснований."Сущий" сотворил и в блистательном великолепии удаляется в вечное Свое
Бытие, в Свою глубочайшую онтологическую природу. "Становящий" (а это
русское слово гораздо менее энергично, чем `Гашем) обновляет и исправляет
Мир, творит новый Мир и Ему есть дело ("ихпад") до всего, что происходит в
этом Мире.Последний раз редактировалось Scia; 26 August 2011, 02:32 AM.Комментарий
-
Ис.44:6 Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,
Ис.48:12 Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.
Откр.1:10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
Откр.1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
Откр.2:8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
Откр.22:13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Этот вопрос я бы назвал ключевым: как можно из ничего сотворить что-то, не имея ни схем, ни образов... Разве что образы и схемы были всегда, вечно... Или же этот вопрос выходит за рамки текущего человеческого понимания...Комментарий
-
В очередной раз убеждаюсь, что без знания тайн Царствия Божия невозможно даже пальцем двинуть. Невозможно понять кто ты, как ты устроен, как живешь и куда движешься. И это - жизненно важные вопросы. И все непонимание человека, как он может быть совершенным как Творец, когда понимание мира сего ему говорит обратное, исходит именно из незнания тайн.Комментарий
-
Элиягу Эссас , видимо, не рассматривает кетер или алеф в ннижнем аспекте как мужское мировое начало.. думается здесь как первично женское он начинает с гимель - Любви, Владычицы проявленного мира, МАтери миров, Души вселенной. А далет-логос СЛЕДУЕТ..
"..Вернемся к периоду Сотворения мира. Все началось с создания Места (женское начало). Затем в это Место спустилась, условно говоря, трубка, по которой в это Место передавалась энергия, которая называется еще Свет. Так возникло мужское начало..."
"Место", "трубка".. что-то мне всё это напоминает.....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
Комментарий